Решение по жалобе ООО «Юниор» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 73/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 15 марта 2013, 09:43

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 73/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

12 марта 2013 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Юниор» (исх. № 34 от 04.03.2013) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку сухих молочных смесей в первом полугодии 2013 года для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000593),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Юниор» (далее также – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение № 0163200000313000593 о проведении запроса котировок размещено 22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание), заказчиком закупаются адаптированные сухие молочные смеси товарного знака «Симилак» или эквивалент. В то же время, в нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок заказчик, уполномоченный орган не указали товарные знаки смесей российского происхождения.

Кроме того, в Техническом задании заказчиком и уполномоченным органом установлены ряд требований, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа, а именно: отсутствие в поставляемых смесях пальмового масла и конкретный объем упаковки 350, 350 и 370 г.

Детское питание в России выпускается в соответствии с Единым санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного Союза ЕвраАзЭС от 28.05.2010 № 299 и Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, утвержденным Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ, которые допускают использование при производстве адаптированных молочных смесей пальмового масла, а также выпуск детских смесей в упаковках до 1 кг.

Все адаптированные молочные смеси, присутствующие на российском рынке, кроме смеси торговой марки «Симилак», выпускаются с добавлением пальмового масла и в упаковках от 350 г до 900 г.

Кроме того, вышеуказанные документы устанавливают требования к составу и предельные показатели значений пищевых компонентов, в соответствии с которыми определяется эквивалентность смесей. В свою очередь, заказчик сузил предельные значения показателей следующим образом:

- в требованиях к смесям «от 0 до 6 месяцев» и «от 6 до 12 месяцев» указано значение осмоляльности «не менее 260 мОсм/л». При этом в Единых требованиях установлены значения осмоляльности в пределах «не более 320 мОсм/кг» (т.е. значение осмоляльности может быть и ниже 260 мОсм/л);

- в требованиях к смеси «от 6 до 12 месяцев» указаны показатели калорийности («не менее 65 ккал на 100 мл готового продукта»), не соответствующие значениям данного показателя, установленным в Единых требованиях («в пределах 64-75 ккал/100 мл готового продукта»).

Из изложенного следует, что заказчик, уполномоченный орган, установив в документации по проведению запроса котировок данные требования к закупаемым смесям, нарушил положения ч. 2 ст. 45, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.

В этой связи ООО «Юниор» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принять меры по устранению выявленных нарушений.

Представители ответчиков считают доводы, изложенные в жалобе Общества необоснованными, так как процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок проведена заказчиком и уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и просят Комиссию Смоленского УФАС России признать жалобу Общества необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Юниор» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку сухих молочных смесей в первом полугодии 2013 года для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000593), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0163200000313000593 о проведении запроса котировок на поставку сухих молочных смесей в первом полугодии 2013 года для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница».

Согласно Приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок к поставке требовались:

- адаптированные сухие молочные смеси для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев «Симилак 1» или эквивалент;

- последующая адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев  «Симилак 2» или эквивалент;

- адаптированная сухая молочная смесь для питания недоношенных детей «Симилак НеоШур» или  эквивалент.

Частью 2 ст. 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств).

Из изложенного следует, что исполнение заказчиком требований данной правовой нормы является обязательным только в случае наличия у него информации о товаре российского происхождения, являющегося эквивалентом закупаемому заказчиком товару иностранного происхождения, указание на товарный знак которого содержится в извещении о проведении запроса котировок.

Как пояснили представители ответчиков, на момент размещения вышеуказанного запроса котировок и по настоящее время, информацией о наличии смесей российского происхождения, являющихся эквивалентами закупаемым заказчиком смесям «Симилак», заказчик не обладал. В этой связи заказчиком требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов нарушены не были.

Пунктом 4 ст. 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 ст. 34 данного закона.

Следовательно, государственный заказчик вправе включить в извещение о проведении запроса котировок такие технические и функциональные характеристики товаров (являющихся значимыми для заказчика), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

На территории Российской Федерации обращение сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

 - Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного Союза ЕвраАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию, утвержденным» (далее – Технический регламент);

- постановлением Правительства РФ от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Таким образом, отклонение от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока допускается в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими пунктами Единых требований.

Аналогичной позиции придерживаются Минэкономразвития России и Роспотребнадзора в своих письмах соответственно от 19.08.2011 № 15-2/102-8198 и от 19.08.2011 № 01/10674-1-23.

Ввиду того, что предметом договора является поставка сухих молочных смесей, заказчик при установлении требований к закупаемым смесям (в частности: к составу смеси, упаковке) должен руководствоваться требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено, что заказчиком в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание) установлены характеристики к закупаемым: адаптированным сухим молочным смесям для питания детей разного возраста (от 0 до 6 мес.; от 6 до 12 мес.) и к смесям для питания недоношенных детей.

В частности, заказчиком установлено, что смеси должны быть расфасованы в упаковки следующих объемов:

- 350 г - адаптированные сухие молочные смеси для питания детей разного возраста (от 0 до 6 мес.; от 6 до 12 мес.);

- 370 г - адаптированные сухие молочные смеси для питания недоношенных детей.

Данные требования в отношении объема упаковки не противоречат положениям Технического регламента, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 35 которого сухие продукты (адаптированные молочные смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе), предназначенные для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую объем 1 кг.

Кроме того, установленные заказчиком диапазоны значений технических характеристик закупаемых смесей находятся в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований, а именно:

- позиция 1 «Адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев» и позиция 2 «Последующая адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев» - установлены значения осмоляльности («не менее 260 мОсм/л»), которые не превышают пределы значений, указанных в Единых правилах («не более 320 мОсм/кг»);

- позиция 2 «Последующая адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев» - установлено значение калорийности смеси (не менее 65 ккал на 100 мл готового продукта»), которое входит в диапазон значений, содержащихся в Единых правилах («64-75 ккакл на 100 мл готового продукта») и т.д.

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что требование об отсутствии в составе смесей пальмового масла, обусловлено потребностью заказчика в обеспечении новорожденных, недоношенных детей, находящихся на лечении в стационаре сбалансированным, полноценным питанием, приводящем к улучшению усвоения кальция в кишечнике ребенка и профилактике функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста, что не будет достигнуто (на основании результатов клинических испытаний – авторы: Педро А., Аларкон, доктор медицины, кандидат наук, Рендалл Л. Тресслер, доктор медицины, Антонии Малвани, бакалавр наук, Вейн Лем, кандидат наук, Гейл М. Комер, доктор медицины «Влияние отдельных компонентов молочной смеси на ее переносимость у здоровых детей: международное исследование, проведенное в 17 странах») при использовании в детском питании смесей, содержащих пальмовое масло.

При этом к смесям, в составе которых отсутствует пальмовое масло, относятся не только смеси «Симилак», но и смеси других производителей: «НЭННИ», Фрисолак, Heinz Infanta.

В этой связи жалоба Общества признана необоснованной.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.03.2013 от участников размещения заказа на участие в обжалуемом запросе котировок не было подано ни одной заявки. Нарушений в действиях котировочной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа законодательства в сфере размещения заказов не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юниор» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку сухих молочных смесей в первом полугодии 2013 года для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000593), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10223 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Юниор» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10223 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363931031 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 73/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

12 марта 2013 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Юниор» (исх. № 34 от 04.03.2013) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку сухих молочных смесей в первом полугодии 2013 года для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000593),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Юниор» (далее также – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение № 0163200000313000593 о проведении запроса котировок размещено 22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание), заказчиком закупаются адаптированные сухие молочные смеси товарного знака «Симилак» или эквивалент. В то же время, в нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок заказчик, уполномоченный орган не указали товарные знаки смесей российского происхождения.

Кроме того, в Техническом задании заказчиком и уполномоченным органом установлены ряд требований, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа, а именно: отсутствие в поставляемых смесях пальмового масла и конкретный объем упаковки 350, 350 и 370 г.

Детское питание в России выпускается в соответствии с Единым санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного Союза ЕвраАзЭС от 28.05.2010 № 299 и Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, утвержденным Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ, которые допускают использование при производстве адаптированных молочных смесей пальмового масла, а также выпуск детских смесей в упаковках до 1 кг.

Все адаптированные молочные смеси, присутствующие на российском рынке, кроме смеси торговой марки «Симилак», выпускаются с добавлением пальмового масла и в упаковках от 350 г до 900 г.

Кроме того, вышеуказанные документы устанавливают требования к составу и предельные показатели значений пищевых компонентов, в соответствии с которыми определяется эквивалентность смесей. В свою очередь, заказчик сузил предельные значения показателей следующим образом:

- в требованиях к смесям «от 0 до 6 месяцев» и «от 6 до 12 месяцев» указано значение осмоляльности «не менее 260 мОсм/л». При этом в Единых требованиях установлены значения осмоляльности в пределах «не более 320 мОсм/кг» (т.е. значение осмоляльности может быть и ниже 260 мОсм/л);

- в требованиях к смеси «от 6 до 12 месяцев» указаны показатели калорийности («не менее 65 ккал на 100 мл готового продукта»), не соответствующие значениям данного показателя, установленным в Единых требованиях («в пределах 64-75 ккал/100 мл готового продукта»).

Из изложенного следует, что заказчик, уполномоченный орган, установив в документации по проведению запроса котировок данные требования к закупаемым смесям, нарушил положения ч. 2 ст. 45, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.

В этой связи ООО «Юниор» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принять меры по устранению выявленных нарушений.

Представители ответчиков считают доводы, изложенные в жалобе Общества необоснованными, так как процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок проведена заказчиком и уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и просят Комиссию Смоленского УФАС России признать жалобу Общества необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Юниор» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку сухих молочных смесей в первом полугодии 2013 года для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000593), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0163200000313000593 о проведении запроса котировок на поставку сухих молочных смесей в первом полугодии 2013 года для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница».

Согласно Приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок к поставке требовались:

- адаптированные сухие молочные смеси для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев «Симилак 1» или эквивалент;

- последующая адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев  «Симилак 2» или эквивалент;

- адаптированная сухая молочная смесь для питания недоношенных детей «Симилак НеоШур» или  эквивалент.

Частью 2 ст. 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств).

Из изложенного следует, что исполнение заказчиком требований данной правовой нормы является обязательным только в случае наличия у него информации о товаре российского происхождения, являющегося эквивалентом закупаемому заказчиком товару иностранного происхождения, указание на товарный знак которого содержится в извещении о проведении запроса котировок.

Как пояснили представители ответчиков, на момент размещения вышеуказанного запроса котировок и по настоящее время, информацией о наличии смесей российского происхождения, являющихся эквивалентами закупаемым заказчиком смесям «Симилак», заказчик не обладал. В этой связи заказчиком требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов нарушены не были.

Пунктом 4 ст. 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 ст. 34 данного закона.

Следовательно, государственный заказчик вправе включить в извещение о проведении запроса котировок такие технические и функциональные характеристики товаров (являющихся значимыми для заказчика), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

На территории Российской Федерации обращение сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

 - Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного Союза ЕвраАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию, утвержденным» (далее – Технический регламент);

- постановлением Правительства РФ от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Таким образом, отклонение от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока допускается в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими пунктами Единых требований.

Аналогичной позиции придерживаются Минэкономразвития России и Роспотребнадзора в своих письмах соответственно от 19.08.2011 № 15-2/102-8198 и от 19.08.2011 № 01/10674-1-23.

Ввиду того, что предметом договора является поставка сухих молочных смесей, заказчик при установлении требований к закупаемым смесям (в частности: к составу смеси, упаковке) должен руководствоваться требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено, что заказчиком в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание) установлены характеристики к закупаемым: адаптированным сухим молочным смесям для питания детей разного возраста (от 0 до 6 мес.; от 6 до 12 мес.) и к смесям для питания недоношенных детей.

В частности, заказчиком установлено, что смеси должны быть расфасованы в упаковки следующих объемов:

- 350 г - адаптированные сухие молочные смеси для питания детей разного возраста (от 0 до 6 мес.; от 6 до 12 мес.);

- 370 г - адаптированные сухие молочные смеси для питания недоношенных детей.

Данные требования в отношении объема упаковки не противоречат положениям Технического регламента, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 35 которого сухие продукты (адаптированные молочные смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе), предназначенные для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую объем 1 кг.

Кроме того, установленные заказчиком диапазоны значений технических характеристик закупаемых смесей находятся в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований, а именно:

- позиция 1 «Адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев» и позиция 2 «Последующая адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев» - установлены значения осмоляльности («не менее 260 мОсм/л»), которые не превышают пределы значений, указанных в Единых правилах («не более 320 мОсм/кг»);

- позиция 2 «Последующая адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев» - установлено значение калорийности смеси (не менее 65 ккал на 100 мл готового продукта»), которое входит в диапазон значений, содержащихся в Единых правилах («64-75 ккакл на 100 мл готового продукта») и т.д.

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что требование об отсутствии в составе смесей пальмового масла, обусловлено потребностью заказчика в обеспечении новорожденных, недоношенных детей, находящихся на лечении в стационаре сбалансированным, полноценным питанием, приводящем к улучшению усвоения кальция в кишечнике ребенка и профилактике функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста, что не будет достигнуто (на основании результатов клинических испытаний – авторы: Педро А., Аларкон, доктор медицины, кандидат наук, Рендалл Л. Тресслер, доктор медицины, Антонии Малвани, бакалавр наук, Вейн Лем, кандидат наук, Гейл М. Комер, доктор медицины «Влияние отдельных компонентов молочной смеси на ее переносимость у здоровых детей: международное исследование, проведенное в 17 странах») при использовании в детском питании смесей, содержащих пальмовое масло.

При этом к смесям, в составе которых отсутствует пальмовое масло, относятся не только смеси «Симилак», но и смеси других производителей: «НЭННИ», Фрисолак, Heinz Infanta.

В этой связи жалоба Общества признана необоснованной.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.03.2013 от участников размещения заказа на участие в обжалуемом запросе котировок не было подано ни одной заявки. Нарушений в действиях котировочной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа законодательства в сфере размещения заказов не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юниор» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку сухих молочных смесей в первом полугодии 2013 года для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000593), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 73/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

12 марта 2013 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Юниор» (исх. № 34 от 04.03.2013) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку сухих молочных смесей в первом полугодии 2013 года для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000593),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Юниор» (далее также – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение № 0163200000313000593 о проведении запроса котировок размещено 22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание), заказчиком закупаются адаптированные сухие молочные смеси товарного знака «Симилак» или эквивалент. В то же время, в нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок заказчик, уполномоченный орган не указали товарные знаки смесей российского происхождения.

Кроме того, в Техническом задании заказчиком и уполномоченным органом установлены ряд требований, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа, а именно: отсутствие в поставляемых смесях пальмового масла и конкретный объем упаковки 350, 350 и 370 г.

Детское питание в России выпускается в соответствии с Единым санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного Союза ЕвраАзЭС от 28.05.2010 № 299 и Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, утвержденным Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ, которые допускают использование при производстве адаптированных молочных смесей пальмового масла, а также выпуск детских смесей в упаковках до 1 кг.

Все адаптированные молочные смеси, присутствующие на российском рынке, кроме смеси торговой марки «Симилак», выпускаются с добавлением пальмового масла и в упаковках от 350 г до 900 г.

Кроме того, вышеуказанные документы устанавливают требования к составу и предельные показатели значений пищевых компонентов, в соответствии с которыми определяется эквивалентность смесей. В свою очередь, заказчик сузил предельные значения показателей следующим образом:

- в требованиях к смесям «от 0 до 6 месяцев» и «от 6 до 12 месяцев» указано значение осмоляльности «не менее 260 мОсм/л». При этом в Единых требованиях установлены значения осмоляльности в пределах «не более 320 мОсм/кг» (т.е. значение осмоляльности может быть и ниже 260 мОсм/л);

- в требованиях к смеси «от 6 до 12 месяцев» указаны показатели калорийности («не менее 65 ккал на 100 мл готового продукта»), не соответствующие значениям данного показателя, установленным в Единых требованиях («в пределах 64-75 ккал/100 мл готового продукта»).

Из изложенного следует, что заказчик, уполномоченный орган, установив в документации по проведению запроса котировок данные требования к закупаемым смесям, нарушил положения ч. 2 ст. 45, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.

В этой связи ООО «Юниор» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принять меры по устранению выявленных нарушений.

Представители ответчиков считают доводы, изложенные в жалобе Общества необоснованными, так как процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок проведена заказчиком и уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и просят Комиссию Смоленского УФАС России признать жалобу Общества необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Юниор» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку сухих молочных смесей в первом полугодии 2013 года для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000593), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0163200000313000593 о проведении запроса котировок на поставку сухих молочных смесей в первом полугодии 2013 года для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница».

Согласно Приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок к поставке требовались:

- адаптированные сухие молочные смеси для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев «Симилак 1» или эквивалент;

- последующая адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев  «Симилак 2» или эквивалент;

- адаптированная сухая молочная смесь для питания недоношенных детей «Симилак НеоШур» или  эквивалент.

Частью 2 ст. 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств).

Из изложенного следует, что исполнение заказчиком требований данной правовой нормы является обязательным только в случае наличия у него информации о товаре российского происхождения, являющегося эквивалентом закупаемому заказчиком товару иностранного происхождения, указание на товарный знак которого содержится в извещении о проведении запроса котировок.

Как пояснили представители ответчиков, на момент размещения вышеуказанного запроса котировок и по настоящее время, информацией о наличии смесей российского происхождения, являющихся эквивалентами закупаемым заказчиком смесям «Симилак», заказчик не обладал. В этой связи заказчиком требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов нарушены не были.

Пунктом 4 ст. 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 ст. 34 данного закона.

Следовательно, государственный заказчик вправе включить в извещение о проведении запроса котировок такие технические и функциональные характеристики товаров (являющихся значимыми для заказчика), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

На территории Российской Федерации обращение сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

 - Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного Союза ЕвраАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию, утвержденным» (далее – Технический регламент);

- постановлением Правительства РФ от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Таким образом, отклонение от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока допускается в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими пунктами Единых требований.

Аналогичной позиции придерживаются Минэкономразвития России и Роспотребнадзора в своих письмах соответственно от 19.08.2011 № 15-2/102-8198 и от 19.08.2011 № 01/10674-1-23.

Ввиду того, что предметом договора является поставка сухих молочных смесей, заказчик при установлении требований к закупаемым смесям (в частности: к составу смеси, упаковке) должен руководствоваться требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено, что заказчиком в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание) установлены характеристики к закупаемым: адаптированным сухим молочным смесям для питания детей разного возраста (от 0 до 6 мес.; от 6 до 12 мес.) и к смесям для питания недоношенных детей.

В частности, заказчиком установлено, что смеси должны быть расфасованы в упаковки следующих объемов:

- 350 г - адаптированные сухие молочные смеси для питания детей разного возраста (от 0 до 6 мес.; от 6 до 12 мес.);

- 370 г - адаптированные сухие молочные смеси для питания недоношенных детей.

Данные требования в отношении объема упаковки не противоречат положениям Технического регламента, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 35 которого сухие продукты (адаптированные молочные смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе), предназначенные для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую объем 1 кг.

Кроме того, установленные заказчиком диапазоны значений технических характеристик закупаемых смесей находятся в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований, а именно:

- позиция 1 «Адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев» и позиция 2 «Последующая адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев» - установлены значения осмоляльности («не менее 260 мОсм/л»), которые не превышают пределы значений, указанных в Единых правилах («не более 320 мОсм/кг»);

- позиция 2 «Последующая адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев» - установлено значение калорийности смеси (не менее 65 ккал на 100 мл готового продукта»), которое входит в диапазон значений, содержащихся в Единых правилах («64-75 ккакл на 100 мл готового продукта») и т.д.

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что требование об отсутствии в составе смесей пальмового масла, обусловлено потребностью заказчика в обеспечении новорожденных, недоношенных детей, находящихся на лечении в стационаре сбалансированным, полноценным питанием, приводящем к улучшению усвоения кальция в кишечнике ребенка и профилактике функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста, что не будет достигнуто (на основании результатов клинических испытаний – авторы: Педро А., Аларкон, доктор медицины, кандидат наук, Рендалл Л. Тресслер, доктор медицины, Антонии Малвани, бакалавр наук, Вейн Лем, кандидат наук, Гейл М. Комер, доктор медицины «Влияние отдельных компонентов молочной смеси на ее переносимость у здоровых детей: международное исследование, проведенное в 17 странах») при использовании в детском питании смесей, содержащих пальмовое масло.

При этом к смесям, в составе которых отсутствует пальмовое масло, относятся не только смеси «Симилак», но и смеси других производителей: «НЭННИ», Фрисолак, Heinz Infanta.

В этой связи жалоба Общества признана необоснованной.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.03.2013 от участников размещения заказа на участие в обжалуемом запросе котировок не было подано ни одной заявки. Нарушений в действиях котировочной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа законодательства в сфере размещения заказов не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юниор» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку сухих молочных смесей в первом полугодии 2013 года для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000593), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 73/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 73/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 05:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363931031 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )