Решение по жалобе ООО «Термо-С» на действия муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 119/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 29 апреля 2013, 12:45

 

РЕШЕНИЕ

по делу 119/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

26 апреля 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Термо-С» (исх. № 32 от 19.04.2013) на действия муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию котельной ЦРБ с переводом на газовое топливо по ул. Пионерская в п. Шумячи Смоленской области (извещение № 0163300037013000001),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Термо-С» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителями Заявителя указано на нарушение муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

04.03.2013 извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме № 0163300037013000001 и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в торгах, которой был присвоен порядковый номер 2.

По результатам проведения процедур открытого аукциона ООО «Термо-С» признано их победителем.

10.04.2013 в адрес Общества был направлен проект контракта, который должен был быть подписан с его стороны до 15.04.2013.

ООО «Термо-С» рассмотрев направленный в его адрес проект контракта установила, что заказчиком вместе с контрактом также был направлен на подписание график выполнения работ (Приложение № 1) с установленными заказчиком (без согласования с Обществом) сроками выполнения работ.

ООО «Термо-С» изучив данные сроки выполнения работ, пришло к выводу о том, что указанные в графике выполнения работ сроки их выполнения являются необоснованными.

В этой связи 15.04.2013 Общество направило в адрес муниципального заказчика протокол разногласий, содержащего «свой вариант» сроков выполнения работ с соблюдением начального (в течение 3-х дней со дня заключения муниципального контракта) и окончательного (20.09.2013) сроков производства работ.

Однако, в соответствии с письмом заказчика (исх. № 416 от 17.04.2013),данный график выполнения работ им согласован не был (со ссылкой на предложения по организации строительства) и предлагалось подписать проект контракта в прежней редакции.

Заявитель считает, что предложения по организации строительства по сути являются документацией, относящейся к сметной части Рабочего проекта и не является проектом производства работ (ППР), а следовательно, не может являться основанием для установления сроков выполнения работ.

Кроме того, согласно условиям аукционной документации (Приложение № 1 к Информационной карте) подрядчик должен до начала выполнения работ разработать и согласовать с заказчиком проект производства работ (ППР), который после утверждения обеими сторонами будет являться основанием для утверждения календарного производства работ.

На основании изложенного, ООО «Термо-С» считает действия муниципального заказчика, выразившиеся в понуждении Общества в подписании муниципального контракта, содержащего календарный график выполнения работ на иных условиях, нежели оговоренных в аукционной документации (не содержит указания на промежуточные сроки выполнения работ) неправомерными, нарушающими права и законные интересы заявителя, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать муниципальном заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель ответчика <…> не согласился с доводами заявителя, так как определенные заказчиком в графике выполнения работ (Приложение № 1 к контракту) сроки выполнения отдельных этапов таких работ являются полностью обоснованными и выполнимыми, а, следовательно, не противоречащими действующему законодательству в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, представитель муниципального заказчика <…> считает доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными и просит Комиссию Смоленского УФАС России отказать заявителю в их удовлетворении.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Термо-С» на действия муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию котельной ЦРБ с переводом на газовое топливо по ул. Пионерская в п. Шумячи Смоленской области (извещение № 0163300037013000001), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

04.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300037013000001и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.04.2013 от участников размещения заказа на участие в торгах подано 2 заявки.

Единая комиссия муниципального заказчика правомерно допустила данных участников размещения заказа в допуске к участию в торгах, так как первые части заявок данных участников размещения заказа полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.04.2013, победителем торгов правомерно признан участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Термо-С»), так как вторая часть заявки данного участника размещения заказа полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и аукционной документации.

Частью 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.12 Закон о размещении заказов).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком оператору электронной площадки был направлен проект контракта с заполненным заказчиком календарным графиком производства работ (Приложение № 1 к контракту), являющимся его неотъемлемой частью.

По рассматриваемому вопросу Комиссией установлено следующее.

Согласно требованиям п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 20.4 Информационной карты, заказчиком определены следующие сроки выполнения работ:

- начало работ: с момента заключения контракта;

- окончание работ: 20.09.2013.

При этом в данном пункте указано, что генподрядчик имеет право выполнить работы в более короткие сроки.

Частью 4.2 проекта муниципального контракта предусмотрено, что «подрядчик обязан выполнять работы в полном соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта и проектно-сметной документацией, утвержденной Распоряжением Главы Администрации Шумячского городского поселения от 28.01.2013 № 21».

В ч. 6.2 раздела 6 «Сроки выполнения работ» проекта муниципального контракта определено, что подрядчик «обязуется выполнить работы в соответствии с графиком производства работ, являющимся обязательным приложением к Контракту:

а) срок начала работ ___2013 года;

б) срок окончания и сдачи работ  ____2013 года».

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заказчиком в аукционной документации установлено только 2 срока выполнения работ (начало выполнения работ и окончание выполнения работ).

В то же время Комиссией выявлено, что заказчиком в аукционной документации сроков (периодов) выполнения отдельных этапов работ по предмету контракта не определено.

Таким образом, согласно условиям аукционной документации, касающихся сроков исполнения работ, Приложение № 1 к муниципальному контракту (График выполнения работ) должно содержать сведения о работах (наименование видов работ, сроки выполнения данных работ), касающиеся только начала выполнения подрядчиком работ и конечных сроков их исполнения без конкретизации сроков исполнения отдельных этапов выполняемых работ.

Таким образом, заказчик, направив оператору электронной площадки проект контракта с заполненным календарным графиком производства основных этапов работ по предмету контракта с конкретизацией сроков исполнения отдельных этапов выполнения работ (Приложение № 1 к контракту), нарушил требования ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того заключение муниципального контракта на предложенных заказчиком условиях приведет к нарушению ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, которой предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

В этой связи жалоба ООО «Термо-С» признана обоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Термо-С» на действия муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию котельной ЦРБ с переводом на газовое топливо по ул. Пионерская в п. Шумячи Смоленской области (извещение № 0163300037013000001), обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение требований ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10303 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Термо-С» на действия муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10303 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367911476 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 119/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

26 апреля 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Термо-С» (исх. № 32 от 19.04.2013) на действия муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию котельной ЦРБ с переводом на газовое топливо по ул. Пионерская в п. Шумячи Смоленской области (извещение № 0163300037013000001),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Термо-С» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителями Заявителя указано на нарушение муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

04.03.2013 извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме № 0163300037013000001 и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в торгах, которой был присвоен порядковый номер 2.

По результатам проведения процедур открытого аукциона ООО «Термо-С» признано их победителем.

10.04.2013 в адрес Общества был направлен проект контракта, который должен был быть подписан с его стороны до 15.04.2013.

ООО «Термо-С» рассмотрев направленный в его адрес проект контракта установила, что заказчиком вместе с контрактом также был направлен на подписание график выполнения работ (Приложение № 1) с установленными заказчиком (без согласования с Обществом) сроками выполнения работ.

ООО «Термо-С» изучив данные сроки выполнения работ, пришло к выводу о том, что указанные в графике выполнения работ сроки их выполнения являются необоснованными.

В этой связи 15.04.2013 Общество направило в адрес муниципального заказчика протокол разногласий, содержащего «свой вариант» сроков выполнения работ с соблюдением начального (в течение 3-х дней со дня заключения муниципального контракта) и окончательного (20.09.2013) сроков производства работ.

Однако, в соответствии с письмом заказчика (исх. № 416 от 17.04.2013),данный график выполнения работ им согласован не был (со ссылкой на предложения по организации строительства) и предлагалось подписать проект контракта в прежней редакции.

Заявитель считает, что предложения по организации строительства по сути являются документацией, относящейся к сметной части Рабочего проекта и не является проектом производства работ (ППР), а следовательно, не может являться основанием для установления сроков выполнения работ.

Кроме того, согласно условиям аукционной документации (Приложение № 1 к Информационной карте) подрядчик должен до начала выполнения работ разработать и согласовать с заказчиком проект производства работ (ППР), который после утверждения обеими сторонами будет являться основанием для утверждения календарного производства работ.

На основании изложенного, ООО «Термо-С» считает действия муниципального заказчика, выразившиеся в понуждении Общества в подписании муниципального контракта, содержащего календарный график выполнения работ на иных условиях, нежели оговоренных в аукционной документации (не содержит указания на промежуточные сроки выполнения работ) неправомерными, нарушающими права и законные интересы заявителя, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать муниципальном заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель ответчика <…> не согласился с доводами заявителя, так как определенные заказчиком в графике выполнения работ (Приложение № 1 к контракту) сроки выполнения отдельных этапов таких работ являются полностью обоснованными и выполнимыми, а, следовательно, не противоречащими действующему законодательству в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, представитель муниципального заказчика <…> считает доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными и просит Комиссию Смоленского УФАС России отказать заявителю в их удовлетворении.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Термо-С» на действия муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию котельной ЦРБ с переводом на газовое топливо по ул. Пионерская в п. Шумячи Смоленской области (извещение № 0163300037013000001), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

04.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300037013000001и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.04.2013 от участников размещения заказа на участие в торгах подано 2 заявки.

Единая комиссия муниципального заказчика правомерно допустила данных участников размещения заказа в допуске к участию в торгах, так как первые части заявок данных участников размещения заказа полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.04.2013, победителем торгов правомерно признан участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Термо-С»), так как вторая часть заявки данного участника размещения заказа полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и аукционной документации.

Частью 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.12 Закон о размещении заказов).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком оператору электронной площадки был направлен проект контракта с заполненным заказчиком календарным графиком производства работ (Приложение № 1 к контракту), являющимся его неотъемлемой частью.

По рассматриваемому вопросу Комиссией установлено следующее.

Согласно требованиям п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 20.4 Информационной карты, заказчиком определены следующие сроки выполнения работ:

- начало работ: с момента заключения контракта;

- окончание работ: 20.09.2013.

При этом в данном пункте указано, что генподрядчик имеет право выполнить работы в более короткие сроки.

Частью 4.2 проекта муниципального контракта предусмотрено, что «подрядчик обязан выполнять работы в полном соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта и проектно-сметной документацией, утвержденной Распоряжением Главы Администрации Шумячского городского поселения от 28.01.2013 № 21».

В ч. 6.2 раздела 6 «Сроки выполнения работ» проекта муниципального контракта определено, что подрядчик «обязуется выполнить работы в соответствии с графиком производства работ, являющимся обязательным приложением к Контракту:

а) срок начала работ ___2013 года;

б) срок окончания и сдачи работ  ____2013 года».

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заказчиком в аукционной документации установлено только 2 срока выполнения работ (начало выполнения работ и окончание выполнения работ).

В то же время Комиссией выявлено, что заказчиком в аукционной документации сроков (периодов) выполнения отдельных этапов работ по предмету контракта не определено.

Таким образом, согласно условиям аукционной документации, касающихся сроков исполнения работ, Приложение № 1 к муниципальному контракту (График выполнения работ) должно содержать сведения о работах (наименование видов работ, сроки выполнения данных работ), касающиеся только начала выполнения подрядчиком работ и конечных сроков их исполнения без конкретизации сроков исполнения отдельных этапов выполняемых работ.

Таким образом, заказчик, направив оператору электронной площадки проект контракта с заполненным календарным графиком производства основных этапов работ по предмету контракта с конкретизацией сроков исполнения отдельных этапов выполнения работ (Приложение № 1 к контракту), нарушил требования ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того заключение муниципального контракта на предложенных заказчиком условиях приведет к нарушению ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, которой предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

В этой связи жалоба ООО «Термо-С» признана обоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Термо-С» на действия муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию котельной ЦРБ с переводом на газовое топливо по ул. Пионерская в п. Шумячи Смоленской области (извещение № 0163300037013000001), обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение требований ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 119/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

26 апреля 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Термо-С» (исх. № 32 от 19.04.2013) на действия муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию котельной ЦРБ с переводом на газовое топливо по ул. Пионерская в п. Шумячи Смоленской области (извещение № 0163300037013000001),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Термо-С» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителями Заявителя указано на нарушение муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

04.03.2013 извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме № 0163300037013000001 и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в торгах, которой был присвоен порядковый номер 2.

По результатам проведения процедур открытого аукциона ООО «Термо-С» признано их победителем.

10.04.2013 в адрес Общества был направлен проект контракта, который должен был быть подписан с его стороны до 15.04.2013.

ООО «Термо-С» рассмотрев направленный в его адрес проект контракта установила, что заказчиком вместе с контрактом также был направлен на подписание график выполнения работ (Приложение № 1) с установленными заказчиком (без согласования с Обществом) сроками выполнения работ.

ООО «Термо-С» изучив данные сроки выполнения работ, пришло к выводу о том, что указанные в графике выполнения работ сроки их выполнения являются необоснованными.

В этой связи 15.04.2013 Общество направило в адрес муниципального заказчика протокол разногласий, содержащего «свой вариант» сроков выполнения работ с соблюдением начального (в течение 3-х дней со дня заключения муниципального контракта) и окончательного (20.09.2013) сроков производства работ.

Однако, в соответствии с письмом заказчика (исх. № 416 от 17.04.2013),данный график выполнения работ им согласован не был (со ссылкой на предложения по организации строительства) и предлагалось подписать проект контракта в прежней редакции.

Заявитель считает, что предложения по организации строительства по сути являются документацией, относящейся к сметной части Рабочего проекта и не является проектом производства работ (ППР), а следовательно, не может являться основанием для установления сроков выполнения работ.

Кроме того, согласно условиям аукционной документации (Приложение № 1 к Информационной карте) подрядчик должен до начала выполнения работ разработать и согласовать с заказчиком проект производства работ (ППР), который после утверждения обеими сторонами будет являться основанием для утверждения календарного производства работ.

На основании изложенного, ООО «Термо-С» считает действия муниципального заказчика, выразившиеся в понуждении Общества в подписании муниципального контракта, содержащего календарный график выполнения работ на иных условиях, нежели оговоренных в аукционной документации (не содержит указания на промежуточные сроки выполнения работ) неправомерными, нарушающими права и законные интересы заявителя, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать муниципальном заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель ответчика <…> не согласился с доводами заявителя, так как определенные заказчиком в графике выполнения работ (Приложение № 1 к контракту) сроки выполнения отдельных этапов таких работ являются полностью обоснованными и выполнимыми, а, следовательно, не противоречащими действующему законодательству в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, представитель муниципального заказчика <…> считает доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными и просит Комиссию Смоленского УФАС России отказать заявителю в их удовлетворении.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Термо-С» на действия муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию котельной ЦРБ с переводом на газовое топливо по ул. Пионерская в п. Шумячи Смоленской области (извещение № 0163300037013000001), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

04.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300037013000001и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.04.2013 от участников размещения заказа на участие в торгах подано 2 заявки.

Единая комиссия муниципального заказчика правомерно допустила данных участников размещения заказа в допуске к участию в торгах, так как первые части заявок данных участников размещения заказа полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.04.2013, победителем торгов правомерно признан участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Термо-С»), так как вторая часть заявки данного участника размещения заказа полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и аукционной документации.

Частью 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.12 Закон о размещении заказов).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком оператору электронной площадки был направлен проект контракта с заполненным заказчиком календарным графиком производства работ (Приложение № 1 к контракту), являющимся его неотъемлемой частью.

По рассматриваемому вопросу Комиссией установлено следующее.

Согласно требованиям п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 20.4 Информационной карты, заказчиком определены следующие сроки выполнения работ:

- начало работ: с момента заключения контракта;

- окончание работ: 20.09.2013.

При этом в данном пункте указано, что генподрядчик имеет право выполнить работы в более короткие сроки.

Частью 4.2 проекта муниципального контракта предусмотрено, что «подрядчик обязан выполнять работы в полном соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта и проектно-сметной документацией, утвержденной Распоряжением Главы Администрации Шумячского городского поселения от 28.01.2013 № 21».

В ч. 6.2 раздела 6 «Сроки выполнения работ» проекта муниципального контракта определено, что подрядчик «обязуется выполнить работы в соответствии с графиком производства работ, являющимся обязательным приложением к Контракту:

а) срок начала работ ___2013 года;

б) срок окончания и сдачи работ  ____2013 года».

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заказчиком в аукционной документации установлено только 2 срока выполнения работ (начало выполнения работ и окончание выполнения работ).

В то же время Комиссией выявлено, что заказчиком в аукционной документации сроков (периодов) выполнения отдельных этапов работ по предмету контракта не определено.

Таким образом, согласно условиям аукционной документации, касающихся сроков исполнения работ, Приложение № 1 к муниципальному контракту (График выполнения работ) должно содержать сведения о работах (наименование видов работ, сроки выполнения данных работ), касающиеся только начала выполнения подрядчиком работ и конечных сроков их исполнения без конкретизации сроков исполнения отдельных этапов выполняемых работ.

Таким образом, заказчик, направив оператору электронной площадки проект контракта с заполненным календарным графиком производства основных этапов работ по предмету контракта с конкретизацией сроков исполнения отдельных этапов выполнения работ (Приложение № 1 к контракту), нарушил требования ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того заключение муниципального контракта на предложенных заказчиком условиях приведет к нарушению ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, которой предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

В этой связи жалоба ООО «Термо-С» признана обоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Термо-С» на действия муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию котельной ЦРБ с переводом на газовое топливо по ул. Пионерская в п. Шумячи Смоленской области (извещение № 0163300037013000001), обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение требований ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 119/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 119/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 08:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367911476 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )