Реклама земляники размещена с нарушениями.

30 июня Комиссия Смоленского УФАС России рассмотрела дело о нарушении законодательства о рекламе ООО «Беккер» при распространении в журналах «Еда», и в газетах «Комсомольская правда», «Аргументы и факты».
Дело возбуждено в связи с поступлением заявления, в котором заявитель указывает, что ООО «Беккер», размещая недостоверную рекламу саженцев земляники: «Земляника, которая вьется», «Земляника размером с яблоко», «Земляника для балконов», нарушает требования части 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В размещаемой рекламе указано: «Все саженцы класса «А+», урожай в 2 раза больше», что не соответствует действительности. В России не существует такой классификации саженцев. Что указывает на признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Также в рекламе содержится информация «Земляника, которая вьется», «Земляника размером с яблоко». Смоленским УФАС России в ходе проведения расследования установлено, что, согласно Государственному реестру селекционных достижений, допущенных к использованию (издан Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2010 году), земляника сорта «Вьющаяся» не включена в данный реестр, что свидетельствует о том, что земляника «Вьющаяся» как сорт земляники не существует. Кроме этого, существуют сорта крупноплодной земляники, но сорта земляники размером с яблоко отсутствуют, что указывает на нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 закона о рекламе.
Утверждение в рекламе «урожай в 2 раза больше» предполагает, что урожайность всех видов земляники, указанной рекламе, в два раза выше, но отсутствует информация о достоверности получения таких результатов, что указывает на нарушения части 7 статьи 5 закона о рекламе.
Таким образом, комиссия Смоленского УФАС России признала в действиях ООО «Беккер» нарушения Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Обществу выдано предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.