Решение по жалобе № 138/13-ГЗ/Ж ООО «СпецСтройМонтаж»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 138/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 28 мая 2013, 10:06

РЕШЕНИЕ

по делу 138/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

24 мая 2013 года                                                                                                             г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>, заявителя: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» (исх. б/н от 17.05.2013) на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада и крыши учебного корпуса № 1 СмолГУ по адресу: г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4 (извещение № 0363100001013000004),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «СпецСтройМонтаж» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100001013000004 и аукционная документация размещены 15.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый защищенный номер 4940977.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2013, ООО «СпецСтройМонтаж» отказано в допуске к участию в торгах по причине предоставления в заявке недостоверных сведений, а именно: описание геометрических характеристик профиля створки, указанные в таблице №1, не соответствует Техническому заданию п. 34 таблицы № 1 + п.51 таблицы № 1 не равен п.23 таблицы № 1.

С принятым решение Общество не согласно ввиду нижеследующего.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа Технического задания аукционной документации следует, что заказчиком значения параметров «Углубление плоскости установки стеклопакета в коробке» (п. 34) и «Ширина фальца профиля створки» (п. 51) таблицы № 1 не установлены.

Таким образом, единой комиссией значения данных показателей не должны были оцениваться, и, следовательно, являться причиной отказа Обществу в допуске к участию в торгах.

Кроме того, как считает заявитель, требования, изложенные заказчиком в Техническом задании аукционной документации носят двусмысленное толкование, что не позволяет участнику размещения заказа определить показатели товаров (используемых при выполнении работ по предмету торгов) и их конкретные значения для представления в первой части заявки.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение положений данной правовой нормы заказчиком установлены следующие требования к оформлению первой части заявки:

- «при описании товаров, используемых для выполнения работ, должны быть указаны все товарные знаки. Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование о предмете контракта. В случае отсутствия у предлагаемого материала товарного знака, участник размещения заказа должен в заявке однозначно отметить данный факт описанием предлагаемого материала согласно требованиям данной документации с добавлением формулировки «товарный знак отсутствует»;

- представление в обязательном порядке заполненной таблицы №1 Технического задания.

Кроме того, по мнению представитель заявителя, при выполнении работ могут быть затронуты несущие конструкции здания, из чего следует, что предмет торгов возможно определен заказчиком неверно (должно звучать как выполнение работ не по текущему, а по капитальному ремонту…).

На основании изложенного представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать отказ единой комиссией Обществу в допуске к участию в торгах неправомерным, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов, обязать государственного заказчика привести аукционную документацию в соответствие с требованием законодательства в сфере размещения заказов.

Представители государственного заказчика <…> по сути жалобы пояснили, что согласно аукционной документации (раздел «описание геометрических характеристик профиля створки» Технического задания аукционной документации) показатель ширина профиля створки представляет собой сумму показателей «Углубление плоскости установки стеклопакета в створке» и «Ширина фальца профиля створки».

Единой комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО «СпецСтройМонтаж» установлено, что Общество, указало значение показателя «Ширина профиля створки» (79 мм), не соответствующее сумме значений показателей «Углубления плоскости установки стеклопакета в створке» (24 мм) и показателей «Ширины фальца профиля створки» (44 мм) (сумма данных показателей должна быть равной 79 мм; в рассматриваемом случае получается 68 мм).

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители заказчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройМонтаж» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада и крыши учебного корпуса № 1 СмолГУ по адресу: г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4 (извещение № 0363100001013000004), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Доводы, жалобы заявителя (поступившей в адрес Управления 17.05.2013), касающиеся положений аукционной документации, Комиссией не оценивались, так как срок обжалования аукционной документации, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, истек 06.05.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 15.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущен только участник размещения заказа, заявке которого присвоен защищенный номер 4935834.

Согласно указанному протоколу, единой комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен защищенный номер 24940977 (ООО «СпецСтройМонтаж») на основании положения п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с предоставлением недостоверных сведений: описание геометрических характеристик профиля створки, указанные в таблице №1, не соответствует Техническому заданию п. 34 таблицы № 1 + п.51 таблицы № 1 не равен п.23 таблицы № 1.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1), содержащее требования к организации и производству работ, требования к товарам и материалам (без указания на их торговые марки), их функциональным характеристикам (потребительским свойствам) в виде:

- минимальных значений (например, толщина стенки профиля не менее 1,2 мм);

- максимальных значений (например, изменение линейных размеров профилей после теплового воздействия не более 1,5% и пр.);

- показатели, значения которых не могут изменяться (например, количество камер системы профилей 5; ширина профиля створки 79 мм; углубление стеклопакета от лицевой поверхности профиля створки 24 мм и пр.).

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержится в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из анализа Технического задания и требований Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить помимо согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документации, конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. При этом участники размещения заказа не обязаны указывать в первой части заявки конкретные показатели характеристик товара, значения которых заказчиком в аукционной документации не установлены (например, «Ширина фальца профиля створки»).

Согласно п. 21 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям, документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, указанным в Техническом задании (приложение №1), ведомости объемов работ (приложение №2) данной документации, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе;

- сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено данной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом объем выполненных работ должен соответствовать ведомости объема работ (Приложение №2), технические характеристики и качество поставляемых товаров должны соответствовать условиям технического задания (Приложение №1) и значениям Таблицы № 1.

Далее указано, что заполненная значениями Таблица № 1 должна быть предоставлена вместе с первой частью заявки настоящей документации к аукциону.

Из общей совокупности требований к содержанию первой части заявки следует, что перечень показателей, указанных заказчиком в Таблице № 1 Технического задания, должны быть отражены участником размещения заказа в его заявке.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что установленные заказчиком вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки не противоречат положениям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Как указывалось выше, требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки описаны в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В то же время, заказчиком в отдельном приложении «Инструкция заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» указано, что «при описании товаров, используемых для выполнения работ, должны быть указаны все товарные знаки. Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование о предмете контракта. В случае отсутствия у предлагаемого материала товарного знака, участник размещения заказа должен в заявке однозначно отметить данный факт описанием  предлагаемого материала согласно требованиям документации с добавлением формулировки «товарный знак отсутствует».

Данное обстоятельство свидетельствует о предъявлении заказчиком излишних требований к содержанию первой части заявки, что нарушает положения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст. 41.8 данного закона документов и сведений, не допускается.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Положения Закона о размещении заказов не обязывают участника аукциона предоставлять сведения, не предусмотренные технической документацией, разработанной заказчиком.

Вместе с тем, из анализа п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что предоставление участником размещения заказа в своей заявке недостоверных сведений является самостоятельным основанием для принятия решения о недопуске его к участию в открытом аукционе.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно «Описанию геометрических характеристик профиля створки» ширина профиля створки складывается из ширины фальца профиля створки и углубления плоскости установки стеклопакета в створке.

Заказчиком в Технической документации установлены значения следующих показателей: «Ширина профиля створки – 79мм», «Углубление плоскости установки стеклопакета в створке 24 мм». В то же время значения показателя «Ширина фальца профиля створки» заказчиком не установлено.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен защищенный номер 4940977 (ООО «СпецСтройМонтаж») в первой части заявки указал ширину фальца профиля створки (44 мм) и углубление плоскости установки стеклопакета в створке (24 мм), сумма значений которых (44+24=68мм) не соответствует ширине профиля створки, требуемой заказчику и указанной Обществом в своей заявке (79 мм).

Таким образом, участником размещения заказа указаны такие сведения о товаре, при соблюдении которых данный товар не будет соответствовать потребностям заказчика.

Кроме того, заявителем не оспаривается тот факт, что указанные в заявке сведения в отношении вышеуказанных показателей профиля являются недостоверными.

Ввиду того, что данным участником размещения заказа в первой части заявки указаны недостоверные сведения в отношении товара, который им будет использоваться при выполнении работ, конкретные показатели которого (в случае признания Общества победителем торгов), в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в обязательном порядке включаются в проект государственного контракта, Комиссия пришла к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, определенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2013.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен защищенный номер 4943637 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, так как представленное в аукционной заявке значение показателя п. 53 «Изоляция воздушного шума транспортного потока» (26 дБА), которое не соответствует значению данного показателя характерное (согласно ГОСТ 23166-99) для класса В (31-33 дБА), требуемого заказчику.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен защищенный номер 4935834 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, единая комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа в допуске к участию в торгах и признала его победителем.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада и крыши учебного корпуса № 1 СмолГУ по адресу: г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4 (извещение № 0363100001013000004), необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение требований ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10504 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 138/13-ГЗ/Ж ООО «СпецСтройМонтаж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10503 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372144383 [changed] => 1372144383 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372144383 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 138/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

24 мая 2013 года                                                                                                             г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>, заявителя: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» (исх. б/н от 17.05.2013) на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада и крыши учебного корпуса № 1 СмолГУ по адресу: г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4 (извещение № 0363100001013000004),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «СпецСтройМонтаж» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100001013000004 и аукционная документация размещены 15.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый защищенный номер 4940977.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2013, ООО «СпецСтройМонтаж» отказано в допуске к участию в торгах по причине предоставления в заявке недостоверных сведений, а именно: описание геометрических характеристик профиля створки, указанные в таблице №1, не соответствует Техническому заданию п. 34 таблицы № 1 + п.51 таблицы № 1 не равен п.23 таблицы № 1.

С принятым решение Общество не согласно ввиду нижеследующего.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа Технического задания аукционной документации следует, что заказчиком значения параметров «Углубление плоскости установки стеклопакета в коробке» (п. 34) и «Ширина фальца профиля створки» (п. 51) таблицы № 1 не установлены.

Таким образом, единой комиссией значения данных показателей не должны были оцениваться, и, следовательно, являться причиной отказа Обществу в допуске к участию в торгах.

Кроме того, как считает заявитель, требования, изложенные заказчиком в Техническом задании аукционной документации носят двусмысленное толкование, что не позволяет участнику размещения заказа определить показатели товаров (используемых при выполнении работ по предмету торгов) и их конкретные значения для представления в первой части заявки.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение положений данной правовой нормы заказчиком установлены следующие требования к оформлению первой части заявки:

- «при описании товаров, используемых для выполнения работ, должны быть указаны все товарные знаки. Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование о предмете контракта. В случае отсутствия у предлагаемого материала товарного знака, участник размещения заказа должен в заявке однозначно отметить данный факт описанием предлагаемого материала согласно требованиям данной документации с добавлением формулировки «товарный знак отсутствует»;

- представление в обязательном порядке заполненной таблицы №1 Технического задания.

Кроме того, по мнению представитель заявителя, при выполнении работ могут быть затронуты несущие конструкции здания, из чего следует, что предмет торгов возможно определен заказчиком неверно (должно звучать как выполнение работ не по текущему, а по капитальному ремонту…).

На основании изложенного представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать отказ единой комиссией Обществу в допуске к участию в торгах неправомерным, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов, обязать государственного заказчика привести аукционную документацию в соответствие с требованием законодательства в сфере размещения заказов.

Представители государственного заказчика <…> по сути жалобы пояснили, что согласно аукционной документации (раздел «описание геометрических характеристик профиля створки» Технического задания аукционной документации) показатель ширина профиля створки представляет собой сумму показателей «Углубление плоскости установки стеклопакета в створке» и «Ширина фальца профиля створки».

Единой комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО «СпецСтройМонтаж» установлено, что Общество, указало значение показателя «Ширина профиля створки» (79 мм), не соответствующее сумме значений показателей «Углубления плоскости установки стеклопакета в створке» (24 мм) и показателей «Ширины фальца профиля створки» (44 мм) (сумма данных показателей должна быть равной 79 мм; в рассматриваемом случае получается 68 мм).

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители заказчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройМонтаж» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада и крыши учебного корпуса № 1 СмолГУ по адресу: г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4 (извещение № 0363100001013000004), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Доводы, жалобы заявителя (поступившей в адрес Управления 17.05.2013), касающиеся положений аукционной документации, Комиссией не оценивались, так как срок обжалования аукционной документации, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, истек 06.05.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 15.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущен только участник размещения заказа, заявке которого присвоен защищенный номер 4935834.

Согласно указанному протоколу, единой комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен защищенный номер 24940977 (ООО «СпецСтройМонтаж») на основании положения п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с предоставлением недостоверных сведений: описание геометрических характеристик профиля створки, указанные в таблице №1, не соответствует Техническому заданию п. 34 таблицы № 1 + п.51 таблицы № 1 не равен п.23 таблицы № 1.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1), содержащее требования к организации и производству работ, требования к товарам и материалам (без указания на их торговые марки), их функциональным характеристикам (потребительским свойствам) в виде:

- минимальных значений (например, толщина стенки профиля не менее 1,2 мм);

- максимальных значений (например, изменение линейных размеров профилей после теплового воздействия не более 1,5% и пр.);

- показатели, значения которых не могут изменяться (например, количество камер системы профилей 5; ширина профиля створки 79 мм; углубление стеклопакета от лицевой поверхности профиля створки 24 мм и пр.).

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержится в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из анализа Технического задания и требований Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить помимо согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документации, конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. При этом участники размещения заказа не обязаны указывать в первой части заявки конкретные показатели характеристик товара, значения которых заказчиком в аукционной документации не установлены (например, «Ширина фальца профиля створки»).

Согласно п. 21 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям, документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, указанным в Техническом задании (приложение №1), ведомости объемов работ (приложение №2) данной документации, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе;

- сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено данной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом объем выполненных работ должен соответствовать ведомости объема работ (Приложение №2), технические характеристики и качество поставляемых товаров должны соответствовать условиям технического задания (Приложение №1) и значениям Таблицы № 1.

Далее указано, что заполненная значениями Таблица № 1 должна быть предоставлена вместе с первой частью заявки настоящей документации к аукциону.

Из общей совокупности требований к содержанию первой части заявки следует, что перечень показателей, указанных заказчиком в Таблице № 1 Технического задания, должны быть отражены участником размещения заказа в его заявке.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что установленные заказчиком вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки не противоречат положениям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Как указывалось выше, требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки описаны в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В то же время, заказчиком в отдельном приложении «Инструкция заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» указано, что «при описании товаров, используемых для выполнения работ, должны быть указаны все товарные знаки. Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование о предмете контракта. В случае отсутствия у предлагаемого материала товарного знака, участник размещения заказа должен в заявке однозначно отметить данный факт описанием  предлагаемого материала согласно требованиям документации с добавлением формулировки «товарный знак отсутствует».

Данное обстоятельство свидетельствует о предъявлении заказчиком излишних требований к содержанию первой части заявки, что нарушает положения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст. 41.8 данного закона документов и сведений, не допускается.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Положения Закона о размещении заказов не обязывают участника аукциона предоставлять сведения, не предусмотренные технической документацией, разработанной заказчиком.

Вместе с тем, из анализа п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что предоставление участником размещения заказа в своей заявке недостоверных сведений является самостоятельным основанием для принятия решения о недопуске его к участию в открытом аукционе.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно «Описанию геометрических характеристик профиля створки» ширина профиля створки складывается из ширины фальца профиля створки и углубления плоскости установки стеклопакета в створке.

Заказчиком в Технической документации установлены значения следующих показателей: «Ширина профиля створки – 79мм», «Углубление плоскости установки стеклопакета в створке 24 мм». В то же время значения показателя «Ширина фальца профиля створки» заказчиком не установлено.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен защищенный номер 4940977 (ООО «СпецСтройМонтаж») в первой части заявки указал ширину фальца профиля створки (44 мм) и углубление плоскости установки стеклопакета в створке (24 мм), сумма значений которых (44+24=68мм) не соответствует ширине профиля створки, требуемой заказчику и указанной Обществом в своей заявке (79 мм).

Таким образом, участником размещения заказа указаны такие сведения о товаре, при соблюдении которых данный товар не будет соответствовать потребностям заказчика.

Кроме того, заявителем не оспаривается тот факт, что указанные в заявке сведения в отношении вышеуказанных показателей профиля являются недостоверными.

Ввиду того, что данным участником размещения заказа в первой части заявки указаны недостоверные сведения в отношении товара, который им будет использоваться при выполнении работ, конкретные показатели которого (в случае признания Общества победителем торгов), в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в обязательном порядке включаются в проект государственного контракта, Комиссия пришла к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, определенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2013.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен защищенный номер 4943637 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, так как представленное в аукционной заявке значение показателя п. 53 «Изоляция воздушного шума транспортного потока» (26 дБА), которое не соответствует значению данного показателя характерное (согласно ГОСТ 23166-99) для класса В (31-33 дБА), требуемого заказчику.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен защищенный номер 4935834 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, единая комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа в допуске к участию в торгах и признала его победителем.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада и крыши учебного корпуса № 1 СмолГУ по адресу: г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4 (извещение № 0363100001013000004), необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение требований ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 138/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

24 мая 2013 года                                                                                                             г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>, заявителя: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» (исх. б/н от 17.05.2013) на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада и крыши учебного корпуса № 1 СмолГУ по адресу: г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4 (извещение № 0363100001013000004),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «СпецСтройМонтаж» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100001013000004 и аукционная документация размещены 15.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый защищенный номер 4940977.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2013, ООО «СпецСтройМонтаж» отказано в допуске к участию в торгах по причине предоставления в заявке недостоверных сведений, а именно: описание геометрических характеристик профиля створки, указанные в таблице №1, не соответствует Техническому заданию п. 34 таблицы № 1 + п.51 таблицы № 1 не равен п.23 таблицы № 1.

С принятым решение Общество не согласно ввиду нижеследующего.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа Технического задания аукционной документации следует, что заказчиком значения параметров «Углубление плоскости установки стеклопакета в коробке» (п. 34) и «Ширина фальца профиля створки» (п. 51) таблицы № 1 не установлены.

Таким образом, единой комиссией значения данных показателей не должны были оцениваться, и, следовательно, являться причиной отказа Обществу в допуске к участию в торгах.

Кроме того, как считает заявитель, требования, изложенные заказчиком в Техническом задании аукционной документации носят двусмысленное толкование, что не позволяет участнику размещения заказа определить показатели товаров (используемых при выполнении работ по предмету торгов) и их конкретные значения для представления в первой части заявки.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение положений данной правовой нормы заказчиком установлены следующие требования к оформлению первой части заявки:

- «при описании товаров, используемых для выполнения работ, должны быть указаны все товарные знаки. Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование о предмете контракта. В случае отсутствия у предлагаемого материала товарного знака, участник размещения заказа должен в заявке однозначно отметить данный факт описанием предлагаемого материала согласно требованиям данной документации с добавлением формулировки «товарный знак отсутствует»;

- представление в обязательном порядке заполненной таблицы №1 Технического задания.

Кроме того, по мнению представитель заявителя, при выполнении работ могут быть затронуты несущие конструкции здания, из чего следует, что предмет торгов возможно определен заказчиком неверно (должно звучать как выполнение работ не по текущему, а по капитальному ремонту…).

На основании изложенного представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать отказ единой комиссией Обществу в допуске к участию в торгах неправомерным, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов, обязать государственного заказчика привести аукционную документацию в соответствие с требованием законодательства в сфере размещения заказов.

Представители государственного заказчика <…> по сути жалобы пояснили, что согласно аукционной документации (раздел «описание геометрических характеристик профиля створки» Технического задания аукционной документации) показатель ширина профиля створки представляет собой сумму показателей «Углубление плоскости установки стеклопакета в створке» и «Ширина фальца профиля створки».

Единой комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО «СпецСтройМонтаж» установлено, что Общество, указало значение показателя «Ширина профиля створки» (79 мм), не соответствующее сумме значений показателей «Углубления плоскости установки стеклопакета в створке» (24 мм) и показателей «Ширины фальца профиля створки» (44 мм) (сумма данных показателей должна быть равной 79 мм; в рассматриваемом случае получается 68 мм).

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители заказчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройМонтаж» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада и крыши учебного корпуса № 1 СмолГУ по адресу: г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4 (извещение № 0363100001013000004), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Доводы, жалобы заявителя (поступившей в адрес Управления 17.05.2013), касающиеся положений аукционной документации, Комиссией не оценивались, так как срок обжалования аукционной документации, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, истек 06.05.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 15.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущен только участник размещения заказа, заявке которого присвоен защищенный номер 4935834.

Согласно указанному протоколу, единой комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен защищенный номер 24940977 (ООО «СпецСтройМонтаж») на основании положения п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с предоставлением недостоверных сведений: описание геометрических характеристик профиля створки, указанные в таблице №1, не соответствует Техническому заданию п. 34 таблицы № 1 + п.51 таблицы № 1 не равен п.23 таблицы № 1.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1), содержащее требования к организации и производству работ, требования к товарам и материалам (без указания на их торговые марки), их функциональным характеристикам (потребительским свойствам) в виде:

- минимальных значений (например, толщина стенки профиля не менее 1,2 мм);

- максимальных значений (например, изменение линейных размеров профилей после теплового воздействия не более 1,5% и пр.);

- показатели, значения которых не могут изменяться (например, количество камер системы профилей 5; ширина профиля створки 79 мм; углубление стеклопакета от лицевой поверхности профиля створки 24 мм и пр.).

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержится в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из анализа Технического задания и требований Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить помимо согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документации, конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. При этом участники размещения заказа не обязаны указывать в первой части заявки конкретные показатели характеристик товара, значения которых заказчиком в аукционной документации не установлены (например, «Ширина фальца профиля створки»).

Согласно п. 21 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям, документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, указанным в Техническом задании (приложение №1), ведомости объемов работ (приложение №2) данной документации, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе;

- сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено данной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом объем выполненных работ должен соответствовать ведомости объема работ (Приложение №2), технические характеристики и качество поставляемых товаров должны соответствовать условиям технического задания (Приложение №1) и значениям Таблицы № 1.

Далее указано, что заполненная значениями Таблица № 1 должна быть предоставлена вместе с первой частью заявки настоящей документации к аукциону.

Из общей совокупности требований к содержанию первой части заявки следует, что перечень показателей, указанных заказчиком в Таблице № 1 Технического задания, должны быть отражены участником размещения заказа в его заявке.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что установленные заказчиком вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки не противоречат положениям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Как указывалось выше, требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки описаны в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В то же время, заказчиком в отдельном приложении «Инструкция заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» указано, что «при описании товаров, используемых для выполнения работ, должны быть указаны все товарные знаки. Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование о предмете контракта. В случае отсутствия у предлагаемого материала товарного знака, участник размещения заказа должен в заявке однозначно отметить данный факт описанием  предлагаемого материала согласно требованиям документации с добавлением формулировки «товарный знак отсутствует».

Данное обстоятельство свидетельствует о предъявлении заказчиком излишних требований к содержанию первой части заявки, что нарушает положения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст. 41.8 данного закона документов и сведений, не допускается.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Положения Закона о размещении заказов не обязывают участника аукциона предоставлять сведения, не предусмотренные технической документацией, разработанной заказчиком.

Вместе с тем, из анализа п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что предоставление участником размещения заказа в своей заявке недостоверных сведений является самостоятельным основанием для принятия решения о недопуске его к участию в открытом аукционе.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно «Описанию геометрических характеристик профиля створки» ширина профиля створки складывается из ширины фальца профиля створки и углубления плоскости установки стеклопакета в створке.

Заказчиком в Технической документации установлены значения следующих показателей: «Ширина профиля створки – 79мм», «Углубление плоскости установки стеклопакета в створке 24 мм». В то же время значения показателя «Ширина фальца профиля створки» заказчиком не установлено.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен защищенный номер 4940977 (ООО «СпецСтройМонтаж») в первой части заявки указал ширину фальца профиля створки (44 мм) и углубление плоскости установки стеклопакета в створке (24 мм), сумма значений которых (44+24=68мм) не соответствует ширине профиля створки, требуемой заказчику и указанной Обществом в своей заявке (79 мм).

Таким образом, участником размещения заказа указаны такие сведения о товаре, при соблюдении которых данный товар не будет соответствовать потребностям заказчика.

Кроме того, заявителем не оспаривается тот факт, что указанные в заявке сведения в отношении вышеуказанных показателей профиля являются недостоверными.

Ввиду того, что данным участником размещения заказа в первой части заявки указаны недостоверные сведения в отношении товара, который им будет использоваться при выполнении работ, конкретные показатели которого (в случае признания Общества победителем торгов), в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в обязательном порядке включаются в проект государственного контракта, Комиссия пришла к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, определенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2013.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен защищенный номер 4943637 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, так как представленное в аукционной заявке значение показателя п. 53 «Изоляция воздушного шума транспортного потока» (26 дБА), которое не соответствует значению данного показателя характерное (согласно ГОСТ 23166-99) для класса В (31-33 дБА), требуемого заказчику.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен защищенный номер 4935834 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, единая комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа в допуске к участию в торгах и признала его победителем.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада и крыши учебного корпуса № 1 СмолГУ по адресу: г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4 (извещение № 0363100001013000004), необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение требований ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 138/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => № 138/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-24 08:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372144383 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )