Смоленским УФАС России выявлены нарушения законодательства о рекламе.

 

5 мая Комиссия Смоленского УФАС России рассмотрела дело о нарушении  законодательства о рекламе при проведении акции.

В результате проводимого должностными лицами Смоленского УФАС России наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы в газете «Авось-ка» выявлена реклама магазина «Элегия» следующего содержания:

«Время новогодних акций в магазинах ЭЛЕГИЯ  Мебель из Белоруссии сделанная с душой  Новогодние акции: 1.Бытовая техника в ПОДАРОК при покупке кухни 2.Беспроигрышная лотерея 3.СКИДКИ» 

Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующих мероприятий: «Бытовая техника в ПОДАРОК при покупке кухни» и «Беспроигрышная лотерея», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям стать 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

  Кроме того, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В размещаемой рекламе отсутствует часть существенной информации о сроках проведения акции,  сведения об источнике информации об их организаторе и о всех правилах их проведения,  количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».

            Деятельность в сети магазине «Элегия» осуществляется индивидуальным предпринимателем.

            Таким образом, комиссия Смоленского УФАС России признала в действиях индивидуального предпринимателя нарушение требований части 7 статьи 5 и пункта  статьи 9  Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.