Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 114/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 23 апреля 2013, 11:03

 

РЕШЕНИЕ

по делу №114/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

22 апреля 2013 г.                                                                                                       г.  Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую жалобу ООО «ПротексФарм» (исх. № 403 от 15.04.2013) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право  заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) в течение II – III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (№ 0622-аэф/т) (извещение № 0163200000313001700),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе» ООО «ПротексФарм» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии <…>, указано на нарушение уполномоченным органом, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов выразившееся в следующем.

11.04.2013 извещение № 0163200000313001700 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Анализ официального сайта Государственного реестра лекарственных средств, содержащего перечень торговых и международных непатентованных наименований, прошедших установленную регистрацию импортных и отечественных лекарственных средств на территории Российской Федерации, показал следующее:

1) позиция № 3 Технического задания «Фосфомицин» (порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г).

По мнению заявителя, в данной лекарственной форме (порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г) препарат  выпускается единственным производителем - ООО «АБОЛмед» (Россия) и имеет торговое наименование «Урофосфабол»;

2) позиция № 4 Технического задания «Пефлоксацин» (раствор для инфузий 4 мг/мл).

По мнению заявителя, данное лекарственное средство в указанной дозировке (4 мг/мл) выпускается единственным производителем – ООО «АБОЛмед» (Россия) и имеет торговое наименование «Пефлоксабол». Зарегистрированный лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее также – МНН) «Пефлоксацин» другого производителя ОАО «Красфарма» (Россия), не выпускается, о чем свидетельствует отсутствие декларации о соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

3) позиция № 5 технического задания «Полимиксин» (порошок для приготовления раствора для инъекций 50 мг».

Данный лекарственный препарат в перечне препаратов, указанных в Государственном реестре лекарственных средств отсутствует.

В то же время в Реестре содержатся сведения только о лекарственном средстве с МНН «Полимиксин В» (порошок для приготовления раствора для инъекций), для которого зарегистрировано одно торговое наименование «Вилимиксин» единственного производителя - ООО «АБОЛмед» Россия ЛП-000840.

Таким образом, заказчик, в нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, объединил в один лот закупку лекарственных средств, международные непатентованные наименования которых соответствует только одному торговому наименованию с иными лекарственными средствами, что влечет возможность поставки лекарственных средств (в том числе иных лекарственных средств, свободно обращающихся на рынке) только ограниченному кругу поставщиков. Общество также считает, что закупка указанных препаратов должна осуществляться отдельными лотами.

На основании изложенного ООО «ПротексФарм» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении вышеуказанных нарушений.

Представители ответчиков (от государственного заказчика <…>; уполномоченного органа <…>) (далее – представители ответчиков) считают доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными ввиду следующего.

С целью соблюдения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, заказчиком был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых препаратов у различных поставщиков независимо от производителя.

Данный факт отражен в расчете начальной (максимальной) цены договора, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации и подтверждается наличием коммерческих предложений (ООО «Рай», ООО «АБОЛмед», ООО «Соцфарма»).

Кроме того лекарственные препараты, требуемые к поставке, относятся к одной группе номенклатуры – «антибиотики прочие (включая синтетические)», а, следовательно, являются технологически и функционально связанной продукцией и могут закупаться в одном лоте.

В то же время, заявитель в своей жалобе не обосновывает свою позицию, касающуюся того, а каким образом вышеуказанные действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «ПротексФарм» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) в течение II – III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (№ 0622-аэф/т) (извещение № 0163200000313001700), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 11.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом торгов в соответствии с п. 3 Информационной карты является поставка лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) в течение II – III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать данному закону.

Согласно положениям статей 3, 4 Закона о размещении заказов, предмет контракта/договора определяется из нужд заказчика с учетом требований, установленных законодательством в сфере размещения заказов.

Частью 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Требования к формированию заказа на поставку лекарственных средств установлены в ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, согласно которой в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление № 301) вступило в законную силу 18.04.2013, т.е. после опубликования на официальном сайте извещения и аукционной документации обжалуемого открытого аукциона в электронной форме – 11.04.2013, а, следовательно, его положения на размещение данного заказа не распространяются.

Из анализа приведенных выше положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно принимает решение по вопросу формирования лота на поставку лекарственных средств в соответствии со своими потребностями.

Доказательств того, что лекарственные препараты с указанными в Техническом задании характеристиками могут быть поставлены только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение данных характеристик в аукционную документацию создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими участниками размещения заказа, заявителем на заседание Комиссии представлено не было.

На момент размещения заказа, законодательство в сфере размещения заказов не содержало запрета (до вступления в законную силу Постановления № 301) по включению в единый лот лекарственные средства, если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

Кроме того, частью 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 8 Извещения о проведении торгов, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  оканчивался 19.04.2013 в 9 час. 00 мин. (время московское). Как указывалось выше Постановление № 301 вступило в законную силу 18.04.2013, т.е. после истечения сроков (за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах), в течение которых заказчик, уполномоченный орган были вправе внести изменения в аукционную документацию.

Таким образом, не внесение заказчиком, уполномоченным органом изменений в аукционную документацию не нарушает требования законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 16 и пункту 17 ст. 4 Закона № 61-ФЗ соответственно:

- международное непатентованное наименование лекарственного средства – это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения;

- торговое наименование лекарственного средства – это наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.

Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) (далее – Реестр).

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте), содержащее требования, установленные им к качеству, техническим и иным характеристикам товара представленных в виде таблицы:

№ п/п

МНН

(лекарственная форма, дозировка, фасовка)

Единица

измерения

Количество

1

Азтреонам (порошок для приготовления раствора для в/в, в/м введения 1,0 г)

флак.

300

2

Цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора для в/в, в/м введения 1000+1000 мг)

флак.

1300

3

Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для в/м введения 1,0 г)

флак.

500

4

Пефлоксацин (раствор для инфузий 4 мг/мл (100 мл))

флак.

50

5

Полимиксин (порошок для приготовления раствора для инъекций 50 мг)

флак.

100

Из изложенного следует, что заказчиком, закупка необходимых ему лекарственных препаратов производится по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств (без указания: на производителя препаратов, торгового наименования), с установлением их характеристик в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Как пояснил представитель заказчика <…> по позиции № 5 Технического задания была допущена техническая ошибка – вместо лекарственного препарата с МНН «Полимиксин В» указано его МНН в виде «Полимиксин».

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что данная опечатка не ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа, так как при работе в поисковой системе Реестра при вводе в поле поиска МНН «Полимиксин» находится только лекарственный препарат с МНН «Полимиксин В», что доказывает о допущенной заказчиком технической ошибки в указании МНН в отношении данного лекарственного препарата.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, уполномоченного нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении при размещении обжалуемого открытого аукциона в электронной форме заказов не содержится, и в этой связи жалоба ООО «ПротексФарм» признана необоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки установлено, что на момент рассмотрения жалобы процедура размещения заказа находилась на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право  заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) в течение II – III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (№ 0622-аэф/т) (извещение № 0163200000313001700), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10302 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10302 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367908846 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №114/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

22 апреля 2013 г.                                                                                                       г.  Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую жалобу ООО «ПротексФарм» (исх. № 403 от 15.04.2013) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право  заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) в течение II – III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (№ 0622-аэф/т) (извещение № 0163200000313001700),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе» ООО «ПротексФарм» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии <…>, указано на нарушение уполномоченным органом, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов выразившееся в следующем.

11.04.2013 извещение № 0163200000313001700 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Анализ официального сайта Государственного реестра лекарственных средств, содержащего перечень торговых и международных непатентованных наименований, прошедших установленную регистрацию импортных и отечественных лекарственных средств на территории Российской Федерации, показал следующее:

1) позиция № 3 Технического задания «Фосфомицин» (порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г).

По мнению заявителя, в данной лекарственной форме (порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г) препарат  выпускается единственным производителем - ООО «АБОЛмед» (Россия) и имеет торговое наименование «Урофосфабол»;

2) позиция № 4 Технического задания «Пефлоксацин» (раствор для инфузий 4 мг/мл).

По мнению заявителя, данное лекарственное средство в указанной дозировке (4 мг/мл) выпускается единственным производителем – ООО «АБОЛмед» (Россия) и имеет торговое наименование «Пефлоксабол». Зарегистрированный лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее также – МНН) «Пефлоксацин» другого производителя ОАО «Красфарма» (Россия), не выпускается, о чем свидетельствует отсутствие декларации о соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

3) позиция № 5 технического задания «Полимиксин» (порошок для приготовления раствора для инъекций 50 мг».

Данный лекарственный препарат в перечне препаратов, указанных в Государственном реестре лекарственных средств отсутствует.

В то же время в Реестре содержатся сведения только о лекарственном средстве с МНН «Полимиксин В» (порошок для приготовления раствора для инъекций), для которого зарегистрировано одно торговое наименование «Вилимиксин» единственного производителя - ООО «АБОЛмед» Россия ЛП-000840.

Таким образом, заказчик, в нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, объединил в один лот закупку лекарственных средств, международные непатентованные наименования которых соответствует только одному торговому наименованию с иными лекарственными средствами, что влечет возможность поставки лекарственных средств (в том числе иных лекарственных средств, свободно обращающихся на рынке) только ограниченному кругу поставщиков. Общество также считает, что закупка указанных препаратов должна осуществляться отдельными лотами.

На основании изложенного ООО «ПротексФарм» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении вышеуказанных нарушений.

Представители ответчиков (от государственного заказчика <…>; уполномоченного органа <…>) (далее – представители ответчиков) считают доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными ввиду следующего.

С целью соблюдения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, заказчиком был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых препаратов у различных поставщиков независимо от производителя.

Данный факт отражен в расчете начальной (максимальной) цены договора, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации и подтверждается наличием коммерческих предложений (ООО «Рай», ООО «АБОЛмед», ООО «Соцфарма»).

Кроме того лекарственные препараты, требуемые к поставке, относятся к одной группе номенклатуры – «антибиотики прочие (включая синтетические)», а, следовательно, являются технологически и функционально связанной продукцией и могут закупаться в одном лоте.

В то же время, заявитель в своей жалобе не обосновывает свою позицию, касающуюся того, а каким образом вышеуказанные действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «ПротексФарм» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) в течение II – III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (№ 0622-аэф/т) (извещение № 0163200000313001700), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 11.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом торгов в соответствии с п. 3 Информационной карты является поставка лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) в течение II – III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать данному закону.

Согласно положениям статей 3, 4 Закона о размещении заказов, предмет контракта/договора определяется из нужд заказчика с учетом требований, установленных законодательством в сфере размещения заказов.

Частью 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Требования к формированию заказа на поставку лекарственных средств установлены в ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, согласно которой в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление № 301) вступило в законную силу 18.04.2013, т.е. после опубликования на официальном сайте извещения и аукционной документации обжалуемого открытого аукциона в электронной форме – 11.04.2013, а, следовательно, его положения на размещение данного заказа не распространяются.

Из анализа приведенных выше положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно принимает решение по вопросу формирования лота на поставку лекарственных средств в соответствии со своими потребностями.

Доказательств того, что лекарственные препараты с указанными в Техническом задании характеристиками могут быть поставлены только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение данных характеристик в аукционную документацию создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими участниками размещения заказа, заявителем на заседание Комиссии представлено не было.

На момент размещения заказа, законодательство в сфере размещения заказов не содержало запрета (до вступления в законную силу Постановления № 301) по включению в единый лот лекарственные средства, если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

Кроме того, частью 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 8 Извещения о проведении торгов, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  оканчивался 19.04.2013 в 9 час. 00 мин. (время московское). Как указывалось выше Постановление № 301 вступило в законную силу 18.04.2013, т.е. после истечения сроков (за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах), в течение которых заказчик, уполномоченный орган были вправе внести изменения в аукционную документацию.

Таким образом, не внесение заказчиком, уполномоченным органом изменений в аукционную документацию не нарушает требования законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 16 и пункту 17 ст. 4 Закона № 61-ФЗ соответственно:

- международное непатентованное наименование лекарственного средства – это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения;

- торговое наименование лекарственного средства – это наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.

Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) (далее – Реестр).

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте), содержащее требования, установленные им к качеству, техническим и иным характеристикам товара представленных в виде таблицы:

№ п/п

МНН

(лекарственная форма, дозировка, фасовка)

Единица

измерения

Количество

1

Азтреонам (порошок для приготовления раствора для в/в, в/м введения 1,0 г)

флак.

300

2

Цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора для в/в, в/м введения 1000+1000 мг)

флак.

1300

3

Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для в/м введения 1,0 г)

флак.

500

4

Пефлоксацин (раствор для инфузий 4 мг/мл (100 мл))

флак.

50

5

Полимиксин (порошок для приготовления раствора для инъекций 50 мг)

флак.

100

Из изложенного следует, что заказчиком, закупка необходимых ему лекарственных препаратов производится по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств (без указания: на производителя препаратов, торгового наименования), с установлением их характеристик в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Как пояснил представитель заказчика <…> по позиции № 5 Технического задания была допущена техническая ошибка – вместо лекарственного препарата с МНН «Полимиксин В» указано его МНН в виде «Полимиксин».

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что данная опечатка не ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа, так как при работе в поисковой системе Реестра при вводе в поле поиска МНН «Полимиксин» находится только лекарственный препарат с МНН «Полимиксин В», что доказывает о допущенной заказчиком технической ошибки в указании МНН в отношении данного лекарственного препарата.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, уполномоченного нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении при размещении обжалуемого открытого аукциона в электронной форме заказов не содержится, и в этой связи жалоба ООО «ПротексФарм» признана необоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки установлено, что на момент рассмотрения жалобы процедура размещения заказа находилась на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право  заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) в течение II – III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (№ 0622-аэф/т) (извещение № 0163200000313001700), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №114/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

22 апреля 2013 г.                                                                                                       г.  Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую жалобу ООО «ПротексФарм» (исх. № 403 от 15.04.2013) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право  заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) в течение II – III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (№ 0622-аэф/т) (извещение № 0163200000313001700),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе» ООО «ПротексФарм» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии <…>, указано на нарушение уполномоченным органом, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов выразившееся в следующем.

11.04.2013 извещение № 0163200000313001700 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Анализ официального сайта Государственного реестра лекарственных средств, содержащего перечень торговых и международных непатентованных наименований, прошедших установленную регистрацию импортных и отечественных лекарственных средств на территории Российской Федерации, показал следующее:

1) позиция № 3 Технического задания «Фосфомицин» (порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г).

По мнению заявителя, в данной лекарственной форме (порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г) препарат  выпускается единственным производителем - ООО «АБОЛмед» (Россия) и имеет торговое наименование «Урофосфабол»;

2) позиция № 4 Технического задания «Пефлоксацин» (раствор для инфузий 4 мг/мл).

По мнению заявителя, данное лекарственное средство в указанной дозировке (4 мг/мл) выпускается единственным производителем – ООО «АБОЛмед» (Россия) и имеет торговое наименование «Пефлоксабол». Зарегистрированный лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее также – МНН) «Пефлоксацин» другого производителя ОАО «Красфарма» (Россия), не выпускается, о чем свидетельствует отсутствие декларации о соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

3) позиция № 5 технического задания «Полимиксин» (порошок для приготовления раствора для инъекций 50 мг».

Данный лекарственный препарат в перечне препаратов, указанных в Государственном реестре лекарственных средств отсутствует.

В то же время в Реестре содержатся сведения только о лекарственном средстве с МНН «Полимиксин В» (порошок для приготовления раствора для инъекций), для которого зарегистрировано одно торговое наименование «Вилимиксин» единственного производителя - ООО «АБОЛмед» Россия ЛП-000840.

Таким образом, заказчик, в нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, объединил в один лот закупку лекарственных средств, международные непатентованные наименования которых соответствует только одному торговому наименованию с иными лекарственными средствами, что влечет возможность поставки лекарственных средств (в том числе иных лекарственных средств, свободно обращающихся на рынке) только ограниченному кругу поставщиков. Общество также считает, что закупка указанных препаратов должна осуществляться отдельными лотами.

На основании изложенного ООО «ПротексФарм» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении вышеуказанных нарушений.

Представители ответчиков (от государственного заказчика <…>; уполномоченного органа <…>) (далее – представители ответчиков) считают доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными ввиду следующего.

С целью соблюдения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, заказчиком был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых препаратов у различных поставщиков независимо от производителя.

Данный факт отражен в расчете начальной (максимальной) цены договора, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации и подтверждается наличием коммерческих предложений (ООО «Рай», ООО «АБОЛмед», ООО «Соцфарма»).

Кроме того лекарственные препараты, требуемые к поставке, относятся к одной группе номенклатуры – «антибиотики прочие (включая синтетические)», а, следовательно, являются технологически и функционально связанной продукцией и могут закупаться в одном лоте.

В то же время, заявитель в своей жалобе не обосновывает свою позицию, касающуюся того, а каким образом вышеуказанные действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «ПротексФарм» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) в течение II – III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (№ 0622-аэф/т) (извещение № 0163200000313001700), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 11.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом торгов в соответствии с п. 3 Информационной карты является поставка лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) в течение II – III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать данному закону.

Согласно положениям статей 3, 4 Закона о размещении заказов, предмет контракта/договора определяется из нужд заказчика с учетом требований, установленных законодательством в сфере размещения заказов.

Частью 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Требования к формированию заказа на поставку лекарственных средств установлены в ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, согласно которой в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление № 301) вступило в законную силу 18.04.2013, т.е. после опубликования на официальном сайте извещения и аукционной документации обжалуемого открытого аукциона в электронной форме – 11.04.2013, а, следовательно, его положения на размещение данного заказа не распространяются.

Из анализа приведенных выше положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно принимает решение по вопросу формирования лота на поставку лекарственных средств в соответствии со своими потребностями.

Доказательств того, что лекарственные препараты с указанными в Техническом задании характеристиками могут быть поставлены только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение данных характеристик в аукционную документацию создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими участниками размещения заказа, заявителем на заседание Комиссии представлено не было.

На момент размещения заказа, законодательство в сфере размещения заказов не содержало запрета (до вступления в законную силу Постановления № 301) по включению в единый лот лекарственные средства, если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

Кроме того, частью 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 8 Извещения о проведении торгов, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  оканчивался 19.04.2013 в 9 час. 00 мин. (время московское). Как указывалось выше Постановление № 301 вступило в законную силу 18.04.2013, т.е. после истечения сроков (за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах), в течение которых заказчик, уполномоченный орган были вправе внести изменения в аукционную документацию.

Таким образом, не внесение заказчиком, уполномоченным органом изменений в аукционную документацию не нарушает требования законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 16 и пункту 17 ст. 4 Закона № 61-ФЗ соответственно:

- международное непатентованное наименование лекарственного средства – это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения;

- торговое наименование лекарственного средства – это наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.

Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) (далее – Реестр).

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте), содержащее требования, установленные им к качеству, техническим и иным характеристикам товара представленных в виде таблицы:

№ п/п

МНН

(лекарственная форма, дозировка, фасовка)

Единица

измерения

Количество

1

Азтреонам (порошок для приготовления раствора для в/в, в/м введения 1,0 г)

флак.

300

2

Цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора для в/в, в/м введения 1000+1000 мг)

флак.

1300

3

Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для в/м введения 1,0 г)

флак.

500

4

Пефлоксацин (раствор для инфузий 4 мг/мл (100 мл))

флак.

50

5

Полимиксин (порошок для приготовления раствора для инъекций 50 мг)

флак.

100

Из изложенного следует, что заказчиком, закупка необходимых ему лекарственных препаратов производится по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств (без указания: на производителя препаратов, торгового наименования), с установлением их характеристик в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Как пояснил представитель заказчика <…> по позиции № 5 Технического задания была допущена техническая ошибка – вместо лекарственного препарата с МНН «Полимиксин В» указано его МНН в виде «Полимиксин».

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что данная опечатка не ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа, так как при работе в поисковой системе Реестра при вводе в поле поиска МНН «Полимиксин» находится только лекарственный препарат с МНН «Полимиксин В», что доказывает о допущенной заказчиком технической ошибки в указании МНН в отношении данного лекарственного препарата.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, уполномоченного нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении при размещении обжалуемого открытого аукциона в электронной форме заказов не содержится, и в этой связи жалоба ООО «ПротексФарм» признана необоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки установлено, что на момент рассмотрения жалобы процедура размещения заказа находилась на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право  заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) в течение II – III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (№ 0622-аэф/т) (извещение № 0163200000313001700), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 114/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 114/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 07:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367908846 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )