На очередном заседании Общественного совета обсудили вопросы организации внедрения антимонопольного комплаенса

        25 мая  2021 года  очередное заседание Общественного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области было посвящено вопросам организации и результатах внедрения антимонопольного комплаенса  органами  власти  региона.

             Акжитова Нина Александровна   ведущий эксперт  Смоленского  УФАС России  довела до сведения  информацию о результатах анализа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)  в Смоленском УФАС России за 2020 год.                           

        Так же обсудили вопросы   организации и результаты внедрения антимонопольного комплаенса  органами  исполнительной власти Смоленской области.

          Указом  Президента Российской Федерации  от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»,  утверждён Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы»,  представляющий собой среднесрочный план развития конкуренции в стране.

         Одним из ключевых показателей реализации Национального плана развития конкуренции является снижение к 2020 году по сравнению с 2017 годом в 2 раза нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти. Инструментом для достижения этого показателя должен стать новый институт – антимонопольный комплаенс.

           Из положений Указа № 618 следует, что система антимонопольного комплаенса на уровне субъекта Российской Федерации должна охватывать всю систему органов исполнительной власти региона.

           В соответствии с Распоряжением Губернатора Смоленской области от 06.02.2019 № 107-р «О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Смоленской области»  все органы исполнительной власти Смоленской области внедрили антимонопольный комплаенс  в свою деятельность. Информация об этом размещена на официальных сайтах  органов исполнительной власти.

            Регламентированных сроков по внедрению антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления не установлено, однако заблаговременное внедрение антимонопольного комплаенса будет способствовать предотвращению, сокращению нарушений антимонопольного законодательства.

            Смоленским УФАС России на постоянной основе осуществляется методическая и консультационная поддержка органов местного самоуправления по организации антимонопольного комплаенса.

            В Смоленской области на муниципальном уровне приняты нормативные правовые акты о внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства    практически всеми органами местного самоуправления (за исключением города Смиоленска).

         Нормативные правовые акты о внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства размещены в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.

        Основным стимулом для органов власти к внедрению антимонопольного комплаенса должно являться достижение целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции.         Нарушение антимонопольного законодательства - это всегда негативный фактор для экономики. Исключение нарушений антимонопольного законодательства создаст положительный эффект для экономики.