На очередном заседании Общественного совета обсудили вопросы организации внедрения антимонопольного комплаенса
25 мая 2021 года очередное заседание Общественного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области было посвящено вопросам организации и результатах внедрения антимонопольного комплаенса органами власти региона.
Акжитова Нина Александровна – ведущий эксперт Смоленского УФАС России довела до сведения информацию о результатах анализа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Смоленском УФАС России за 2020 год.
Так же обсудили вопросы организации и результаты внедрения антимонопольного комплаенса органами исполнительной власти Смоленской области.
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», утверждён Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы», представляющий собой среднесрочный план развития конкуренции в стране.
Одним из ключевых показателей реализации Национального плана развития конкуренции является снижение к 2020 году по сравнению с 2017 годом в 2 раза нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти. Инструментом для достижения этого показателя должен стать новый институт – антимонопольный комплаенс.
Из положений Указа № 618 следует, что система антимонопольного комплаенса на уровне субъекта Российской Федерации должна охватывать всю систему органов исполнительной власти региона.
В соответствии с Распоряжением Губернатора Смоленской области от 06.02.2019 № 107-р «О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Смоленской области» все органы исполнительной власти Смоленской области внедрили антимонопольный комплаенс в свою деятельность. Информация об этом размещена на официальных сайтах органов исполнительной власти.
Регламентированных сроков по внедрению антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления не установлено, однако заблаговременное внедрение антимонопольного комплаенса будет способствовать предотвращению, сокращению нарушений антимонопольного законодательства.
Смоленским УФАС России на постоянной основе осуществляется методическая и консультационная поддержка органов местного самоуправления по организации антимонопольного комплаенса.
В Смоленской области на муниципальном уровне приняты нормативные правовые акты о внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства практически всеми органами местного самоуправления (за исключением города Смиоленска).
Нормативные правовые акты о внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства размещены в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Основным стимулом для органов власти к внедрению антимонопольного комплаенса должно являться достижение целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции. Нарушение антимонопольного законодательства - это всегда негативный фактор для экономики. Исключение нарушений антимонопольного законодательства создаст положительный эффект для экономики.