Решение по жалобе ООО «ВТФ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и уполномоченного органа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №23/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 25 января 2013, 14:09

 

РЕШЕНИЕ

по делу №23/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

22 января 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ВТФ» от 15.01.2013  исх. № 261 (вх. № 18/03 от 15.01.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая  психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему (вальпроевой кислоты) в I-II кварталах 2013 года для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»  (извещение №0163200000312006203),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «ВТФ» (далее – заявитель, Общество), озвученной  членом Комиссии Смоленского УФАС России, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявка ООО «ВТФ» на участие в открытом аукционе была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (дозировка предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным в п. 4 Приложения №1 к Информационной карте).

Общество с принятым решением аукционной комиссии не согласно и считает данное основание отклонения заявки неправомерным. Указанная в заявке в графе «форма выпуска» дозировка  50 мкг/мл 150 мл аналогична указанной в аукционной документации – 57,64 мг/мл 150 мл.

Депакин сироп, согласно государственному реестру лекарственных средств, зарегистрирован как «Депакин сироп  50 мкг/мл (в РУ – 57, 64 мг/мл) 150 мл».

Таким образом, предложенная форма выпуска  официально зарегистрирована, и аналогична указанной в аукционной документации.

Заявитель в жалобе просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов обязать государственного заказчика устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и считают, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.

В п. 4 приложения №1 к Информационной карте заказчиком установлены требования к характеристикам вальпроевой кислоты, требуемой к поставке, а именно: количество 40 упаковок в виде сиропа дозировкой 57,64 мг/мл расфасованной по 150 мл. Кроме того, требованиями аукционной документации установлено, что участник вправе предложить другую фасовку товара, но при этом количество поставляемого товара и дозировка должны оставаться неизменными.

В заявке Общества к поставке предложена  вальпроевая кислота, с торговым наименованием «Депакин», в форме сиропа 50 мкг/мл 150 мл.

 Так как дозировка 50 мкг/мл не была установлена в требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям, а  было установлено требование о неизменности количества и дозировки предлагаемого товара, аукционная комиссия пришла к выводу  о несоответствии предлагаемой участником дозировки требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «ВТФ» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

18.12.2012 извещение № 0163200000312006203 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 3 заявки участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.12.2013, участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ВТФ») отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе  на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (дозировка предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным в п. 4 Приложения №1 к Информационной карте).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является поставка лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему (вальпроевой кислоты) в I-II кварталах 2013 года для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница».

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении № 1 к Информационной карте установлены основные требования к качеству, количеству, функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) и иным показателям требуемого к поставке товара, в частности к вальпроевой кислоте – сироп 57,64 мг/мл 150мл, количество 40 уп. (п. 4).

В соответствии с пп. «б» п. 1. ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты открытого аукциона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение №1 к Информационной карте), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Учитывая, что в Приложении №1 к Информационной карте открытого аукциона установлены значения показателей вальпроевой кислоты, которые не могут изменяться, участником размещения заказа, в соответствии с пп. «б» п. 1. ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты открытого аукциона  в первой части заявки должны быть указаны конкретные ее показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к Информационной карте.

 Кроме этого, в соответствии с п. 6 Информационной карты, Участнику предоставлено право  предложить другую фасовку товара, но не менее указанной в аукционной документации. Количество предлагаемого к поставке товара и дозировка при этом должны оставаться неизменными.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участником размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО  «ВТФ») в первой части заявки по п. 4 Приложения №1 к Информационной карте предложен препарат с торговым наименованием «Депакин», сироп  50 мкг/мл 150 мл. Таким образом, указанная Обществом дозировка препарата не соответствует установленной в аукционной документации «57,64 мг/мл 150 мл», что нарушает требования пп. «б» п. 1. ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты открытого аукциона об указании в заявке конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно государственному реестру лекарственных средств, «Депакин» единственный зарегистрированный лекарственный препарат (МНН "Вальпроевая кислота), выпускаемый в лекарственной форме – сироп, дозировка которого зарегистрирована 57,64 мг/мл.

Указание заявителя на информацию, содержащуюся государственном реестре лекарственных средств о дозировке предлагаемого препарата «50 мкг/мл (в РУ – 57, 64 мг/мл) 150 мл», является несоответствующим действительности, поскольку такое указание содержится в государственном реестре отпускных цен.

Однако как уже установлено Комиссией Смоленского УФАС России, единственная зарегистрированная дозировка препарата «Депакин» сироп,  и указываемая в регистрационных удостоверениях – 57,64 мг/мл.

Таким образом, поскольку аукционная комиссия в соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе непосредственно  на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а исходя из информации, содержащейся  в государственном реестре лекарственных средств в отношении предлагаемого Обществом препарата, вывод об аналогичности указанной заявителем дозировки установленной в аукционной документации сделан быть не может, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отказа аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе ООО «ВТФ» на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствия сведений, указанных в первой части заявки, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что  участники размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3 правомерно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВТФ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая  психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему (вальпроевой кислоты) в I-II кварталах 2013 года для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»  (извещение №0163200000312006203), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10149 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ВТФ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и уполномоченного органа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10149 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359540634 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №23/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

22 января 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ВТФ» от 15.01.2013  исх. № 261 (вх. № 18/03 от 15.01.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая  психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему (вальпроевой кислоты) в I-II кварталах 2013 года для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»  (извещение №0163200000312006203),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «ВТФ» (далее – заявитель, Общество), озвученной  членом Комиссии Смоленского УФАС России, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявка ООО «ВТФ» на участие в открытом аукционе была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (дозировка предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным в п. 4 Приложения №1 к Информационной карте).

Общество с принятым решением аукционной комиссии не согласно и считает данное основание отклонения заявки неправомерным. Указанная в заявке в графе «форма выпуска» дозировка  50 мкг/мл 150 мл аналогична указанной в аукционной документации – 57,64 мг/мл 150 мл.

Депакин сироп, согласно государственному реестру лекарственных средств, зарегистрирован как «Депакин сироп  50 мкг/мл (в РУ – 57, 64 мг/мл) 150 мл».

Таким образом, предложенная форма выпуска  официально зарегистрирована, и аналогична указанной в аукционной документации.

Заявитель в жалобе просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов обязать государственного заказчика устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и считают, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.

В п. 4 приложения №1 к Информационной карте заказчиком установлены требования к характеристикам вальпроевой кислоты, требуемой к поставке, а именно: количество 40 упаковок в виде сиропа дозировкой 57,64 мг/мл расфасованной по 150 мл. Кроме того, требованиями аукционной документации установлено, что участник вправе предложить другую фасовку товара, но при этом количество поставляемого товара и дозировка должны оставаться неизменными.

В заявке Общества к поставке предложена  вальпроевая кислота, с торговым наименованием «Депакин», в форме сиропа 50 мкг/мл 150 мл.

 Так как дозировка 50 мкг/мл не была установлена в требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям, а  было установлено требование о неизменности количества и дозировки предлагаемого товара, аукционная комиссия пришла к выводу  о несоответствии предлагаемой участником дозировки требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «ВТФ» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

18.12.2012 извещение № 0163200000312006203 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 3 заявки участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.12.2013, участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ВТФ») отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе  на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (дозировка предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным в п. 4 Приложения №1 к Информационной карте).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является поставка лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему (вальпроевой кислоты) в I-II кварталах 2013 года для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница».

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении № 1 к Информационной карте установлены основные требования к качеству, количеству, функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) и иным показателям требуемого к поставке товара, в частности к вальпроевой кислоте – сироп 57,64 мг/мл 150мл, количество 40 уп. (п. 4).

В соответствии с пп. «б» п. 1. ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты открытого аукциона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение №1 к Информационной карте), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Учитывая, что в Приложении №1 к Информационной карте открытого аукциона установлены значения показателей вальпроевой кислоты, которые не могут изменяться, участником размещения заказа, в соответствии с пп. «б» п. 1. ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты открытого аукциона  в первой части заявки должны быть указаны конкретные ее показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к Информационной карте.

 Кроме этого, в соответствии с п. 6 Информационной карты, Участнику предоставлено право  предложить другую фасовку товара, но не менее указанной в аукционной документации. Количество предлагаемого к поставке товара и дозировка при этом должны оставаться неизменными.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участником размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО  «ВТФ») в первой части заявки по п. 4 Приложения №1 к Информационной карте предложен препарат с торговым наименованием «Депакин», сироп  50 мкг/мл 150 мл. Таким образом, указанная Обществом дозировка препарата не соответствует установленной в аукционной документации «57,64 мг/мл 150 мл», что нарушает требования пп. «б» п. 1. ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты открытого аукциона об указании в заявке конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно государственному реестру лекарственных средств, «Депакин» единственный зарегистрированный лекарственный препарат (МНН "Вальпроевая кислота), выпускаемый в лекарственной форме – сироп, дозировка которого зарегистрирована 57,64 мг/мл.

Указание заявителя на информацию, содержащуюся государственном реестре лекарственных средств о дозировке предлагаемого препарата «50 мкг/мл (в РУ – 57, 64 мг/мл) 150 мл», является несоответствующим действительности, поскольку такое указание содержится в государственном реестре отпускных цен.

Однако как уже установлено Комиссией Смоленского УФАС России, единственная зарегистрированная дозировка препарата «Депакин» сироп,  и указываемая в регистрационных удостоверениях – 57,64 мг/мл.

Таким образом, поскольку аукционная комиссия в соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе непосредственно  на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а исходя из информации, содержащейся  в государственном реестре лекарственных средств в отношении предлагаемого Обществом препарата, вывод об аналогичности указанной заявителем дозировки установленной в аукционной документации сделан быть не может, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отказа аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе ООО «ВТФ» на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствия сведений, указанных в первой части заявки, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что  участники размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3 правомерно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВТФ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая  психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему (вальпроевой кислоты) в I-II кварталах 2013 года для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»  (извещение №0163200000312006203), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №23/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

22 января 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ВТФ» от 15.01.2013  исх. № 261 (вх. № 18/03 от 15.01.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая  психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему (вальпроевой кислоты) в I-II кварталах 2013 года для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»  (извещение №0163200000312006203),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «ВТФ» (далее – заявитель, Общество), озвученной  членом Комиссии Смоленского УФАС России, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявка ООО «ВТФ» на участие в открытом аукционе была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (дозировка предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным в п. 4 Приложения №1 к Информационной карте).

Общество с принятым решением аукционной комиссии не согласно и считает данное основание отклонения заявки неправомерным. Указанная в заявке в графе «форма выпуска» дозировка  50 мкг/мл 150 мл аналогична указанной в аукционной документации – 57,64 мг/мл 150 мл.

Депакин сироп, согласно государственному реестру лекарственных средств, зарегистрирован как «Депакин сироп  50 мкг/мл (в РУ – 57, 64 мг/мл) 150 мл».

Таким образом, предложенная форма выпуска  официально зарегистрирована, и аналогична указанной в аукционной документации.

Заявитель в жалобе просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов обязать государственного заказчика устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и считают, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.

В п. 4 приложения №1 к Информационной карте заказчиком установлены требования к характеристикам вальпроевой кислоты, требуемой к поставке, а именно: количество 40 упаковок в виде сиропа дозировкой 57,64 мг/мл расфасованной по 150 мл. Кроме того, требованиями аукционной документации установлено, что участник вправе предложить другую фасовку товара, но при этом количество поставляемого товара и дозировка должны оставаться неизменными.

В заявке Общества к поставке предложена  вальпроевая кислота, с торговым наименованием «Депакин», в форме сиропа 50 мкг/мл 150 мл.

 Так как дозировка 50 мкг/мл не была установлена в требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям, а  было установлено требование о неизменности количества и дозировки предлагаемого товара, аукционная комиссия пришла к выводу  о несоответствии предлагаемой участником дозировки требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «ВТФ» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

18.12.2012 извещение № 0163200000312006203 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 3 заявки участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.12.2013, участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ВТФ») отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе  на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (дозировка предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным в п. 4 Приложения №1 к Информационной карте).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является поставка лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему (вальпроевой кислоты) в I-II кварталах 2013 года для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница».

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении № 1 к Информационной карте установлены основные требования к качеству, количеству, функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) и иным показателям требуемого к поставке товара, в частности к вальпроевой кислоте – сироп 57,64 мг/мл 150мл, количество 40 уп. (п. 4).

В соответствии с пп. «б» п. 1. ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты открытого аукциона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение №1 к Информационной карте), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Учитывая, что в Приложении №1 к Информационной карте открытого аукциона установлены значения показателей вальпроевой кислоты, которые не могут изменяться, участником размещения заказа, в соответствии с пп. «б» п. 1. ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты открытого аукциона  в первой части заявки должны быть указаны конкретные ее показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к Информационной карте.

 Кроме этого, в соответствии с п. 6 Информационной карты, Участнику предоставлено право  предложить другую фасовку товара, но не менее указанной в аукционной документации. Количество предлагаемого к поставке товара и дозировка при этом должны оставаться неизменными.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участником размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО  «ВТФ») в первой части заявки по п. 4 Приложения №1 к Информационной карте предложен препарат с торговым наименованием «Депакин», сироп  50 мкг/мл 150 мл. Таким образом, указанная Обществом дозировка препарата не соответствует установленной в аукционной документации «57,64 мг/мл 150 мл», что нарушает требования пп. «б» п. 1. ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты открытого аукциона об указании в заявке конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно государственному реестру лекарственных средств, «Депакин» единственный зарегистрированный лекарственный препарат (МНН "Вальпроевая кислота), выпускаемый в лекарственной форме – сироп, дозировка которого зарегистрирована 57,64 мг/мл.

Указание заявителя на информацию, содержащуюся государственном реестре лекарственных средств о дозировке предлагаемого препарата «50 мкг/мл (в РУ – 57, 64 мг/мл) 150 мл», является несоответствующим действительности, поскольку такое указание содержится в государственном реестре отпускных цен.

Однако как уже установлено Комиссией Смоленского УФАС России, единственная зарегистрированная дозировка препарата «Депакин» сироп,  и указываемая в регистрационных удостоверениях – 57,64 мг/мл.

Таким образом, поскольку аукционная комиссия в соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе непосредственно  на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а исходя из информации, содержащейся  в государственном реестре лекарственных средств в отношении предлагаемого Обществом препарата, вывод об аналогичности указанной заявителем дозировки установленной в аукционной документации сделан быть не может, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отказа аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе ООО «ВТФ» на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствия сведений, указанных в первой части заявки, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что  участники размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3 правомерно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВТФ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая  психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему (вальпроевой кислоты) в I-II кварталах 2013 года для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»  (извещение №0163200000312006203), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №23/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => №23/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-22 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359540634 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )