Решение и предписание по жалобе ООО «Агентство оценки Ковалевой и Компании» от 15.07.2009 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 июля 2009, 16:43
РЕШЕНИЕ

15 июля 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 17 июля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>

УСТАНОВИЛА:

ООО «Агентство оценки Ковалевой и Компании» (далее – заявитель) в своей жа-лобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушение муниципальным заказчиком положений статьи 43 Закона о размещении заказов при размещении на офи-циальном сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области извещения № 27/09 о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок по выбору организации на межевании земельных участ-ков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. В указан-ном извещении также указана информация и максимальной стоимости межевания в раз-мере 70000 рублей, а также стоимость межевания одного объекта – не более 5000 рублей.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов представитель заявителя Т.В. Лысенко пояснила, что извещение о про-ведении запроса котировок не соответствует требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов, а именно требованиям пунктов 4, 5 данной статьи. Представитель заявителя счи-тает, что муниципальным заказчиком в нарушение вышеуказанных требований в извеще-нии о поведении запроса котировок не были указаны характеристики, количество, разме-ры, местоположение земельных участков, подлежащих межеванию. В связи с этим, зая-витель не смог подать заявку на участие в запросе котировок и считает, что тем самым были нарушены его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать размещенный заказ по выбору организации на межевание земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области недействительным.
Кроме того, представитель заявителя просит рассмотреть вопрос о соответствии процедуры оценки котировочных заявок требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказа.
Представитель ответчика А.А. Середа в ходе заседания Комиссии по вопросу соот-ветствия пунктов извещения о проведении запроса котировок требованиям статьи 43 За-кона о размещении заказов пояснила следующее.
В извещении о проведении запроса котировок по выбору организации на межева-ние земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области не был указан перечень и размеры планируемых к межеванию земельных участ-ков в связи с отсутствием данных сведений у муниципального заказчика во время разме-щения данного заказа. При этом в вышеуказанном извещении в разделе «Место выпол-нения работ, доставки товаров, оказания услуг» было указано, что работы должны будут выполняться в Смоленском районе.
Кроме того, со слов представителя ответчика, общий объем необходимых заказчи-ку работ был выражен в денежной сумме в размере максимальной цены контракта, что составляло 70000 рублей. Оценка поступивших на участие в запросе котировок заявок осуществлялась по стоимости межевания одного объекта, которая по условиям, преду-смотренным извещением, не должна была превышать 5000 рублей. При этом, победите-лем в проведенном запросе котировок становился участник размещения заказа, предло-живший наименьшую стоимость межевания одного объекта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что муниципальным заказчиком при про-ведении данного запроса котировок не были нарушены положения частей 4, 5 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как все сведения необходимые в соответствии с дейст-вующим законодательством и имеющиеся у заказчика сведения были указаны в извеще-нии, в том числе место выполнения работ, объем выполнения работ, выраженный в стои-мости их выполнения в соответствии с начальной максимальной ценой контракта.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок по выбору организации на межевании земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской об-ласти было размещено на официальном сайте муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области 30 июня 2009 года.
В связи с тем, что на участие в данном запросе котировок была подана только одна заявка, муниципальным заказчиком было принято решение о продлении срока подачи ко-тировочных заявок до 14 июля 2009.
При этом муниципальный заказчик, продляя сроки подачи котировочных заявок не направил запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить выполнение необходимых работ, тем самым грубо нарушив положения части 6 статьи 46 Закона о размещении заказа, согласно которой направление запроса является обязатель-ным для заказчика.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.07.2009 на участие в запросе котировок была подана одна котировочная заявка от ООО «Бином». Комиссий муниципального заказчика было принято решение о заключении муниципаль-ного контракта с единственным участником размещения заказа в соответствии с частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что в извещении о поведе-нии запроса котировок в разделе «Срок подписания муниципального контракта» муни-ципальным заказчиком включены сведения о том, что муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте про-токола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола, что противоречит части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов. Согласно вышеуказанной норме права, государственный или муни-ципальный контракт может быть заключен не ранее чем, через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к вы-воду, что процедура проведения запроса котировок по выбору организации на межева-ние земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области проведена с нарушением требований действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Агентство оценки Ковалевой и Компании» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смолен-ский район» Смоленской области при проведении запроса котировок по выбору органи-зации на межевание земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения части 6 статьи 46, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации муниципального образова-ния «Смоленский район» Смоленской области Предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказов, путем отмены результатов проведенного запроса котировок.

<...>
Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 30-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

15 июля 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

на основании своего решения от 15 июля 2009 года <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Смо-ленский район» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пред-писания.
<...>
Подписи членов Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8674 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Агентство оценки Ковалевой и Компании» от 15.07.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8674 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247820180 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

15 июля 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 17 июля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>

УСТАНОВИЛА:

ООО «Агентство оценки Ковалевой и Компании» (далее – заявитель) в своей жа-лобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушение муниципальным заказчиком положений статьи 43 Закона о размещении заказов при размещении на офи-циальном сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области извещения № 27/09 о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок по выбору организации на межевании земельных участ-ков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. В указан-ном извещении также указана информация и максимальной стоимости межевания в раз-мере 70000 рублей, а также стоимость межевания одного объекта – не более 5000 рублей.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов представитель заявителя Т.В. Лысенко пояснила, что извещение о про-ведении запроса котировок не соответствует требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов, а именно требованиям пунктов 4, 5 данной статьи. Представитель заявителя счи-тает, что муниципальным заказчиком в нарушение вышеуказанных требований в извеще-нии о поведении запроса котировок не были указаны характеристики, количество, разме-ры, местоположение земельных участков, подлежащих межеванию. В связи с этим, зая-витель не смог подать заявку на участие в запросе котировок и считает, что тем самым были нарушены его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать размещенный заказ по выбору организации на межевание земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области недействительным.
Кроме того, представитель заявителя просит рассмотреть вопрос о соответствии процедуры оценки котировочных заявок требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказа.
Представитель ответчика А.А. Середа в ходе заседания Комиссии по вопросу соот-ветствия пунктов извещения о проведении запроса котировок требованиям статьи 43 За-кона о размещении заказов пояснила следующее.
В извещении о проведении запроса котировок по выбору организации на межева-ние земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области не был указан перечень и размеры планируемых к межеванию земельных участ-ков в связи с отсутствием данных сведений у муниципального заказчика во время разме-щения данного заказа. При этом в вышеуказанном извещении в разделе «Место выпол-нения работ, доставки товаров, оказания услуг» было указано, что работы должны будут выполняться в Смоленском районе.
Кроме того, со слов представителя ответчика, общий объем необходимых заказчи-ку работ был выражен в денежной сумме в размере максимальной цены контракта, что составляло 70000 рублей. Оценка поступивших на участие в запросе котировок заявок осуществлялась по стоимости межевания одного объекта, которая по условиям, преду-смотренным извещением, не должна была превышать 5000 рублей. При этом, победите-лем в проведенном запросе котировок становился участник размещения заказа, предло-живший наименьшую стоимость межевания одного объекта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что муниципальным заказчиком при про-ведении данного запроса котировок не были нарушены положения частей 4, 5 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как все сведения необходимые в соответствии с дейст-вующим законодательством и имеющиеся у заказчика сведения были указаны в извеще-нии, в том числе место выполнения работ, объем выполнения работ, выраженный в стои-мости их выполнения в соответствии с начальной максимальной ценой контракта.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок по выбору организации на межевании земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской об-ласти было размещено на официальном сайте муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области 30 июня 2009 года.
В связи с тем, что на участие в данном запросе котировок была подана только одна заявка, муниципальным заказчиком было принято решение о продлении срока подачи ко-тировочных заявок до 14 июля 2009.
При этом муниципальный заказчик, продляя сроки подачи котировочных заявок не направил запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить выполнение необходимых работ, тем самым грубо нарушив положения части 6 статьи 46 Закона о размещении заказа, согласно которой направление запроса является обязатель-ным для заказчика.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.07.2009 на участие в запросе котировок была подана одна котировочная заявка от ООО «Бином». Комиссий муниципального заказчика было принято решение о заключении муниципаль-ного контракта с единственным участником размещения заказа в соответствии с частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что в извещении о поведе-нии запроса котировок в разделе «Срок подписания муниципального контракта» муни-ципальным заказчиком включены сведения о том, что муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте про-токола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола, что противоречит части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов. Согласно вышеуказанной норме права, государственный или муни-ципальный контракт может быть заключен не ранее чем, через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к вы-воду, что процедура проведения запроса котировок по выбору организации на межева-ние земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области проведена с нарушением требований действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Агентство оценки Ковалевой и Компании» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смолен-ский район» Смоленской области при проведении запроса котировок по выбору органи-зации на межевание земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения части 6 статьи 46, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации муниципального образова-ния «Смоленский район» Смоленской области Предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказов, путем отмены результатов проведенного запроса котировок.

<...>
Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 30-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

15 июля 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

на основании своего решения от 15 июля 2009 года <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Смо-ленский район» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пред-писания.
<...>
Подписи членов Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

15 июля 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 17 июля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>

УСТАНОВИЛА:

ООО «Агентство оценки Ковалевой и Компании» (далее – заявитель) в своей жа-лобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушение муниципальным заказчиком положений статьи 43 Закона о размещении заказов при размещении на офи-циальном сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области извещения № 27/09 о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок по выбору организации на межевании земельных участ-ков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. В указан-ном извещении также указана информация и максимальной стоимости межевания в раз-мере 70000 рублей, а также стоимость межевания одного объекта – не более 5000 рублей.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов представитель заявителя Т.В. Лысенко пояснила, что извещение о про-ведении запроса котировок не соответствует требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов, а именно требованиям пунктов 4, 5 данной статьи. Представитель заявителя счи-тает, что муниципальным заказчиком в нарушение вышеуказанных требований в извеще-нии о поведении запроса котировок не были указаны характеристики, количество, разме-ры, местоположение земельных участков, подлежащих межеванию. В связи с этим, зая-витель не смог подать заявку на участие в запросе котировок и считает, что тем самым были нарушены его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать размещенный заказ по выбору организации на межевание земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области недействительным.

Кроме того, представитель заявителя просит рассмотреть вопрос о соответствии процедуры оценки котировочных заявок требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказа.

Представитель ответчика А.А. Середа в ходе заседания Комиссии по вопросу соот-ветствия пунктов извещения о проведении запроса котировок требованиям статьи 43 За-кона о размещении заказов пояснила следующее.

В извещении о проведении запроса котировок по выбору организации на межева-ние земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области не был указан перечень и размеры планируемых к межеванию земельных участ-ков в связи с отсутствием данных сведений у муниципального заказчика во время разме-щения данного заказа. При этом в вышеуказанном извещении в разделе «Место выпол-нения работ, доставки товаров, оказания услуг» было указано, что работы должны будут выполняться в Смоленском районе.

Кроме того, со слов представителя ответчика, общий объем необходимых заказчи-ку работ был выражен в денежной сумме в размере максимальной цены контракта, что составляло 70000 рублей. Оценка поступивших на участие в запросе котировок заявок осуществлялась по стоимости межевания одного объекта, которая по условиям, преду-смотренным извещением, не должна была превышать 5000 рублей. При этом, победите-лем в проведенном запросе котировок становился участник размещения заказа, предло-живший наименьшую стоимость межевания одного объекта.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что муниципальным заказчиком при про-ведении данного запроса котировок не были нарушены положения частей 4, 5 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как все сведения необходимые в соответствии с дейст-вующим законодательством и имеющиеся у заказчика сведения были указаны в извеще-нии, в том числе место выполнения работ, объем выполнения работ, выраженный в стои-мости их выполнения в соответствии с начальной максимальной ценой контракта.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок по выбору организации на межевании земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской об-ласти было размещено на официальном сайте муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области 30 июня 2009 года.

В связи с тем, что на участие в данном запросе котировок была подана только одна заявка, муниципальным заказчиком было принято решение о продлении срока подачи ко-тировочных заявок до 14 июля 2009.

При этом муниципальный заказчик, продляя сроки подачи котировочных заявок не направил запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить выполнение необходимых работ, тем самым грубо нарушив положения части 6 статьи 46 Закона о размещении заказа, согласно которой направление запроса является обязатель-ным для заказчика.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.07.2009 на участие в запросе котировок была подана одна котировочная заявка от ООО «Бином». Комиссий муниципального заказчика было принято решение о заключении муниципаль-ного контракта с единственным участником размещения заказа в соответствии с частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что в извещении о поведе-нии запроса котировок в разделе «Срок подписания муниципального контракта» муни-ципальным заказчиком включены сведения о том, что муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте про-токола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола, что противоречит части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов. Согласно вышеуказанной норме права, государственный или муни-ципальный контракт может быть заключен не ранее чем, через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к вы-воду, что процедура проведения запроса котировок по выбору организации на межева-ние земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области проведена с нарушением требований действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Агентство оценки Ковалевой и Компании» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смолен-ский район» Смоленской области при проведении запроса котировок по выбору органи-зации на межевание земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения части 6 статьи 46, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации муниципального образова-ния «Смоленский район» Смоленской области Предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказов, путем отмены результатов проведенного запроса котировок.

<...>

Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 30-Г.З.-09

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

15 июля 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

на основании своего решения от 15 июля 2009 года <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Смо-ленский район» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пред-писания.

<...>

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Муниципальный заказчик нарушил часть 6 статьи 46, часть 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, в связи с чем ему выдано предписание об отмене результатов проведенного запроса котировок [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный заказчик нарушил часть 6 статьи 46, часть 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, в связи с чем ему выдано предписание об отмене результатов проведенного запроса котировок

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-17 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-17 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )