Состоялось очередное заседание Общественного совета при Смоленском УФАС России

Очередное заседание Общественного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области прошло 28 сентября 2021 года. 

        На заседании рассматривались итоги внедрения Стандарта развития конкуренции в Смоленской области за 2020 год.

Распоряжением Губернатора Смоленской области № 1524-р утверждены перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Смоленской области и план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Смоленской области на 2019 - 2022 годы, также определен порядок организации взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по вопросам внедрения Стандарта развития конкуренции в регионе.

В перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Смоленской области входят 33 товарных рынка из 41 рекомендуемых Стандартом, а также 1 дополнительный рынок приоритетный для региона - рынок туристских услуг.

         В соответствии с законом Смоленской области от 19.12.2019 № 130-з «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в Смоленской области предусмотрено планомерное предоставление средств государственной поддержки из областного бюджета в целях содействия развитию конкуренции на  товарных рынках Смоленской области.

Для достижения целей Стандарта и содействия развитию конкуренции в Смоленской области предусмотрено финансирование из областного бюджета в размере 223,9 млн. рублей в 2020 году, 236,5 млн. рублей в 2021 году, 249,7 млн. рублей в 2022 году. Финансирование мероприятий, направленных на развитие частного сектора экономики, планомерно увеличивается в периоде 2020 - 2022 годы, в среднем на 5,6% ежегодно.

Уполномоченным органом в Смоленской области в сфере содействия развитию конкуренции - Департаментом экономического развития Смоленской области  был проведен мониторинг состояния и развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области за 2020 год.

 Оценка состояния конкуренции и конкурентной среды на товарных рынках Смоленской области показала, что положительные тенденции, связанные с развитием конкуренции за последний год наблюдаются на рынках услуг дошкольного и общего образования, рынке дополнительного образования детей, на рынке медицинских услуг, рынке услуг розничной торговли лекарственными  препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, рынке оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси на территории Смоленской области, рынке жилищного строительства, рынке услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», рынке легкой промышленности, рынке обработки древесины и производства изделий из дерева, в сфере наружной рекламы, рынке туристских услуг.

Слабой остается конкуренция на рынке услуг среднего профессионального образования, рынке услуг детского отдыха и оздоровления, рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, рынке социальных услуг, рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, рынке поставки сжиженного газа в баллонах, рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, рынке архитектурно-строительного проектирования, рынке лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов, рынке производства кирпича, рынке производства бетона и в сфере наружной рекламы.

Ключевые показатели Стандарта развития конкуренции в Смоленской области за 2020 год выполнены.

          

         До членов Общественного совета была доведена информация об утверждении Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. N 2424-р  Национального плана  ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы.

На новом этапе реализации государственной политики по развитию конкуренции необходимы качественные системные, институциональные и организационные изменения, а также дальнейшие шаги по развитию конкуренции в отраслях национальной экономики.

В число ключевых задач Национального плана вошли:

- развитие добросовестной конкуренции на товарных рынках;

- снижение барьеров для поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг;

- обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью;

 - развитие малого и среднего предпринимательства;

- цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования и др.

        

         Кроме того, на заседании Общественного совета были рассмотрены рекомендаций ФАС России о ведении разделов сайтов Общественных советов при территориальных управлений ФАС России.

          Общественным советам при теруправлениях  рекомендовано  уделять  больше  внимания   деятельности по адвокатированию конкуренции. Предложено также повышать публичность деятельности Общественных советов.