Решение и предписание по жалобе ООО "РемСтройАльянс" от 10.03.2009

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 марта 2009, 03:00
РЕШЕНИЕ

10 марта 2009 года
г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение единой комиссией требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год.
Представитель заявителя С.Н. Алексеенков (далее - заявитель), указал что в
соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.02.2009 № 40-а/1 единой комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «РемСтройАльянс» на участие в вышеуказанном аукционе, так как она не соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе, а именно:
- в нарушение п.п. 2 п. 3.2 документации об аукционе в заявке ООО «РемСтройАльянс» не содержится документов подтверждающих сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
- в нарушение п.п. 3б п.3.2 документации об аукционе в лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 26 сентября 2008 года К006756 № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 представленной в заявке участника размещения заказа не содержатся виды работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий.
По мнению заявителя, данное решение было принято единой комиссией не правомерно по следующим причинам:
- в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иным показателям.
Однако, как считает С.Н. Алексеенков, в документации вышеуказанные требования установлены не были, так отсутствуют исходные данные, что не позволяет определить их соответствие потребностям заказчика.
Кроме того, на основании Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» функциональные и качественные характеристики данных работ определяются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), а так же ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог». На основании вышеуказанных документов Приказом Минтранса России от 25.07.1994 № 59 утверждены правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, которые устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, в том числе в результате капитального ремонта) автомобильных дорог;
- ссылка единой комиссии на отклонение заявки ООО «РемСтройАльянс» по причине отсутствия видов работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий необоснована, так как в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 02.06.2003 № ИС-500-р «О признании утратившими силу распоряжений Минтранса России» было отменено Распоряжение от 14.03.2001 № 24-р «О временных мерах по организации лицензирования деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений», определяющих лицензирование данного вида работ.
Кроме того, на официальном сайте Смоленской области информация о проведении аукциона опубликована 18.02.2009, а окончание срока подачи заявок на участие в аукционе установлено 25.02.2009.
В связи с вышеизложенным, заявитель просит отменить результаты проведенного аукциона.
Представитель ответчика Р.А. Короточенко пояснил, что заказчиком в п.п. 2 п. 3.2 документации об аукционе были установлены требования о предоставлении участником размещения заказа сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В заявке ООО «РемСтройАльянс» документов, подтверждающих данные сведения, не содержалось. В заявке общества были представлены сведения о кадровых ресурсах и копия договора ООО «РемСтройАльянс» с ОАО «Смоленскэнергоремонт» от 06.02.2009 на оказание автоуслуг. Единая комиссия сочла, что данные документы не являются сведениями о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ услуг.
Кроме того, в лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 26 сентября 2008 года К006756 № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 представленной в заявке участника размещения заказа не содержатся виды работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий.
Учитывая вышеизложенные факты, единой комиссией было принято решение не допускать до участия в аукционе ООО «РемСтройАльянс».
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области размещение заказа на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.02.2009 № 40-а/1 единой комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «РемСтройАльянс» на участие в вышеуказанном аукционе, так как она не соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе, а именно:
- заявка ООО «РемСтройАльянс» не содержала документов подтверждающих сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
- в лицензии от 26 сентября 2008 года К006756 № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 представленной в заявке участника размещения заказа не содержатся виды работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий.
Смоленское УФАС России установило, что единой комиссией неправомерно принято вышеуказанное решение по следующим основаниям.
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» функциональные и качественные характеристики данных работ определяются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), а так же ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог». На основании вышеуказанных документов Приказом Минтранса России от 25.07.1994 № 59 утверждены правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, которые устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, в том числе в результате капитального ремонта) автомобильных дорог.
Таким образом, представление или непредставление сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, в соответствии с требованием, установленным муниципальным заказчиком в документации об аукционе, фактически являлось требованием о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, что нарушило положения 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и не могло являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа на участие в аукционе.
В соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 02.06.2003 № ИС-500-р «О признании утратившими силу распоряжений Минтранса России» было отменено Распоряжение от 14.03.2001 № 24-р «О временных мерах по организации лицензирования деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений» определяющих лицензирование данного вида работ.
Таким образом, единая комиссия в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказа не имела права отказывать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «РемСтройАльянс», так как данный вид работ не лицензируется.
Кроме того, на официальном сайте Смоленской области www.gz.smolensk.ru информация о размещении заказа размещена c нарушением срока указанного в ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, что привело к ограничению количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройАльянс» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика, единой комиссии нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 33, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику Управлению жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов проведенного аукциона (аннулирования торгов).
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 7-Г.З. -09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

10 марта 2009 г.
г. Смоленск


Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ***
на основании своего решения от 10 марта 2009 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России (вх. № 643/03 от 02.03.2009) жалобы ООО «РемСтройАльянс» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год в части нарушения им законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику Управлению жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object ( [vid] => 8638 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "РемСтройАльянс" от 10.03.2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8638 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236718800 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

10 марта 2009 года
г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение единой комиссией требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год.
Представитель заявителя С.Н. Алексеенков (далее - заявитель), указал что в
соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.02.2009 № 40-а/1 единой комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «РемСтройАльянс» на участие в вышеуказанном аукционе, так как она не соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе, а именно:
- в нарушение п.п. 2 п. 3.2 документации об аукционе в заявке ООО «РемСтройАльянс» не содержится документов подтверждающих сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
- в нарушение п.п. 3б п.3.2 документации об аукционе в лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 26 сентября 2008 года К006756 № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 представленной в заявке участника размещения заказа не содержатся виды работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий.
По мнению заявителя, данное решение было принято единой комиссией не правомерно по следующим причинам:
- в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иным показателям.
Однако, как считает С.Н. Алексеенков, в документации вышеуказанные требования установлены не были, так отсутствуют исходные данные, что не позволяет определить их соответствие потребностям заказчика.
Кроме того, на основании Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» функциональные и качественные характеристики данных работ определяются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), а так же ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог». На основании вышеуказанных документов Приказом Минтранса России от 25.07.1994 № 59 утверждены правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, которые устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, в том числе в результате капитального ремонта) автомобильных дорог;
- ссылка единой комиссии на отклонение заявки ООО «РемСтройАльянс» по причине отсутствия видов работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий необоснована, так как в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 02.06.2003 № ИС-500-р «О признании утратившими силу распоряжений Минтранса России» было отменено Распоряжение от 14.03.2001 № 24-р «О временных мерах по организации лицензирования деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений», определяющих лицензирование данного вида работ.
Кроме того, на официальном сайте Смоленской области информация о проведении аукциона опубликована 18.02.2009, а окончание срока подачи заявок на участие в аукционе установлено 25.02.2009.
В связи с вышеизложенным, заявитель просит отменить результаты проведенного аукциона.
Представитель ответчика Р.А. Короточенко пояснил, что заказчиком в п.п. 2 п. 3.2 документации об аукционе были установлены требования о предоставлении участником размещения заказа сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В заявке ООО «РемСтройАльянс» документов, подтверждающих данные сведения, не содержалось. В заявке общества были представлены сведения о кадровых ресурсах и копия договора ООО «РемСтройАльянс» с ОАО «Смоленскэнергоремонт» от 06.02.2009 на оказание автоуслуг. Единая комиссия сочла, что данные документы не являются сведениями о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ услуг.
Кроме того, в лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 26 сентября 2008 года К006756 № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 представленной в заявке участника размещения заказа не содержатся виды работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий.
Учитывая вышеизложенные факты, единой комиссией было принято решение не допускать до участия в аукционе ООО «РемСтройАльянс».
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области размещение заказа на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.02.2009 № 40-а/1 единой комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «РемСтройАльянс» на участие в вышеуказанном аукционе, так как она не соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе, а именно:
- заявка ООО «РемСтройАльянс» не содержала документов подтверждающих сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
- в лицензии от 26 сентября 2008 года К006756 № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 представленной в заявке участника размещения заказа не содержатся виды работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий.
Смоленское УФАС России установило, что единой комиссией неправомерно принято вышеуказанное решение по следующим основаниям.
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» функциональные и качественные характеристики данных работ определяются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), а так же ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог». На основании вышеуказанных документов Приказом Минтранса России от 25.07.1994 № 59 утверждены правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, которые устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, в том числе в результате капитального ремонта) автомобильных дорог.
Таким образом, представление или непредставление сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, в соответствии с требованием, установленным муниципальным заказчиком в документации об аукционе, фактически являлось требованием о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, что нарушило положения 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и не могло являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа на участие в аукционе.
В соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 02.06.2003 № ИС-500-р «О признании утратившими силу распоряжений Минтранса России» было отменено Распоряжение от 14.03.2001 № 24-р «О временных мерах по организации лицензирования деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений» определяющих лицензирование данного вида работ.
Таким образом, единая комиссия в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказа не имела права отказывать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «РемСтройАльянс», так как данный вид работ не лицензируется.
Кроме того, на официальном сайте Смоленской области www.gz.smolensk.ru информация о размещении заказа размещена c нарушением срока указанного в ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, что привело к ограничению количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройАльянс» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика, единой комиссии нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 33, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику Управлению жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов проведенного аукциона (аннулирования торгов).
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 7-Г.З. -09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

10 марта 2009 г.
г. Смоленск


Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ***
на основании своего решения от 10 марта 2009 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России (вх. № 643/03 от 02.03.2009) жалобы ООО «РемСтройАльянс» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год в части нарушения им законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику Управлению жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

10 марта 2009 года
г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***

УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение единой комиссией требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год.
Представитель заявителя С.Н. Алексеенков (далее - заявитель), указал что в
соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.02.2009 № 40-а/1 единой комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «РемСтройАльянс» на участие в вышеуказанном аукционе, так как она не соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе, а именно:
- в нарушение п.п. 2 п. 3.2 документации об аукционе в заявке ООО «РемСтройАльянс» не содержится документов подтверждающих сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
- в нарушение п.п. 3б п.3.2 документации об аукционе в лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 26 сентября 2008 года К006756 № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 представленной в заявке участника размещения заказа не содержатся виды работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий.
По мнению заявителя, данное решение было принято единой комиссией не правомерно по следующим причинам:
- в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иным показателям.
Однако, как считает С.Н. Алексеенков, в документации вышеуказанные требования установлены не были, так отсутствуют исходные данные, что не позволяет определить их соответствие потребностям заказчика.
Кроме того, на основании Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» функциональные и качественные характеристики данных работ определяются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), а так же ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог». На основании вышеуказанных документов Приказом Минтранса России от 25.07.1994 № 59 утверждены правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, которые устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, в том числе в результате капитального ремонта) автомобильных дорог;
- ссылка единой комиссии на отклонение заявки ООО «РемСтройАльянс» по причине отсутствия видов работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий необоснована, так как в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 02.06.2003 № ИС-500-р «О признании утратившими силу распоряжений Минтранса России» было отменено Распоряжение от 14.03.2001 № 24-р «О временных мерах по организации лицензирования деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений», определяющих лицензирование данного вида работ.
Кроме того, на официальном сайте Смоленской области информация о проведении аукциона опубликована 18.02.2009, а окончание срока подачи заявок на участие в аукционе установлено 25.02.2009.
В связи с вышеизложенным, заявитель просит отменить результаты проведенного аукциона.
Представитель ответчика Р.А. Короточенко пояснил, что заказчиком в п.п. 2 п. 3.2 документации об аукционе были установлены требования о предоставлении участником размещения заказа сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В заявке ООО «РемСтройАльянс» документов, подтверждающих данные сведения, не содержалось. В заявке общества были представлены сведения о кадровых ресурсах и копия договора ООО «РемСтройАльянс» с ОАО «Смоленскэнергоремонт» от 06.02.2009 на оказание автоуслуг. Единая комиссия сочла, что данные документы не являются сведениями о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ услуг.
Кроме того, в лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 26 сентября 2008 года К006756 № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 представленной в заявке участника размещения заказа не содержатся виды работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий.
Учитывая вышеизложенные факты, единой комиссией было принято решение не допускать до участия в аукционе ООО «РемСтройАльянс».
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области размещение заказа на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.02.2009 № 40-а/1 единой комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «РемСтройАльянс» на участие в вышеуказанном аукционе, так как она не соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе, а именно:
- заявка ООО «РемСтройАльянс» не содержала документов подтверждающих сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
- в лицензии от 26 сентября 2008 года К006756 № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 представленной в заявке участника размещения заказа не содержатся виды работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий.
Смоленское УФАС России установило, что единой комиссией неправомерно принято вышеуказанное решение по следующим основаниям.
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» функциональные и качественные характеристики данных работ определяются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), а так же ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог». На основании вышеуказанных документов Приказом Минтранса России от 25.07.1994 № 59 утверждены правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, которые устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, в том числе в результате капитального ремонта) автомобильных дорог.
Таким образом, представление или непредставление сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, в соответствии с требованием, установленным муниципальным заказчиком в документации об аукционе, фактически являлось требованием о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, что нарушило положения 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и не могло являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа на участие в аукционе.
В соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 02.06.2003 № ИС-500-р «О признании утратившими силу распоряжений Минтранса России» было отменено Распоряжение от 14.03.2001 № 24-р «О временных мерах по организации лицензирования деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений» определяющих лицензирование данного вида работ.
Таким образом, единая комиссия в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказа не имела права отказывать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «РемСтройАльянс», так как данный вид работ не лицензируется.
Кроме того, на официальном сайте Смоленской области www.gz.smolensk.ru информация о размещении заказа размещена c нарушением срока указанного в ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, что привело к ограничению количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройАльянс» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика, единой комиссии нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 33, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику Управлению жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов проведенного аукциона (аннулирования торгов).
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 7-Г.З. -09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

10 марта 2009 г.
г. Смоленск


Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ***
на основании своего решения от 10 марта 2009 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России (вх. № 643/03 от 02.03.2009) жалобы ООО «РемСтройАльянс» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год в части нарушения им законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику Управлению жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Смоленского УФАС России признала в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 33, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и выдала предписание об отмене результатов открытого аукциона [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Смоленского УФАС России признала в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 33, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и выдала предписание об отмене результатов открытого аукциона

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )