Решение по жалобе на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 25/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 28 января 2013, 12:52

 

РЕШЕНИЕ

по делу 25/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

23 января 2013 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу <…>  на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля КАМАЗ (или эквивалент) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» (извещение № 0363100001913000001),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе заявителя, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявителем, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100001913000001 и аукционная документация размещены 09.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В то же время, по мнению заявителя, содержащее в аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта (коммерческие предложения поставщиков) не содержит указаний на использованные заказчиком источники информации о цене товара, а именно отсутствуют в открытом доступе сами коммерческие предложения данных поставщиков, что нарушает требования вышеуказанной правовой нормы и является грубым нарушением законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотреть жалобу по существу, признать доводы обоснованными, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере размещения заказов, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители государственного заказчика по сути жалобы пояснили следующее.

При размещении 09.01.2013 на официальном сайте извещения и аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме была некорректно размещена электронная версия аукционной документации, а именно не размещены коммерческие предложения поставщиков в электронном виде, являющиеся источником информации при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

В то же время заказчиком 22.01.2013 размещено на официальном сайте разъяснение, касающееся обоснования начальной (максимальной) цены контракта и коммерческие предложения поставщиков.

На основании изложенного представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать доводы, изложенные в жалобе Общества необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля КАМАЗ (или эквивалент) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» (извещение № 0363100001913000001), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 09.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованиями п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона;

Из требований частей 1 и 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что соответственно:

- для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов, установлен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому заказчик не ограничен в способах определения начальной (максимальной) цены контракта.

Законом о размещении заказов предусмотрена лишь необходимость указания в документации процедуры полученных заказчиком, уполномоченным органом информации или расчетов и использованных заказчиком источников информации.

При этом положения Закона о размещении заказов указывают на необходимость обоснования цены, но требований о предоставлении (размещении в составе документации об аукционе) каких-либо определенных документов и сведений данный закон не устанавливает, за исключением случаев, прямо указанных в нем (например, указание соответствующих сайтов сети «Интернет»).

Предметом контракта, в соответствии с п. 2 Информационной карты является поставка грузового автомобиля КАМАЗ (или эквивалент) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы».

Исходя из положений ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов надлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона является исполнение заказчиком того объема требований, который предусмотрен данной статьей.

Комиссией установлено, что в пакете аукционной документации, представленной ответчиком на заседание Комиссии, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта представлены коммерческие предложения от следующих организаций – ООО «КАМЦЕНТР Беседы», ИП Иваничкиной Е.А., ОАО «ТракХолдинг».

При этом, как указано выше,  обязанность заказчика размещения на официальном сайте в составе аукционной документации самих коммерческих предложений Законом о размещении заказов не предусмотрена. Добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов считается лишь указание в аукционной документации информации касающейся  коммерческих предложений поставщиков (например, реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что  размещенная заказчиком на официальном сайте аукционная документация содержит Приложение № 2, содержащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сводной таблицы коммерческих предложений от Поставщика № 1, Поставщика № 2, Поставщика № 3. В то же время, сведений о самих коммерческих предложениях данных поставщиков (реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания, позволяющие идентифицировать данный источник информации) в аукционной документации не представлены.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившиеся в недобросовестном исполнении требований статьи 19.1 данного закона в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а жалоба признана обоснованной.

В ходе камеральной проверки установлено, что на момент рассмотрения жалобы заявителя (23.01.2013), заказчиком вышеуказанные нарушения законодательства в сфере размещения заказов были самостоятельно устранены путем размещения 22.01.2013 на официальном сайте разъяснения, касающегося обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и размещения самих коммерческих предложений организаций.

Иных нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов в аукционной документации выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу <…> на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля КАМАЗ (или эквивалент) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» (извещение № 0363100001913000001), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение требований ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы, выявленные нарушения заказчиком устранены самостоятельно.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10146 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359536001 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 25/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

23 января 2013 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу <…>  на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля КАМАЗ (или эквивалент) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» (извещение № 0363100001913000001),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе заявителя, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявителем, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100001913000001 и аукционная документация размещены 09.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В то же время, по мнению заявителя, содержащее в аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта (коммерческие предложения поставщиков) не содержит указаний на использованные заказчиком источники информации о цене товара, а именно отсутствуют в открытом доступе сами коммерческие предложения данных поставщиков, что нарушает требования вышеуказанной правовой нормы и является грубым нарушением законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотреть жалобу по существу, признать доводы обоснованными, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере размещения заказов, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители государственного заказчика по сути жалобы пояснили следующее.

При размещении 09.01.2013 на официальном сайте извещения и аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме была некорректно размещена электронная версия аукционной документации, а именно не размещены коммерческие предложения поставщиков в электронном виде, являющиеся источником информации при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

В то же время заказчиком 22.01.2013 размещено на официальном сайте разъяснение, касающееся обоснования начальной (максимальной) цены контракта и коммерческие предложения поставщиков.

На основании изложенного представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать доводы, изложенные в жалобе Общества необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля КАМАЗ (или эквивалент) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» (извещение № 0363100001913000001), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 09.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованиями п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона;

Из требований частей 1 и 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что соответственно:

- для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов, установлен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому заказчик не ограничен в способах определения начальной (максимальной) цены контракта.

Законом о размещении заказов предусмотрена лишь необходимость указания в документации процедуры полученных заказчиком, уполномоченным органом информации или расчетов и использованных заказчиком источников информации.

При этом положения Закона о размещении заказов указывают на необходимость обоснования цены, но требований о предоставлении (размещении в составе документации об аукционе) каких-либо определенных документов и сведений данный закон не устанавливает, за исключением случаев, прямо указанных в нем (например, указание соответствующих сайтов сети «Интернет»).

Предметом контракта, в соответствии с п. 2 Информационной карты является поставка грузового автомобиля КАМАЗ (или эквивалент) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы».

Исходя из положений ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов надлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона является исполнение заказчиком того объема требований, который предусмотрен данной статьей.

Комиссией установлено, что в пакете аукционной документации, представленной ответчиком на заседание Комиссии, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта представлены коммерческие предложения от следующих организаций – ООО «КАМЦЕНТР Беседы», ИП Иваничкиной Е.А., ОАО «ТракХолдинг».

При этом, как указано выше,  обязанность заказчика размещения на официальном сайте в составе аукционной документации самих коммерческих предложений Законом о размещении заказов не предусмотрена. Добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов считается лишь указание в аукционной документации информации касающейся  коммерческих предложений поставщиков (например, реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что  размещенная заказчиком на официальном сайте аукционная документация содержит Приложение № 2, содержащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сводной таблицы коммерческих предложений от Поставщика № 1, Поставщика № 2, Поставщика № 3. В то же время, сведений о самих коммерческих предложениях данных поставщиков (реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания, позволяющие идентифицировать данный источник информации) в аукционной документации не представлены.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившиеся в недобросовестном исполнении требований статьи 19.1 данного закона в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а жалоба признана обоснованной.

В ходе камеральной проверки установлено, что на момент рассмотрения жалобы заявителя (23.01.2013), заказчиком вышеуказанные нарушения законодательства в сфере размещения заказов были самостоятельно устранены путем размещения 22.01.2013 на официальном сайте разъяснения, касающегося обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и размещения самих коммерческих предложений организаций.

Иных нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов в аукционной документации выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу <…> на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля КАМАЗ (или эквивалент) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» (извещение № 0363100001913000001), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение требований ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы, выявленные нарушения заказчиком устранены самостоятельно.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 25/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

23 января 2013 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу <…>  на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля КАМАЗ (или эквивалент) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» (извещение № 0363100001913000001),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе заявителя, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявителем, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100001913000001 и аукционная документация размещены 09.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В то же время, по мнению заявителя, содержащее в аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта (коммерческие предложения поставщиков) не содержит указаний на использованные заказчиком источники информации о цене товара, а именно отсутствуют в открытом доступе сами коммерческие предложения данных поставщиков, что нарушает требования вышеуказанной правовой нормы и является грубым нарушением законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотреть жалобу по существу, признать доводы обоснованными, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере размещения заказов, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители государственного заказчика по сути жалобы пояснили следующее.

При размещении 09.01.2013 на официальном сайте извещения и аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме была некорректно размещена электронная версия аукционной документации, а именно не размещены коммерческие предложения поставщиков в электронном виде, являющиеся источником информации при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

В то же время заказчиком 22.01.2013 размещено на официальном сайте разъяснение, касающееся обоснования начальной (максимальной) цены контракта и коммерческие предложения поставщиков.

На основании изложенного представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать доводы, изложенные в жалобе Общества необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля КАМАЗ (или эквивалент) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» (извещение № 0363100001913000001), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 09.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованиями п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона;

Из требований частей 1 и 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что соответственно:

- для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов, установлен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому заказчик не ограничен в способах определения начальной (максимальной) цены контракта.

Законом о размещении заказов предусмотрена лишь необходимость указания в документации процедуры полученных заказчиком, уполномоченным органом информации или расчетов и использованных заказчиком источников информации.

При этом положения Закона о размещении заказов указывают на необходимость обоснования цены, но требований о предоставлении (размещении в составе документации об аукционе) каких-либо определенных документов и сведений данный закон не устанавливает, за исключением случаев, прямо указанных в нем (например, указание соответствующих сайтов сети «Интернет»).

Предметом контракта, в соответствии с п. 2 Информационной карты является поставка грузового автомобиля КАМАЗ (или эквивалент) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы».

Исходя из положений ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов надлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона является исполнение заказчиком того объема требований, который предусмотрен данной статьей.

Комиссией установлено, что в пакете аукционной документации, представленной ответчиком на заседание Комиссии, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта представлены коммерческие предложения от следующих организаций – ООО «КАМЦЕНТР Беседы», ИП Иваничкиной Е.А., ОАО «ТракХолдинг».

При этом, как указано выше,  обязанность заказчика размещения на официальном сайте в составе аукционной документации самих коммерческих предложений Законом о размещении заказов не предусмотрена. Добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов считается лишь указание в аукционной документации информации касающейся  коммерческих предложений поставщиков (например, реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что  размещенная заказчиком на официальном сайте аукционная документация содержит Приложение № 2, содержащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сводной таблицы коммерческих предложений от Поставщика № 1, Поставщика № 2, Поставщика № 3. В то же время, сведений о самих коммерческих предложениях данных поставщиков (реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания, позволяющие идентифицировать данный источник информации) в аукционной документации не представлены.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившиеся в недобросовестном исполнении требований статьи 19.1 данного закона в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а жалоба признана обоснованной.

В ходе камеральной проверки установлено, что на момент рассмотрения жалобы заявителя (23.01.2013), заказчиком вышеуказанные нарушения законодательства в сфере размещения заказов были самостоятельно устранены путем размещения 22.01.2013 на официальном сайте разъяснения, касающегося обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и размещения самих коммерческих предложений организаций.

Иных нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов в аукционной документации выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу <…> на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля КАМАЗ (или эквивалент) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы» (извещение № 0363100001913000001), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение требований ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы, выявленные нарушения заказчиком устранены самостоятельно.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 25/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-28 08:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359536001 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )