Решение и предписание по жалобе ООО "Закупки74.ру" от 10.08.2009 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 августа 2009, 21:12
РЕШЕНИЕ

10 августа 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>
УСТАНОВИЛА:

ООО «Закупки74.ру» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе засе-дания комиссии, указывает на нарушения муниципальным заказчиком - МУ «Комитет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Десно-горск» Смоленской области при проведении торгов части 3 статьи 34 Закона о размеще-нии заказов. По мнению заявителя, указание муниципальным заказчиком в извещении о поведении открытого аукциона, а также в аукционной документации на конкретную тор-говую марку бульдозера гусеничного Б-10М 0111-1Е (полусферический отвал) без со-провождения словами «или эквивалент» ограничивают конкуренцию при поставке экви-валентных товаров и нарушают права Общества, так как ООО «Закупки74.ру» была гото-ва поставить на условиях документации об аукционе эквивалент вышеуказанного буль-дозера.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу в отноше-нии неправомерных действий муниципального заказчика, а также выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе в части указания требо-вания о возможности к поставке эквивалента бульдозера гусеничного Б-10М 0111-1Е (полусферический отвал).

Представитель ответчика М.Н. Иванов в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы ООО «Закуп-ки74.ру» пояснил следующее.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукцио-не может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аук-ционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за ис-ключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, исполь-зуемыми заказчиком.
Документация об аукционе на право заключить муниципальный контракт на по-ставку бульдозера гусеничного Б-10М 0111-1Е, по мнению представителя муниципаль-ного заказчика М.Н. Иванова, не содержит указания на товарные знаки.
В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федера-ции (далее – ГК РФ) товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации то-варов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В силу статьей 1479, 1480 ГК РФ федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собст-венности осуществляется государственная регистрация товарного знака в Государствен-ном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Также М.Н. Иванов пояснил, что в соответствии с частью 1 статьи 1477 и частью 1 статьи 1481 ГК РФ право на товарный знак, зарегистрированный в вышеуказанном реестре, удосто-веряется соответствующим свидетельством. При этом обозначение Б-10М 0111-1Е буль-дозера гусеничного в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации отсутствует.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель муниципального заказчика М.Н. Иванов пояс-нил следующее.
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов определяет, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техниче-ским характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональ-ным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, от-грузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Поскольку обозначение Б-10М 0111-1Е является схемой кодировки технических характеристик бульдозера, аукционная документация не содержит условий нарушающих положения действующего законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, пре-дусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика. Участниками размещения заказа согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. ООО «Закупки74.ру», по мнению представителя муниципального заказчика М.Н. Иванова, является организацией по оказанию юридических услуг, услуг по подго-товке документов для участия в тендерах, представлению интересов в органах власти, а само Общество от своего имени не участвует в торгах и, следовательно, не является уча-стником размещения заказа.
На основании вышеизложенного, М.Н. Иванов считает, что права и законные ин-тересы ООО «Закупки74.ру» не нарушались и жалоба Общества является не обоснован-ной.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов со слов представителя ответчика и представленных им на заседание документов также было установлено, что обжалуемый аукцион проводился в рамках

Соглашения от 20.05.2009 № 169/09 о предоставлении субсидий из федерального бюд-жета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год (далее – Соглашение). Вышеуказанное Соглашение было заключено между Министерством регионального развития Российской Федерации и Администрацией Смоленской области. В последующем Администрацией Смоленской области предоставленная ей субсидия в соответствии с пунктом 2.1.6 данного Соглаше-ния была использована для предоставления субсидий местным бюджетам. Одним из по-лучателей данной субсидии стал муниципальный заказчик – МУ «Комитет имуществен-ных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смо-ленской области.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что согласно пункту 2.1.1 Соглашения закупка техники должна осу-ществляться в соответствии с Перечнем, определенным Приложением № 1 к Соглаше-нию, являющимся его неотъемлемой частью. При этом в вышеуказанном Приложении был установлен перечень транспортных средств и техники с указанием конкретного про-изводителя, марки, модели, комплектации и модификации таковых с описанием техниче-ских характеристик, которые должны приобретаться заказчиками на денежные средства, выделенные в виде субсидии.
Муниципальным заказчиком - МУ «Комитет имущественных и земельных отно-шений» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области в аукци-онной документации определено, что к поставке необходим, указанный в Перечне, буль-дозер гусеничный Б-10М 0111-1Е.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе рассмотрения жалобы установлено, что обозначение Б-10М 0111-1Е не является торговой маркой. Это обозначение является Схемой кодировки тракторов, применяемой только производителем данной техники – ООО «Челябинский тракторный завод – Урал-трак», которая указывает на технические характеристики бульдозера.
Однако, в соответствии с частью 3.1 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наимено-вания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места проис-хождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение вышеуказанной право-вой нормы в аукционной документации было установлено обозначение, применяемое за-водом-производителем, которое повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа, претендующих на заключение муниципального контракта на постав-ку муниципальной техники для нужд заказчика, в том числе и к ограничению возможно-сти принятия участия в торгах заявителя.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были установлены следующие нарушения.
Муниципальным заказчиком в аукционной документации в разделе V «Техниче-ские требования» были установлены технические характеристики бульдозера, такие как: бульдозер гусеничный, полусферический отвал, двигатель Д-180М1, мощность 180 л.с..
При этом единой комиссией муниципального заказчика, согласно Протоколу рас-смотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2009, было отказано в допуске одному

из трех участников размещения заказа, подавших свои заявки на участие в открытом аук-ционе – ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Зако-на о размещении заказов, в связи с тем, что технические характеристики предлагаемой техники не соответствует требованиям, установленным в техническом разделе аукцион-ной документации.
Однако Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при анализе заявки ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» и требований, указанных в документации установила, что заявка и техника, предлагаемая обществом к поставке, со-ответствуют требованиям Закона о размещении заказов и, соответственно, требованиям заказчика, в части не противоречащим указанным в документации информации и требо-ваниям, характерным только для ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак».
Кроме того, в ходе внеплановой проверки было установлено, что при рассмотре-нии заявки ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» единая комиссия муниципального заказчи-ка при принятии решения об отклонении заявки данного Общества руководствовалась не только техническими характеристиками бульдозера, указанными в технических требова-ниях аукционной документации, но и некоторыми характеристиками бульдозера Б-10М 0111-1Е, не указанными в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов пришла к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» было необоснованным и единой комиссией муниципального заказчика бы-ли нарушены положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что фактически отклонение заявки общества было проведено по основаниям, не преду-смотренным действующим законодательством.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжа-ловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии может любой участ-ник размещения заказа. Так как в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказа являются лица (любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места на-хождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе ин-дивидуальный предприниматель), претендующие на заключение государственного или муниципального контракта и ООО «Закупки74.ру» в своей жалобе заявило, что оно на-меревалось участвовать в обжалуемых торгах, то есть претендовало на заключение му-ниципального контракта, Общество является участником размещения заказа. Таким об-разом, ссылка представителя заказчика М.Н. Иванова о том, что права и законные инте-ресы ООО «Закупки74.ру» не нарушались не состоятельна.
При этом также необходимо отметить, что жалоба ООО «Закупки74.ру» была по-дана в Смоленское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о разме-щении заказов и содержала сведения, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов. В соответствии с вышеизложенным, у Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отсутствовали правовые основания для возвраще-ния жалобы заявителю и оставления ее без рассмотрения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС пришла к выводу, что аукционная документация не соответствовала требованиям Закона о размещения заказов и процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проведена с наруше-нием требований действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответ-чика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении зака-зов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Закупки74.ру» на действия муниципального заказчика – МУ «Комитет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку бульдозера гусеничного
Б-10М 0111-1Е, необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - МУ «Комитет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смолен-ской области нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии муниципального заказчика - МУ «Коми-тет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Дес-ногорск» Смоленской области нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении зака-зов.
4. Выдать единой комиссии, муниципальному заказчику - МУ «Комитет имущест-венных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в аукцио-не от 06.08.2009 и внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих на-рушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и продления срока подачи зая-вок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
<...>
Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 37-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

10 августа 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику - МУ «Комитет имуществен-ных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смо-ленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены Про-токола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2009 и внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о раз-мещении заказов и продления срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

<...>
Подписи членов Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8680 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Закупки74.ру" от 10.08.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8680 [type] => solution [language] => ru [created] => 1250514721 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

10 августа 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>
УСТАНОВИЛА:

ООО «Закупки74.ру» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе засе-дания комиссии, указывает на нарушения муниципальным заказчиком - МУ «Комитет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Десно-горск» Смоленской области при проведении торгов части 3 статьи 34 Закона о размеще-нии заказов. По мнению заявителя, указание муниципальным заказчиком в извещении о поведении открытого аукциона, а также в аукционной документации на конкретную тор-говую марку бульдозера гусеничного Б-10М 0111-1Е (полусферический отвал) без со-провождения словами «или эквивалент» ограничивают конкуренцию при поставке экви-валентных товаров и нарушают права Общества, так как ООО «Закупки74.ру» была гото-ва поставить на условиях документации об аукционе эквивалент вышеуказанного буль-дозера.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу в отноше-нии неправомерных действий муниципального заказчика, а также выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе в части указания требо-вания о возможности к поставке эквивалента бульдозера гусеничного Б-10М 0111-1Е (полусферический отвал).

Представитель ответчика М.Н. Иванов в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы ООО «Закуп-ки74.ру» пояснил следующее.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукцио-не может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аук-ционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за ис-ключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, исполь-зуемыми заказчиком.
Документация об аукционе на право заключить муниципальный контракт на по-ставку бульдозера гусеничного Б-10М 0111-1Е, по мнению представителя муниципаль-ного заказчика М.Н. Иванова, не содержит указания на товарные знаки.
В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федера-ции (далее – ГК РФ) товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации то-варов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В силу статьей 1479, 1480 ГК РФ федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собст-венности осуществляется государственная регистрация товарного знака в Государствен-ном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Также М.Н. Иванов пояснил, что в соответствии с частью 1 статьи 1477 и частью 1 статьи 1481 ГК РФ право на товарный знак, зарегистрированный в вышеуказанном реестре, удосто-веряется соответствующим свидетельством. При этом обозначение Б-10М 0111-1Е буль-дозера гусеничного в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации отсутствует.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель муниципального заказчика М.Н. Иванов пояс-нил следующее.
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов определяет, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техниче-ским характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональ-ным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, от-грузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Поскольку обозначение Б-10М 0111-1Е является схемой кодировки технических характеристик бульдозера, аукционная документация не содержит условий нарушающих положения действующего законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, пре-дусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика. Участниками размещения заказа согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. ООО «Закупки74.ру», по мнению представителя муниципального заказчика М.Н. Иванова, является организацией по оказанию юридических услуг, услуг по подго-товке документов для участия в тендерах, представлению интересов в органах власти, а само Общество от своего имени не участвует в торгах и, следовательно, не является уча-стником размещения заказа.
На основании вышеизложенного, М.Н. Иванов считает, что права и законные ин-тересы ООО «Закупки74.ру» не нарушались и жалоба Общества является не обоснован-ной.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов со слов представителя ответчика и представленных им на заседание документов также было установлено, что обжалуемый аукцион проводился в рамках

Соглашения от 20.05.2009 № 169/09 о предоставлении субсидий из федерального бюд-жета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год (далее – Соглашение). Вышеуказанное Соглашение было заключено между Министерством регионального развития Российской Федерации и Администрацией Смоленской области. В последующем Администрацией Смоленской области предоставленная ей субсидия в соответствии с пунктом 2.1.6 данного Соглаше-ния была использована для предоставления субсидий местным бюджетам. Одним из по-лучателей данной субсидии стал муниципальный заказчик – МУ «Комитет имуществен-ных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смо-ленской области.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что согласно пункту 2.1.1 Соглашения закупка техники должна осу-ществляться в соответствии с Перечнем, определенным Приложением № 1 к Соглаше-нию, являющимся его неотъемлемой частью. При этом в вышеуказанном Приложении был установлен перечень транспортных средств и техники с указанием конкретного про-изводителя, марки, модели, комплектации и модификации таковых с описанием техниче-ских характеристик, которые должны приобретаться заказчиками на денежные средства, выделенные в виде субсидии.
Муниципальным заказчиком - МУ «Комитет имущественных и земельных отно-шений» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области в аукци-онной документации определено, что к поставке необходим, указанный в Перечне, буль-дозер гусеничный Б-10М 0111-1Е.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе рассмотрения жалобы установлено, что обозначение Б-10М 0111-1Е не является торговой маркой. Это обозначение является Схемой кодировки тракторов, применяемой только производителем данной техники – ООО «Челябинский тракторный завод – Урал-трак», которая указывает на технические характеристики бульдозера.
Однако, в соответствии с частью 3.1 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наимено-вания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места проис-хождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение вышеуказанной право-вой нормы в аукционной документации было установлено обозначение, применяемое за-водом-производителем, которое повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа, претендующих на заключение муниципального контракта на постав-ку муниципальной техники для нужд заказчика, в том числе и к ограничению возможно-сти принятия участия в торгах заявителя.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были установлены следующие нарушения.
Муниципальным заказчиком в аукционной документации в разделе V «Техниче-ские требования» были установлены технические характеристики бульдозера, такие как: бульдозер гусеничный, полусферический отвал, двигатель Д-180М1, мощность 180 л.с..
При этом единой комиссией муниципального заказчика, согласно Протоколу рас-смотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2009, было отказано в допуске одному

из трех участников размещения заказа, подавших свои заявки на участие в открытом аук-ционе – ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Зако-на о размещении заказов, в связи с тем, что технические характеристики предлагаемой техники не соответствует требованиям, установленным в техническом разделе аукцион-ной документации.
Однако Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при анализе заявки ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» и требований, указанных в документации установила, что заявка и техника, предлагаемая обществом к поставке, со-ответствуют требованиям Закона о размещении заказов и, соответственно, требованиям заказчика, в части не противоречащим указанным в документации информации и требо-ваниям, характерным только для ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак».
Кроме того, в ходе внеплановой проверки было установлено, что при рассмотре-нии заявки ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» единая комиссия муниципального заказчи-ка при принятии решения об отклонении заявки данного Общества руководствовалась не только техническими характеристиками бульдозера, указанными в технических требова-ниях аукционной документации, но и некоторыми характеристиками бульдозера Б-10М 0111-1Е, не указанными в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов пришла к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» было необоснованным и единой комиссией муниципального заказчика бы-ли нарушены положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что фактически отклонение заявки общества было проведено по основаниям, не преду-смотренным действующим законодательством.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжа-ловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии может любой участ-ник размещения заказа. Так как в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказа являются лица (любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места на-хождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе ин-дивидуальный предприниматель), претендующие на заключение государственного или муниципального контракта и ООО «Закупки74.ру» в своей жалобе заявило, что оно на-меревалось участвовать в обжалуемых торгах, то есть претендовало на заключение му-ниципального контракта, Общество является участником размещения заказа. Таким об-разом, ссылка представителя заказчика М.Н. Иванова о том, что права и законные инте-ресы ООО «Закупки74.ру» не нарушались не состоятельна.
При этом также необходимо отметить, что жалоба ООО «Закупки74.ру» была по-дана в Смоленское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о разме-щении заказов и содержала сведения, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов. В соответствии с вышеизложенным, у Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отсутствовали правовые основания для возвраще-ния жалобы заявителю и оставления ее без рассмотрения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС пришла к выводу, что аукционная документация не соответствовала требованиям Закона о размещения заказов и процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проведена с наруше-нием требований действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответ-чика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении зака-зов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Закупки74.ру» на действия муниципального заказчика – МУ «Комитет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку бульдозера гусеничного
Б-10М 0111-1Е, необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - МУ «Комитет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смолен-ской области нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии муниципального заказчика - МУ «Коми-тет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Дес-ногорск» Смоленской области нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении зака-зов.
4. Выдать единой комиссии, муниципальному заказчику - МУ «Комитет имущест-венных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в аукцио-не от 06.08.2009 и внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих на-рушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и продления срока подачи зая-вок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
<...>
Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 37-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

10 августа 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику - МУ «Комитет имуществен-ных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смо-ленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены Про-токола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2009 и внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о раз-мещении заказов и продления срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

<...>
Подписи членов Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

10 августа 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>

УСТАНОВИЛА:

ООО «Закупки74.ру» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе засе-дания комиссии, указывает на нарушения муниципальным заказчиком - МУ «Комитет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Десно-горск» Смоленской области при проведении торгов части 3 статьи 34 Закона о размеще-нии заказов. По мнению заявителя, указание муниципальным заказчиком в извещении о поведении открытого аукциона, а также в аукционной документации на конкретную тор-говую марку бульдозера гусеничного Б-10М 0111-1Е (полусферический отвал) без со-провождения словами «или эквивалент» ограничивают конкуренцию при поставке экви-валентных товаров и нарушают права Общества, так как ООО «Закупки74.ру» была гото-ва поставить на условиях документации об аукционе эквивалент вышеуказанного буль-дозера.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу в отноше-нии неправомерных действий муниципального заказчика, а также выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе в части указания требо-вания о возможности к поставке эквивалента бульдозера гусеничного Б-10М 0111-1Е (полусферический отвал).

Представитель ответчика М.Н. Иванов в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы ООО «Закуп-ки74.ру» пояснил следующее.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукцио-не может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аук-ционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за ис-ключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, исполь-зуемыми заказчиком.

Документация об аукционе на право заключить муниципальный контракт на по-ставку бульдозера гусеничного Б-10М 0111-1Е, по мнению представителя муниципаль-ного заказчика М.Н. Иванова, не содержит указания на товарные знаки.

В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федера-ции (далее – ГК РФ) товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации то-варов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В силу статьей 1479, 1480 ГК РФ федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собст-венности осуществляется государственная регистрация товарного знака в Государствен-ном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Также М.Н. Иванов пояснил, что в соответствии с частью 1 статьи 1477 и частью 1 статьи 1481 ГК РФ право на товарный знак, зарегистрированный в вышеуказанном реестре, удосто-веряется соответствующим свидетельством. При этом обозначение Б-10М 0111-1Е буль-дозера гусеничного в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации отсутствует.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель муниципального заказчика М.Н. Иванов пояс-нил следующее.

Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов определяет, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техниче-ским характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональ-ным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, от-грузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Поскольку обозначение Б-10М 0111-1Е является схемой кодировки технических характеристик бульдозера, аукционная документация не содержит условий нарушающих положения действующего законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, пре-дусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика. Участниками размещения заказа согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. ООО «Закупки74.ру», по мнению представителя муниципального заказчика М.Н. Иванова, является организацией по оказанию юридических услуг, услуг по подго-товке документов для участия в тендерах, представлению интересов в органах власти, а само Общество от своего имени не участвует в торгах и, следовательно, не является уча-стником размещения заказа.

На основании вышеизложенного, М.Н. Иванов считает, что права и законные ин-тересы ООО «Закупки74.ру» не нарушались и жалоба Общества является не обоснован-ной.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов со слов представителя ответчика и представленных им на заседание документов также было установлено, что обжалуемый аукцион проводился в рамках

Соглашения от 20.05.2009 № 169/09 о предоставлении субсидий из федерального бюд-жета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год (далее – Соглашение). Вышеуказанное Соглашение было заключено между Министерством регионального развития Российской Федерации и Администрацией Смоленской области. В последующем Администрацией Смоленской области предоставленная ей субсидия в соответствии с пунктом 2.1.6 данного Соглаше-ния была использована для предоставления субсидий местным бюджетам. Одним из по-лучателей данной субсидии стал муниципальный заказчик – МУ «Комитет имуществен-ных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смо-ленской области.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что согласно пункту 2.1.1 Соглашения закупка техники должна осу-ществляться в соответствии с Перечнем, определенным Приложением № 1 к Соглаше-нию, являющимся его неотъемлемой частью. При этом в вышеуказанном Приложении был установлен перечень транспортных средств и техники с указанием конкретного про-изводителя, марки, модели, комплектации и модификации таковых с описанием техниче-ских характеристик, которые должны приобретаться заказчиками на денежные средства, выделенные в виде субсидии.

Муниципальным заказчиком - МУ «Комитет имущественных и земельных отно-шений» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области в аукци-онной документации определено, что к поставке необходим, указанный в Перечне, буль-дозер гусеничный Б-10М 0111-1Е.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе рассмотрения жалобы установлено, что обозначение Б-10М 0111-1Е не является торговой маркой. Это обозначение является Схемой кодировки тракторов, применяемой только производителем данной техники – ООО «Челябинский тракторный завод – Урал-трак», которая указывает на технические характеристики бульдозера.

Однако, в соответствии с частью 3.1 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наимено-вания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места проис-хождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение вышеуказанной право-вой нормы в аукционной документации было установлено обозначение, применяемое за-водом-производителем, которое повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа, претендующих на заключение муниципального контракта на постав-ку муниципальной техники для нужд заказчика, в том числе и к ограничению возможно-сти принятия участия в торгах заявителя.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были установлены следующие нарушения.

Муниципальным заказчиком в аукционной документации в разделе V «Техниче-ские требования» были установлены технические характеристики бульдозера, такие как: бульдозер гусеничный, полусферический отвал, двигатель Д-180М1, мощность 180 л.с..

При этом единой комиссией муниципального заказчика, согласно Протоколу рас-смотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2009, было отказано в допуске одному

из трех участников размещения заказа, подавших свои заявки на участие в открытом аук-ционе – ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Зако-на о размещении заказов, в связи с тем, что технические характеристики предлагаемой техники не соответствует требованиям, установленным в техническом разделе аукцион-ной документации.

Однако Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при анализе заявки ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» и требований, указанных в документации установила, что заявка и техника, предлагаемая обществом к поставке, со-ответствуют требованиям Закона о размещении заказов и, соответственно, требованиям заказчика, в части не противоречащим указанным в документации информации и требо-ваниям, характерным только для ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак».

Кроме того, в ходе внеплановой проверки было установлено, что при рассмотре-нии заявки ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» единая комиссия муниципального заказчи-ка при принятии решения об отклонении заявки данного Общества руководствовалась не только техническими характеристиками бульдозера, указанными в технических требова-ниях аукционной документации, но и некоторыми характеристиками бульдозера Б-10М 0111-1Е, не указанными в аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов пришла к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» было необоснованным и единой комиссией муниципального заказчика бы-ли нарушены положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что фактически отклонение заявки общества было проведено по основаниям, не преду-смотренным действующим законодательством.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжа-ловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии может любой участ-ник размещения заказа. Так как в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказа являются лица (любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места на-хождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе ин-дивидуальный предприниматель), претендующие на заключение государственного или муниципального контракта и ООО «Закупки74.ру» в своей жалобе заявило, что оно на-меревалось участвовать в обжалуемых торгах, то есть претендовало на заключение му-ниципального контракта, Общество является участником размещения заказа. Таким об-разом, ссылка представителя заказчика М.Н. Иванова о том, что права и законные инте-ресы ООО «Закупки74.ру» не нарушались не состоятельна.

При этом также необходимо отметить, что жалоба ООО «Закупки74.ру» была по-дана в Смоленское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о разме-щении заказов и содержала сведения, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов. В соответствии с вышеизложенным, у Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отсутствовали правовые основания для возвраще-ния жалобы заявителю и оставления ее без рассмотрения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС пришла к выводу, что аукционная документация не соответствовала требованиям Закона о размещения заказов и процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проведена с наруше-нием требований действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответ-чика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении зака-зов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Закупки74.ру» на действия муниципального заказчика – МУ «Комитет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку бульдозера гусеничного

Б-10М 0111-1Е, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - МУ «Комитет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смолен-ской области нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях единой комиссии муниципального заказчика - МУ «Коми-тет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Дес-ногорск» Смоленской области нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении зака-зов.

4. Выдать единой комиссии, муниципальному заказчику - МУ «Комитет имущест-венных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в аукцио-не от 06.08.2009 и внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих на-рушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и продления срока подачи зая-вок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

<...>

Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 37-Г.З.-09

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

10 августа 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику - МУ «Комитет имуществен-ных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смо-ленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены Про-токола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2009 и внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о раз-мещении заказов и продления срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

<...>

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба общества признана необоснованной, однако Комиссия Смоленского УФАС установило нарушения ч. 2 ст. 12 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба общества признана необоснованной, однако Комиссия Смоленского УФАС установило нарушения ч. 2 ст. 12 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-17 17:12:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-17 17:12:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )