Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности ограничена.

       11 ноября во втором чтении Госдума России приняла поправки к закону "О рекламе", касающиеся абортов. Изменения вносятся в статью 24 Федерального Закона «О рекламе» и запрещают адресовать рекламу абортов подросткам.  

        В действующем законе оговаривается только то, что реклама абортов должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. Эта норма сохраняется в новой редакции, но появляются новые ограничения - запрещено обращаться к несовершеннолетним для рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, и ограничивается распространение такой рекламы на радио и телевидении, в кино перед сеансами.

       В общественном транспорте, на вокзалах, аэропортах также не сможет появиться такая реклама. Кроме того, нельзя будет использовать никакие рекламные конструкции.  

    Отдельно оговаривается, что реклама абортов не может появляться в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях, а также на расстоянии ближе ста метров от занимаемых ими зданий.

       Количество и динамика абортов относятся к показателям, по которым оценивают состояние репродуктивного здоровья и отношение государства к проблемам материнства и детства. Как пояснила глава комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Елена Мизулина (фракция "Справедливая Россия"), реклама абортов должна обязательно содержать предупреждение об их возможных негативных последствиях для здоровья женщин.