Решение по делу 110/13-ГЗ/Ж по жалобе ООО «МО Северное» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 110/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 19 апреля 2013, 12:14

 

РЕШЕНИЕ

по делу 110/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

18 апреля 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МО Северное»  исх. №98 от 11.04.2013 на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «МО Северное» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии <…>, указано на нарушение Единой городской комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.04.2013 Обществу (заявка с порядковым номером 10) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров.

С принятым решением Единой городской комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки Общества содержался документ с конкретными показателями предлагаемых к использованию товаров.

На основании изложенного Заявитель просит Комиссию признать действия Единой городской комиссии необоснованными, обязать Единую городскую комиссию, муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства в сфере  размещения заказов.

Представитель ответчика <…> не согласился с доводами жалобы и указал, что  разделом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Заявка участника с порядковым номером 10 содержала только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, требование об указании конкретных показателей товаров, заявителем исполнено не было, поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Таким образом, представитель ответчика считает доводы Заявителя несостоятельными, и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МО Северное» и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

07.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0163300029413000164  и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

На участие  в открытом аукционе в электронной форме подано 26 заявок, 3 из которых были отозваны.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 02.04.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «МО Северное») отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием конкретных показателей  предлагаемых к использованию товаров.

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены  локальная смета №1, в которой указаны конкретные объемы работ с расшифровкой по видам работ в рамках предмета аукциона, а также применяемые при выполнении работ материалы - мастика бутилкаучуковая нетвердеющая и пена монтажная; Техническое задание, содержащее значения показателей требуемых для применения при выполнении работ товаров (материалов), в частности мастики бутилкаучуковой и прокладок резиновых пористых уплотняющих, проект контракта.

Таким образом, поскольку в Техническом задании заказчиком были определены значения показателей требуемых для применения при выполнении работ товаров (материалов) – мастики бутилкаучуковой и прокладок резиновых пористых уплотняющих, участник размещения заказа в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукциона в первой части заявки помимо согласия на выполнение работ должен указать конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ материалов, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании.

Из представленной уполномоченным органом на заседание Комиссии распечатки первой части заявки участника размещения заказа с номером 10 следует, что в составе заявки отсутствуют требуемые конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ материалов, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, а представлено только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Доказательств, свидетельствующих о направлении первой части заявки с указанием конкретных показателей заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в торгах Заявителю на основании п.1  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в составе заявки конкретных показателей  предлагаемых к применению  при выполнении работ товаров.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, участникам  размещения заказов с порядковыми номерами 1, 15, 17, 25 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявках данных участников конкретных показателей в отношении пены монтажной.

Как установлено Комиссией, ни в локальной смете №1, ни в техническом задании заказчиком не определены значения показателей пены монтажной, требуемой к применению при выполнении работ, а лишь указано на ее упаковку (фасовку), следовательно, отклонение заявок указанных участников по причине не указания конкретных показателей в отношении пены монтажной, является, по мнению Комиссии, неправомерным и нарушает ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4, 23, 26 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в заявках данных участников не указаны конкретные показатели относительной деформации мастики. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2,3,5,6,7,9,12,16,19 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку указанный в заявках данных участников показатель относительной деформации мастики – 11 процентов, не соответствует значению данного показателя, установленному в аукционной документации – до 11 процентов.

В заявках участников размещения заказа с номерами 13, 24 отсутствуют конкретные показатели в отношении мастики и прокладок резиновых, в связи с чем данным участникам правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В заявке участника размещения заказа с номером 11 отсутствуют конкретные показатели относительной деформации мастики и ширины герметизирующего стыка, в связи с чем данному участнику также  правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Участником с порядковым номером 8 предложены к применению при выполнении работ  прокладки резиновые пористые уплотняющие ПРП-60, показатели которых (в частности группа прокладок 600 и водопоглощение 3,0%) не соответствуют установленным в ГОСТ 19177-81, в связи с чем заявка данного участника правомерно отклонена Единой городской комиссией.

Заявки участников размещения заказа с номерами 14 и 22 соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «МО Северное»  на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164) необоснованной.

2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уют и тепло» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164) выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, по результатам рассмотрения жалобы ООО «МО Северное» предписание не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10297 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 110/13-ГЗ/Ж по жалобе ООО «МО Северное» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367324982 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 110/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

18 апреля 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МО Северное»  исх. №98 от 11.04.2013 на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «МО Северное» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии <…>, указано на нарушение Единой городской комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.04.2013 Обществу (заявка с порядковым номером 10) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров.

С принятым решением Единой городской комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки Общества содержался документ с конкретными показателями предлагаемых к использованию товаров.

На основании изложенного Заявитель просит Комиссию признать действия Единой городской комиссии необоснованными, обязать Единую городскую комиссию, муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства в сфере  размещения заказов.

Представитель ответчика <…> не согласился с доводами жалобы и указал, что  разделом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Заявка участника с порядковым номером 10 содержала только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, требование об указании конкретных показателей товаров, заявителем исполнено не было, поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Таким образом, представитель ответчика считает доводы Заявителя несостоятельными, и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МО Северное» и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

07.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0163300029413000164  и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

На участие  в открытом аукционе в электронной форме подано 26 заявок, 3 из которых были отозваны.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 02.04.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «МО Северное») отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием конкретных показателей  предлагаемых к использованию товаров.

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены  локальная смета №1, в которой указаны конкретные объемы работ с расшифровкой по видам работ в рамках предмета аукциона, а также применяемые при выполнении работ материалы - мастика бутилкаучуковая нетвердеющая и пена монтажная; Техническое задание, содержащее значения показателей требуемых для применения при выполнении работ товаров (материалов), в частности мастики бутилкаучуковой и прокладок резиновых пористых уплотняющих, проект контракта.

Таким образом, поскольку в Техническом задании заказчиком были определены значения показателей требуемых для применения при выполнении работ товаров (материалов) – мастики бутилкаучуковой и прокладок резиновых пористых уплотняющих, участник размещения заказа в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукциона в первой части заявки помимо согласия на выполнение работ должен указать конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ материалов, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании.

Из представленной уполномоченным органом на заседание Комиссии распечатки первой части заявки участника размещения заказа с номером 10 следует, что в составе заявки отсутствуют требуемые конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ материалов, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, а представлено только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Доказательств, свидетельствующих о направлении первой части заявки с указанием конкретных показателей заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в торгах Заявителю на основании п.1  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в составе заявки конкретных показателей  предлагаемых к применению  при выполнении работ товаров.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, участникам  размещения заказов с порядковыми номерами 1, 15, 17, 25 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявках данных участников конкретных показателей в отношении пены монтажной.

Как установлено Комиссией, ни в локальной смете №1, ни в техническом задании заказчиком не определены значения показателей пены монтажной, требуемой к применению при выполнении работ, а лишь указано на ее упаковку (фасовку), следовательно, отклонение заявок указанных участников по причине не указания конкретных показателей в отношении пены монтажной, является, по мнению Комиссии, неправомерным и нарушает ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4, 23, 26 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в заявках данных участников не указаны конкретные показатели относительной деформации мастики. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2,3,5,6,7,9,12,16,19 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку указанный в заявках данных участников показатель относительной деформации мастики – 11 процентов, не соответствует значению данного показателя, установленному в аукционной документации – до 11 процентов.

В заявках участников размещения заказа с номерами 13, 24 отсутствуют конкретные показатели в отношении мастики и прокладок резиновых, в связи с чем данным участникам правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В заявке участника размещения заказа с номером 11 отсутствуют конкретные показатели относительной деформации мастики и ширины герметизирующего стыка, в связи с чем данному участнику также  правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Участником с порядковым номером 8 предложены к применению при выполнении работ  прокладки резиновые пористые уплотняющие ПРП-60, показатели которых (в частности группа прокладок 600 и водопоглощение 3,0%) не соответствуют установленным в ГОСТ 19177-81, в связи с чем заявка данного участника правомерно отклонена Единой городской комиссией.

Заявки участников размещения заказа с номерами 14 и 22 соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «МО Северное»  на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164) необоснованной.

2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уют и тепло» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164) выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, по результатам рассмотрения жалобы ООО «МО Северное» предписание не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 110/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

18 апреля 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МО Северное»  исх. №98 от 11.04.2013 на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «МО Северное» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии <…>, указано на нарушение Единой городской комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.04.2013 Обществу (заявка с порядковым номером 10) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров.

С принятым решением Единой городской комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки Общества содержался документ с конкретными показателями предлагаемых к использованию товаров.

На основании изложенного Заявитель просит Комиссию признать действия Единой городской комиссии необоснованными, обязать Единую городскую комиссию, муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства в сфере  размещения заказов.

Представитель ответчика <…> не согласился с доводами жалобы и указал, что  разделом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Заявка участника с порядковым номером 10 содержала только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, требование об указании конкретных показателей товаров, заявителем исполнено не было, поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Таким образом, представитель ответчика считает доводы Заявителя несостоятельными, и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МО Северное» и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

07.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0163300029413000164  и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

На участие  в открытом аукционе в электронной форме подано 26 заявок, 3 из которых были отозваны.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 02.04.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «МО Северное») отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием конкретных показателей  предлагаемых к использованию товаров.

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены  локальная смета №1, в которой указаны конкретные объемы работ с расшифровкой по видам работ в рамках предмета аукциона, а также применяемые при выполнении работ материалы - мастика бутилкаучуковая нетвердеющая и пена монтажная; Техническое задание, содержащее значения показателей требуемых для применения при выполнении работ товаров (материалов), в частности мастики бутилкаучуковой и прокладок резиновых пористых уплотняющих, проект контракта.

Таким образом, поскольку в Техническом задании заказчиком были определены значения показателей требуемых для применения при выполнении работ товаров (материалов) – мастики бутилкаучуковой и прокладок резиновых пористых уплотняющих, участник размещения заказа в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукциона в первой части заявки помимо согласия на выполнение работ должен указать конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ материалов, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании.

Из представленной уполномоченным органом на заседание Комиссии распечатки первой части заявки участника размещения заказа с номером 10 следует, что в составе заявки отсутствуют требуемые конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ материалов, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, а представлено только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Доказательств, свидетельствующих о направлении первой части заявки с указанием конкретных показателей заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в торгах Заявителю на основании п.1  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в составе заявки конкретных показателей  предлагаемых к применению  при выполнении работ товаров.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, участникам  размещения заказов с порядковыми номерами 1, 15, 17, 25 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявках данных участников конкретных показателей в отношении пены монтажной.

Как установлено Комиссией, ни в локальной смете №1, ни в техническом задании заказчиком не определены значения показателей пены монтажной, требуемой к применению при выполнении работ, а лишь указано на ее упаковку (фасовку), следовательно, отклонение заявок указанных участников по причине не указания конкретных показателей в отношении пены монтажной, является, по мнению Комиссии, неправомерным и нарушает ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4, 23, 26 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в заявках данных участников не указаны конкретные показатели относительной деформации мастики. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2,3,5,6,7,9,12,16,19 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку указанный в заявках данных участников показатель относительной деформации мастики – 11 процентов, не соответствует значению данного показателя, установленному в аукционной документации – до 11 процентов.

В заявках участников размещения заказа с номерами 13, 24 отсутствуют конкретные показатели в отношении мастики и прокладок резиновых, в связи с чем данным участникам правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В заявке участника размещения заказа с номером 11 отсутствуют конкретные показатели относительной деформации мастики и ширины герметизирующего стыка, в связи с чем данному участнику также  правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Участником с порядковым номером 8 предложены к применению при выполнении работ  прокладки резиновые пористые уплотняющие ПРП-60, показатели которых (в частности группа прокладок 600 и водопоглощение 3,0%) не соответствуют установленным в ГОСТ 19177-81, в связи с чем заявка данного участника правомерно отклонена Единой городской комиссией.

Заявки участников размещения заказа с номерами 14 и 22 соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «МО Северное»  на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164) необоснованной.

2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уют и тепло» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164) выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, по результатам рассмотрения жалобы ООО «МО Северное» предписание не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 110/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 110/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-19 08:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 08:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367324982 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )