Решение и предписание по жалобе ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании" и др. от 10.03.2009

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 марта 2009, 03:00
РЕШЕНИЕ

10 марта 2009 г.
г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобах ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга", ООО АКФ "Аудит-Десна" от 02.03.2009 года, озвученных в ходе заседания Комиссии, заявители указали на нарушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости земельных участков или права заключения договоров их аренды, просят признать недействительным размещенный заказ и выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель всех трех заявителей Лысенко Т.В. по сути поданных жалоб пояснила, что государственный заказчик - Главное земельное управление Смоленской области при размещении заказа путем запроса котировок неправомерно сократил сроки подачи котировочных заявок. При размещении заказа 18.02.2009 установлен срок подачи котировочных заявок - до 18 ч. 00 мин. 25.02.2009. Так как сумма выполняемых работ превышает 250 000 рублей, то срок подачи котировочных заявок не может составлять менее семи рабочих дней, а в данном случае этот срок составил четыре рабочих дня. Представитель считает, что данное нарушение существенно сужает круг потенциальных участников размещения заказа, приводит к ограничению конкуренции. ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга" в связи с сокращением сроков подачи котировочных заявок не успело подготовить документы для участия в данном размещении заказа.
Кроме того, заказчиком не размещен проект государственного контракта, в связи с чем невозможно определить порядок расчетов и иные существенные условия государственного контракта.
Извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений, предусмотренных ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны форма котировочной заявки, сведения о включенных (не включенных) в максимальную цену товаров, работ, услуг расходах. Участникам размещения заказа не было известно, будут ли включены эти составляющие цены в цену государственного контракта.
В извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлено требование к исполнителю по государственному контракту о наличии у него лицензии на выполнение работ по оценочной деятельности на территории Российской Федерации, тогда как лицензирование оценочной деятельности с 01.07.2007 отменено в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Также представитель полагает, что заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказа в части своевременного размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заседание по рассмотрению и оценке котировочных заявок состоялось 26.02.2009, подписано членами котировочной комиссии. Протокол по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок должен быть размещен на официальном сайте в день его подписания, однако данное требование было нарушено, протокол размещен только 27.02.2009. О результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок государственный заказчик участников размещения заказа не уведомил, чем нарушил их право на владение информацией о результатах рассмотрения и оценки их котировочных заявок. В связи с этим общества не смогли воспользоваться своим правом направить запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок.
С учетом изложенного представитель обществ, подавших жалобы, полагает, что государственным заказчиком в результате допущенных нарушений Закона о размещении заказов существенно нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.
Дутов И.К. - представитель Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, являющегося правопреемником Главного земельного управления Смоленской области, доводы, изложенные в жалобах ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга", ООО АКФ Аудит-Десна" не опровергает, однако считает, что, несмотря на допущенные нарушения при проведении оспариваемого запроса котировок, права и законные интересы участников размещения заказа нарушены не были. На момент рассмотрения жалоб государственный контракт не заключен.
Представитель пояснил, что при установлении срока подачи котировочных заявок заказчик ошибочно исходил из календарных, а не рабочих дней. Отсутствие необходимых сведений в запросе котировок и неразмещение на официальном сайте проекта государственного контракта, также является ошибкой заказчика.
Кроме того, представитель ответчика добавил, что в настоящий момент в соответствии с постановлением Губернатора Смоленской области от 09.12.2008 г. № 690 проведена реорганизация Главного земельного управления Смоленской области, являющегося государственным заказчиком данного запроса котировок, в форме присоединения. Все права и обязанности реорганизованного юридического лица перешли к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области.
Изучив содержание жалоб ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга" и ООО АКФ "Аудит-Десна" и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России в сфере размещения заказов приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такими действиями нарушены его права и законные интересы.
Жалобы участников размещения заказа ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга" и ООО АКФ "Аудит-Десна" поданы в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов и соответствуют требованиям, предъявляемым к содержанию жалобы в ст. 58 названного Закона.
Согласно п. 3.10 постановления Губернатора Смоленской области от 29.04.2008 № 260 "Об утверждении Положения о Главном земельном управлении Смоленской области", Главное земельное управление Смоленской области осуществляло функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области.
Государственным заказчиком - Главным земельным управлением Смоленской области 18.02.2009 на официальном сайте Смоленской области для размещения заказов www.gz.smolensk.ru размещен заказ путем запроса котировок на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости земельных участков или права на заключение договоров их аренды. Установлена максимальная цена государственного контракта – 300 000 рублей. Срок подачи котировочных заявок определен до 25.02.2009 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. В нарушение данной нормы Закона государственным заказчиком сокращен срок подачи котировочных заявок до четырех рабочих дней и на официальном сайте не размещен проект государственного контракта.
В ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов. Согласно п.3 и п. 7 ст. 43 названного Закона запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа и сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах. Однако государственным заказчиком данные требования Закона не выполнены.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком было установлено требование к исполнителю государственного контракта о наличии у него лицензии на выполнение работ по оценочной деятельности на территории Российской Федерации. Установление данного требования к участнику размещения заказа является неправомерным и не соответствует ст. 43 Закона о размещении заказов. Кроме того, Федеральным законом от 08.11.2007 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование оценочной деятельности отменено.
Для участия в запросе котировок подано шесть заявок.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 26.02.2009. Все шесть котировочных заявок были признаны котировочной комиссией соответствующими всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Бюро инвентаризации оценки и межевания", как предложившее наиболее низкую цену контракта.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом от 26.02.2009. Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок после подписания всеми членами котировочной комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте. В нарушение данной нормы Закона протокол был размещен на официальном сайте на следующий день, то есть 27.02.2009.
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение ст. 43, ч. 1 и ч. 2 ст. 45 и ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения запроса котировок, являющегося предметом рассмотрения жалобы, в соответствии с Постановлением Губернатора Смоленской области от 09.12.2008 № 690 осуществлена реорганизация государственного заказчика, проводившего данный запрос котировок - Главного земельного управления Смоленской области путем его присоединения к Департаменту имущественных отношений Смоленской области, о чем свидетельствует соответствующая запись в Едином государственном реестре юридических лиц от 02.03.2009. В указанный реестр 03.03.2009 также внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Так как Главное земельное управление Смоленской области реорганизовано путем присоединения к другому юридическому лицу, то к вновь образованному юридическому лицу - Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области переходят все права и обязанности реорганизованных юридических лиц.
Государственный контракт по результатам запроса котировок на момент рассмотрения жалоб не заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга" и ООО АКФ "Аудит-Десна" на действия государственного заказчика - Главного земельного управления Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости земельных участков или права на заключение договоров их аренды обоснованными.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ст. 43, ч. 1 и ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области как правопреемнику Главного земельного управления Смоленской области, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 6-Г.З-09

10 марта 2009 года г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России,
на основании своего решения от 10 марта 2009 года, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга", ООО АКФ "Аудит-Десна" на действия государственного заказчика - Главного земельного управления Смоленской области, правопреемником которого является Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости земельных участков или права на заключение договоров их аренды в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (как правопреемнику Главного земельного управления Смоленской области) устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object ( [vid] => 8631 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании" и др. от 10.03.2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8631 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236718800 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

10 марта 2009 г.
г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобах ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга", ООО АКФ "Аудит-Десна" от 02.03.2009 года, озвученных в ходе заседания Комиссии, заявители указали на нарушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости земельных участков или права заключения договоров их аренды, просят признать недействительным размещенный заказ и выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель всех трех заявителей Лысенко Т.В. по сути поданных жалоб пояснила, что государственный заказчик - Главное земельное управление Смоленской области при размещении заказа путем запроса котировок неправомерно сократил сроки подачи котировочных заявок. При размещении заказа 18.02.2009 установлен срок подачи котировочных заявок - до 18 ч. 00 мин. 25.02.2009. Так как сумма выполняемых работ превышает 250 000 рублей, то срок подачи котировочных заявок не может составлять менее семи рабочих дней, а в данном случае этот срок составил четыре рабочих дня. Представитель считает, что данное нарушение существенно сужает круг потенциальных участников размещения заказа, приводит к ограничению конкуренции. ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга" в связи с сокращением сроков подачи котировочных заявок не успело подготовить документы для участия в данном размещении заказа.
Кроме того, заказчиком не размещен проект государственного контракта, в связи с чем невозможно определить порядок расчетов и иные существенные условия государственного контракта.
Извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений, предусмотренных ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны форма котировочной заявки, сведения о включенных (не включенных) в максимальную цену товаров, работ, услуг расходах. Участникам размещения заказа не было известно, будут ли включены эти составляющие цены в цену государственного контракта.
В извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлено требование к исполнителю по государственному контракту о наличии у него лицензии на выполнение работ по оценочной деятельности на территории Российской Федерации, тогда как лицензирование оценочной деятельности с 01.07.2007 отменено в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Также представитель полагает, что заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказа в части своевременного размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заседание по рассмотрению и оценке котировочных заявок состоялось 26.02.2009, подписано членами котировочной комиссии. Протокол по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок должен быть размещен на официальном сайте в день его подписания, однако данное требование было нарушено, протокол размещен только 27.02.2009. О результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок государственный заказчик участников размещения заказа не уведомил, чем нарушил их право на владение информацией о результатах рассмотрения и оценки их котировочных заявок. В связи с этим общества не смогли воспользоваться своим правом направить запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок.
С учетом изложенного представитель обществ, подавших жалобы, полагает, что государственным заказчиком в результате допущенных нарушений Закона о размещении заказов существенно нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.
Дутов И.К. - представитель Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, являющегося правопреемником Главного земельного управления Смоленской области, доводы, изложенные в жалобах ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга", ООО АКФ Аудит-Десна" не опровергает, однако считает, что, несмотря на допущенные нарушения при проведении оспариваемого запроса котировок, права и законные интересы участников размещения заказа нарушены не были. На момент рассмотрения жалоб государственный контракт не заключен.
Представитель пояснил, что при установлении срока подачи котировочных заявок заказчик ошибочно исходил из календарных, а не рабочих дней. Отсутствие необходимых сведений в запросе котировок и неразмещение на официальном сайте проекта государственного контракта, также является ошибкой заказчика.
Кроме того, представитель ответчика добавил, что в настоящий момент в соответствии с постановлением Губернатора Смоленской области от 09.12.2008 г. № 690 проведена реорганизация Главного земельного управления Смоленской области, являющегося государственным заказчиком данного запроса котировок, в форме присоединения. Все права и обязанности реорганизованного юридического лица перешли к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области.
Изучив содержание жалоб ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга" и ООО АКФ "Аудит-Десна" и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России в сфере размещения заказов приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такими действиями нарушены его права и законные интересы.
Жалобы участников размещения заказа ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга" и ООО АКФ "Аудит-Десна" поданы в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов и соответствуют требованиям, предъявляемым к содержанию жалобы в ст. 58 названного Закона.
Согласно п. 3.10 постановления Губернатора Смоленской области от 29.04.2008 № 260 "Об утверждении Положения о Главном земельном управлении Смоленской области", Главное земельное управление Смоленской области осуществляло функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области.
Государственным заказчиком - Главным земельным управлением Смоленской области 18.02.2009 на официальном сайте Смоленской области для размещения заказов www.gz.smolensk.ru размещен заказ путем запроса котировок на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости земельных участков или права на заключение договоров их аренды. Установлена максимальная цена государственного контракта – 300 000 рублей. Срок подачи котировочных заявок определен до 25.02.2009 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. В нарушение данной нормы Закона государственным заказчиком сокращен срок подачи котировочных заявок до четырех рабочих дней и на официальном сайте не размещен проект государственного контракта.
В ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов. Согласно п.3 и п. 7 ст. 43 названного Закона запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа и сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах. Однако государственным заказчиком данные требования Закона не выполнены.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком было установлено требование к исполнителю государственного контракта о наличии у него лицензии на выполнение работ по оценочной деятельности на территории Российской Федерации. Установление данного требования к участнику размещения заказа является неправомерным и не соответствует ст. 43 Закона о размещении заказов. Кроме того, Федеральным законом от 08.11.2007 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование оценочной деятельности отменено.
Для участия в запросе котировок подано шесть заявок.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 26.02.2009. Все шесть котировочных заявок были признаны котировочной комиссией соответствующими всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Бюро инвентаризации оценки и межевания", как предложившее наиболее низкую цену контракта.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом от 26.02.2009. Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок после подписания всеми членами котировочной комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте. В нарушение данной нормы Закона протокол был размещен на официальном сайте на следующий день, то есть 27.02.2009.
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение ст. 43, ч. 1 и ч. 2 ст. 45 и ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения запроса котировок, являющегося предметом рассмотрения жалобы, в соответствии с Постановлением Губернатора Смоленской области от 09.12.2008 № 690 осуществлена реорганизация государственного заказчика, проводившего данный запрос котировок - Главного земельного управления Смоленской области путем его присоединения к Департаменту имущественных отношений Смоленской области, о чем свидетельствует соответствующая запись в Едином государственном реестре юридических лиц от 02.03.2009. В указанный реестр 03.03.2009 также внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Так как Главное земельное управление Смоленской области реорганизовано путем присоединения к другому юридическому лицу, то к вновь образованному юридическому лицу - Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области переходят все права и обязанности реорганизованных юридических лиц.
Государственный контракт по результатам запроса котировок на момент рассмотрения жалоб не заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга" и ООО АКФ "Аудит-Десна" на действия государственного заказчика - Главного земельного управления Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости земельных участков или права на заключение договоров их аренды обоснованными.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ст. 43, ч. 1 и ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области как правопреемнику Главного земельного управления Смоленской области, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 6-Г.З-09

10 марта 2009 года г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России,
на основании своего решения от 10 марта 2009 года, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга", ООО АКФ "Аудит-Десна" на действия государственного заказчика - Главного земельного управления Смоленской области, правопреемником которого является Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости земельных участков или права на заключение договоров их аренды в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (как правопреемнику Главного земельного управления Смоленской области) устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

10 марта 2009 г.
г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***

УСТАНОВИЛА:
В жалобах ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга", ООО АКФ "Аудит-Десна" от 02.03.2009 года, озвученных в ходе заседания Комиссии, заявители указали на нарушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости земельных участков или права заключения договоров их аренды, просят признать недействительным размещенный заказ и выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель всех трех заявителей Лысенко Т.В. по сути поданных жалоб пояснила, что государственный заказчик - Главное земельное управление Смоленской области при размещении заказа путем запроса котировок неправомерно сократил сроки подачи котировочных заявок. При размещении заказа 18.02.2009 установлен срок подачи котировочных заявок - до 18 ч. 00 мин. 25.02.2009. Так как сумма выполняемых работ превышает 250 000 рублей, то срок подачи котировочных заявок не может составлять менее семи рабочих дней, а в данном случае этот срок составил четыре рабочих дня. Представитель считает, что данное нарушение существенно сужает круг потенциальных участников размещения заказа, приводит к ограничению конкуренции. ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга" в связи с сокращением сроков подачи котировочных заявок не успело подготовить документы для участия в данном размещении заказа.
Кроме того, заказчиком не размещен проект государственного контракта, в связи с чем невозможно определить порядок расчетов и иные существенные условия государственного контракта.
Извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений, предусмотренных ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны форма котировочной заявки, сведения о включенных (не включенных) в максимальную цену товаров, работ, услуг расходах. Участникам размещения заказа не было известно, будут ли включены эти составляющие цены в цену государственного контракта.
В извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлено требование к исполнителю по государственному контракту о наличии у него лицензии на выполнение работ по оценочной деятельности на территории Российской Федерации, тогда как лицензирование оценочной деятельности с 01.07.2007 отменено в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Также представитель полагает, что заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказа в части своевременного размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заседание по рассмотрению и оценке котировочных заявок состоялось 26.02.2009, подписано членами котировочной комиссии. Протокол по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок должен быть размещен на официальном сайте в день его подписания, однако данное требование было нарушено, протокол размещен только 27.02.2009. О результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок государственный заказчик участников размещения заказа не уведомил, чем нарушил их право на владение информацией о результатах рассмотрения и оценки их котировочных заявок. В связи с этим общества не смогли воспользоваться своим правом направить запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок.
С учетом изложенного представитель обществ, подавших жалобы, полагает, что государственным заказчиком в результате допущенных нарушений Закона о размещении заказов существенно нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.
Дутов И.К. - представитель Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, являющегося правопреемником Главного земельного управления Смоленской области, доводы, изложенные в жалобах ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга", ООО АКФ Аудит-Десна" не опровергает, однако считает, что, несмотря на допущенные нарушения при проведении оспариваемого запроса котировок, права и законные интересы участников размещения заказа нарушены не были. На момент рассмотрения жалоб государственный контракт не заключен.
Представитель пояснил, что при установлении срока подачи котировочных заявок заказчик ошибочно исходил из календарных, а не рабочих дней. Отсутствие необходимых сведений в запросе котировок и неразмещение на официальном сайте проекта государственного контракта, также является ошибкой заказчика.
Кроме того, представитель ответчика добавил, что в настоящий момент в соответствии с постановлением Губернатора Смоленской области от 09.12.2008 г. № 690 проведена реорганизация Главного земельного управления Смоленской области, являющегося государственным заказчиком данного запроса котировок, в форме присоединения. Все права и обязанности реорганизованного юридического лица перешли к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области.
Изучив содержание жалоб ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга" и ООО АКФ "Аудит-Десна" и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России в сфере размещения заказов приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такими действиями нарушены его права и законные интересы.
Жалобы участников размещения заказа ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга" и ООО АКФ "Аудит-Десна" поданы в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов и соответствуют требованиям, предъявляемым к содержанию жалобы в ст. 58 названного Закона.
Согласно п. 3.10 постановления Губернатора Смоленской области от 29.04.2008 № 260 "Об утверждении Положения о Главном земельном управлении Смоленской области", Главное земельное управление Смоленской области осуществляло функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области.
Государственным заказчиком - Главным земельным управлением Смоленской области 18.02.2009 на официальном сайте Смоленской области для размещения заказов www.gz.smolensk.ru размещен заказ путем запроса котировок на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости земельных участков или права на заключение договоров их аренды. Установлена максимальная цена государственного контракта – 300 000 рублей. Срок подачи котировочных заявок определен до 25.02.2009 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. В нарушение данной нормы Закона государственным заказчиком сокращен срок подачи котировочных заявок до четырех рабочих дней и на официальном сайте не размещен проект государственного контракта.
В ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов. Согласно п.3 и п. 7 ст. 43 названного Закона запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа и сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах. Однако государственным заказчиком данные требования Закона не выполнены.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком было установлено требование к исполнителю государственного контракта о наличии у него лицензии на выполнение работ по оценочной деятельности на территории Российской Федерации. Установление данного требования к участнику размещения заказа является неправомерным и не соответствует ст. 43 Закона о размещении заказов. Кроме того, Федеральным законом от 08.11.2007 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование оценочной деятельности отменено.
Для участия в запросе котировок подано шесть заявок.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 26.02.2009. Все шесть котировочных заявок были признаны котировочной комиссией соответствующими всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Бюро инвентаризации оценки и межевания", как предложившее наиболее низкую цену контракта.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом от 26.02.2009. Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок после подписания всеми членами котировочной комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте. В нарушение данной нормы Закона протокол был размещен на официальном сайте на следующий день, то есть 27.02.2009.
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение ст. 43, ч. 1 и ч. 2 ст. 45 и ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения запроса котировок, являющегося предметом рассмотрения жалобы, в соответствии с Постановлением Губернатора Смоленской области от 09.12.2008 № 690 осуществлена реорганизация государственного заказчика, проводившего данный запрос котировок - Главного земельного управления Смоленской области путем его присоединения к Департаменту имущественных отношений Смоленской области, о чем свидетельствует соответствующая запись в Едином государственном реестре юридических лиц от 02.03.2009. В указанный реестр 03.03.2009 также внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Так как Главное земельное управление Смоленской области реорганизовано путем присоединения к другому юридическому лицу, то к вновь образованному юридическому лицу - Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области переходят все права и обязанности реорганизованных юридических лиц.
Государственный контракт по результатам запроса котировок на момент рассмотрения жалоб не заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга" и ООО АКФ "Аудит-Десна" на действия государственного заказчика - Главного земельного управления Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости земельных участков или права на заключение договоров их аренды обоснованными.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ст. 43, ч. 1 и ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области как правопреемнику Главного земельного управления Смоленской области, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 6-Г.З-09

10 марта 2009 года г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России,
на основании своего решения от 10 марта 2009 года, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", ООО "Центр землеустройства, оценки и консалтинга", ООО АКФ "Аудит-Десна" на действия государственного заказчика - Главного земельного управления Смоленской области, правопреемником которого является Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости земельных участков или права на заключение договоров их аренды в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (как правопреемнику Главного земельного управления Смоленской области) устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Смоленское УФАС России выдало государственному заказчику предписание об отмене результатов проведенного запроса котировок [format] => full_html [safe_value] =>

Смоленское УФАС России выдало государственному заказчику предписание об отмене результатов проведенного запроса котировок

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )