Жалоба ООО «Фармарус» признана необоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

15 июня 2011 года Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Фармарус» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку и гарантийное обслуживание медицинского оборудования в рамках реализации  региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области.

Заявитель считает, что заказчиком необоснованно было установлено  требование о предоставлении участником размещения заказа копии действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в составе заявки.

По мнению «Фармарус», требование аукционной документации о наличии такой лицензии не соответствует пункту 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как ограничивает количество участников аукциона. Для того, чтобы получить лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, необходимо иметь определенные производственные мощности, технологическое оборудование, трудовые и другие ресурсы.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признала жалобу необоснованной. В ходе проведенной проверки, Комиссия установила в действиях муниципального заказчика, нарушения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии в документации начальной (максимальной) цены контракта.

Предписание муниципальному заказчику выдано не было, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.

Материалы будут переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справочно:

Согласно пункту 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом..