Решение и предписание по жалобам ООО "Полет и К" и ООО "СтройДизайн-М" от 17.04.2009

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 апреля 2009, 12:47
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2009 года г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <…>
УСТАНОВИЛА:
В жалобах, озвученных в ходе заседания комиссии, заявители указали на нарушение единой комиссией государственного заказчика требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого конкурса.
Представитель заявителя ООО «Полет и К°» О.В. Федорова указала, что в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №  090304/014416/13/3 единой комиссией государственного заказчика при оценке заявок на участие в конкурсе был использован критерий «НДС и обязательные платежи». Данный критерий противоречит положениям ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, в которой установлен исчерпывающий перечень критериев, применяемых при оценке заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, О.В Федорова отметила, что в конкурсной заявке ООО «Полет и К°» была предложена самая низкая цена исполнения государственного контракта, однако максимальный бал по критерию «цена контракта» был присвоен конкурсной заявке ООО «МКС».
Представитель заявителя ООО «СтройДизайн-М» С.Н. Толкачева указала, что кроме вышеуказанных нарушений единой комиссией так же была проведена оценка по критериям, не указанным в конкурсной документации, а именно, в конкурсной документации были установлены следующие критерии:
- «объем качества услуг» - значимость 20%;
- «цена контракта» - значимость 80 %;
в протоколе оценки и сопоставления заявок оценка проводилась по следующим критериям:
- «цена контракта» - значимость 80%;
- «срок исполнения контракта» - значимость 10%;
- «НДС и обязательные платежи» - значимость 10%.
Также, С.Н. Толкачева указала, что при вскрытии конвертов единой комиссией была озвучена цена исполнения государственного контракта, предложенная в конкурсной заявке ООО «МКС», составившая один миллион шестьсот тысяч рублей. Однако в последующих протоколах цена контракта данного участника указана в размере один миллион пятьсот тридцать четыре тысячи триста шестнадцать рублей.
На основании вышеизложенного, заявители просят отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Представитель ответчика С.Г. Рожков пояснил, что единая комиссия приняла решение об использовании дополнительного критерия в связи с тем, что часть участников размещения заказа находится на упрощенной схеме налогообложения, а данная схема налогообложения не выгодна для государственного заказчика, так как ему не происходит возврат НДС.
Изучив содержание жалоб и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту перекрытия кровли караульного помещения было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что не соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов,
При проведении процедуры размещения заказа единой комиссией государственного заказчика в нарушение положений ч. 4. ст. 28 Закона о размещении заказов проводилась оценка конкурсных заявок по критериям, не указанным в информационной карте в частности: «срок исполнения контракта» и «НДС и обязательные платежи».
Так же в нарушение вышеуказанной правовой нормы при оценке заявок был использован критерий «НДС и обязательные платежи» не предусмотренный Законом о размещении заказа вследствие чего ссылка С.Г. Рожкова о невыгодности для государственного заказчика привлечения исполнителя находящегося на упрощенной системе налогообложения, несостоятельна.
Кроме того, изучив заявку ООО «МКС» комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что начальная максимальная цена контракта, указанная в заявке, составляла один миллион шестьсот тысяч рублей, а в протоколе оценки и сопоставления заявок начальная максимальная цена указана один миллион пятьсот тридцать четыре тысячи триста шестнадцать рублей, следовательно, единой комиссией была не верно проведены оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Полет и К°» и жалобу ООО «СтройДизайн-М» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту перекрытия кровли караульного помещения обоснованными.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу единой комиссии государственного заказчика нарушения ч. 4 ст. 10, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу, единой комиссии государственного заказчика предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов открытого конкурса (аннулирования торгов).
<…>
Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 17-Г.З. -09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

17 апреля 2009 г. г. Смоленск


Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>:
на основании своего решения от 17 апреля 2009 года <…>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу, единой комиссии государственного заказчика устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого конкурса (аннулировать торги).
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
<…>
Подписи членов Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8654 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобам ООО "Полет и К" и ООО "СтройДизайн-М" от 17.04.2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8654 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240894048 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ
17 апреля 2009 года г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <…>
УСТАНОВИЛА:
В жалобах, озвученных в ходе заседания комиссии, заявители указали на нарушение единой комиссией государственного заказчика требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого конкурса.
Представитель заявителя ООО «Полет и К°» О.В. Федорова указала, что в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №  090304/014416/13/3 единой комиссией государственного заказчика при оценке заявок на участие в конкурсе был использован критерий «НДС и обязательные платежи». Данный критерий противоречит положениям ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, в которой установлен исчерпывающий перечень критериев, применяемых при оценке заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, О.В Федорова отметила, что в конкурсной заявке ООО «Полет и К°» была предложена самая низкая цена исполнения государственного контракта, однако максимальный бал по критерию «цена контракта» был присвоен конкурсной заявке ООО «МКС».
Представитель заявителя ООО «СтройДизайн-М» С.Н. Толкачева указала, что кроме вышеуказанных нарушений единой комиссией так же была проведена оценка по критериям, не указанным в конкурсной документации, а именно, в конкурсной документации были установлены следующие критерии:
- «объем качества услуг» - значимость 20%;
- «цена контракта» - значимость 80 %;
в протоколе оценки и сопоставления заявок оценка проводилась по следующим критериям:
- «цена контракта» - значимость 80%;
- «срок исполнения контракта» - значимость 10%;
- «НДС и обязательные платежи» - значимость 10%.
Также, С.Н. Толкачева указала, что при вскрытии конвертов единой комиссией была озвучена цена исполнения государственного контракта, предложенная в конкурсной заявке ООО «МКС», составившая один миллион шестьсот тысяч рублей. Однако в последующих протоколах цена контракта данного участника указана в размере один миллион пятьсот тридцать четыре тысячи триста шестнадцать рублей.
На основании вышеизложенного, заявители просят отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Представитель ответчика С.Г. Рожков пояснил, что единая комиссия приняла решение об использовании дополнительного критерия в связи с тем, что часть участников размещения заказа находится на упрощенной схеме налогообложения, а данная схема налогообложения не выгодна для государственного заказчика, так как ему не происходит возврат НДС.
Изучив содержание жалоб и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту перекрытия кровли караульного помещения было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что не соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов,
При проведении процедуры размещения заказа единой комиссией государственного заказчика в нарушение положений ч. 4. ст. 28 Закона о размещении заказов проводилась оценка конкурсных заявок по критериям, не указанным в информационной карте в частности: «срок исполнения контракта» и «НДС и обязательные платежи».
Так же в нарушение вышеуказанной правовой нормы при оценке заявок был использован критерий «НДС и обязательные платежи» не предусмотренный Законом о размещении заказа вследствие чего ссылка С.Г. Рожкова о невыгодности для государственного заказчика привлечения исполнителя находящегося на упрощенной системе налогообложения, несостоятельна.
Кроме того, изучив заявку ООО «МКС» комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что начальная максимальная цена контракта, указанная в заявке, составляла один миллион шестьсот тысяч рублей, а в протоколе оценки и сопоставления заявок начальная максимальная цена указана один миллион пятьсот тридцать четыре тысячи триста шестнадцать рублей, следовательно, единой комиссией была не верно проведены оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Полет и К°» и жалобу ООО «СтройДизайн-М» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту перекрытия кровли караульного помещения обоснованными.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу единой комиссии государственного заказчика нарушения ч. 4 ст. 10, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу, единой комиссии государственного заказчика предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов открытого конкурса (аннулирования торгов).
<…>
Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 17-Г.З. -09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

17 апреля 2009 г. г. Смоленск


Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>:
на основании своего решения от 17 апреля 2009 года <…>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу, единой комиссии государственного заказчика устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого конкурса (аннулировать торги).
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
<…>
Подписи членов Комиссии [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

17 апреля 2009 года г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

В жалобах, озвученных в ходе заседания комиссии, заявители указали на нарушение единой комиссией государственного заказчика требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого конкурса.

Представитель заявителя ООО «Полет и К°» О.В. Федорова указала, что в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №  090304/014416/13/3 единой комиссией государственного заказчика при оценке заявок на участие в конкурсе был использован критерий «НДС и обязательные платежи». Данный критерий противоречит положениям ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, в которой установлен исчерпывающий перечень критериев, применяемых при оценке заявок на участие в конкурсе.

Кроме того, О.В Федорова отметила, что в конкурсной заявке ООО «Полет и К°» была предложена самая низкая цена исполнения государственного контракта, однако максимальный бал по критерию «цена контракта» был присвоен конкурсной заявке ООО «МКС».

Представитель заявителя ООО «СтройДизайн-М» С.Н. Толкачева указала, что кроме вышеуказанных нарушений единой комиссией так же была проведена оценка по критериям, не указанным в конкурсной документации, а именно, в конкурсной документации были установлены следующие критерии:

- «объем качества услуг» - значимость 20%;

- «цена контракта» - значимость 80 %;

в протоколе оценки и сопоставления заявок оценка проводилась по следующим критериям:

- «цена контракта» - значимость 80%;

- «срок исполнения контракта» - значимость 10%;

- «НДС и обязательные платежи» - значимость 10%.

Также, С.Н. Толкачева указала, что при вскрытии конвертов единой комиссией была озвучена цена исполнения государственного контракта, предложенная в конкурсной заявке ООО «МКС», составившая один миллион шестьсот тысяч рублей. Однако в последующих протоколах цена контракта данного участника указана в размере один миллион пятьсот тридцать четыре тысячи триста шестнадцать рублей.

На основании вышеизложенного, заявители просят отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Представитель ответчика С.Г. Рожков пояснил, что единая комиссия приняла решение об использовании дополнительного критерия в связи с тем, что часть участников размещения заказа находится на упрощенной схеме налогообложения, а данная схема налогообложения не выгодна для государственного заказчика, так как ему не происходит возврат НДС.

Изучив содержание жалоб и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту перекрытия кровли караульного помещения было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что не соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов,

При проведении процедуры размещения заказа единой комиссией государственного заказчика в нарушение положений ч. 4. ст. 28 Закона о размещении заказов проводилась оценка конкурсных заявок по критериям, не указанным в информационной карте в частности: «срок исполнения контракта» и «НДС и обязательные платежи».

Так же в нарушение вышеуказанной правовой нормы при оценке заявок был использован критерий «НДС и обязательные платежи» не предусмотренный Законом о размещении заказа вследствие чего ссылка С.Г. Рожкова о невыгодности для государственного заказчика привлечения исполнителя находящегося на упрощенной системе налогообложения, несостоятельна.

Кроме того, изучив заявку ООО «МКС» комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что начальная максимальная цена контракта, указанная в заявке, составляла один миллион шестьсот тысяч рублей, а в протоколе оценки и сопоставления заявок начальная максимальная цена указана один миллион пятьсот тридцать четыре тысячи триста шестнадцать рублей, следовательно, единой комиссией была не верно проведены оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Полет и К°» и жалобу ООО «СтройДизайн-М» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту перекрытия кровли караульного помещения обоснованными.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу единой комиссии государственного заказчика нарушения ч. 4 ст. 10, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику - ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу, единой комиссии государственного заказчика предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов открытого конкурса (аннулирования торгов).



Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 17-Г.З. -09

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

17 апреля 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов :

на основании своего решения от 17 апреля 2009 года

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику - ФГУ комбинат «Патриот» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу, единой комиссии государственного заказчика устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого конкурса (аннулировать торги).

3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.



Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Смоленское УФАС РОссии выдало государственному заказчику предписание об отмене результатов открытого конкурса (аннулировании торгов) в связи с нарушением ч. 4 ст. 10 и ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов [format] => full_html [safe_value] =>

Смоленское УФАС РОссии выдало государственному заказчику предписание об отмене результатов открытого конкурса (аннулировании торгов) в связи с нарушением ч. 4 ст. 10 и ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-28 08:47:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-28 08:47:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )