РЕШЕНИЕ
по делу 66/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции участка ввода теплосети на ЦТП-233 и ЦТП-205 от надземной теплосети по ул. Марии Октябрьской с применением труб ППУ-изоляции (извещение № 0163300029413000060),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «УК Монте-Инвест» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «УК Монте-Инвест»).
По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО «УК Монте-Инвест» содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в разделе «Показатели товаров (материалов) Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (25 позиций), а также согласие на выполнение предусмотренных муниципальным контрактом работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
По мнению представителя Заявителя, отклонение заявки Общества в связи с неуказанием конкретных показателей материалов, содержащихся в сметных расчетах (Техническая часть документации) незаконно и необоснованно, так как заказчик, выделив определенные товары в отдельный раздел документации, указал, какие именно материалы и их показатели важны для Заказчика. Указанный перечень не является исчерпывающим, поэтому участник размещения заказа выражает согласие на использование товаров, указанных во всей документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также представитель Заявителя указал на то, что требование заказчика указать нормативные документы (ГОСТы, ТУ и т.д.) в отношении предлагаемых материалов излишне и нарушает часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Представитель Заявителя просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства о размещении заказов.
Представитель муниципального заказчика не согласился с доводами Заявителя и указал на то, что единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 4 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно: отсутствуют показатели в отношении материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указанные в сметах:
- обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=800мм, 2шт (п.70 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-160 К=190.54/4,72* 1,02 (п.80 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-250 К—260,86/4,72* 1,02 (п.82 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-400 К=346,93/4,72* 1,02 (п.84 сметы на наружные инженерные сети),
используемых при производстве работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, представитель муниципального заказчика считает доводы ООО «УК Монте-Инвест» несостоятельными и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции участка ввода теплосети на ЦТП-233 и ЦТП-205 от надземной теплосети по ул. Марии Октябрьской с применением труб ППУ-изоляции (извещение № 0163300029413000060), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
28.01.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029413000060 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
22.02.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «УК Монте-Инвест») отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно, отсутствуют показатели в отношении материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме указанных в сметах:
обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=800мм, 2шт (п.70 сметы на наружные инженерные сети);
манжета стенового ввода СВ-160 К=190,54/4,72*1,02 (п.80 сметы на наружные инженерные сети);
манжета стенового ввода СВ-250 К=260,86/4,72*1,02 (п.82 сметы на наружные инженерные сети);
манжета стенового ввода СВ-400 К=346,93/4,72*1,02 (п.84 сметы на наружные инженерные сети);
используемых при производстве работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в вышеуказанной инструкции установлено, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент товара, указанного в документации об открытом аукционе в электронной форме с товарным знаком, при этом указать в заявке товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии. Параметры эквивалентности содержатся в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническом задании).
Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте в виде архива «Техническая часть документаци.zip», который наряду с документом «Показатели товаров.docх» содержит папку «Рабочая документация», файлы «127_8 Чертежи.pdf», «Финал тома 1_01.pdf» и т.д.
По смыслу вышеуказанной инструкции и пункта 4 Информационной карты участник размещения заказа обязан в первой части своей заявки указать конкретные показатели предлагаемых для использования товаров, соответствующие значениям, содержащимся в архиве «Техническая часть документаци.zip», размещенном на официальном сайте в составе документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
Однако, Обществом в составе первой части заявки указаны конкретные показатели в только в отношении товаров, указанных в документе «Показатели товаров.docх».
В тоже время архив «Техническая часть документаци.zip» включает в себя другие файлы, в которых содержится указание на товары, применяемые при выполнении работ.
В частности, в локальной смете на наружные инженерные сети (файл «127-8-2010-Смета на наружные инженерные сети.xls») указаны конкретные объемы работ с расшифровкой по видам работ в рамках предмета аукциона, а также применяемые при выполнении работ материалы: обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=800mm, 2шт (п.70 сметы на наружные инженерные сети), обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=300мм, (п.74 сметы на наружные инженерные сети), манжета стенового ввода СВ-160 К=190,54/4,72* 1,02 (п.80 сметы на наружные инженерные сети), манжета стенового ввода СВ-250 К=260,86/4,72* 1,02 (п.82 сметы на наружные инженерные сети), манжета стенового ввода СВ-400 К=346,93/4,72* 1,02 (п.84 сметы на наружные инженерные сети).
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности отказа единой городской комиссией, Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Доводы жалобы, касающиеся положений аукционной документации, Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел «Показатели товаров (материалов)») содержит указание на то, что участнику размещения заказа необходимо указать наименование предлагаемого к поставке товара (материала), марку и нормативные документы (ГОСТ, ТУ и др.).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению;
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи.
Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушили требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ООО «Смит-СпецСтрой»).
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 в своих заявках не представили конкретные показатели в отношении материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указанных в сметах:
- обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=800мм, 2шт (п.70 сметы на наружные инженерные сети);
- обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=300мм, (п.74 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-160 К=190,54/4,72*1,02 (п.80 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-250 К=260,86/4,72*1,02 (п.82 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-400 К=346,93/4,72*1,02 (п.84 сметы на наружные инженерные сети).
Таким образом, единая комиссия приняла обоснованные решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 1 и отказе в таком допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции участка ввода теплосети на ЦТП-233 и ЦТП-205 от надземной теплосети по ул. Марии Октябрьской с применением труб ППУ-изоляции (извещение № 0163300029413000060), необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10254
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 66/13-ГЗ/Ж по жалобе ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10254
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1367224462
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу 66/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции участка ввода теплосети на ЦТП-233 и ЦТП-205 от надземной теплосети по ул. Марии Октябрьской с применением труб ППУ-изоляции (извещение № 0163300029413000060),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «УК Монте-Инвест» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «УК Монте-Инвест»).
По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО «УК Монте-Инвест» содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в разделе «Показатели товаров (материалов) Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (25 позиций), а также согласие на выполнение предусмотренных муниципальным контрактом работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
По мнению представителя Заявителя, отклонение заявки Общества в связи с неуказанием конкретных показателей материалов, содержащихся в сметных расчетах (Техническая часть документации) незаконно и необоснованно, так как заказчик, выделив определенные товары в отдельный раздел документации, указал, какие именно материалы и их показатели важны для Заказчика. Указанный перечень не является исчерпывающим, поэтому участник размещения заказа выражает согласие на использование товаров, указанных во всей документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также представитель Заявителя указал на то, что требование заказчика указать нормативные документы (ГОСТы, ТУ и т.д.) в отношении предлагаемых материалов излишне и нарушает часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Представитель Заявителя просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства о размещении заказов.
Представитель муниципального заказчика не согласился с доводами Заявителя и указал на то, что единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 4 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно: отсутствуют показатели в отношении материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указанные в сметах:
- обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=800мм, 2шт (п.70 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-160 К=190.54/4,72* 1,02 (п.80 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-250 К—260,86/4,72* 1,02 (п.82 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-400 К=346,93/4,72* 1,02 (п.84 сметы на наружные инженерные сети),
используемых при производстве работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, представитель муниципального заказчика считает доводы ООО «УК Монте-Инвест» несостоятельными и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции участка ввода теплосети на ЦТП-233 и ЦТП-205 от надземной теплосети по ул. Марии Октябрьской с применением труб ППУ-изоляции (извещение № 0163300029413000060), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
28.01.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029413000060 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
22.02.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «УК Монте-Инвест») отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно, отсутствуют показатели в отношении материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме указанных в сметах:
обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=800мм, 2шт (п.70 сметы на наружные инженерные сети);
манжета стенового ввода СВ-160 К=190,54/4,72*1,02 (п.80 сметы на наружные инженерные сети);
манжета стенового ввода СВ-250 К=260,86/4,72*1,02 (п.82 сметы на наружные инженерные сети);
манжета стенового ввода СВ-400 К=346,93/4,72*1,02 (п.84 сметы на наружные инженерные сети);
используемых при производстве работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в вышеуказанной инструкции установлено, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент товара, указанного в документации об открытом аукционе в электронной форме с товарным знаком, при этом указать в заявке товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии. Параметры эквивалентности содержатся в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническом задании).
Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте в виде архива «Техническая часть документаци.zip», который наряду с документом «Показатели товаров.docх» содержит папку «Рабочая документация», файлы «127_8 Чертежи.pdf», «Финал тома 1_01.pdf» и т.д.
По смыслу вышеуказанной инструкции и пункта 4 Информационной карты участник размещения заказа обязан в первой части своей заявки указать конкретные показатели предлагаемых для использования товаров, соответствующие значениям, содержащимся в архиве «Техническая часть документаци.zip», размещенном на официальном сайте в составе документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
Однако, Обществом в составе первой части заявки указаны конкретные показатели в только в отношении товаров, указанных в документе «Показатели товаров.docх».
В тоже время архив «Техническая часть документаци.zip» включает в себя другие файлы, в которых содержится указание на товары, применяемые при выполнении работ.
В частности, в локальной смете на наружные инженерные сети (файл «127-8-2010-Смета на наружные инженерные сети.xls») указаны конкретные объемы работ с расшифровкой по видам работ в рамках предмета аукциона, а также применяемые при выполнении работ материалы: обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=800mm, 2шт (п.70 сметы на наружные инженерные сети), обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=300мм, (п.74 сметы на наружные инженерные сети), манжета стенового ввода СВ-160 К=190,54/4,72* 1,02 (п.80 сметы на наружные инженерные сети), манжета стенового ввода СВ-250 К=260,86/4,72* 1,02 (п.82 сметы на наружные инженерные сети), манжета стенового ввода СВ-400 К=346,93/4,72* 1,02 (п.84 сметы на наружные инженерные сети).
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности отказа единой городской комиссией, Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Доводы жалобы, касающиеся положений аукционной документации, Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел «Показатели товаров (материалов)») содержит указание на то, что участнику размещения заказа необходимо указать наименование предлагаемого к поставке товара (материала), марку и нормативные документы (ГОСТ, ТУ и др.).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению;
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи.
Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушили требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ООО «Смит-СпецСтрой»).
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 в своих заявках не представили конкретные показатели в отношении материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указанных в сметах:
- обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=800мм, 2шт (п.70 сметы на наружные инженерные сети);
- обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=300мм, (п.74 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-160 К=190,54/4,72*1,02 (п.80 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-250 К=260,86/4,72*1,02 (п.82 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-400 К=346,93/4,72*1,02 (п.84 сметы на наружные инженерные сети).
Таким образом, единая комиссия приняла обоснованные решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 1 и отказе в таком допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции участка ввода теплосети на ЦТП-233 и ЦТП-205 от надземной теплосети по ул. Марии Октябрьской с применением труб ППУ-изоляции (извещение № 0163300029413000060), необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу 66/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции участка ввода теплосети на ЦТП-233 и ЦТП-205 от надземной теплосети по ул. Марии Октябрьской с применением труб ППУ-изоляции (извещение № 0163300029413000060),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «УК Монте-Инвест» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «УК Монте-Инвест»).
По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО «УК Монте-Инвест» содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в разделе «Показатели товаров (материалов) Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (25 позиций), а также согласие на выполнение предусмотренных муниципальным контрактом работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
По мнению представителя Заявителя, отклонение заявки Общества в связи с неуказанием конкретных показателей материалов, содержащихся в сметных расчетах (Техническая часть документации) незаконно и необоснованно, так как заказчик, выделив определенные товары в отдельный раздел документации, указал, какие именно материалы и их показатели важны для Заказчика. Указанный перечень не является исчерпывающим, поэтому участник размещения заказа выражает согласие на использование товаров, указанных во всей документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также представитель Заявителя указал на то, что требование заказчика указать нормативные документы (ГОСТы, ТУ и т.д.) в отношении предлагаемых материалов излишне и нарушает часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Представитель Заявителя просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства о размещении заказов.
Представитель муниципального заказчика не согласился с доводами Заявителя и указал на то, что единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 4 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно: отсутствуют показатели в отношении материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указанные в сметах:
- обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=800мм, 2шт (п.70 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-160 К=190.54/4,72* 1,02 (п.80 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-250 К—260,86/4,72* 1,02 (п.82 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-400 К=346,93/4,72* 1,02 (п.84 сметы на наружные инженерные сети),
используемых при производстве работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, представитель муниципального заказчика считает доводы ООО «УК Монте-Инвест» несостоятельными и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции участка ввода теплосети на ЦТП-233 и ЦТП-205 от надземной теплосети по ул. Марии Октябрьской с применением труб ППУ-изоляции (извещение № 0163300029413000060), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
28.01.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029413000060 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
22.02.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «УК Монте-Инвест») отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно, отсутствуют показатели в отношении материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме указанных в сметах:
обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=800мм, 2шт (п.70 сметы на наружные инженерные сети);
манжета стенового ввода СВ-160 К=190,54/4,72*1,02 (п.80 сметы на наружные инженерные сети);
манжета стенового ввода СВ-250 К=260,86/4,72*1,02 (п.82 сметы на наружные инженерные сети);
манжета стенового ввода СВ-400 К=346,93/4,72*1,02 (п.84 сметы на наружные инженерные сети);
используемых при производстве работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в вышеуказанной инструкции установлено, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент товара, указанного в документации об открытом аукционе в электронной форме с товарным знаком, при этом указать в заявке товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии. Параметры эквивалентности содержатся в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническом задании).
Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте в виде архива «Техническая часть документаци.zip», который наряду с документом «Показатели товаров.docх» содержит папку «Рабочая документация», файлы «127_8 Чертежи.pdf», «Финал тома 1_01.pdf» и т.д.
По смыслу вышеуказанной инструкции и пункта 4 Информационной карты участник размещения заказа обязан в первой части своей заявки указать конкретные показатели предлагаемых для использования товаров, соответствующие значениям, содержащимся в архиве «Техническая часть документаци.zip», размещенном на официальном сайте в составе документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
Однако, Обществом в составе первой части заявки указаны конкретные показатели в только в отношении товаров, указанных в документе «Показатели товаров.docх».
В тоже время архив «Техническая часть документаци.zip» включает в себя другие файлы, в которых содержится указание на товары, применяемые при выполнении работ.
В частности, в локальной смете на наружные инженерные сети (файл «127-8-2010-Смета на наружные инженерные сети.xls») указаны конкретные объемы работ с расшифровкой по видам работ в рамках предмета аукциона, а также применяемые при выполнении работ материалы: обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=800mm, 2шт (п.70 сметы на наружные инженерные сети), обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=300мм, (п.74 сметы на наружные инженерные сети), манжета стенового ввода СВ-160 К=190,54/4,72* 1,02 (п.80 сметы на наружные инженерные сети), манжета стенового ввода СВ-250 К=260,86/4,72* 1,02 (п.82 сметы на наружные инженерные сети), манжета стенового ввода СВ-400 К=346,93/4,72* 1,02 (п.84 сметы на наружные инженерные сети).
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности отказа единой городской комиссией, Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Доводы жалобы, касающиеся положений аукционной документации, Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел «Показатели товаров (материалов)») содержит указание на то, что участнику размещения заказа необходимо указать наименование предлагаемого к поставке товара (материала), марку и нормативные документы (ГОСТ, ТУ и др.).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению;
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи.
Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушили требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ООО «Смит-СпецСтрой»).
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 в своих заявках не представили конкретные показатели в отношении материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указанных в сметах:
- обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=800мм, 2шт (п.70 сметы на наружные инженерные сети);
- обсадная труба из ПВД диам. 225мм L=300мм, (п.74 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-160 К=190,54/4,72*1,02 (п.80 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-250 К=260,86/4,72*1,02 (п.82 сметы на наружные инженерные сети);
- манжета стенового ввода СВ-400 К=346,93/4,72*1,02 (п.84 сметы на наружные инженерные сети).
Таким образом, единая комиссия приняла обоснованные решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 1 и отказе в таком допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции участка ввода теплосети на ЦТП-233 и ЦТП-205 от надземной теплосети по ул. Марии Октябрьской с применением труб ППУ-изоляции (извещение № 0163300029413000060), необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 66/13-ГЗ/Ж
[format] =>
[safe_value] => 66/13-ГЗ/Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-11 08:19:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-06 10:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1367224462
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)