Решение и предписание по жалобам ООО "СтройДизайн-М" и ООО "Полет и К" от 01.04.2009

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 апреля 2009, 19:53
РЕШЕНИЕ

01 апреля 2009 года
г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <…>

УСТАНОВИЛА:

ООО «СтройДизайн-М» и ООО «Полет и К˚» в своих жалобах, озвученных в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывают на нарушение единой комиссией государственного заказчика порядка рассмотрения аукционных заявок и считают, что заявки обществ были отклонены неправомерно, так как они полностью соответствовали требованиям, установленным государственнум заказчиком в аукционной документации.
При этом в жалобах двух вышеуказанных обществ указано, что их заявки были отклонены членами единой комиссии государственного заказчика, как не соответствующие требованиям пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 5 Информационной карты аукционной документации.
На основании изложенного заявители считают, что единая комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила аукционные заявки ООО «СтройДизайн-М» и ООО «Полет и К˚». Заявители просят рассмотреть жалобы по существу и выдать предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокола открытого аукциона.
В ходе заседания комиссии по сути жалоб представитель ответчика В.Б. Котов пояснил следующее.
27 февраля 2009 года ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов информацию о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кровли лечебного корпуса № 1 (Извещение №090227/010392/17).
4 марта 2009 года государственным заказчиком были внесены изменений в аукционную документацию, касающиеся формы, сроков и порядка оплаты работ, которые были опубликованы на вышеуказанном официальном сайте. Как выяснилось в последствии, данные изменения не были размещены на сайте по техническим причинам. Кроме того, при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе были также допущены ошибки, а именно участнику размещения заказа ООО «Полет и К˚» в графе «Причины отказа» не были указаны статьи Закона о размещении заказов.
Протокол открытого аукциона (признанного несостоявшимся) был сформирован на официальном сайте, но размещен на нем не был по технической ошибке, в связи с чем в службу технической поддержки сайта было направлено соответсвующее письмо государственного заказчика. Однако данные ошибки были обнаружены государственным заказчиком, согласно пояснениям представителя ответчика, только после проведения всех процедур размещения заказа, касающихся составления и размещения на официальном сайте необходимых протоколов и ознакомления с поданными в Смоленское УФАС России жалобами заявителей.
Также В.Б. Котов пояснил, что допущенные технические ошибки привели в заблуждение как участников открытого аукциона, так и членов единой комиссии государственного заказчика. При этом заявки 7 учатников открытого аукциона (ООО «Полет и К˚», ООО «РосРемСтрой», ООО «Компания Гидросеть», ООО «СтройДизайн-М», ИП Курбатский С.И., ООО «Дельта», ООО РСК «Домострой 21 век») были отклонены от участия в открытом аукционе как несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно пункту 5 Информационной карты аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли лечебного корпуса № 1 ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 27.02.2009.
Согласно представленным государственным заказчиком на заседание Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России материалам (распечатке с официального сайта) было установлено, что ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» 04.03.2009 была предпринята попытка размещения на официальном сайте изменения в аукционную документацию. В раздел 5 Информационной карты аукционной документации «Форма, сроки и порядок оплаты работ» государственный заказчик планировал внести изменения, касающиеся порядка оплаты: вместо ранее предоставляемого государственным заказчиком аванса в размере 30 % от стоимости контракта, было установлено, что оплата (согласно изменениям) будет производится после выполнения более 50 % от общего объема ремонтных работ (по актам выполненных работ).
Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что вышеуказанные изменения, не были размещены на официальном сайте и как следствие не были доступны для ознакомления участникам размещения заказа. В связи с этим, заявки, поданные участниками размещения заказа не соответствовали и не могли соответствовать измененной документации. На момент проведения внеплановой проверки (31.03.2009) по вышеуказанным жалобам, информация о внесении изменений в аукционной документации на официальном сайте отсутствовала.
На вопрос Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России о том, отслеживались ли изменения аукционной документации на официальном сайте, представители заявителей сообщили, что посещали сайт практически ежедневно и изменений не наблюдали.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в открытом аукционе было подано 12 заявок от участников размещения заказов, в том числе заявки ООО «СтройДизайн-М» и ООО «Полет и К˚». По результатам рассмотрения вышеуказанных заявок членами единой комиссии было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе 7 участников размещения заказа, в том числе заявителей на основании нарушения ими пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не соответствия поданных заявок данных участников размещения заказов, требованиям, установленным в изменненной аукционной документации.
Также было установлено, что единая комиссия принимая во внимание тот факт, что из 5 допущеных до участия в открытом аукционе участников размещения заказов на открытый аукцион прибыл только один участник – МУЭП «Печерское», руководствуясь частью 12 статьи 37 Закона о размещении заказов признала открытый аукцион несостоявшимся.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сделала следующий вывод. В связи с тем, что изменения, размещаемые государственным заказчиком на официальном сайте не были доступны на протяжении всего периода размещаемого заказа и участники размещения заказа не могли самостоятельно с ними ознакомиться и как следствие подать аукционную заявку в соответствии с требованиями измененной аукционной документации, рассмотрение аукционных заявок было проведено с нарушениями действующего законодательства в сфере размещения заказов, выразившимися в необоснованном отклонении участников размещения заказа от участия в открытом аукционе. При этом данными действиями (бездействием) государственного заказчика, единой комиссии были нарушены положения части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой изменения аукционной документации размещаются заказчиком на официальном сайте в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона.
Учитывая вышеизложенное, единой комиссией государственного заказчика при рассмотрении аукционных заявок на их соответствие требованиям фактически неразмещенной на официальном сайте аукционной документации (с учетом изменений), были нарушены условия допуска к участию в торгах участников размещения заказа, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Также в ходе внеплановой проверки установлено, что в разделе 10 Информационной карты аукционной документации в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов государственным заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа сертификата соответствия требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001, удостоверяющего наличие системы менеджмента качества осуществляемых работ. Вышеуказанной правовой нормой установлено, что заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме требований, установленных частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. В то же время единой комиссией государственного заказчика при рассмотрении заявок участников размещения заказа данное требование не принималось во внимание и непредставление данного сертификата в составе аукционной заявки не являлось основанием для их отклонения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура рассмотрения заявок при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли лечебного корпуса № 1 ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» была проведена с нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов вследствие рассмотрения заявок участников размещения заказа в соответствии с изменениями аукционной документации, не размещенными на официальном сайте. Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, в форме наличия у них сертификата соответствия качества осуществляемых работ установлены также с нарушением действующего законодательства.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «СтройДизайн-М» и ООО «Полет и К˚» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГУ «Санаторий «Борок» МВД Росии» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли лечебного корпуса № 1 ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» обоснованными.
Признать в действиях государственного заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 9 статьи 34 Закона о размещении размещения заказов, выразившиеся в незаконном установлении требований, предъявляемых к участникам размещения заказов, а также не размещении на официальном сайте изменений аукционной документации.
Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отклонении участников размещения заказа.
Выдать государственному заказчику, единой комиссии ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов, путем отмены протоколов открытого аукциона, внесения в аукционную документацию изменений и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии


П Р Е Д П И С А Н И Е № 13-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

01 апреля 2009 г.
г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>

на основании своего решения от 1 апреля 2009 года, <…>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии, государственному заказчику – ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены протоколов открытого аукциона.
2. Государственному заказчику внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на 15 дней.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Подписи членов комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8646 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобам ООО "СтройДизайн-М" и ООО "Полет и К" от 01.04.2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8646 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239105239 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

01 апреля 2009 года
г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <…>

УСТАНОВИЛА:

ООО «СтройДизайн-М» и ООО «Полет и К˚» в своих жалобах, озвученных в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывают на нарушение единой комиссией государственного заказчика порядка рассмотрения аукционных заявок и считают, что заявки обществ были отклонены неправомерно, так как они полностью соответствовали требованиям, установленным государственнум заказчиком в аукционной документации.
При этом в жалобах двух вышеуказанных обществ указано, что их заявки были отклонены членами единой комиссии государственного заказчика, как не соответствующие требованиям пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 5 Информационной карты аукционной документации.
На основании изложенного заявители считают, что единая комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила аукционные заявки ООО «СтройДизайн-М» и ООО «Полет и К˚». Заявители просят рассмотреть жалобы по существу и выдать предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокола открытого аукциона.
В ходе заседания комиссии по сути жалоб представитель ответчика В.Б. Котов пояснил следующее.
27 февраля 2009 года ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов информацию о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кровли лечебного корпуса № 1 (Извещение №090227/010392/17).
4 марта 2009 года государственным заказчиком были внесены изменений в аукционную документацию, касающиеся формы, сроков и порядка оплаты работ, которые были опубликованы на вышеуказанном официальном сайте. Как выяснилось в последствии, данные изменения не были размещены на сайте по техническим причинам. Кроме того, при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе были также допущены ошибки, а именно участнику размещения заказа ООО «Полет и К˚» в графе «Причины отказа» не были указаны статьи Закона о размещении заказов.
Протокол открытого аукциона (признанного несостоявшимся) был сформирован на официальном сайте, но размещен на нем не был по технической ошибке, в связи с чем в службу технической поддержки сайта было направлено соответсвующее письмо государственного заказчика. Однако данные ошибки были обнаружены государственным заказчиком, согласно пояснениям представителя ответчика, только после проведения всех процедур размещения заказа, касающихся составления и размещения на официальном сайте необходимых протоколов и ознакомления с поданными в Смоленское УФАС России жалобами заявителей.
Также В.Б. Котов пояснил, что допущенные технические ошибки привели в заблуждение как участников открытого аукциона, так и членов единой комиссии государственного заказчика. При этом заявки 7 учатников открытого аукциона (ООО «Полет и К˚», ООО «РосРемСтрой», ООО «Компания Гидросеть», ООО «СтройДизайн-М», ИП Курбатский С.И., ООО «Дельта», ООО РСК «Домострой 21 век») были отклонены от участия в открытом аукционе как несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно пункту 5 Информационной карты аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли лечебного корпуса № 1 ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 27.02.2009.
Согласно представленным государственным заказчиком на заседание Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России материалам (распечатке с официального сайта) было установлено, что ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» 04.03.2009 была предпринята попытка размещения на официальном сайте изменения в аукционную документацию. В раздел 5 Информационной карты аукционной документации «Форма, сроки и порядок оплаты работ» государственный заказчик планировал внести изменения, касающиеся порядка оплаты: вместо ранее предоставляемого государственным заказчиком аванса в размере 30 % от стоимости контракта, было установлено, что оплата (согласно изменениям) будет производится после выполнения более 50 % от общего объема ремонтных работ (по актам выполненных работ).
Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что вышеуказанные изменения, не были размещены на официальном сайте и как следствие не были доступны для ознакомления участникам размещения заказа. В связи с этим, заявки, поданные участниками размещения заказа не соответствовали и не могли соответствовать измененной документации. На момент проведения внеплановой проверки (31.03.2009) по вышеуказанным жалобам, информация о внесении изменений в аукционной документации на официальном сайте отсутствовала.
На вопрос Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России о том, отслеживались ли изменения аукционной документации на официальном сайте, представители заявителей сообщили, что посещали сайт практически ежедневно и изменений не наблюдали.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в открытом аукционе было подано 12 заявок от участников размещения заказов, в том числе заявки ООО «СтройДизайн-М» и ООО «Полет и К˚». По результатам рассмотрения вышеуказанных заявок членами единой комиссии было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе 7 участников размещения заказа, в том числе заявителей на основании нарушения ими пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не соответствия поданных заявок данных участников размещения заказов, требованиям, установленным в изменненной аукционной документации.
Также было установлено, что единая комиссия принимая во внимание тот факт, что из 5 допущеных до участия в открытом аукционе участников размещения заказов на открытый аукцион прибыл только один участник – МУЭП «Печерское», руководствуясь частью 12 статьи 37 Закона о размещении заказов признала открытый аукцион несостоявшимся.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сделала следующий вывод. В связи с тем, что изменения, размещаемые государственным заказчиком на официальном сайте не были доступны на протяжении всего периода размещаемого заказа и участники размещения заказа не могли самостоятельно с ними ознакомиться и как следствие подать аукционную заявку в соответствии с требованиями измененной аукционной документации, рассмотрение аукционных заявок было проведено с нарушениями действующего законодательства в сфере размещения заказов, выразившимися в необоснованном отклонении участников размещения заказа от участия в открытом аукционе. При этом данными действиями (бездействием) государственного заказчика, единой комиссии были нарушены положения части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой изменения аукционной документации размещаются заказчиком на официальном сайте в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона.
Учитывая вышеизложенное, единой комиссией государственного заказчика при рассмотрении аукционных заявок на их соответствие требованиям фактически неразмещенной на официальном сайте аукционной документации (с учетом изменений), были нарушены условия допуска к участию в торгах участников размещения заказа, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Также в ходе внеплановой проверки установлено, что в разделе 10 Информационной карты аукционной документации в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов государственным заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа сертификата соответствия требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001, удостоверяющего наличие системы менеджмента качества осуществляемых работ. Вышеуказанной правовой нормой установлено, что заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме требований, установленных частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. В то же время единой комиссией государственного заказчика при рассмотрении заявок участников размещения заказа данное требование не принималось во внимание и непредставление данного сертификата в составе аукционной заявки не являлось основанием для их отклонения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура рассмотрения заявок при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли лечебного корпуса № 1 ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» была проведена с нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов вследствие рассмотрения заявок участников размещения заказа в соответствии с изменениями аукционной документации, не размещенными на официальном сайте. Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, в форме наличия у них сертификата соответствия качества осуществляемых работ установлены также с нарушением действующего законодательства.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «СтройДизайн-М» и ООО «Полет и К˚» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГУ «Санаторий «Борок» МВД Росии» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли лечебного корпуса № 1 ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» обоснованными.
Признать в действиях государственного заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 9 статьи 34 Закона о размещении размещения заказов, выразившиеся в незаконном установлении требований, предъявляемых к участникам размещения заказов, а также не размещении на официальном сайте изменений аукционной документации.
Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отклонении участников размещения заказа.
Выдать государственному заказчику, единой комиссии ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов, путем отмены протоколов открытого аукциона, внесения в аукционную документацию изменений и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии


П Р Е Д П И С А Н И Е № 13-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

01 апреля 2009 г.
г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>

на основании своего решения от 1 апреля 2009 года, <…>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии, государственному заказчику – ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены протоколов открытого аукциона.
2. Государственному заказчику внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на 15 дней.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Подписи членов комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2009 года

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

ООО «СтройДизайн-М» и ООО «Полет и К˚» в своих жалобах, озвученных в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывают на нарушение единой комиссией государственного заказчика порядка рассмотрения аукционных заявок и считают, что заявки обществ были отклонены неправомерно, так как они полностью соответствовали требованиям, установленным государственнум заказчиком в аукционной документации.

При этом в жалобах двух вышеуказанных обществ указано, что их заявки были отклонены членами единой комиссии государственного заказчика, как не соответствующие требованиям пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 5 Информационной карты аукционной документации.

На основании изложенного заявители считают, что единая комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила аукционные заявки ООО «СтройДизайн-М» и ООО «Полет и К˚». Заявители просят рассмотреть жалобы по существу и выдать предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокола открытого аукциона.

В ходе заседания комиссии по сути жалоб представитель ответчика В.Б. Котов пояснил следующее.

27 февраля 2009 года ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов информацию о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кровли лечебного корпуса № 1 (Извещение №090227/010392/17).

4 марта 2009 года государственным заказчиком были внесены изменений в аукционную документацию, касающиеся формы, сроков и порядка оплаты работ, которые были опубликованы на вышеуказанном официальном сайте. Как выяснилось в последствии, данные изменения не были размещены на сайте по техническим причинам. Кроме того, при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе были также допущены ошибки, а именно участнику размещения заказа ООО «Полет и К˚» в графе «Причины отказа» не были указаны статьи Закона о размещении заказов.

Протокол открытого аукциона (признанного несостоявшимся) был сформирован на официальном сайте, но размещен на нем не был по технической ошибке, в связи с чем в службу технической поддержки сайта было направлено соответсвующее письмо государственного заказчика. Однако данные ошибки были обнаружены государственным заказчиком, согласно пояснениям представителя ответчика, только после проведения всех процедур размещения заказа, касающихся составления и размещения на официальном сайте необходимых протоколов и ознакомления с поданными в Смоленское УФАС России жалобами заявителей.

Также В.Б. Котов пояснил, что допущенные технические ошибки привели в заблуждение как участников открытого аукциона, так и членов единой комиссии государственного заказчика. При этом заявки 7 учатников открытого аукциона (ООО «Полет и К˚», ООО «РосРемСтрой», ООО «Компания Гидросеть», ООО «СтройДизайн-М», ИП Курбатский С.И., ООО «Дельта», ООО РСК «Домострой 21 век») были отклонены от участия в открытом аукционе как несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно пункту 5 Информационной карты аукционной документации.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли лечебного корпуса № 1 ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 27.02.2009.

Согласно представленным государственным заказчиком на заседание Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России материалам (распечатке с официального сайта) было установлено, что ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» 04.03.2009 была предпринята попытка размещения на официальном сайте изменения в аукционную документацию. В раздел 5 Информационной карты аукционной документации «Форма, сроки и порядок оплаты работ» государственный заказчик планировал внести изменения, касающиеся порядка оплаты: вместо ранее предоставляемого государственным заказчиком аванса в размере 30 % от стоимости контракта, было установлено, что оплата (согласно изменениям) будет производится после выполнения более 50 % от общего объема ремонтных работ (по актам выполненных работ).

Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что вышеуказанные изменения, не были размещены на официальном сайте и как следствие не были доступны для ознакомления участникам размещения заказа. В связи с этим, заявки, поданные участниками размещения заказа не соответствовали и не могли соответствовать измененной документации. На момент проведения внеплановой проверки (31.03.2009) по вышеуказанным жалобам, информация о внесении изменений в аукционной документации на официальном сайте отсутствовала.

На вопрос Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России о том, отслеживались ли изменения аукционной документации на официальном сайте, представители заявителей сообщили, что посещали сайт практически ежедневно и изменений не наблюдали.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в открытом аукционе было подано 12 заявок от участников размещения заказов, в том числе заявки ООО «СтройДизайн-М» и ООО «Полет и К˚». По результатам рассмотрения вышеуказанных заявок членами единой комиссии было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе 7 участников размещения заказа, в том числе заявителей на основании нарушения ими пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не соответствия поданных заявок данных участников размещения заказов, требованиям, установленным в изменненной аукционной документации.

Также было установлено, что единая комиссия принимая во внимание тот факт, что из 5 допущеных до участия в открытом аукционе участников размещения заказов на открытый аукцион прибыл только один участник – МУЭП «Печерское», руководствуясь частью 12 статьи 37 Закона о размещении заказов признала открытый аукцион несостоявшимся.

На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сделала следующий вывод. В связи с тем, что изменения, размещаемые государственным заказчиком на официальном сайте не были доступны на протяжении всего периода размещаемого заказа и участники размещения заказа не могли самостоятельно с ними ознакомиться и как следствие подать аукционную заявку в соответствии с требованиями измененной аукционной документации, рассмотрение аукционных заявок было проведено с нарушениями действующего законодательства в сфере размещения заказов, выразившимися в необоснованном отклонении участников размещения заказа от участия в открытом аукционе. При этом данными действиями (бездействием) государственного заказчика, единой комиссии были нарушены положения части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой изменения аукционной документации размещаются заказчиком на официальном сайте в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона.

Учитывая вышеизложенное, единой комиссией государственного заказчика при рассмотрении аукционных заявок на их соответствие требованиям фактически неразмещенной на официальном сайте аукционной документации (с учетом изменений), были нарушены условия допуска к участию в торгах участников размещения заказа, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Также в ходе внеплановой проверки установлено, что в разделе 10 Информационной карты аукционной документации в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов государственным заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа сертификата соответствия требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001, удостоверяющего наличие системы менеджмента качества осуществляемых работ. Вышеуказанной правовой нормой установлено, что заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме требований, установленных частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. В то же время единой комиссией государственного заказчика при рассмотрении заявок участников размещения заказа данное требование не принималось во внимание и непредставление данного сертификата в составе аукционной заявки не являлось основанием для их отклонения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура рассмотрения заявок при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли лечебного корпуса № 1 ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» была проведена с нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов вследствие рассмотрения заявок участников размещения заказа в соответствии с изменениями аукционной документации, не размещенными на официальном сайте. Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, в форме наличия у них сертификата соответствия качества осуществляемых работ установлены также с нарушением действующего законодательства.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «СтройДизайн-М» и ООО «Полет и К˚» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГУ «Санаторий «Борок» МВД Росии» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли лечебного корпуса № 1 ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» обоснованными.

Признать в действиях государственного заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 9 статьи 34 Закона о размещении размещения заказов, выразившиеся в незаконном установлении требований, предъявляемых к участникам размещения заказов, а также не размещении на официальном сайте изменений аукционной документации.

Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отклонении участников размещения заказа.

Выдать государственному заказчику, единой комиссии ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов, путем отмены протоколов открытого аукциона, внесения в аукционную документацию изменений и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 13-Г.З.-09

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

01 апреля 2009 г.

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 1 апреля 2009 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии, государственному заказчику – ГУ «Санаторий «Борок» МВД России» устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены протоколов открытого аукциона.

2. Государственному заказчику внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на 15 дней.

3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Подписи членов комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Смоленское УФАС России признало нарушение государственным заказчиком ч. 4 ст. 11 и ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов, а единой комиссией государственного заказчика - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона [format] => full_html [safe_value] =>

Смоленское УФАС России признало нарушение государственным заказчиком ч. 4 ст. 11 и ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов, а единой комиссией государственного заказчика - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-07 15:53:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-07 15:53:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )