Решение и предписание по жалобе № 134/13-ГЗ/Ж ОАО «Смоленсклестоппром»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 134/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 24 мая 2013, 15:40

РЕШЕНИЕ

по делу 134/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

20 мая 2013 года                                                                                                    г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>, заявителя: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Смоленсклестоппром» (исх. № 49 от 13.05.2013) на действия единой комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России (извещение № 0363100008213000024),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ОАО «Смоленсклестоппром» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100008213000024 и аукционная документация размещены 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 4866259.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 07.05.2013 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в первой части заявки согласия на поставку товара.

Общество считает, что первая часть заявки содержит все сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией и Законом о размещении заказов.

Таким образом, единая комиссия, отказав ОАО «Смоленсклестоппром» в допуске к участию в торгах, тем самым нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать результаты открытого аукциона в электронной форме недействительными, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.

Представитель государственного заказчика <…>по сути жалобы пояснил следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Данная норма заказчиком отражена в пп. «а» п. 7.2.1 ч. 7 документации об аукционе в электронной форме.

Кроме того, в вышеуказанном подпункте аукционной документации предусмотрено, что согласие подается участником размещения заказа в виде отдельного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.

При рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа, которой присвоен порядковый № 4866259 (ОАО «Смоленсклестоппром»), единой комиссией установлено, что в этой заявке, предусмотренное п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пп. «а» п. 7.2.1 ч. 7 документации об аукционе в электронной форме согласие на поставку товара отсутствует.

Данное обстоятельство и послужило основанием для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов и отказа ему в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Смоленсклестоппром» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России (извещение № 0363100008213000024), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущены участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4904383, 4889554, 4914443.

Согласно указанному протоколу, единой комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4866259 (ОАО «Смоленсклестоппром») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не представлены сведения, предусмотренные пп. «в» п. 7.2.1 аукционной документации – отсутствует согласие участника на поставку товара.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание содержащее описание характеристик закупаемого угля (без указания на его товарный знак) представленных в виде:

- максимальных значений – зольность не более 19% и т.д.;

- минимальных и максимальных значений – низшая теплота сгорания от 5253 до 5500 ккал/кг и т.д.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержится в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссией установлено, что заказчиком в части 7.2.1 аукционной документации (определяющей содержание первой части заявки) помимо требований о предоставлении в первой части заявки сведений предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (пп. «а» и «б» ч. 7.2.1. документации) установлено требование, согласно которому согласие, предусмотренное пп. «а»,  подается участником размещения заказа в форме отдельного документа, подписанного ЭЦП.

Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Из анализа Технического задания и требований Закона о размещении заказов следует, что вследствие отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак закупаемого заказчиком товара (угля), участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить только конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для угля.

При этом представления согласия участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (которое в свою очередь автоматически формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами), не требуется.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4866259 (ОАО «Смоленсклестоппром») в первой части заявки представил конкретные показатели предлагаемого к поставке угля в полном соответствии с показателями установленными заказчиком в с Техническим задании, а, следовательно, удовлетворяющеие его потребностям.

Следовательно, заявка данного участника размещения заказа соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказа и требованиям аукционной документации, и единая комиссия, отказав данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2013, нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

В соответствии с требованиями п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона;

Из требований частей 1 и 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что соответственно:

- для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов, установлен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому заказчик не ограничен в способах определения начальной (максимальной) цены контракта.

Законом о размещении заказов предусмотрена лишь необходимость указания в документации процедуры полученных заказчиком, уполномоченным органом информации или расчетов и использованных заказчиком источников информации.

При этом положения Закона о размещении заказов указывают на необходимость обоснования цены, но требований о предоставлении (размещении в составе документации об аукционе) каких-либо определенных документов и сведений данный закон не устанавливает, за исключением случаев, прямо указанных в нем (например, указание соответствующих сайтов сети «Интернет»).

Предметом контракта, в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме является поставка угля каменного.

Исходя из положений ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов надлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона является исполнение заказчиком того объема требований, который предусмотрен данной статьей.

Комиссией установлено, что в пакете аукционной документации, представленной ответчиком на заседание Комиссии, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были использованы коммерческие предложения организаций.

При этом, как указано выше, обязанность заказчика размещения на официальном сайте в составе аукционной документации самих коммерческих предложений Законом о размещении заказов не предусмотрена. Добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов считается лишь указание в аукционной документации информации касающейся коммерческих предложений поставщиков (например, реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещенная заказчиком на официальном сайте аукционная документация в п. 11 Информационной карты содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сводной таблицы коммерческих предложений № 1, № 2, № 3. В то же время, сведений о самих коммерческих предложениях данных поставщиков (реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания, позволяющие идентифицировать данный источник информации) в аукционной документации не представлено.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившиеся в недобросовестном исполнении требований статьи 19.1 данного закона в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4903644, 4892612, 4907353 единой комиссией правомерно отказано в допуске к участию в торгах, так как в первых частях заявок данных участников размещения заказа по ряду показателей не представлены конкретные значения предлагаемого к поставке угля, а именно: зольность не более 19% (участники №№ 4903644, 4907353); низшая теплота горения не менее 5300 ккал/кг (участник № 4892612).

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4904383, 4889554, 4914443 правомерно допущены единой комиссией к участию в торгах, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Смоленсклестоппром» на действия единой комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России (извещение № 0363100008213000024), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 19.1, ч. 7 ст. 41.81 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах ОАО «Смоленсклестоппром».

5. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение выданного предписания.

6. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предписание №30/134-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

20 мая 2013  г.                                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 20 мая 2013 года №134/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ОАО «Смоленсклестоппром» (исх. № 49 от 13.05.2013) на действия единой комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России (извещение № 0363100008213000024), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Государственному заказчику - ФКУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации устранить нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.05.2013, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2013, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение выданного предписания.

 

Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 03.06.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10503 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 134/13-ГЗ/Ж ОАО «Смоленсклестоппром» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10502 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372144259 [changed] => 1372144259 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372144259 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 134/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

20 мая 2013 года                                                                                                    г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>, заявителя: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Смоленсклестоппром» (исх. № 49 от 13.05.2013) на действия единой комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России (извещение № 0363100008213000024),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ОАО «Смоленсклестоппром» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100008213000024 и аукционная документация размещены 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 4866259.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 07.05.2013 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в первой части заявки согласия на поставку товара.

Общество считает, что первая часть заявки содержит все сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией и Законом о размещении заказов.

Таким образом, единая комиссия, отказав ОАО «Смоленсклестоппром» в допуске к участию в торгах, тем самым нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать результаты открытого аукциона в электронной форме недействительными, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.

Представитель государственного заказчика <…>по сути жалобы пояснил следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Данная норма заказчиком отражена в пп. «а» п. 7.2.1 ч. 7 документации об аукционе в электронной форме.

Кроме того, в вышеуказанном подпункте аукционной документации предусмотрено, что согласие подается участником размещения заказа в виде отдельного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.

При рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа, которой присвоен порядковый № 4866259 (ОАО «Смоленсклестоппром»), единой комиссией установлено, что в этой заявке, предусмотренное п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пп. «а» п. 7.2.1 ч. 7 документации об аукционе в электронной форме согласие на поставку товара отсутствует.

Данное обстоятельство и послужило основанием для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов и отказа ему в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Смоленсклестоппром» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России (извещение № 0363100008213000024), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущены участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4904383, 4889554, 4914443.

Согласно указанному протоколу, единой комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4866259 (ОАО «Смоленсклестоппром») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не представлены сведения, предусмотренные пп. «в» п. 7.2.1 аукционной документации – отсутствует согласие участника на поставку товара.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание содержащее описание характеристик закупаемого угля (без указания на его товарный знак) представленных в виде:

- максимальных значений – зольность не более 19% и т.д.;

- минимальных и максимальных значений – низшая теплота сгорания от 5253 до 5500 ккал/кг и т.д.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержится в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссией установлено, что заказчиком в части 7.2.1 аукционной документации (определяющей содержание первой части заявки) помимо требований о предоставлении в первой части заявки сведений предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (пп. «а» и «б» ч. 7.2.1. документации) установлено требование, согласно которому согласие, предусмотренное пп. «а»,  подается участником размещения заказа в форме отдельного документа, подписанного ЭЦП.

Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Из анализа Технического задания и требований Закона о размещении заказов следует, что вследствие отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак закупаемого заказчиком товара (угля), участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить только конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для угля.

При этом представления согласия участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (которое в свою очередь автоматически формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами), не требуется.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4866259 (ОАО «Смоленсклестоппром») в первой части заявки представил конкретные показатели предлагаемого к поставке угля в полном соответствии с показателями установленными заказчиком в с Техническим задании, а, следовательно, удовлетворяющеие его потребностям.

Следовательно, заявка данного участника размещения заказа соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказа и требованиям аукционной документации, и единая комиссия, отказав данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2013, нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

В соответствии с требованиями п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона;

Из требований частей 1 и 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что соответственно:

- для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов, установлен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому заказчик не ограничен в способах определения начальной (максимальной) цены контракта.

Законом о размещении заказов предусмотрена лишь необходимость указания в документации процедуры полученных заказчиком, уполномоченным органом информации или расчетов и использованных заказчиком источников информации.

При этом положения Закона о размещении заказов указывают на необходимость обоснования цены, но требований о предоставлении (размещении в составе документации об аукционе) каких-либо определенных документов и сведений данный закон не устанавливает, за исключением случаев, прямо указанных в нем (например, указание соответствующих сайтов сети «Интернет»).

Предметом контракта, в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме является поставка угля каменного.

Исходя из положений ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов надлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона является исполнение заказчиком того объема требований, который предусмотрен данной статьей.

Комиссией установлено, что в пакете аукционной документации, представленной ответчиком на заседание Комиссии, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были использованы коммерческие предложения организаций.

При этом, как указано выше, обязанность заказчика размещения на официальном сайте в составе аукционной документации самих коммерческих предложений Законом о размещении заказов не предусмотрена. Добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов считается лишь указание в аукционной документации информации касающейся коммерческих предложений поставщиков (например, реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещенная заказчиком на официальном сайте аукционная документация в п. 11 Информационной карты содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сводной таблицы коммерческих предложений № 1, № 2, № 3. В то же время, сведений о самих коммерческих предложениях данных поставщиков (реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания, позволяющие идентифицировать данный источник информации) в аукционной документации не представлено.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившиеся в недобросовестном исполнении требований статьи 19.1 данного закона в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4903644, 4892612, 4907353 единой комиссией правомерно отказано в допуске к участию в торгах, так как в первых частях заявок данных участников размещения заказа по ряду показателей не представлены конкретные значения предлагаемого к поставке угля, а именно: зольность не более 19% (участники №№ 4903644, 4907353); низшая теплота горения не менее 5300 ккал/кг (участник № 4892612).

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4904383, 4889554, 4914443 правомерно допущены единой комиссией к участию в торгах, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Смоленсклестоппром» на действия единой комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России (извещение № 0363100008213000024), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 19.1, ч. 7 ст. 41.81 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах ОАО «Смоленсклестоппром».

5. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение выданного предписания.

6. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предписание №30/134-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

20 мая 2013  г.                                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 20 мая 2013 года №134/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ОАО «Смоленсклестоппром» (исх. № 49 от 13.05.2013) на действия единой комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России (извещение № 0363100008213000024), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Государственному заказчику - ФКУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации устранить нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.05.2013, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2013, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение выданного предписания.

 

Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 03.06.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 134/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

20 мая 2013 года                                                                                                    г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>, заявителя: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Смоленсклестоппром» (исх. № 49 от 13.05.2013) на действия единой комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России (извещение № 0363100008213000024),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ОАО «Смоленсклестоппром» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100008213000024 и аукционная документация размещены 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 4866259.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 07.05.2013 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в первой части заявки согласия на поставку товара.

Общество считает, что первая часть заявки содержит все сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией и Законом о размещении заказов.

Таким образом, единая комиссия, отказав ОАО «Смоленсклестоппром» в допуске к участию в торгах, тем самым нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать результаты открытого аукциона в электронной форме недействительными, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.

Представитель государственного заказчика <…>по сути жалобы пояснил следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Данная норма заказчиком отражена в пп. «а» п. 7.2.1 ч. 7 документации об аукционе в электронной форме.

Кроме того, в вышеуказанном подпункте аукционной документации предусмотрено, что согласие подается участником размещения заказа в виде отдельного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.

При рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа, которой присвоен порядковый № 4866259 (ОАО «Смоленсклестоппром»), единой комиссией установлено, что в этой заявке, предусмотренное п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пп. «а» п. 7.2.1 ч. 7 документации об аукционе в электронной форме согласие на поставку товара отсутствует.

Данное обстоятельство и послужило основанием для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов и отказа ему в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Смоленсклестоппром» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России (извещение № 0363100008213000024), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущены участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4904383, 4889554, 4914443.

Согласно указанному протоколу, единой комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4866259 (ОАО «Смоленсклестоппром») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не представлены сведения, предусмотренные пп. «в» п. 7.2.1 аукционной документации – отсутствует согласие участника на поставку товара.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание содержащее описание характеристик закупаемого угля (без указания на его товарный знак) представленных в виде:

- максимальных значений – зольность не более 19% и т.д.;

- минимальных и максимальных значений – низшая теплота сгорания от 5253 до 5500 ккал/кг и т.д.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержится в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссией установлено, что заказчиком в части 7.2.1 аукционной документации (определяющей содержание первой части заявки) помимо требований о предоставлении в первой части заявки сведений предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (пп. «а» и «б» ч. 7.2.1. документации) установлено требование, согласно которому согласие, предусмотренное пп. «а»,  подается участником размещения заказа в форме отдельного документа, подписанного ЭЦП.

Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Из анализа Технического задания и требований Закона о размещении заказов следует, что вследствие отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак закупаемого заказчиком товара (угля), участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить только конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для угля.

При этом представления согласия участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (которое в свою очередь автоматически формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами), не требуется.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4866259 (ОАО «Смоленсклестоппром») в первой части заявки представил конкретные показатели предлагаемого к поставке угля в полном соответствии с показателями установленными заказчиком в с Техническим задании, а, следовательно, удовлетворяющеие его потребностям.

Следовательно, заявка данного участника размещения заказа соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказа и требованиям аукционной документации, и единая комиссия, отказав данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2013, нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

В соответствии с требованиями п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона;

Из требований частей 1 и 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что соответственно:

- для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов, установлен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому заказчик не ограничен в способах определения начальной (максимальной) цены контракта.

Законом о размещении заказов предусмотрена лишь необходимость указания в документации процедуры полученных заказчиком, уполномоченным органом информации или расчетов и использованных заказчиком источников информации.

При этом положения Закона о размещении заказов указывают на необходимость обоснования цены, но требований о предоставлении (размещении в составе документации об аукционе) каких-либо определенных документов и сведений данный закон не устанавливает, за исключением случаев, прямо указанных в нем (например, указание соответствующих сайтов сети «Интернет»).

Предметом контракта, в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме является поставка угля каменного.

Исходя из положений ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов надлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона является исполнение заказчиком того объема требований, который предусмотрен данной статьей.

Комиссией установлено, что в пакете аукционной документации, представленной ответчиком на заседание Комиссии, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были использованы коммерческие предложения организаций.

При этом, как указано выше, обязанность заказчика размещения на официальном сайте в составе аукционной документации самих коммерческих предложений Законом о размещении заказов не предусмотрена. Добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов считается лишь указание в аукционной документации информации касающейся коммерческих предложений поставщиков (например, реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещенная заказчиком на официальном сайте аукционная документация в п. 11 Информационной карты содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сводной таблицы коммерческих предложений № 1, № 2, № 3. В то же время, сведений о самих коммерческих предложениях данных поставщиков (реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания, позволяющие идентифицировать данный источник информации) в аукционной документации не представлено.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившиеся в недобросовестном исполнении требований статьи 19.1 данного закона в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4903644, 4892612, 4907353 единой комиссией правомерно отказано в допуске к участию в торгах, так как в первых частях заявок данных участников размещения заказа по ряду показателей не представлены конкретные значения предлагаемого к поставке угля, а именно: зольность не более 19% (участники №№ 4903644, 4907353); низшая теплота горения не менее 5300 ккал/кг (участник № 4892612).

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4904383, 4889554, 4914443 правомерно допущены единой комиссией к участию в торгах, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Смоленсклестоппром» на действия единой комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России (извещение № 0363100008213000024), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 19.1, ч. 7 ст. 41.81 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах ОАО «Смоленсклестоппром».

5. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение выданного предписания.

6. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предписание №30/134-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

20 мая 2013  г.                                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 20 мая 2013 года №134/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ОАО «Смоленсклестоппром» (исх. № 49 от 13.05.2013) на действия единой комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России (извещение № 0363100008213000024), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Государственному заказчику - ФКУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации устранить нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.05.2013, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2013, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение выданного предписания.

 

Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 03.06.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 134/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => № 134/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-24 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372144259 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )