Ненадлежащая реклама пива


15 декабря Комиссия Смоленского УФАС России рассмотрела два дела о нарушениях законодательства о рекламе, связанных с наружной рекламой пива и признала индивидуальных предпринимателей нарушившими требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области поступило обращение заместителя главы Администрации Заднепровского района города Смоленска, в котором указывалось на признаки нарушения Закона «О рекламе» при размещении наружной рекламы.
В результате проверки фактов, указанных в обращении должностными лицами Смоленского УФАС России было выявлено, что на одной из улиц города Смоленска на остановочном комплексе и холодильниках, расположенных около торгового киоска, была размещена реклама пива. Указанная реклама размещалась на расстоянии менее 100 метров до здания, в котором находится детский сад, что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских и образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий.
Таким образом, установлено нарушение Закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы пива на расстоянии ближе, чем сто метров от детского учреждения.
Один из индивидуальных предпринимателей оперативно среагировал на документ о возбуждении дела и демонтировал рекламные конструкции. Предписание, в связи с добровольным устранением нарушения, не выдавалось. Второй предприниматель получил предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. В отношении каждого будет рассмотрен вопрос о наложении штрафа.