Решение по жалобе ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской ообласти

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №44/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 14 февраля 2013, 14:35

 

            

РЕШЕНИЕ

по делу №44/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

07 февраля 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СтавропольФарм» исх. №14-41-26 от 31.01.2013 (вх. № 39/03 от 31.01.2013)  на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средств, влияющих на процессы обмена) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в первом полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313000132),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «СтавропольФарм» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с тем, что тара, предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, не соответствует требованиям, установленным в п. 2, п. 3, п. 4 Приложения №1 к Информационной карте.

Заявитель считает, что предложенная им форма выпуска – полимерный контейнер, полностью идентична по своим функциональным и техническим характеристикам установленной в аукционной документации форме  – пластиковому флакону, и является его эквивалентом.

Инфузионные растворы, предлагаемые ООО «СтавропольФарм», прошли процедуру государственной регистрации, следовательно, являются безопасными, эффективными и способны удовлетворить заявленные нужды заказчика.

Помимо этого, требование к фасовке и форме выпуска лекарственного средства (пластиковый флакон с 2 портами, укрытыми фольгой), установленное заказчиком, не влияет на качественные и функциональные характеристики препарата и ограничивает количество участников размещения заказа.

Заявитель усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения положений  ч. 2 ст. 12 и ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Ставропольфарм» неправомерным.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что необходимость поставки препарата в форме пластиковых флаконов, с двумя раздельными портами, укрытыми фольгой обусловлена требованиями, предьявляемыми к организации лечебного процесса в части применения инфузионных растворов:

- устойчивость на столе во время приготовления;

- безопасность при введении или заборе из порта раствора;

- сохранение формы в процессе проведения инфузии;

- контроль оставшегося объема жидкости на всех этапах проведения инфузии;

- наличие шкалы;

- соответствие требованиям о хранении лекарств в специальном шкафу в вертикальном -положении этикеткой наружу (исключение врачебных ошибок);

- наличие отделения гемодиализа с определенной аппаратурой, имеющей установленное пространство для расположения флаконов, в котором невозможно разместить контейнер (пакет).

Представители ответчика считают обоснованным отклонение заявки Общества, как несоответствующей требуемым заказчику техническим характеристикам, поскольку целью торгов является получение заказчиком продукции, максимально отвечающей его потребностям.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «СтавропольФарм», и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

17.01.2013 извещение №0163200000313000132 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом рассматриваемого аукциона, в соответствии с п. 5 Информационной карты аукциона,  является поставка лекарственных препаратов (средств, влияющих на процессы обмена) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в первом полугодии 2013 года.

В ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать   требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом нормы Закона о размещении заказов не устанавливают для заказчика какие-либо ограничения в объеме изложения предмета закупки.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми  для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару. Действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым.

Заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте аукциона установлены требования к необходимому лекарственному препарату, в том числе к форме его выпуска – «самоспадающийся  пластиковый  флакон, не содержащий ПВХ, с двумя раздельными стерильными портами, укрытыми фольгой» (п. 2, 3, 4).

Поскольку предметом торгов является поставка лекарственных препаратов, принять участие в аукционе может любое лицо, способное поставить товар с требуемыми заказчику характеристиками. Таким образом, довод заявителя о том, что указанные в аукционной документации  требования к товару влекут ограничение участников размещения заказа, является несостоятельным.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.01.2013 участнику с номером 2 (ООО «СтавропольФарм») отказано в допуске к участию в аукционе на основании  п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты («тара, предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, не соответствует  требованиям,  установленным  в  п. 2, 3, 4 Приложения №1 к Информационной карте»).

На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Обществом по позициям 2, 3, 4 Приложения №1 к Информационной карте предложен к поставке требуемый заказчику лекарственный препарат в форме самоспадающегося полимерного контейнера, не содержащего ПВХ, с двумя раздельными стерильными портами, укупоренными полипропиленовой пробкой с устройством контроля первого вскрытия.

Поскольку предложенная Обществом форма выпуска препарата не соответствует установленной заказчиком в аукционной документации, отказ в допуске к участию в  открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов данному участнику размещения заказа является правомерным.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участникам размещения заказа с порядковыми номерами  1, 4 правомерно отказано в допуске у участию в торгах, поскольку предложенные ими формы выпуска требуемого заказчику препарата также не соответствуют  установленной в аукционной документации,

Заявка участника с порядковым номером 3 соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, аукционной документации, в связи с чем данный участник обоснованно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средств, влияющих на процессы обмена) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в первом полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313000132) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10189 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской ообласти [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10189 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361874985 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

            

РЕШЕНИЕ

по делу №44/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

07 февраля 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СтавропольФарм» исх. №14-41-26 от 31.01.2013 (вх. № 39/03 от 31.01.2013)  на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средств, влияющих на процессы обмена) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в первом полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313000132),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «СтавропольФарм» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с тем, что тара, предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, не соответствует требованиям, установленным в п. 2, п. 3, п. 4 Приложения №1 к Информационной карте.

Заявитель считает, что предложенная им форма выпуска – полимерный контейнер, полностью идентична по своим функциональным и техническим характеристикам установленной в аукционной документации форме  – пластиковому флакону, и является его эквивалентом.

Инфузионные растворы, предлагаемые ООО «СтавропольФарм», прошли процедуру государственной регистрации, следовательно, являются безопасными, эффективными и способны удовлетворить заявленные нужды заказчика.

Помимо этого, требование к фасовке и форме выпуска лекарственного средства (пластиковый флакон с 2 портами, укрытыми фольгой), установленное заказчиком, не влияет на качественные и функциональные характеристики препарата и ограничивает количество участников размещения заказа.

Заявитель усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения положений  ч. 2 ст. 12 и ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Ставропольфарм» неправомерным.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что необходимость поставки препарата в форме пластиковых флаконов, с двумя раздельными портами, укрытыми фольгой обусловлена требованиями, предьявляемыми к организации лечебного процесса в части применения инфузионных растворов:

- устойчивость на столе во время приготовления;

- безопасность при введении или заборе из порта раствора;

- сохранение формы в процессе проведения инфузии;

- контроль оставшегося объема жидкости на всех этапах проведения инфузии;

- наличие шкалы;

- соответствие требованиям о хранении лекарств в специальном шкафу в вертикальном -положении этикеткой наружу (исключение врачебных ошибок);

- наличие отделения гемодиализа с определенной аппаратурой, имеющей установленное пространство для расположения флаконов, в котором невозможно разместить контейнер (пакет).

Представители ответчика считают обоснованным отклонение заявки Общества, как несоответствующей требуемым заказчику техническим характеристикам, поскольку целью торгов является получение заказчиком продукции, максимально отвечающей его потребностям.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «СтавропольФарм», и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

17.01.2013 извещение №0163200000313000132 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом рассматриваемого аукциона, в соответствии с п. 5 Информационной карты аукциона,  является поставка лекарственных препаратов (средств, влияющих на процессы обмена) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в первом полугодии 2013 года.

В ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать   требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом нормы Закона о размещении заказов не устанавливают для заказчика какие-либо ограничения в объеме изложения предмета закупки.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми  для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару. Действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым.

Заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте аукциона установлены требования к необходимому лекарственному препарату, в том числе к форме его выпуска – «самоспадающийся  пластиковый  флакон, не содержащий ПВХ, с двумя раздельными стерильными портами, укрытыми фольгой» (п. 2, 3, 4).

Поскольку предметом торгов является поставка лекарственных препаратов, принять участие в аукционе может любое лицо, способное поставить товар с требуемыми заказчику характеристиками. Таким образом, довод заявителя о том, что указанные в аукционной документации  требования к товару влекут ограничение участников размещения заказа, является несостоятельным.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.01.2013 участнику с номером 2 (ООО «СтавропольФарм») отказано в допуске к участию в аукционе на основании  п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты («тара, предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, не соответствует  требованиям,  установленным  в  п. 2, 3, 4 Приложения №1 к Информационной карте»).

На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Обществом по позициям 2, 3, 4 Приложения №1 к Информационной карте предложен к поставке требуемый заказчику лекарственный препарат в форме самоспадающегося полимерного контейнера, не содержащего ПВХ, с двумя раздельными стерильными портами, укупоренными полипропиленовой пробкой с устройством контроля первого вскрытия.

Поскольку предложенная Обществом форма выпуска препарата не соответствует установленной заказчиком в аукционной документации, отказ в допуске к участию в  открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов данному участнику размещения заказа является правомерным.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участникам размещения заказа с порядковыми номерами  1, 4 правомерно отказано в допуске у участию в торгах, поскольку предложенные ими формы выпуска требуемого заказчику препарата также не соответствуют  установленной в аукционной документации,

Заявка участника с порядковым номером 3 соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, аукционной документации, в связи с чем данный участник обоснованно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средств, влияющих на процессы обмена) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в первом полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313000132) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

            

РЕШЕНИЕ

по делу №44/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

07 февраля 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СтавропольФарм» исх. №14-41-26 от 31.01.2013 (вх. № 39/03 от 31.01.2013)  на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средств, влияющих на процессы обмена) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в первом полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313000132),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «СтавропольФарм» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с тем, что тара, предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, не соответствует требованиям, установленным в п. 2, п. 3, п. 4 Приложения №1 к Информационной карте.

Заявитель считает, что предложенная им форма выпуска – полимерный контейнер, полностью идентична по своим функциональным и техническим характеристикам установленной в аукционной документации форме  – пластиковому флакону, и является его эквивалентом.

Инфузионные растворы, предлагаемые ООО «СтавропольФарм», прошли процедуру государственной регистрации, следовательно, являются безопасными, эффективными и способны удовлетворить заявленные нужды заказчика.

Помимо этого, требование к фасовке и форме выпуска лекарственного средства (пластиковый флакон с 2 портами, укрытыми фольгой), установленное заказчиком, не влияет на качественные и функциональные характеристики препарата и ограничивает количество участников размещения заказа.

Заявитель усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения положений  ч. 2 ст. 12 и ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Ставропольфарм» неправомерным.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что необходимость поставки препарата в форме пластиковых флаконов, с двумя раздельными портами, укрытыми фольгой обусловлена требованиями, предьявляемыми к организации лечебного процесса в части применения инфузионных растворов:

- устойчивость на столе во время приготовления;

- безопасность при введении или заборе из порта раствора;

- сохранение формы в процессе проведения инфузии;

- контроль оставшегося объема жидкости на всех этапах проведения инфузии;

- наличие шкалы;

- соответствие требованиям о хранении лекарств в специальном шкафу в вертикальном -положении этикеткой наружу (исключение врачебных ошибок);

- наличие отделения гемодиализа с определенной аппаратурой, имеющей установленное пространство для расположения флаконов, в котором невозможно разместить контейнер (пакет).

Представители ответчика считают обоснованным отклонение заявки Общества, как несоответствующей требуемым заказчику техническим характеристикам, поскольку целью торгов является получение заказчиком продукции, максимально отвечающей его потребностям.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «СтавропольФарм», и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

17.01.2013 извещение №0163200000313000132 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом рассматриваемого аукциона, в соответствии с п. 5 Информационной карты аукциона,  является поставка лекарственных препаратов (средств, влияющих на процессы обмена) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в первом полугодии 2013 года.

В ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать   требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом нормы Закона о размещении заказов не устанавливают для заказчика какие-либо ограничения в объеме изложения предмета закупки.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми  для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару. Действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым.

Заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте аукциона установлены требования к необходимому лекарственному препарату, в том числе к форме его выпуска – «самоспадающийся  пластиковый  флакон, не содержащий ПВХ, с двумя раздельными стерильными портами, укрытыми фольгой» (п. 2, 3, 4).

Поскольку предметом торгов является поставка лекарственных препаратов, принять участие в аукционе может любое лицо, способное поставить товар с требуемыми заказчику характеристиками. Таким образом, довод заявителя о том, что указанные в аукционной документации  требования к товару влекут ограничение участников размещения заказа, является несостоятельным.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.01.2013 участнику с номером 2 (ООО «СтавропольФарм») отказано в допуске к участию в аукционе на основании  п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты («тара, предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, не соответствует  требованиям,  установленным  в  п. 2, 3, 4 Приложения №1 к Информационной карте»).

На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Обществом по позициям 2, 3, 4 Приложения №1 к Информационной карте предложен к поставке требуемый заказчику лекарственный препарат в форме самоспадающегося полимерного контейнера, не содержащего ПВХ, с двумя раздельными стерильными портами, укупоренными полипропиленовой пробкой с устройством контроля первого вскрытия.

Поскольку предложенная Обществом форма выпуска препарата не соответствует установленной заказчиком в аукционной документации, отказ в допуске к участию в  открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов данному участнику размещения заказа является правомерным.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участникам размещения заказа с порядковыми номерами  1, 4 правомерно отказано в допуске у участию в торгах, поскольку предложенные ими формы выпуска требуемого заказчику препарата также не соответствуют  установленной в аукционной документации,

Заявка участника с порядковым номером 3 соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, аукционной документации, в связи с чем данный участник обоснованно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средств, влияющих на процессы обмена) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в первом полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313000132) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №44/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => №44/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361874985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )