Решение по жалобе № 130/13-ГЗ/Ж ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 130/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 21 мая 2013, 11:02

РЕШЕНИЕ

по делу №130/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

15 мая 2013 г.                                                                                                                      г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>

заявитель – ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился. Ходатайств о рассмотрении жалобы заявителя в отсутствие его представителей в Управление не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова (далее – ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии) на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «Национальный парк» Смоленское Поозерье» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение лесоустройства (подготовительных, полевых и камеральных лесоустроительных работ) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области (извещение № 0363100010513000005),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии (далее – заявитель, учреждение), озвученной членом Комиссии <…> указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса, выразившееся в следующем.

В соответствии с п. 8.4 Информационной карты конкурсной документации, предметом торгов является выполнение работ по проведению лесоустройства (подготовительных, полевых и камеральных лесоустроительных работ) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области.

Заявителем была подана заявка на участие в открытом конкурсе, которой присвоен порядковый номер 4.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.04.2013 учреждению отказано в допуске к участию в открытом конкурсе ввиду того, что в заявке отсутствуют:

- лицензия на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

С принятым единой комиссией решением заявитель не согласен по следующим основаниям.

В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей данного закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Вышеуказанные сведения также отражены в п. 22 Устава учреждения.

Заявитель в своей жалобе указал, что для ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии цена за выполняемые работы, являющиеся предметом государственного контракта, крупной сделкой не является. Следовательно, учреждение в составе своей конкурсной заявки не должно было представлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в конкурсной документации установлены излишние требования к участникам размещения заказа, а именно наличие у них двух видов лицензий (копии которых должны быть представлены в составе конкурсной заявки):

- на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Ввиду того, что выполняемые работы по предмету торгов не подлежат лицензированию, заявителем вышеуказанные лицензии в состав конкурсной заявки также приложены не были.

На основании изложенного, ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель государственного заказчика  <…> считает действия единой комиссии по отказу в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе правомерными, так как к заявке не приложены документы, представление которых предусмотрено конкурсной документацией, а именно: лицензий на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение и на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того к заявке не приложен документ об одобрении или о совершении крупной сделки (так как согласно приложенной к заявке бухгалтерской отчетности указанная сделка для заявителя является крупной).

Данное обстоятельство послужило основанием для отказа заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.

В этой связи представитель государственного заказчика просит Комиссию признать доводы, изложенные в жалобе, необоснованными и отказать заявителю в их удовлетворении.

В ходе рассмотрения жалобы ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова  на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «Национальный парк» Смоленское Поозерье» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение лесоустройства (подготовительных, полевых и камеральных лесоустроительных работ) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области (извещение № 0363100010513000005) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Доводы, жалобы заявителя (поступившей в адрес Управления 06.05.2013), касающиеся положений конкурсной документации, Комиссией не оценивались, так как срок обжалования конкурсной документации, в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, истек 24.04.2013.

22.03.2012 извещение № 0363100010513000005 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 24.04.2013 на участие в открытом конкурсе от участников размещения заказа подано 4 заявки: ООО «Ландшафт Леспроект», Унитарного предприятия ФГУП «Рослесинфорг», ООО «Смоленское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие», ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии.

По результатам рассмотрения 25.04.2013 конкурсных заявок к участию в открытом конкурсе допущены следующие участники размещения заказа: Унитарного предприятия ФГУП «Рослесинфорг», ООО «Смоленское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие».

В соответствии с указанным протоколом, ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия в конкурсной заявке:

- копии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Статьей 22 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию конкурсной документации.

Согласно п. 1 ч. 4 названной статьи конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с пп. «е» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершению крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Аналогичное требование содержится в п. 7 ч. 8.15 Информационной карты конкурсной документации.

Согласно требованиям п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей данного закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Из анализа данной правовой нормы следует, что если цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату и если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки, то данная сделка признается крупной.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что балансовая стоимость активов ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии (согласно баланса государственного (муниципального) учреждения, представленного в заявке по форме, утв. Приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н) равна 24 846 805,88 руб.

В то же время, цена за выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта, составляет 19 455 600,00 рублей, то есть более десяти процентов балансовой стоимости активов научного учреждения, следовательно, для учреждения такая сделка будет являться крупной.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что, несмотря на тот факт, что вышеуказанная сделка для ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии является крупной, в его заявке решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия такого решения) не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного закона,

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 данного закона (за исключением документов, предусмотренных пп. «г» п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 данного закона) либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.

Следовательно, действия единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в торгах по причине отсутствия в его заявке решения об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копии такого решения), являются правомерными.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов камеральной проверки установлено следующее.

Согласно п. 8.10 Информационной карты конкурсной документации, заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличие у них, в том числе, лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, выданной на основании положений п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с видами работ, соответствующими предмету торгов.

Федеральным законом от 26.12.1995г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее – Закон о геодезии и картографии) регулируются правовые отношения в области геодезической и картографической деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о геодезии и картографии, геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о геодезии и картографии, к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся:

- создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;

- создание и ведение географических информационных систем специального назначения;

- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;

- геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.

Статьей 12 Закона о геодезии и картографии предусмотрено, что геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с действующим Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), подлежат лицензированию геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (п. 42 ч. 1 ст. 12).

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности (согласно ч. 2 ст. 12 Закона о лицензировании), устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включающее перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, в числе которых следующие:

1. определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

2. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;

3. создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

4. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

5. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

6. создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

7. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

8. проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

9. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

10. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

11. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

12. производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.

Работы по проведению лесоустройства должны проводиться в соответствии с Лесоустроительной инструкцией (устанавливающей правила проведения лесоустройства, содержащей требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса), утвержденной приказом Россельхоза от 12.12.2011 № 516 (далее – Инструкция).

При этом работы, указанные заказчиком в Техническом задании конкурсной документации и в Инструкции, не входят в вышеуказанный перечень работ, подлежащих лицензированию.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что работы, связанные с лесоустройством (подготовительные, полевые и камеральные лесоустроительные работы) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области, не относятся к лицензируемым в настоящее время геодезическим и картографическим работам, перечень которых приведен в Положении о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление картографической деятельности установлено в конкурсной документации муниципальным заказчиком в нарушение п. 10 ч. 4 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Однако, несмотря на тот факт, что конкурсная документация составлена заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов (в части установления излишнего требования к участникам размещения заказа, а именно: наличие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение), данное обстоятельство не повлияло на его результаты, так как по данному основанию единой комиссией участникам размещения заказа не было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Комиссией определено, что заказчиком, во исполнение требований ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, установлены следующие требования к оформлению заявки «все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов (Форма 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»), должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного на подписание заявки на участие в конкурсе лица/собственноручно заверены участником размещения заказа - физическим лицом (в том числе на прошивке). Ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

ООО «Ландшафт Леспроект» в нарушение вышеуказанных требований конкурсной документации и требований Закона о размещении заказов, представил конкурсную заявку в виде отдельных документов, не сшитых в единую книгу.

Следовательно, заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия верно приняла решение об отказе данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Единой комиссией правомерно допущены к участию в торгах участники размещения заказа Унитарного предприятия ФГУП «Рослесинфорг», ООО «Смоленское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие», так как поданные ими конкурсные заявки полностью соответствуют требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова  на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «Национальный парк» Смоленское Поозерье» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение лесоустройства (подготовительных, полевых и камеральных лесоустроительных работ) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области (извещение № 0363100010513000005), необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого конкурса.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10489 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 130/13-ГЗ/Ж ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10488 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371821087 [changed] => 1371821885 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371821885 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №130/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

15 мая 2013 г.                                                                                                                      г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>

заявитель – ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился. Ходатайств о рассмотрении жалобы заявителя в отсутствие его представителей в Управление не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова (далее – ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии) на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «Национальный парк» Смоленское Поозерье» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение лесоустройства (подготовительных, полевых и камеральных лесоустроительных работ) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области (извещение № 0363100010513000005),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии (далее – заявитель, учреждение), озвученной членом Комиссии <…> указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса, выразившееся в следующем.

В соответствии с п. 8.4 Информационной карты конкурсной документации, предметом торгов является выполнение работ по проведению лесоустройства (подготовительных, полевых и камеральных лесоустроительных работ) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области.

Заявителем была подана заявка на участие в открытом конкурсе, которой присвоен порядковый номер 4.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.04.2013 учреждению отказано в допуске к участию в открытом конкурсе ввиду того, что в заявке отсутствуют:

- лицензия на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

С принятым единой комиссией решением заявитель не согласен по следующим основаниям.

В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей данного закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Вышеуказанные сведения также отражены в п. 22 Устава учреждения.

Заявитель в своей жалобе указал, что для ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии цена за выполняемые работы, являющиеся предметом государственного контракта, крупной сделкой не является. Следовательно, учреждение в составе своей конкурсной заявки не должно было представлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в конкурсной документации установлены излишние требования к участникам размещения заказа, а именно наличие у них двух видов лицензий (копии которых должны быть представлены в составе конкурсной заявки):

- на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Ввиду того, что выполняемые работы по предмету торгов не подлежат лицензированию, заявителем вышеуказанные лицензии в состав конкурсной заявки также приложены не были.

На основании изложенного, ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель государственного заказчика  <…> считает действия единой комиссии по отказу в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе правомерными, так как к заявке не приложены документы, представление которых предусмотрено конкурсной документацией, а именно: лицензий на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение и на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того к заявке не приложен документ об одобрении или о совершении крупной сделки (так как согласно приложенной к заявке бухгалтерской отчетности указанная сделка для заявителя является крупной).

Данное обстоятельство послужило основанием для отказа заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.

В этой связи представитель государственного заказчика просит Комиссию признать доводы, изложенные в жалобе, необоснованными и отказать заявителю в их удовлетворении.

В ходе рассмотрения жалобы ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова  на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «Национальный парк» Смоленское Поозерье» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение лесоустройства (подготовительных, полевых и камеральных лесоустроительных работ) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области (извещение № 0363100010513000005) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Доводы, жалобы заявителя (поступившей в адрес Управления 06.05.2013), касающиеся положений конкурсной документации, Комиссией не оценивались, так как срок обжалования конкурсной документации, в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, истек 24.04.2013.

22.03.2012 извещение № 0363100010513000005 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 24.04.2013 на участие в открытом конкурсе от участников размещения заказа подано 4 заявки: ООО «Ландшафт Леспроект», Унитарного предприятия ФГУП «Рослесинфорг», ООО «Смоленское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие», ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии.

По результатам рассмотрения 25.04.2013 конкурсных заявок к участию в открытом конкурсе допущены следующие участники размещения заказа: Унитарного предприятия ФГУП «Рослесинфорг», ООО «Смоленское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие».

В соответствии с указанным протоколом, ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия в конкурсной заявке:

- копии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Статьей 22 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию конкурсной документации.

Согласно п. 1 ч. 4 названной статьи конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с пп. «е» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершению крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Аналогичное требование содержится в п. 7 ч. 8.15 Информационной карты конкурсной документации.

Согласно требованиям п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей данного закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Из анализа данной правовой нормы следует, что если цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату и если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки, то данная сделка признается крупной.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что балансовая стоимость активов ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии (согласно баланса государственного (муниципального) учреждения, представленного в заявке по форме, утв. Приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н) равна 24 846 805,88 руб.

В то же время, цена за выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта, составляет 19 455 600,00 рублей, то есть более десяти процентов балансовой стоимости активов научного учреждения, следовательно, для учреждения такая сделка будет являться крупной.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что, несмотря на тот факт, что вышеуказанная сделка для ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии является крупной, в его заявке решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия такого решения) не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного закона,

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 данного закона (за исключением документов, предусмотренных пп. «г» п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 данного закона) либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.

Следовательно, действия единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в торгах по причине отсутствия в его заявке решения об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копии такого решения), являются правомерными.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов камеральной проверки установлено следующее.

Согласно п. 8.10 Информационной карты конкурсной документации, заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличие у них, в том числе, лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, выданной на основании положений п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с видами работ, соответствующими предмету торгов.

Федеральным законом от 26.12.1995г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее – Закон о геодезии и картографии) регулируются правовые отношения в области геодезической и картографической деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о геодезии и картографии, геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о геодезии и картографии, к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся:

- создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;

- создание и ведение географических информационных систем специального назначения;

- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;

- геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.

Статьей 12 Закона о геодезии и картографии предусмотрено, что геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с действующим Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), подлежат лицензированию геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (п. 42 ч. 1 ст. 12).

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности (согласно ч. 2 ст. 12 Закона о лицензировании), устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включающее перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, в числе которых следующие:

1. определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

2. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;

3. создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

4. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

5. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

6. создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

7. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

8. проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

9. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

10. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

11. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

12. производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.

Работы по проведению лесоустройства должны проводиться в соответствии с Лесоустроительной инструкцией (устанавливающей правила проведения лесоустройства, содержащей требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса), утвержденной приказом Россельхоза от 12.12.2011 № 516 (далее – Инструкция).

При этом работы, указанные заказчиком в Техническом задании конкурсной документации и в Инструкции, не входят в вышеуказанный перечень работ, подлежащих лицензированию.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что работы, связанные с лесоустройством (подготовительные, полевые и камеральные лесоустроительные работы) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области, не относятся к лицензируемым в настоящее время геодезическим и картографическим работам, перечень которых приведен в Положении о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление картографической деятельности установлено в конкурсной документации муниципальным заказчиком в нарушение п. 10 ч. 4 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Однако, несмотря на тот факт, что конкурсная документация составлена заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов (в части установления излишнего требования к участникам размещения заказа, а именно: наличие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение), данное обстоятельство не повлияло на его результаты, так как по данному основанию единой комиссией участникам размещения заказа не было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Комиссией определено, что заказчиком, во исполнение требований ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, установлены следующие требования к оформлению заявки «все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов (Форма 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»), должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного на подписание заявки на участие в конкурсе лица/собственноручно заверены участником размещения заказа - физическим лицом (в том числе на прошивке). Ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

ООО «Ландшафт Леспроект» в нарушение вышеуказанных требований конкурсной документации и требований Закона о размещении заказов, представил конкурсную заявку в виде отдельных документов, не сшитых в единую книгу.

Следовательно, заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия верно приняла решение об отказе данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Единой комиссией правомерно допущены к участию в торгах участники размещения заказа Унитарного предприятия ФГУП «Рослесинфорг», ООО «Смоленское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие», так как поданные ими конкурсные заявки полностью соответствуют требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова  на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «Национальный парк» Смоленское Поозерье» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение лесоустройства (подготовительных, полевых и камеральных лесоустроительных работ) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области (извещение № 0363100010513000005), необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого конкурса.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №130/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

15 мая 2013 г.                                                                                                                      г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>

заявитель – ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился. Ходатайств о рассмотрении жалобы заявителя в отсутствие его представителей в Управление не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова (далее – ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии) на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «Национальный парк» Смоленское Поозерье» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение лесоустройства (подготовительных, полевых и камеральных лесоустроительных работ) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области (извещение № 0363100010513000005),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии (далее – заявитель, учреждение), озвученной членом Комиссии <…> указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса, выразившееся в следующем.

В соответствии с п. 8.4 Информационной карты конкурсной документации, предметом торгов является выполнение работ по проведению лесоустройства (подготовительных, полевых и камеральных лесоустроительных работ) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области.

Заявителем была подана заявка на участие в открытом конкурсе, которой присвоен порядковый номер 4.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.04.2013 учреждению отказано в допуске к участию в открытом конкурсе ввиду того, что в заявке отсутствуют:

- лицензия на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

С принятым единой комиссией решением заявитель не согласен по следующим основаниям.

В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей данного закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Вышеуказанные сведения также отражены в п. 22 Устава учреждения.

Заявитель в своей жалобе указал, что для ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии цена за выполняемые работы, являющиеся предметом государственного контракта, крупной сделкой не является. Следовательно, учреждение в составе своей конкурсной заявки не должно было представлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в конкурсной документации установлены излишние требования к участникам размещения заказа, а именно наличие у них двух видов лицензий (копии которых должны быть представлены в составе конкурсной заявки):

- на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Ввиду того, что выполняемые работы по предмету торгов не подлежат лицензированию, заявителем вышеуказанные лицензии в состав конкурсной заявки также приложены не были.

На основании изложенного, ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель государственного заказчика  <…> считает действия единой комиссии по отказу в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе правомерными, так как к заявке не приложены документы, представление которых предусмотрено конкурсной документацией, а именно: лицензий на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение и на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того к заявке не приложен документ об одобрении или о совершении крупной сделки (так как согласно приложенной к заявке бухгалтерской отчетности указанная сделка для заявителя является крупной).

Данное обстоятельство послужило основанием для отказа заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.

В этой связи представитель государственного заказчика просит Комиссию признать доводы, изложенные в жалобе, необоснованными и отказать заявителю в их удовлетворении.

В ходе рассмотрения жалобы ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова  на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «Национальный парк» Смоленское Поозерье» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение лесоустройства (подготовительных, полевых и камеральных лесоустроительных работ) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области (извещение № 0363100010513000005) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Доводы, жалобы заявителя (поступившей в адрес Управления 06.05.2013), касающиеся положений конкурсной документации, Комиссией не оценивались, так как срок обжалования конкурсной документации, в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, истек 24.04.2013.

22.03.2012 извещение № 0363100010513000005 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 24.04.2013 на участие в открытом конкурсе от участников размещения заказа подано 4 заявки: ООО «Ландшафт Леспроект», Унитарного предприятия ФГУП «Рослесинфорг», ООО «Смоленское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие», ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии.

По результатам рассмотрения 25.04.2013 конкурсных заявок к участию в открытом конкурсе допущены следующие участники размещения заказа: Унитарного предприятия ФГУП «Рослесинфорг», ООО «Смоленское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие».

В соответствии с указанным протоколом, ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия в конкурсной заявке:

- копии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Статьей 22 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию конкурсной документации.

Согласно п. 1 ч. 4 названной статьи конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с пп. «е» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершению крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Аналогичное требование содержится в п. 7 ч. 8.15 Информационной карты конкурсной документации.

Согласно требованиям п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей данного закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Из анализа данной правовой нормы следует, что если цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату и если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки, то данная сделка признается крупной.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что балансовая стоимость активов ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии (согласно баланса государственного (муниципального) учреждения, представленного в заявке по форме, утв. Приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н) равна 24 846 805,88 руб.

В то же время, цена за выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта, составляет 19 455 600,00 рублей, то есть более десяти процентов балансовой стоимости активов научного учреждения, следовательно, для учреждения такая сделка будет являться крупной.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что, несмотря на тот факт, что вышеуказанная сделка для ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии является крупной, в его заявке решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия такого решения) не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного закона,

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 данного закона (за исключением документов, предусмотренных пп. «г» п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 данного закона) либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.

Следовательно, действия единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в торгах по причине отсутствия в его заявке решения об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копии такого решения), являются правомерными.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов камеральной проверки установлено следующее.

Согласно п. 8.10 Информационной карты конкурсной документации, заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличие у них, в том числе, лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, выданной на основании положений п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с видами работ, соответствующими предмету торгов.

Федеральным законом от 26.12.1995г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее – Закон о геодезии и картографии) регулируются правовые отношения в области геодезической и картографической деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о геодезии и картографии, геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о геодезии и картографии, к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся:

- создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;

- создание и ведение географических информационных систем специального назначения;

- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;

- геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.

Статьей 12 Закона о геодезии и картографии предусмотрено, что геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с действующим Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), подлежат лицензированию геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (п. 42 ч. 1 ст. 12).

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности (согласно ч. 2 ст. 12 Закона о лицензировании), устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включающее перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, в числе которых следующие:

1. определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

2. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;

3. создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

4. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

5. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

6. создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

7. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

8. проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

9. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

10. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

11. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

12. производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.

Работы по проведению лесоустройства должны проводиться в соответствии с Лесоустроительной инструкцией (устанавливающей правила проведения лесоустройства, содержащей требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса), утвержденной приказом Россельхоза от 12.12.2011 № 516 (далее – Инструкция).

При этом работы, указанные заказчиком в Техническом задании конкурсной документации и в Инструкции, не входят в вышеуказанный перечень работ, подлежащих лицензированию.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что работы, связанные с лесоустройством (подготовительные, полевые и камеральные лесоустроительные работы) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области, не относятся к лицензируемым в настоящее время геодезическим и картографическим работам, перечень которых приведен в Положении о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление картографической деятельности установлено в конкурсной документации муниципальным заказчиком в нарушение п. 10 ч. 4 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Однако, несмотря на тот факт, что конкурсная документация составлена заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов (в части установления излишнего требования к участникам размещения заказа, а именно: наличие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение), данное обстоятельство не повлияло на его результаты, так как по данному основанию единой комиссией участникам размещения заказа не было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Комиссией определено, что заказчиком, во исполнение требований ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, установлены следующие требования к оформлению заявки «все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов (Форма 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»), должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного на подписание заявки на участие в конкурсе лица/собственноручно заверены участником размещения заказа - физическим лицом (в том числе на прошивке). Ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

ООО «Ландшафт Леспроект» в нарушение вышеуказанных требований конкурсной документации и требований Закона о размещении заказов, представил конкурсную заявку в виде отдельных документов, не сшитых в единую книгу.

Следовательно, заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия верно приняла решение об отказе данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Единой комиссией правомерно допущены к участию в торгах участники размещения заказа Унитарного предприятия ФГУП «Рослесинфорг», ООО «Смоленское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие», так как поданные ими конкурсные заявки полностью соответствуют требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова  на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «Национальный парк» Смоленское Поозерье» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение лесоустройства (подготовительных, полевых и камеральных лесоустроительных работ) в лесах, расположенных на землях особо охраняемой природной территории – лесничество «Национальный парк» Смоленское Поозерье», расположенных в Демидовском, Духовщинском районах Смоленской области (извещение № 0363100010513000005), необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого конкурса.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 130/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => № 130/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 07:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 11:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371821087 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )