Решение и предписание по жалобе ООО "РемСтройАльянс" от 25.02.2009

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 февраля 2009, 03:00
РЕШЕНИЕ

25 февраля 2009 года
г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:

ООО «Рем Строй Альянс» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушение аукционной комиссией муниципального заказчика порядка рассмотрения аукционных заявок и считает, что заявка общества была отклонена неправомерно, так как «…отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона».
Также в жалобе общества указано, что в составе заявки, поданной на участие в открытом аукционе ООО «Рем Строй Альянс» представило лицензию № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 от 26 сентября 2008 года, в которой содержится разрешение на осуществление функций генерального подрядчика.
На основании изложенного заявитель считает, что аукционная комиссия муниципального заказчика не правомерно отклонила заявку общества от участия в открытом аукционе и просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить процедуру размещения заказа, а также отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Представитель ответчика М.Н. Иванов в ходе заседания комиссии по сути жалобы пояснил, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Рем Строй Альянс» по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 34 и пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках выполнения работ.
Согласно разделам III «Информационная карта», V «Заказ на выполнение» аукционной документации условием выполнения работ является выполнение работ собственными силами. Данное требование также содержалось в пункте 1.3 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе.
В представленной ООО «Рем Строй Альянс» копии лицензии в перечне работ отсутствовали работы по транспортному строительству.
Также представитель ответчика М.Н. Иванов сообщил, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 35 закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного ответчик полагает, что Единая комиссия муниципального заказчика правомерно отказала ООО «Рем Строй Альянс» в допуске к участию в аукционе.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап) было опубликовано в официальном печатном издании газете «Десна» № 4 (633) и размещено на официальных сайтах муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области и Администрации Смоленской области 22 января 2009 года.
Согласно Журналу регистрации заявок и Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12 февраля 2009 года на участие в открытом аукционе было подано две заявки от следующих участников размещения заказа: ЗАО «Рославльская ДСПМК» и ООО «Рем Строй Альянс».
По результатам рассмотрения членами единой комиссии было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа – ЗАО «Рославльская ДСПМК» в связи с тем, что их заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и данный участник размещения заказа соответствует требованиям, установленным Законом о размещении заказов. ООО «Рем Строй Альянс» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что заявка общества не соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов, в виду того, что у общества в составе заявки отсутствовала копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (пп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 11 документации об аукционе, п. 1 ч.1 ст. 11, пп. «б» п. 3. ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов).
Также установлено, что единая комиссия, руководствуясь пунктом 5 статьи 36 Закона о размещении заказов признала открытый аукцион несостоявшимся.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были изучены и проанализированы заявки вышеуказанных участников размещения заказа, поступившие муниципальному заказчику для участия в открытом аукционе. В результате чего было установлено следующее.
В составе заявки ООО «Рем Строй Альянс» была приложена копия действующей лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 от 26 сентября 2008 года, в приложении к которой не содержится сведений о разрешении на право выполнения деятельности, связанной с предметом данного аукциона, но содержится разрешение на осуществление функций генерального подрядчика. Однако обществом в составе подаваемой на участие в открытом аукционе заявки не была приложена копия лицензии на право выполнения видов работ, являющихся предметом обжалуемых торгов, привлекаемой по договору подряда сторонней организации, а также копия договора подряда, который подтверждал бы согласие и возможность выполнения требуемых муниципальному заказчику работ.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сделала вывод о том, что ООО «Рем Строй Альянс» не соответствовала установленным действующим законодательством требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и единая комиссия муниципального заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе.
При анализе заявки другого участника размещения заказа - ЗАО «Рославльская ДСПМК» было установлено, что в ее составе отсутствовал документ, необходимый для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно копия Решения Совета Директоров № 19 от 28 декабря 2000 года, указанная в Выписке из Приказа № I-к от 3 января 2001 года. Таким образом, заявка данного участника размещения заказа была подписана лицом, полномочия которого на осуществление действий от имени ЗАО «Рославльская ДСПМК» не были подтверждены надлежащим образом.
Исходя из вышеизложенного, а также сведений, содержащихся в Протоколе рассмотрения аукционных заявок Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка ЗАО «Рославльская ДСПМК» была допущена до участия в открытом аукционе на право выполнения работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап) всеми членами единой комиссии муниципального заказчика не правомерно, так как в заявке данного участника размещения заказа отсутствовал документ, определенный подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Таким образом, единой комиссией были нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Также в ходе внеплановой проверки установлено, что в разделе «Условия исполнения работ» информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что данные работы должны быть выполнены собственными силами (то есть без привлечения сторонних организаций – субподрядчиков) и из собственных материалов. Это требование также указано в пункте 1.3 проекта муниципального контракта и в разделе V аукционной документации.
Данное требование было установлено муниципальным заказчиком в нарушение положений части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Кроме того, муниципальным заказчиком были допущены нарушения требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в которой указывается, что документация об аукционе не может содержать указание на требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, обязательное к исполнению требование заказчика к участникам размещения заказа о выполнении работ собственными силами фактически включает в себя требование о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом данных торгов, а так же ограничивает количество участников размещения заказа.
Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что муниципальным заказчиком в нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в пункте 13.1 проекта муниципального контракта установлено право досрочного расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке в следующих случаях:
- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 1 месяц по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематического нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, влекущего увеличения срока окончания строительства более чем на 30 дней;
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ.
Однако, в пункте 13.3 проекта муниципального контракта указана возможность расторжения контракта по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, положения пунктов 13.1 и 13.3 муниципального контракта содержат противоречивые условия, касающиеся расторжения контракта.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на вопрос, касающийся вышеуказанных порядков расторжения муниципального контракта представитель ответчика М.Н. Иванов пояснил, что пункт 13.1 был включен в состав проекта контракта на основании положений Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Однако Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является специальным законом, регулирующим порядок размещения заказов и определяет конкретные случаи расторжения государственных, либо муниципальных контрактов. Расторжение контрактов в одностороннем порядке Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура рассмотрения заявок при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап) была проведена с нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов. Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, в форме требований к условиям выполнения работ, а также порядок расторжения муниципального контракта установлены также с нарушением действующего законодательства.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,




РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Рем Строй Альянс» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап), необоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов, выразившихся в необоснованном допуске участника размещения заказа, а также установлении неправомерных требований к участникам размещения заказа и не предусмотренного Законом о размещении заказов порядка расторжения муниципального контракта.
Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику – МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказов, путем отмены результатов проведенного открытого аукциона.
Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 5-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

25 февраля 2009 г.
г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 25 февраля 2009 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рем Строй Альянс» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап) в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику – МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object ( [vid] => 8633 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "РемСтройАльянс" от 25.02.2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8633 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235682000 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

25 февраля 2009 года
г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:

ООО «Рем Строй Альянс» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушение аукционной комиссией муниципального заказчика порядка рассмотрения аукционных заявок и считает, что заявка общества была отклонена неправомерно, так как «…отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона».
Также в жалобе общества указано, что в составе заявки, поданной на участие в открытом аукционе ООО «Рем Строй Альянс» представило лицензию № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 от 26 сентября 2008 года, в которой содержится разрешение на осуществление функций генерального подрядчика.
На основании изложенного заявитель считает, что аукционная комиссия муниципального заказчика не правомерно отклонила заявку общества от участия в открытом аукционе и просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить процедуру размещения заказа, а также отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Представитель ответчика М.Н. Иванов в ходе заседания комиссии по сути жалобы пояснил, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Рем Строй Альянс» по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 34 и пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках выполнения работ.
Согласно разделам III «Информационная карта», V «Заказ на выполнение» аукционной документации условием выполнения работ является выполнение работ собственными силами. Данное требование также содержалось в пункте 1.3 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе.
В представленной ООО «Рем Строй Альянс» копии лицензии в перечне работ отсутствовали работы по транспортному строительству.
Также представитель ответчика М.Н. Иванов сообщил, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 35 закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного ответчик полагает, что Единая комиссия муниципального заказчика правомерно отказала ООО «Рем Строй Альянс» в допуске к участию в аукционе.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап) было опубликовано в официальном печатном издании газете «Десна» № 4 (633) и размещено на официальных сайтах муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области и Администрации Смоленской области 22 января 2009 года.
Согласно Журналу регистрации заявок и Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12 февраля 2009 года на участие в открытом аукционе было подано две заявки от следующих участников размещения заказа: ЗАО «Рославльская ДСПМК» и ООО «Рем Строй Альянс».
По результатам рассмотрения членами единой комиссии было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа – ЗАО «Рославльская ДСПМК» в связи с тем, что их заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и данный участник размещения заказа соответствует требованиям, установленным Законом о размещении заказов. ООО «Рем Строй Альянс» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что заявка общества не соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов, в виду того, что у общества в составе заявки отсутствовала копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (пп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 11 документации об аукционе, п. 1 ч.1 ст. 11, пп. «б» п. 3. ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов).
Также установлено, что единая комиссия, руководствуясь пунктом 5 статьи 36 Закона о размещении заказов признала открытый аукцион несостоявшимся.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были изучены и проанализированы заявки вышеуказанных участников размещения заказа, поступившие муниципальному заказчику для участия в открытом аукционе. В результате чего было установлено следующее.
В составе заявки ООО «Рем Строй Альянс» была приложена копия действующей лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 от 26 сентября 2008 года, в приложении к которой не содержится сведений о разрешении на право выполнения деятельности, связанной с предметом данного аукциона, но содержится разрешение на осуществление функций генерального подрядчика. Однако обществом в составе подаваемой на участие в открытом аукционе заявки не была приложена копия лицензии на право выполнения видов работ, являющихся предметом обжалуемых торгов, привлекаемой по договору подряда сторонней организации, а также копия договора подряда, который подтверждал бы согласие и возможность выполнения требуемых муниципальному заказчику работ.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сделала вывод о том, что ООО «Рем Строй Альянс» не соответствовала установленным действующим законодательством требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и единая комиссия муниципального заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе.
При анализе заявки другого участника размещения заказа - ЗАО «Рославльская ДСПМК» было установлено, что в ее составе отсутствовал документ, необходимый для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно копия Решения Совета Директоров № 19 от 28 декабря 2000 года, указанная в Выписке из Приказа № I-к от 3 января 2001 года. Таким образом, заявка данного участника размещения заказа была подписана лицом, полномочия которого на осуществление действий от имени ЗАО «Рославльская ДСПМК» не были подтверждены надлежащим образом.
Исходя из вышеизложенного, а также сведений, содержащихся в Протоколе рассмотрения аукционных заявок Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка ЗАО «Рославльская ДСПМК» была допущена до участия в открытом аукционе на право выполнения работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап) всеми членами единой комиссии муниципального заказчика не правомерно, так как в заявке данного участника размещения заказа отсутствовал документ, определенный подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Таким образом, единой комиссией были нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Также в ходе внеплановой проверки установлено, что в разделе «Условия исполнения работ» информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что данные работы должны быть выполнены собственными силами (то есть без привлечения сторонних организаций – субподрядчиков) и из собственных материалов. Это требование также указано в пункте 1.3 проекта муниципального контракта и в разделе V аукционной документации.
Данное требование было установлено муниципальным заказчиком в нарушение положений части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Кроме того, муниципальным заказчиком были допущены нарушения требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в которой указывается, что документация об аукционе не может содержать указание на требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, обязательное к исполнению требование заказчика к участникам размещения заказа о выполнении работ собственными силами фактически включает в себя требование о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом данных торгов, а так же ограничивает количество участников размещения заказа.
Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что муниципальным заказчиком в нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в пункте 13.1 проекта муниципального контракта установлено право досрочного расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке в следующих случаях:
- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 1 месяц по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематического нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, влекущего увеличения срока окончания строительства более чем на 30 дней;
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ.
Однако, в пункте 13.3 проекта муниципального контракта указана возможность расторжения контракта по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, положения пунктов 13.1 и 13.3 муниципального контракта содержат противоречивые условия, касающиеся расторжения контракта.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на вопрос, касающийся вышеуказанных порядков расторжения муниципального контракта представитель ответчика М.Н. Иванов пояснил, что пункт 13.1 был включен в состав проекта контракта на основании положений Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Однако Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является специальным законом, регулирующим порядок размещения заказов и определяет конкретные случаи расторжения государственных, либо муниципальных контрактов. Расторжение контрактов в одностороннем порядке Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура рассмотрения заявок при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап) была проведена с нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов. Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, в форме требований к условиям выполнения работ, а также порядок расторжения муниципального контракта установлены также с нарушением действующего законодательства.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,




РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Рем Строй Альянс» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап), необоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов, выразившихся в необоснованном допуске участника размещения заказа, а также установлении неправомерных требований к участникам размещения заказа и не предусмотренного Законом о размещении заказов порядка расторжения муниципального контракта.
Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику – МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказов, путем отмены результатов проведенного открытого аукциона.
Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 5-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

25 февраля 2009 г.
г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 25 февраля 2009 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рем Строй Альянс» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап) в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику – МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2009 года
г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***

УСТАНОВИЛА:

ООО «Рем Строй Альянс» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушение аукционной комиссией муниципального заказчика порядка рассмотрения аукционных заявок и считает, что заявка общества была отклонена неправомерно, так как «…отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона».
Также в жалобе общества указано, что в составе заявки, поданной на участие в открытом аукционе ООО «Рем Строй Альянс» представило лицензию № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 от 26 сентября 2008 года, в которой содержится разрешение на осуществление функций генерального подрядчика.
На основании изложенного заявитель считает, что аукционная комиссия муниципального заказчика не правомерно отклонила заявку общества от участия в открытом аукционе и просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить процедуру размещения заказа, а также отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Представитель ответчика М.Н. Иванов в ходе заседания комиссии по сути жалобы пояснил, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Рем Строй Альянс» по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 34 и пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках выполнения работ.
Согласно разделам III «Информационная карта», V «Заказ на выполнение» аукционной документации условием выполнения работ является выполнение работ собственными силами. Данное требование также содержалось в пункте 1.3 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе.
В представленной ООО «Рем Строй Альянс» копии лицензии в перечне работ отсутствовали работы по транспортному строительству.
Также представитель ответчика М.Н. Иванов сообщил, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 35 закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного ответчик полагает, что Единая комиссия муниципального заказчика правомерно отказала ООО «Рем Строй Альянс» в допуске к участию в аукционе.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап) было опубликовано в официальном печатном издании газете «Десна» № 4 (633) и размещено на официальных сайтах муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области и Администрации Смоленской области 22 января 2009 года.
Согласно Журналу регистрации заявок и Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12 февраля 2009 года на участие в открытом аукционе было подано две заявки от следующих участников размещения заказа: ЗАО «Рославльская ДСПМК» и ООО «Рем Строй Альянс».
По результатам рассмотрения членами единой комиссии было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа – ЗАО «Рославльская ДСПМК» в связи с тем, что их заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и данный участник размещения заказа соответствует требованиям, установленным Законом о размещении заказов. ООО «Рем Строй Альянс» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что заявка общества не соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов, в виду того, что у общества в составе заявки отсутствовала копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (пп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 11 документации об аукционе, п. 1 ч.1 ст. 11, пп. «б» п. 3. ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов).
Также установлено, что единая комиссия, руководствуясь пунктом 5 статьи 36 Закона о размещении заказов признала открытый аукцион несостоявшимся.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были изучены и проанализированы заявки вышеуказанных участников размещения заказа, поступившие муниципальному заказчику для участия в открытом аукционе. В результате чего было установлено следующее.
В составе заявки ООО «Рем Строй Альянс» была приложена копия действующей лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 от 26 сентября 2008 года, в приложении к которой не содержится сведений о разрешении на право выполнения деятельности, связанной с предметом данного аукциона, но содержится разрешение на осуществление функций генерального подрядчика. Однако обществом в составе подаваемой на участие в открытом аукционе заявки не была приложена копия лицензии на право выполнения видов работ, являющихся предметом обжалуемых торгов, привлекаемой по договору подряда сторонней организации, а также копия договора подряда, который подтверждал бы согласие и возможность выполнения требуемых муниципальному заказчику работ.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сделала вывод о том, что ООО «Рем Строй Альянс» не соответствовала установленным действующим законодательством требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и единая комиссия муниципального заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе.
При анализе заявки другого участника размещения заказа - ЗАО «Рославльская ДСПМК» было установлено, что в ее составе отсутствовал документ, необходимый для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно копия Решения Совета Директоров № 19 от 28 декабря 2000 года, указанная в Выписке из Приказа № I-к от 3 января 2001 года. Таким образом, заявка данного участника размещения заказа была подписана лицом, полномочия которого на осуществление действий от имени ЗАО «Рославльская ДСПМК» не были подтверждены надлежащим образом.
Исходя из вышеизложенного, а также сведений, содержащихся в Протоколе рассмотрения аукционных заявок Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка ЗАО «Рославльская ДСПМК» была допущена до участия в открытом аукционе на право выполнения работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап) всеми членами единой комиссии муниципального заказчика не правомерно, так как в заявке данного участника размещения заказа отсутствовал документ, определенный подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Таким образом, единой комиссией были нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Также в ходе внеплановой проверки установлено, что в разделе «Условия исполнения работ» информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что данные работы должны быть выполнены собственными силами (то есть без привлечения сторонних организаций – субподрядчиков) и из собственных материалов. Это требование также указано в пункте 1.3 проекта муниципального контракта и в разделе V аукционной документации.
Данное требование было установлено муниципальным заказчиком в нарушение положений части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Кроме того, муниципальным заказчиком были допущены нарушения требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в которой указывается, что документация об аукционе не может содержать указание на требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, обязательное к исполнению требование заказчика к участникам размещения заказа о выполнении работ собственными силами фактически включает в себя требование о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом данных торгов, а так же ограничивает количество участников размещения заказа.
Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что муниципальным заказчиком в нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в пункте 13.1 проекта муниципального контракта установлено право досрочного расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке в следующих случаях:
- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 1 месяц по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематического нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, влекущего увеличения срока окончания строительства более чем на 30 дней;
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ.
Однако, в пункте 13.3 проекта муниципального контракта указана возможность расторжения контракта по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, положения пунктов 13.1 и 13.3 муниципального контракта содержат противоречивые условия, касающиеся расторжения контракта.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на вопрос, касающийся вышеуказанных порядков расторжения муниципального контракта представитель ответчика М.Н. Иванов пояснил, что пункт 13.1 был включен в состав проекта контракта на основании положений Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Однако Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является специальным законом, регулирующим порядок размещения заказов и определяет конкретные случаи расторжения государственных, либо муниципальных контрактов. Расторжение контрактов в одностороннем порядке Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура рассмотрения заявок при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап) была проведена с нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов. Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, в форме требований к условиям выполнения работ, а также порядок расторжения муниципального контракта установлены также с нарушением действующего законодательства.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,




РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Рем Строй Альянс» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап), необоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов, выразившихся в необоснованном допуске участника размещения заказа, а также установлении неправомерных требований к участникам размещения заказа и не предусмотренного Законом о размещении заказов порядка расторжения муниципального контракта.
Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику – МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказов, путем отмены результатов проведенного открытого аукциона.
Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 5-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

25 февраля 2009 г.
г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 25 февраля 2009 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рем Строй Альянс» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству автомобильной дороги в д. Сосновка (2 этап) в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику – МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Смоленского УФАС России выдала аукционной комиссии, муниципальному заказчику предписание об отмене результатов открытого аукциона в связи с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 12, ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Смоленского УФАС России выдала аукционной комиссии, муниципальному заказчику предписание об отмене результатов открытого аукциона в связи с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 12, ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )