Решение и предписание по жалобе МУЭП "Печерское" от 12.08.2009 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 августа 2009, 21:15

РЕШЕНИЕ

12 августа 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>

УСТАНОВИЛА:

МУЭП «Печерское» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседа-ния комиссии, указывает на допущенные единой комиссией государственного заказчика нарушения при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе. По мнению заяви-теля, МУЭП «Печерское» отказано в допуске к участию в открытом аукционе необосно-ванно, поскольку отклонение заявки было осуществлено на основании представленной в ее составе справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, датированной 08.12.2008, которая, как указано в Протоколе рассмотрения заявок от 03.08.2009, не по-зволила единой комиссии судить о наличии, либо отсутствии задолженности по начис-ленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя Н.В. Прокопен-ко сообщил, что вышеуказанная справка не являлась обязательной к ее представлению участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать действия единой ко-миссии государственного заказчика незаконными, отменить Протокол рассмотрения аук-ционных заявок от 03.08.2009. Кроме того, заявитель просит обязать комиссию государ-ственного заказчика провести рассмотрение аукционных заявок повторно и в соответст-вии с требованиями Закона о размещении заказов.
Представитель ответчика А.Н. Свищук в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов госу-дарственным заказчиком было включено в аукционную документацию требование об от-сутствии у участников размещения заказа задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год. Со-гласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в открытом аукционе участник размещения заказа декларирует свое соответствие требованиям, уста-новленным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 законодательства в сфере размещения зака-зов. В составе заявки МУЭП «Печерское» была предоставлена копия справки о состоя-нии расчетов по налогам из налоговой инспекции, заверенная данным участником раз-мещения заказа, датированная 08.12.2008, а не за прошедший календарный год. Таким образом, представитель ответчика А.Н. Свищук считает, что МУЭП «Печерское» не за-декларировало в своей заявке отсутствие у них задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год. На основании вышеизложенного, единой комиссией государственного заказчика бы-ло принято решение об отклонении заявки МУЭП «Печерское» от участия в открытом аукционе.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Государственным заказчиком – ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в пункте 3 раздела 13.4 аукционной документации в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении зака-зов указано требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе по-даваемой ими на участие в открытом аукционе заявки документов, подтверждающих со-ответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допус-ка к участию в аукционе, или копии таких документов. Однако вышеуказанной правовой нормой определено, что требовать от участника размещения заказа документов и сведе-ний, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не допускает-ся. При этом частью 2 статьи 35 Закона о размещения заказа определен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка участника раз-мещения заказа. В данном перечне отсутствуют документы, подтверждающие соответст-вие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к уча-стию в торгах, предусмотренные статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктами 1-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обяза-тельные требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, которым они должны соответствовать. Согласно части 6 вышеуказанной статьи Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия вправе
проверять соответствие участников размещения заказа требованиям, указанным в пунк-тах 1-4 части 11 Закона о размещении заказов. При этом заказчик, уполномоченный ор-ган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, в том числе и об от-сутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сбо-рам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает два-дцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен задекларировать свое соответствие требо-ваниям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи11 Закона о размещении заказов.
При проведении анализа, поданных на участие в открытом аукционе заявок, пред-ставленных на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, было установлено следующее.
В составе заявки МУЭП «Печерское» были приложены документы в виде справок, заверенные директором Предприятия, подтверждающие соответствие данного участника размещения заказа, требованиям, установленные статьей 11 Закона о размещении зака-зов. Таким образом, данный участник размещения заказа, продекларировал свое соответ-ствие требованиям, установленным законодательством в сфере размещения заказа.
Кроме того, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов было установлено, что единой комиссией государственного Заказчика в нарушение положений статьи 36 Закона о размещении заказов рассмотрение аукционных заявок проводилось дважды, что было отражено в Протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.08.2009 № 090703/016125/72/1 и от 03.08.2009 № 090703/016125/72/2.
Повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа было проведено единой комиссией государственного заказчика в связи с тем, что при первом рассмотре-нии заявок участников размещения заказа, они были отклонены в связи с не предоставле-нием ими в составе заявок документов, подтверждающих соответствие участников раз-мещения заказа требованиям, установленным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Однако при повторном их рассмотрении, все отклоненные по выше-указанным основаниям участники размещения заказа были допущены до участия в от-крытом аукционе, кроме МУЭП «Печерское».
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что отклонение заявки МУЭП «Печерское» было необоснованным. Единой комиссией государственного заказчика на-рушены положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов - фактически откло-нение заявки Предприятия проведено по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством. Данное нарушение допущено в связи с тем, что аукционная докумен-тация разработана государственным заказчиком с нарушением Закона о размещении за-казов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответ-чика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении зака-зов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУЭП «Печерское» на действия единой комиссии государст-венного заказчика – ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар)
специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по объекту: «капи-тальный ремонт ограждений территории и наблюдательных вышек» II этап по адресу: Смоленская область, г. Сычевка, ул. Карла Маркса, 71, обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – ФГУ «Смоленская психиат-рическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушение час-ти 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - ФГУ «Смо-ленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсив-ным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному разви-тию» нарушение части 2 статьи 12, статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать единой комиссии, государственному заказчику - ФГУ «Смоленская пси-хиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюде-нием Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Предписа-ние об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем от-мены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).
<...>
Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 38-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

12 августа 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии, государственному заказчику – ФГУ «Смоленская психиатриче-ская больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Фе-дерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» устранить наруше-ния Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
<...>
Подписи членов Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8681 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе МУЭП "Печерское" от 12.08.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8681 [type] => solution [language] => ru [created] => 1250687736 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ

12 августа 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>

УСТАНОВИЛА:

МУЭП «Печерское» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседа-ния комиссии, указывает на допущенные единой комиссией государственного заказчика нарушения при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе. По мнению заяви-теля, МУЭП «Печерское» отказано в допуске к участию в открытом аукционе необосно-ванно, поскольку отклонение заявки было осуществлено на основании представленной в ее составе справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, датированной 08.12.2008, которая, как указано в Протоколе рассмотрения заявок от 03.08.2009, не по-зволила единой комиссии судить о наличии, либо отсутствии задолженности по начис-ленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя Н.В. Прокопен-ко сообщил, что вышеуказанная справка не являлась обязательной к ее представлению участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать действия единой ко-миссии государственного заказчика незаконными, отменить Протокол рассмотрения аук-ционных заявок от 03.08.2009. Кроме того, заявитель просит обязать комиссию государ-ственного заказчика провести рассмотрение аукционных заявок повторно и в соответст-вии с требованиями Закона о размещении заказов.
Представитель ответчика А.Н. Свищук в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов госу-дарственным заказчиком было включено в аукционную документацию требование об от-сутствии у участников размещения заказа задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год. Со-гласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в открытом аукционе участник размещения заказа декларирует свое соответствие требованиям, уста-новленным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 законодательства в сфере размещения зака-зов. В составе заявки МУЭП «Печерское» была предоставлена копия справки о состоя-нии расчетов по налогам из налоговой инспекции, заверенная данным участником раз-мещения заказа, датированная 08.12.2008, а не за прошедший календарный год. Таким образом, представитель ответчика А.Н. Свищук считает, что МУЭП «Печерское» не за-декларировало в своей заявке отсутствие у них задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год. На основании вышеизложенного, единой комиссией государственного заказчика бы-ло принято решение об отклонении заявки МУЭП «Печерское» от участия в открытом аукционе.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Государственным заказчиком – ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в пункте 3 раздела 13.4 аукционной документации в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении зака-зов указано требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе по-даваемой ими на участие в открытом аукционе заявки документов, подтверждающих со-ответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допус-ка к участию в аукционе, или копии таких документов. Однако вышеуказанной правовой нормой определено, что требовать от участника размещения заказа документов и сведе-ний, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не допускает-ся. При этом частью 2 статьи 35 Закона о размещения заказа определен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка участника раз-мещения заказа. В данном перечне отсутствуют документы, подтверждающие соответст-вие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к уча-стию в торгах, предусмотренные статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктами 1-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обяза-тельные требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, которым они должны соответствовать. Согласно части 6 вышеуказанной статьи Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия вправе
проверять соответствие участников размещения заказа требованиям, указанным в пунк-тах 1-4 части 11 Закона о размещении заказов. При этом заказчик, уполномоченный ор-ган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, в том числе и об от-сутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сбо-рам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает два-дцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен задекларировать свое соответствие требо-ваниям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи11 Закона о размещении заказов.
При проведении анализа, поданных на участие в открытом аукционе заявок, пред-ставленных на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, было установлено следующее.
В составе заявки МУЭП «Печерское» были приложены документы в виде справок, заверенные директором Предприятия, подтверждающие соответствие данного участника размещения заказа, требованиям, установленные статьей 11 Закона о размещении зака-зов. Таким образом, данный участник размещения заказа, продекларировал свое соответ-ствие требованиям, установленным законодательством в сфере размещения заказа.
Кроме того, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов было установлено, что единой комиссией государственного Заказчика в нарушение положений статьи 36 Закона о размещении заказов рассмотрение аукционных заявок проводилось дважды, что было отражено в Протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.08.2009 № 090703/016125/72/1 и от 03.08.2009 № 090703/016125/72/2.
Повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа было проведено единой комиссией государственного заказчика в связи с тем, что при первом рассмотре-нии заявок участников размещения заказа, они были отклонены в связи с не предоставле-нием ими в составе заявок документов, подтверждающих соответствие участников раз-мещения заказа требованиям, установленным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Однако при повторном их рассмотрении, все отклоненные по выше-указанным основаниям участники размещения заказа были допущены до участия в от-крытом аукционе, кроме МУЭП «Печерское».
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что отклонение заявки МУЭП «Печерское» было необоснованным. Единой комиссией государственного заказчика на-рушены положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов - фактически откло-нение заявки Предприятия проведено по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством. Данное нарушение допущено в связи с тем, что аукционная докумен-тация разработана государственным заказчиком с нарушением Закона о размещении за-казов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответ-чика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении зака-зов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУЭП «Печерское» на действия единой комиссии государст-венного заказчика – ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар)
специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по объекту: «капи-тальный ремонт ограждений территории и наблюдательных вышек» II этап по адресу: Смоленская область, г. Сычевка, ул. Карла Маркса, 71, обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – ФГУ «Смоленская психиат-рическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушение час-ти 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - ФГУ «Смо-ленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсив-ным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному разви-тию» нарушение части 2 статьи 12, статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать единой комиссии, государственному заказчику - ФГУ «Смоленская пси-хиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюде-нием Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Предписа-ние об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем от-мены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).
<...>
Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 38-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

12 августа 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии, государственному заказчику – ФГУ «Смоленская психиатриче-ская больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Фе-дерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» устранить наруше-ния Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
<...>
Подписи членов Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

12 августа 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>

УСТАНОВИЛА:

МУЭП «Печерское» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседа-ния комиссии, указывает на допущенные единой комиссией государственного заказчика нарушения при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе. По мнению заяви-теля, МУЭП «Печерское» отказано в допуске к участию в открытом аукционе необосно-ванно, поскольку отклонение заявки было осуществлено на основании представленной в ее составе справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, датированной 08.12.2008, которая, как указано в Протоколе рассмотрения заявок от 03.08.2009, не по-зволила единой комиссии судить о наличии, либо отсутствии задолженности по начис-ленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя Н.В. Прокопен-ко сообщил, что вышеуказанная справка не являлась обязательной к ее представлению участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать действия единой ко-миссии государственного заказчика незаконными, отменить Протокол рассмотрения аук-ционных заявок от 03.08.2009. Кроме того, заявитель просит обязать комиссию государ-ственного заказчика провести рассмотрение аукционных заявок повторно и в соответст-вии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель ответчика А.Н. Свищук в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов госу-дарственным заказчиком было включено в аукционную документацию требование об от-сутствии у участников размещения заказа задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год. Со-гласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в открытом аукционе участник размещения заказа декларирует свое соответствие требованиям, уста-новленным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 законодательства в сфере размещения зака-зов. В составе заявки МУЭП «Печерское» была предоставлена копия справки о состоя-нии расчетов по налогам из налоговой инспекции, заверенная данным участником раз-мещения заказа, датированная 08.12.2008, а не за прошедший календарный год. Таким образом, представитель ответчика А.Н. Свищук считает, что МУЭП «Печерское» не за-декларировало в своей заявке отсутствие у них задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год. На основании вышеизложенного, единой комиссией государственного заказчика бы-ло принято решение об отклонении заявки МУЭП «Печерское» от участия в открытом аукционе.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.

Государственным заказчиком – ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в пункте 3 раздела 13.4 аукционной документации в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении зака-зов указано требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе по-даваемой ими на участие в открытом аукционе заявки документов, подтверждающих со-ответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допус-ка к участию в аукционе, или копии таких документов. Однако вышеуказанной правовой нормой определено, что требовать от участника размещения заказа документов и сведе-ний, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не допускает-ся. При этом частью 2 статьи 35 Закона о размещения заказа определен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка участника раз-мещения заказа. В данном перечне отсутствуют документы, подтверждающие соответст-вие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к уча-стию в торгах, предусмотренные статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктами 1-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обяза-тельные требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, которым они должны соответствовать. Согласно части 6 вышеуказанной статьи Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия вправе

проверять соответствие участников размещения заказа требованиям, указанным в пунк-тах 1-4 части 11 Закона о размещении заказов. При этом заказчик, уполномоченный ор-ган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, в том числе и об от-сутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сбо-рам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает два-дцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен задекларировать свое соответствие требо-ваниям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи11 Закона о размещении заказов.

При проведении анализа, поданных на участие в открытом аукционе заявок, пред-ставленных на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, было установлено следующее.

В составе заявки МУЭП «Печерское» были приложены документы в виде справок, заверенные директором Предприятия, подтверждающие соответствие данного участника размещения заказа, требованиям, установленные статьей 11 Закона о размещении зака-зов. Таким образом, данный участник размещения заказа, продекларировал свое соответ-ствие требованиям, установленным законодательством в сфере размещения заказа.

Кроме того, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов было установлено, что единой комиссией государственного Заказчика в нарушение положений статьи 36 Закона о размещении заказов рассмотрение аукционных заявок проводилось дважды, что было отражено в Протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.08.2009 № 090703/016125/72/1 и от 03.08.2009 № 090703/016125/72/2.

Повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа было проведено единой комиссией государственного заказчика в связи с тем, что при первом рассмотре-нии заявок участников размещения заказа, они были отклонены в связи с не предоставле-нием ими в составе заявок документов, подтверждающих соответствие участников раз-мещения заказа требованиям, установленным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Однако при повторном их рассмотрении, все отклоненные по выше-указанным основаниям участники размещения заказа были допущены до участия в от-крытом аукционе, кроме МУЭП «Печерское».

На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что отклонение заявки МУЭП «Печерское» было необоснованным. Единой комиссией государственного заказчика на-рушены положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов - фактически откло-нение заявки Предприятия проведено по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством. Данное нарушение допущено в связи с тем, что аукционная докумен-тация разработана государственным заказчиком с нарушением Закона о размещении за-казов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответ-чика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении зака-зов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУЭП «Печерское» на действия единой комиссии государст-венного заказчика – ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар)

специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по объекту: «капи-тальный ремонт ограждений территории и наблюдательных вышек» II этап по адресу: Смоленская область, г. Сычевка, ул. Карла Маркса, 71, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ФГУ «Смоленская психиат-рическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушение час-ти 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - ФГУ «Смо-ленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсив-ным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному разви-тию» нарушение части 2 статьи 12, статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать единой комиссии, государственному заказчику - ФГУ «Смоленская пси-хиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюде-нием Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Предписа-ние об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем от-мены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).

<...>

Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 38-Г.З.-09

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

12 августа 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии, государственному заказчику – ФГУ «Смоленская психиатриче-ская больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Фе-дерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» устранить наруше-ния Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

<...>

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Государственным заказчиком, единой комиссией нарушены ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 35, ст. 36 Закона о размещении заказов, в связи с чем Комиссией Смоленского УФАС России выдано предписание об отмене результатов проведенного открытого аукциона [format] => full_html [safe_value] =>

Государственным заказчиком, единой комиссией нарушены ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 35, ст. 36 Закона о размещении заказов, в связи с чем Комиссией Смоленского УФАС России выдано предписание об отмене результатов проведенного открытого аукциона

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-19 17:15:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-19 17:15:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )