Решение по жалобе ООО "Консоль+" от 27.02.2009

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 марта 2009, 03:00
РЕШЕНИЕ от 26 февраля 2009 года г. 

Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Консоль " от 19.02.2009 года, озвученной в ходе заседания Комиссии, заявитель указал на нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году и просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представитель заявителя Гусейнов А.Г. пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе неправомерно приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО "Консоль " к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе не были представлены копии документов, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку участника размещения заказа.
Представитель, являясь директором и единственным учредителем ООО "Консоль ", уезжая в отпуск за пределы г. Смоленска, издал приказ о назначении исполняющим обязанности директора общества Гусейнова С.А. Заявка на участие в аукционе по его поручению была подписана и подана исполняющим обязанности директора в установленный в аукционной документации срок. Копия приказа о назначении исполняющего обязанности директора и другие необходимые документы были приложены к заявке на участие в аукционе. Выписка из решения ООО "Консоль " о назначении директора в составе заявки на участие в аукционе отсутствовала.
Гусейнов А.Г. полагает, что имеющиеся в составе заявки на участие в аукционе документы - копия приказа о назначении исполняющего обязанности директора и выписка из ЕГРЮЛ содержат в себе информацию об учредителе и директоре ООО "Консоль " и являются документами, подтверждающими полномочия руководителя - участника размещения заказа.

Представитель ответчика - уполномоченного органа Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска Семенова И.В. с доводами, изложенными в жалобе ООО "Консоль ", не согласна, считает, что аукционной комиссией при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Консоль " нарушения Законодательства о размещении заказов допущено не было.
Представитель в обоснование своих доводов пояснила, что при размещении заказа на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году было выделено 20 лотов. Для участия в аукционе от 10 участников размещения заказа подано 54 заявки на участие в аукционе. ООО "Консоль " подало 4 заявки по лотам № 2,6,9,11. Так как участник размещения заказа ООО "Консоль " не представил в составе заявок на участие в аукционе документы, подтверждающие полномочия руководителя участника размещения заказа, чем нарушил требования п.п."в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, ему было отказано в допуске к участию в аукционе. В данном случае документом, подтверждающим полномочия руководителя участника размещения заказа, является выписка из решения участников общества о назначении директора, которая не была представлена в составе заявки.
Представитель муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска на заседание Комиссии не явился, о месте и времени рассмотрении жалобы надлежащим образом извещен.

Изучив содержание жалобы ООО "Консоль " и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России в сфере размещения заказов приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такими действиями нарушены его права и законные интересы.
Жалоба участника размещения заказа ООО "Консоль " подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов и соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию жалобы в ст. 58 названного Закона.
В соответствии с Распоряжением Администрации города Смоленска от 23.01.2009 № 32-р/адм муниципальным заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска 23.01.2009 был размещен заказ на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году, утверждена аукционная комиссия для проведения данного аукциона.
Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальных сайтах Смоленской области www.gz.smolensk.ru и МО «Город Смоленск» www.admcitu.smolensk.ru в срок, установленный ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, содержит сведения, предусмотренные п.п. 1, 2 и 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов.
Срок подачи заявок на участие в аукционе определен с 23.01.2009 по 12.02.2009. Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 17.02.2009. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе составлен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, своевременно размещен на официальных сайтах в сети "Интернет".
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Федерального закона.
Условия, при которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, перечислены в ст. 12 Закона о размещении заказов. При рассмотрении заявок на участие в аукционе, в случае непредставления участником размещения заказа документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, такой участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе. Представление в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, предписано пунктом "в" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Однако, такой документ участником размещения заказа ООО "Консоль " представлен не был. Ссылка заявителя на то обстоятельство, что им была представлена выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержатся сведения об учредителе и директоре ООО "Консоль ", а также приказ о назначении исполняющего обязанности директора общества, является несостоятельной. Указанная выписка не является документом, подтверждающим полномочия лица, которое на период отсутствия директора исполняло его обязанности и действовало от имени ООО "Консоль " как участника размещения заказа.
Таким образом, решение аукционной комиссии, согласно которому участник размещения заказа ООО "Консоль " не допущен к участию в аукционе в связи с невыполнением требований, установленных в п. "в" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, является правомерным.
В ходе проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при проведении аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Уполномоченным органом - Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе. Информация о внесении изменений в аукционную документацию 04.02.2009 года размещена на официальных сайтах в сети "Интернет". Изменения внесены в п. 15 Информационной карты аукциона и п. 13 Инструкции аукциона и касались требований к оформлению заявок на участие в аукционе. Согласно внесенным изменениям в случае участия участника размещения заказа в аукционе по нескольким лотам обязательно представление заявки на каждый лот отдельно с приложением документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней. То есть, в данном случае, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен до 19.02.2009 года. Однако, в нарушение данных требований, уполномоченным органом срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был. Данный срок, как было указано в извещении о проведении открытого аукциона, закончился 12.02.2009. Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось17.02.2009, аукцион проведен 20.02.2009.
Ссылка представителя ответчика на то, что внесенные в документацию об аукционе изменения по своей сути являются не изменениями, а уточнениями, не состоятельна. Первоначально в аукционной документации были устанавлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, согласно которым в случае, если участник размещения заказа подает заявки на участие в аукционе по нескольким лотам, он должен подготовить заявку на участие в аукционе на каждый такой лот отдельно и один комплект общих для всех заявок документов. Согласно внесенным изменениям в случае участия участника размещения заказа в аукционе по нескольким лотам обязательно представления заявки на каждый лот отдельно с приложением документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе. То есть, требования к оформлению заявок на участие в аукционе не конкретизируются, а изменяются.
Таким образом, уполномоченным органом при проведении открытого аукциона нарушены требования ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления срока окончания подачи заявок на участие в аукционе после внесения изменений в документацию об аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки размещения данного заказа фактов нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консоль " на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году, необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска нарушение ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что нарушение уполномоченным органом - Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов при проведении указанного открытого аукциона не повлекло ущемления прав и законных интересов участников размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 8629 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "Консоль+" от 27.02.2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8629 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235941200 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ от 26 февраля 2009 года г. 

Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Консоль " от 19.02.2009 года, озвученной в ходе заседания Комиссии, заявитель указал на нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году и просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представитель заявителя Гусейнов А.Г. пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе неправомерно приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО "Консоль " к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе не были представлены копии документов, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку участника размещения заказа.
Представитель, являясь директором и единственным учредителем ООО "Консоль ", уезжая в отпуск за пределы г. Смоленска, издал приказ о назначении исполняющим обязанности директора общества Гусейнова С.А. Заявка на участие в аукционе по его поручению была подписана и подана исполняющим обязанности директора в установленный в аукционной документации срок. Копия приказа о назначении исполняющего обязанности директора и другие необходимые документы были приложены к заявке на участие в аукционе. Выписка из решения ООО "Консоль " о назначении директора в составе заявки на участие в аукционе отсутствовала.
Гусейнов А.Г. полагает, что имеющиеся в составе заявки на участие в аукционе документы - копия приказа о назначении исполняющего обязанности директора и выписка из ЕГРЮЛ содержат в себе информацию об учредителе и директоре ООО "Консоль " и являются документами, подтверждающими полномочия руководителя - участника размещения заказа.

Представитель ответчика - уполномоченного органа Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска Семенова И.В. с доводами, изложенными в жалобе ООО "Консоль ", не согласна, считает, что аукционной комиссией при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Консоль " нарушения Законодательства о размещении заказов допущено не было.
Представитель в обоснование своих доводов пояснила, что при размещении заказа на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году было выделено 20 лотов. Для участия в аукционе от 10 участников размещения заказа подано 54 заявки на участие в аукционе. ООО "Консоль " подало 4 заявки по лотам № 2,6,9,11. Так как участник размещения заказа ООО "Консоль " не представил в составе заявок на участие в аукционе документы, подтверждающие полномочия руководителя участника размещения заказа, чем нарушил требования п.п."в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, ему было отказано в допуске к участию в аукционе. В данном случае документом, подтверждающим полномочия руководителя участника размещения заказа, является выписка из решения участников общества о назначении директора, которая не была представлена в составе заявки.
Представитель муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска на заседание Комиссии не явился, о месте и времени рассмотрении жалобы надлежащим образом извещен.

Изучив содержание жалобы ООО "Консоль " и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России в сфере размещения заказов приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такими действиями нарушены его права и законные интересы.
Жалоба участника размещения заказа ООО "Консоль " подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов и соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию жалобы в ст. 58 названного Закона.
В соответствии с Распоряжением Администрации города Смоленска от 23.01.2009 № 32-р/адм муниципальным заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска 23.01.2009 был размещен заказ на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году, утверждена аукционная комиссия для проведения данного аукциона.
Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальных сайтах Смоленской области www.gz.smolensk.ru и МО «Город Смоленск» www.admcitu.smolensk.ru в срок, установленный ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, содержит сведения, предусмотренные п.п. 1, 2 и 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов.
Срок подачи заявок на участие в аукционе определен с 23.01.2009 по 12.02.2009. Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 17.02.2009. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе составлен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, своевременно размещен на официальных сайтах в сети "Интернет".
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Федерального закона.
Условия, при которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, перечислены в ст. 12 Закона о размещении заказов. При рассмотрении заявок на участие в аукционе, в случае непредставления участником размещения заказа документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, такой участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе. Представление в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, предписано пунктом "в" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Однако, такой документ участником размещения заказа ООО "Консоль " представлен не был. Ссылка заявителя на то обстоятельство, что им была представлена выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержатся сведения об учредителе и директоре ООО "Консоль ", а также приказ о назначении исполняющего обязанности директора общества, является несостоятельной. Указанная выписка не является документом, подтверждающим полномочия лица, которое на период отсутствия директора исполняло его обязанности и действовало от имени ООО "Консоль " как участника размещения заказа.
Таким образом, решение аукционной комиссии, согласно которому участник размещения заказа ООО "Консоль " не допущен к участию в аукционе в связи с невыполнением требований, установленных в п. "в" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, является правомерным.
В ходе проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при проведении аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Уполномоченным органом - Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе. Информация о внесении изменений в аукционную документацию 04.02.2009 года размещена на официальных сайтах в сети "Интернет". Изменения внесены в п. 15 Информационной карты аукциона и п. 13 Инструкции аукциона и касались требований к оформлению заявок на участие в аукционе. Согласно внесенным изменениям в случае участия участника размещения заказа в аукционе по нескольким лотам обязательно представление заявки на каждый лот отдельно с приложением документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней. То есть, в данном случае, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен до 19.02.2009 года. Однако, в нарушение данных требований, уполномоченным органом срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был. Данный срок, как было указано в извещении о проведении открытого аукциона, закончился 12.02.2009. Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось17.02.2009, аукцион проведен 20.02.2009.
Ссылка представителя ответчика на то, что внесенные в документацию об аукционе изменения по своей сути являются не изменениями, а уточнениями, не состоятельна. Первоначально в аукционной документации были устанавлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, согласно которым в случае, если участник размещения заказа подает заявки на участие в аукционе по нескольким лотам, он должен подготовить заявку на участие в аукционе на каждый такой лот отдельно и один комплект общих для всех заявок документов. Согласно внесенным изменениям в случае участия участника размещения заказа в аукционе по нескольким лотам обязательно представления заявки на каждый лот отдельно с приложением документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе. То есть, требования к оформлению заявок на участие в аукционе не конкретизируются, а изменяются.
Таким образом, уполномоченным органом при проведении открытого аукциона нарушены требования ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления срока окончания подачи заявок на участие в аукционе после внесения изменений в документацию об аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки размещения данного заказа фактов нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консоль " на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году, необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска нарушение ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что нарушение уполномоченным органом - Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов при проведении указанного открытого аукциона не повлекло ущемления прав и законных интересов участников размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ от 26 февраля 2009 года г. 

Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***

УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Консоль " от 19.02.2009 года, озвученной в ходе заседания Комиссии, заявитель указал на нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году и просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представитель заявителя Гусейнов А.Г. пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе неправомерно приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО "Консоль " к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе не были представлены копии документов, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку участника размещения заказа.
Представитель, являясь директором и единственным учредителем ООО "Консоль ", уезжая в отпуск за пределы г. Смоленска, издал приказ о назначении исполняющим обязанности директора общества Гусейнова С.А. Заявка на участие в аукционе по его поручению была подписана и подана исполняющим обязанности директора в установленный в аукционной документации срок. Копия приказа о назначении исполняющего обязанности директора и другие необходимые документы были приложены к заявке на участие в аукционе. Выписка из решения ООО "Консоль " о назначении директора в составе заявки на участие в аукционе отсутствовала.
Гусейнов А.Г. полагает, что имеющиеся в составе заявки на участие в аукционе документы - копия приказа о назначении исполняющего обязанности директора и выписка из ЕГРЮЛ содержат в себе информацию об учредителе и директоре ООО "Консоль " и являются документами, подтверждающими полномочия руководителя - участника размещения заказа.

Представитель ответчика - уполномоченного органа Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска Семенова И.В. с доводами, изложенными в жалобе ООО "Консоль ", не согласна, считает, что аукционной комиссией при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Консоль " нарушения Законодательства о размещении заказов допущено не было.
Представитель в обоснование своих доводов пояснила, что при размещении заказа на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году было выделено 20 лотов. Для участия в аукционе от 10 участников размещения заказа подано 54 заявки на участие в аукционе. ООО "Консоль " подало 4 заявки по лотам № 2,6,9,11. Так как участник размещения заказа ООО "Консоль " не представил в составе заявок на участие в аукционе документы, подтверждающие полномочия руководителя участника размещения заказа, чем нарушил требования п.п."в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, ему было отказано в допуске к участию в аукционе. В данном случае документом, подтверждающим полномочия руководителя участника размещения заказа, является выписка из решения участников общества о назначении директора, которая не была представлена в составе заявки.
Представитель муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска на заседание Комиссии не явился, о месте и времени рассмотрении жалобы надлежащим образом извещен.

Изучив содержание жалобы ООО "Консоль " и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России в сфере размещения заказов приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такими действиями нарушены его права и законные интересы.
Жалоба участника размещения заказа ООО "Консоль " подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов и соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию жалобы в ст. 58 названного Закона.
В соответствии с Распоряжением Администрации города Смоленска от 23.01.2009 № 32-р/адм муниципальным заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска 23.01.2009 был размещен заказ на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году, утверждена аукционная комиссия для проведения данного аукциона.
Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальных сайтах Смоленской области www.gz.smolensk.ru и МО «Город Смоленск» www.admcitu.smolensk.ru в срок, установленный ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, содержит сведения, предусмотренные п.п. 1, 2 и 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов.
Срок подачи заявок на участие в аукционе определен с 23.01.2009 по 12.02.2009. Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 17.02.2009. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе составлен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, своевременно размещен на официальных сайтах в сети "Интернет".
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Федерального закона.
Условия, при которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, перечислены в ст. 12 Закона о размещении заказов. При рассмотрении заявок на участие в аукционе, в случае непредставления участником размещения заказа документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, такой участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе. Представление в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, предписано пунктом "в" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Однако, такой документ участником размещения заказа ООО "Консоль " представлен не был. Ссылка заявителя на то обстоятельство, что им была представлена выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержатся сведения об учредителе и директоре ООО "Консоль ", а также приказ о назначении исполняющего обязанности директора общества, является несостоятельной. Указанная выписка не является документом, подтверждающим полномочия лица, которое на период отсутствия директора исполняло его обязанности и действовало от имени ООО "Консоль " как участника размещения заказа.
Таким образом, решение аукционной комиссии, согласно которому участник размещения заказа ООО "Консоль " не допущен к участию в аукционе в связи с невыполнением требований, установленных в п. "в" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, является правомерным.
В ходе проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при проведении аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Уполномоченным органом - Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе. Информация о внесении изменений в аукционную документацию 04.02.2009 года размещена на официальных сайтах в сети "Интернет". Изменения внесены в п. 15 Информационной карты аукциона и п. 13 Инструкции аукциона и касались требований к оформлению заявок на участие в аукционе. Согласно внесенным изменениям в случае участия участника размещения заказа в аукционе по нескольким лотам обязательно представление заявки на каждый лот отдельно с приложением документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней. То есть, в данном случае, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен до 19.02.2009 года. Однако, в нарушение данных требований, уполномоченным органом срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был. Данный срок, как было указано в извещении о проведении открытого аукциона, закончился 12.02.2009. Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось17.02.2009, аукцион проведен 20.02.2009.
Ссылка представителя ответчика на то, что внесенные в документацию об аукционе изменения по своей сути являются не изменениями, а уточнениями, не состоятельна. Первоначально в аукционной документации были устанавлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, согласно которым в случае, если участник размещения заказа подает заявки на участие в аукционе по нескольким лотам, он должен подготовить заявку на участие в аукционе на каждый такой лот отдельно и один комплект общих для всех заявок документов. Согласно внесенным изменениям в случае участия участника размещения заказа в аукционе по нескольким лотам обязательно представления заявки на каждый лот отдельно с приложением документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе. То есть, требования к оформлению заявок на участие в аукционе не конкретизируются, а изменяются.
Таким образом, уполномоченным органом при проведении открытого аукциона нарушены требования ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления срока окончания подачи заявок на участие в аукционе после внесения изменений в документацию об аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки размещения данного заказа фактов нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консоль " на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на ремонт служебного жилищного фонда города Смоленска в 2009 году, необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска нарушение ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что нарушение уполномоченным органом - Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов при проведении указанного открытого аукциона не повлекло ущемления прав и законных интересов участников размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Смоленского УФАС России признала в действиях Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска нарушение ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Смоленского УФАС России признала в действиях Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска нарушение ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )