Решение по жалобе ООО "ФАРМТЕХ" от 15.07.2009 г.
17 июля 2009, 16:38
Дата публикации:
17 июля 2009, 16:38
РЕШЕНИЕ
15 июля 2009 года г. Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2009 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС Рос-сии < ...>
УСТАНОВИЛА:
ООО «ФАРМТЕХ» в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывает на нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок участников размещения заказа, выразившиеся в неполной проверке данных о предлагаемых ими к поставке товарах, содержащихся в заявках на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2, а также необоснованном допуске к участию в аукционе ООО «Б.Браун Медикал» по вышеуказанным лотам и ООО НПП «ЛиМ» по лоту № 2.
По мнению заявителя, предложенные ООО «Б.Браун Медикал» и ООО НПП «ЛиМ» к поставке товары не соответствовали техническому заданию аукционной документации. Тем самым, допустив вышеуказанных участников размещения заказа до участия в открытом аукционе, аукционная комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как заявки ООО «Б.Браун Медикал» и ООО НПП «ЛиМ» не соответствовали требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного представители заявителя В.В. Серебряков и И.А. Ходченков просят рассмотреть жалобу по существу и, в случае подтверждения наличия в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства в сфере размещения заказов, приведших к допуску на участие в открытом аукционе ООО «Б.Браун Медикал» и ООО НПП «ЛиМ», выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области О.Э. Еникеева сообщила, что 26 июня 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, результаты которого были отражены в протоколе рассмотрения заявок. Также в ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО «Б. Браун Медикал» по лотам №№ 1, 2, 3 и ООО НПП «ЛиМ» по лоту № 2, так как заявки данных участников размещения заказа соответствуют всем требованиям и условиям документации об аукционе. При этом О.Э. Еникеева и представители государствееного заказчика А.М. Накоряков и И.А. Крупенев сообщили о том, что при принятии данного решения во внимание принималось заключение экспертов правления Смоленского отделения общественной организации «Федерация анестезиологов и реаниматологов России».
Согласно вышеуказанному экспертному заключению от 24.06.2009, оборудование, предлагаемое к поставке ООО «Б.Браун Медикал» и ООО НПП «ЛиМ» по заявленным лотам соответствовало требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размеще-ния заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Ко-миссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от участников размещения заказа было подано 18 конвертов с заявками, в том числе и от ООО «ФАРМТЕХ», ООО «Б.Браун Медикал» и ООО НПП «ЛиМ».
По результатам рассмотрения заявок членами аукционной комиссии было при-нято решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО «ФАРМТЕХ» по лотам №№ 1, 2, ООО «Б.Браун Медикал» по лотам №№ 1, 2 и ООО НПП «ЛиМ» по лоту № 2.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что заявки, поданные вышеуказанными участниками открытого аукциона полностью соответствовали требованиям, установленными аукционной документацией. Аукционной комиссией при рассмотрении данных заявок были соблюдены требования статьи 36 Закона о размещении заказов.
В тоже время необходимо отметить, что Приложение № 1 к Информационной карте аукционной документации «Перечень поставляемого оборудования, а также требования к его количественным, техническим и функциональным характеристикам», являющееся обязательным к заполнению и представлению в составе подаваемой участниками размещения заказа заявки, не позволяет дать объективную оценку соответствия технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования требованиям технического задания, в связи с тем, что при заполнении данного приложения не требуется указания точных качественных и количественных характеристик, а только наличие или отсутствие таковых.
Однако проверка соответствия поставляемого оборудования требованиям документации об аукционе (технического задания документации) не относится к полномочиям Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и осуществляется исключительно государственным заказчиком на стадии приемки оборудования в рамках исполнения государственного контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура рассмотрения заявок участников размещения заказа при про-ведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и гарантийное обслуживание медицинского оборудования лечебно-профилактическим учреждениям Смоленской области в рамках ведомственной целе-вой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сер-дечно-сосудистыми заболеваниями» была проведена в соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ФАРМТЕХ» на действия аукционной комиссии, со-стоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления госу-дарственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и гарантийное обслужи-вание медицинского оборудования лечебно-профилактическим учреждениям Смо-ленской области в рамках ведомственной целевой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями» по лотам №№ 1, 2, необоснованной.
<...>
Подписи членов Комиссии
15 июля 2009 года г. Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2009 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС Рос-сии < ...>
УСТАНОВИЛА:
ООО «ФАРМТЕХ» в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывает на нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок участников размещения заказа, выразившиеся в неполной проверке данных о предлагаемых ими к поставке товарах, содержащихся в заявках на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2, а также необоснованном допуске к участию в аукционе ООО «Б.Браун Медикал» по вышеуказанным лотам и ООО НПП «ЛиМ» по лоту № 2.
По мнению заявителя, предложенные ООО «Б.Браун Медикал» и ООО НПП «ЛиМ» к поставке товары не соответствовали техническому заданию аукционной документации. Тем самым, допустив вышеуказанных участников размещения заказа до участия в открытом аукционе, аукционная комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как заявки ООО «Б.Браун Медикал» и ООО НПП «ЛиМ» не соответствовали требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного представители заявителя В.В. Серебряков и И.А. Ходченков просят рассмотреть жалобу по существу и, в случае подтверждения наличия в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства в сфере размещения заказов, приведших к допуску на участие в открытом аукционе ООО «Б.Браун Медикал» и ООО НПП «ЛиМ», выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области О.Э. Еникеева сообщила, что 26 июня 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, результаты которого были отражены в протоколе рассмотрения заявок. Также в ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО «Б. Браун Медикал» по лотам №№ 1, 2, 3 и ООО НПП «ЛиМ» по лоту № 2, так как заявки данных участников размещения заказа соответствуют всем требованиям и условиям документации об аукционе. При этом О.Э. Еникеева и представители государствееного заказчика А.М. Накоряков и И.А. Крупенев сообщили о том, что при принятии данного решения во внимание принималось заключение экспертов правления Смоленского отделения общественной организации «Федерация анестезиологов и реаниматологов России».
Согласно вышеуказанному экспертному заключению от 24.06.2009, оборудование, предлагаемое к поставке ООО «Б.Браун Медикал» и ООО НПП «ЛиМ» по заявленным лотам соответствовало требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размеще-ния заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Ко-миссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от участников размещения заказа было подано 18 конвертов с заявками, в том числе и от ООО «ФАРМТЕХ», ООО «Б.Браун Медикал» и ООО НПП «ЛиМ».
По результатам рассмотрения заявок членами аукционной комиссии было при-нято решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО «ФАРМТЕХ» по лотам №№ 1, 2, ООО «Б.Браун Медикал» по лотам №№ 1, 2 и ООО НПП «ЛиМ» по лоту № 2.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что заявки, поданные вышеуказанными участниками открытого аукциона полностью соответствовали требованиям, установленными аукционной документацией. Аукционной комиссией при рассмотрении данных заявок были соблюдены требования статьи 36 Закона о размещении заказов.
В тоже время необходимо отметить, что Приложение № 1 к Информационной карте аукционной документации «Перечень поставляемого оборудования, а также требования к его количественным, техническим и функциональным характеристикам», являющееся обязательным к заполнению и представлению в составе подаваемой участниками размещения заказа заявки, не позволяет дать объективную оценку соответствия технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования требованиям технического задания, в связи с тем, что при заполнении данного приложения не требуется указания точных качественных и количественных характеристик, а только наличие или отсутствие таковых.
Однако проверка соответствия поставляемого оборудования требованиям документации об аукционе (технического задания документации) не относится к полномочиям Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и осуществляется исключительно государственным заказчиком на стадии приемки оборудования в рамках исполнения государственного контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура рассмотрения заявок участников размещения заказа при про-ведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и гарантийное обслуживание медицинского оборудования лечебно-профилактическим учреждениям Смоленской области в рамках ведомственной целе-вой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сер-дечно-сосудистыми заболеваниями» была проведена в соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ФАРМТЕХ» на действия аукционной комиссии, со-стоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления госу-дарственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и гарантийное обслужи-вание медицинского оборудования лечебно-профилактическим учреждениям Смо-ленской области в рамках ведомственной целевой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями» по лотам №№ 1, 2, необоснованной.
<...>
Подписи членов Комиссии