Решение по жалобе ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» от на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 октября 2009, 19:00
РЕШЕНИЕ

13 октября 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 13 октября 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 106 от 01.07.2008) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, упол-номоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или ко-тировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» (вх. № 3378/03 от 01.10.2009) на дей-ствия единой комиссии, государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемио-логии в Смоленской области» при проведении открытого конкурса на право заключить го-сударственный контракт на поставку лабораторного оборудования для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывает на нарушения допущенные единой комиссией государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области», выразившиеся в необос-нованном, по мнению заявителя, отказе обществу от участия в торгах.
Представитель заявителя А.И. Гремяков в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сообщил, что характеристики предлагаемого ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» к поставке лабораторного оборудования «МГА-915МД» полностью соответствуют требованиям заказчика и, более того, превосхо-дят их.
По вопросу соответствия и превосходства, указанных в заявке общества на участие в открытом конкурсе, характеристик предлагаемого к поставке лабораторного оборудования А.И. Гремяков пояснил следующее.
В предлагаемом оборудовании «МГА-915МД» юстировка ламп, требуемая заказчи-ку, не производится и, по мнению заявителя, является его преимуществом по сравнению с другим оборудованием.
Кроме того, А.И. Гремяков также сообщил, что все оборудование подобного плана должно подключаться к трехфазной сети питания на 380 вольт в соответствии с требова-ниями, предъявляемыми к безопасности их эксплуатации.
Таким образом, по мнению заявителя, оборудование, предлагаемое ООО «ЛЮМ-ЭКС-ЦЕНТРУМ» к поставке, соответствует требованиям заказчика, установленным в кон-курсной документации, и превосходит его по вышеуказанным характеристикам.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а также выдать государственному заказчику Предписание об устранении указанных нарушений.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов представитель ответчика - эксперт-физик ФГУЗ «Центр гигиены и эпиде-миологии в Смоленской области» В.Н. Критченков по сути жалобы пояснил, что требования к техническим характеристикам оборудования устанавливались исходя из потребностей заказчика. Автоматическая юстировка ламп, требуемая заказчику, со слов В.Н. Критченкова, наиболее удобна, так как он самостоятельно будет обслуживать данное оборудование и наличие функции юстировки ламп позволит ему получить наилучшие результаты.
Кроме того, представитель ответчика пояснил, что у государственного заказчика отсутствуют технические условия для подключения предлагаемого к поставке ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» лабораторного оборудования, так как закупка оборудования с питанием от трехфазной сети на 380 вольт потребует дополнительного изменения схемы питания, имеющейся у заказчика, что в свою очередь приведет к дополнительному расходованию бюджетных средств.
Соглано предствленному на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов письменному возражению на жалобу участника размещения заказа ООО «ЛЮМЭКС ЦЕНТРУМ» установлено, что конкурсная документация не содержала указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя и была разработана в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о размещении заказов. На основании этого предполагаемый к поставке товар не сопровождался словами «или эквивалент» и имел конкретные технические характеристики, указанные в техническом задании конкурсной документации.
Лабораторное оборудование, предложенное ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» по некоторым техническим характеристикам не соответствовало требованиям, установленным государственным заказчиком, а именно: заказчиком в конкурсной документации было установлено требование об автоматической юстировке ламп в двух плоскостях и питание должно осуществляться от электрической сети однофазного переменного тока (220±10% В, 50 Гц), в то время как обществом были предложены иные технические характеристики, предполагающие питание спектрометра от электрической трехфазной сети переменного тока (380±10% В, 50 Гц) без проведения автоматической юстировки ламп.
Таким образом заявка ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» была отклонена из-за несоответствия поставляемого оборудования пунктам 2.1.5, 2.1.11 технического задания конкурсной документации. При этом для государственного заказчика вышеуказанные технические характеристики являются существенными, так как в предполагаемом месте установки лабораторного оборудования отсутствует возможность подключения спектрометра, предлагаемого ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» и автоматическая юстировка ламп в двух плоскостях наиболее удобна для ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области».
Кроме того, представителем государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была представлена справка ведущего инженера ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской облас-ти» Т.Д. Девяткиной. Из данной справки следует, что состояние электропроводки и рас-пределение нагрузки по фазам питающей сети в санитарно-гигиенической лаборатории ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» в месте подключения атомного спектрометра позволяет использовать ее без ощутимого влияния на работу элек-трооборудования лаборатории. Кроме того, также в ней указано, что подведение трехфаз-ной сети к месту подключения спектрометра в 2009 году не планируется.
На основании вышеизложенного государственный закаказчик считает, что жалоба участника размещения заказа ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» необоснована.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения за-казов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смолен-ской области» 13.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку лабораторного обо-рудования.
В пункте 12 информационной карты конкурсной документации заказчиком были установлены требования к описанию предлагаемого к поставке товара по форме, прилагаемой в технической части конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия постав-ляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, государственным заказчиком при установлении вышеуказанных технических характеристик положения Закона о размещения заказов нарушены не были.
При анализе Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размеще-ния заказов поданной на участие в открытом конкурсе заявки ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» установлено, что данным участником размещения заказа были указаны техни-ческие характеристики предлагаемого к поставке лабораторного оборудования отличные от заявленных требований заказчика, в части требуемого параметра питания сети и автома-тической юстировки ламп.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что единая комиссия государственно-го заказчика правомерно отказала ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» в допуске к участию в от-крытом конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12, части 1 статьи 27 Закона о раз-мещении заказов, так как заявка не соответствовала требованиям к техническим характе-ристикам закупаемого товара, указанным в конкурсной документации.
Также в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что данный участник размещения заказа не воспользовался правом направления в адрес государственного заказ-чика запроса о разъяснении положений конкурсной документации, предусмотренным ча-стью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.
В ходе проведенной внеплановой проверки нарушений действующего законодатель-ства в сфере размещения заказов при проведении обжалуемого открытого аукциона не вы-явлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что открытый конкурс проведен в со-ответствии с требованиями Закона о размещении заказов, права и законные интересы уча-стников размещения заказа, в том числе и ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ», не нарушены.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комис-сия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» на действия единой комиссии, го-сударственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской облас-ти» при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку лабораторного оборудования для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области», необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, приня-тое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>
stdClass Object ( [vid] => 8694 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» от на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1255690859 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

13 октября 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 13 октября 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 106 от 01.07.2008) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, упол-номоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или ко-тировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» (вх. № 3378/03 от 01.10.2009) на дей-ствия единой комиссии, государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемио-логии в Смоленской области» при проведении открытого конкурса на право заключить го-сударственный контракт на поставку лабораторного оборудования для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывает на нарушения допущенные единой комиссией государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области», выразившиеся в необос-нованном, по мнению заявителя, отказе обществу от участия в торгах.
Представитель заявителя А.И. Гремяков в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сообщил, что характеристики предлагаемого ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» к поставке лабораторного оборудования «МГА-915МД» полностью соответствуют требованиям заказчика и, более того, превосхо-дят их.
По вопросу соответствия и превосходства, указанных в заявке общества на участие в открытом конкурсе, характеристик предлагаемого к поставке лабораторного оборудования А.И. Гремяков пояснил следующее.
В предлагаемом оборудовании «МГА-915МД» юстировка ламп, требуемая заказчи-ку, не производится и, по мнению заявителя, является его преимуществом по сравнению с другим оборудованием.
Кроме того, А.И. Гремяков также сообщил, что все оборудование подобного плана должно подключаться к трехфазной сети питания на 380 вольт в соответствии с требова-ниями, предъявляемыми к безопасности их эксплуатации.
Таким образом, по мнению заявителя, оборудование, предлагаемое ООО «ЛЮМ-ЭКС-ЦЕНТРУМ» к поставке, соответствует требованиям заказчика, установленным в кон-курсной документации, и превосходит его по вышеуказанным характеристикам.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а также выдать государственному заказчику Предписание об устранении указанных нарушений.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов представитель ответчика - эксперт-физик ФГУЗ «Центр гигиены и эпиде-миологии в Смоленской области» В.Н. Критченков по сути жалобы пояснил, что требования к техническим характеристикам оборудования устанавливались исходя из потребностей заказчика. Автоматическая юстировка ламп, требуемая заказчику, со слов В.Н. Критченкова, наиболее удобна, так как он самостоятельно будет обслуживать данное оборудование и наличие функции юстировки ламп позволит ему получить наилучшие результаты.
Кроме того, представитель ответчика пояснил, что у государственного заказчика отсутствуют технические условия для подключения предлагаемого к поставке ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» лабораторного оборудования, так как закупка оборудования с питанием от трехфазной сети на 380 вольт потребует дополнительного изменения схемы питания, имеющейся у заказчика, что в свою очередь приведет к дополнительному расходованию бюджетных средств.
Соглано предствленному на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов письменному возражению на жалобу участника размещения заказа ООО «ЛЮМЭКС ЦЕНТРУМ» установлено, что конкурсная документация не содержала указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя и была разработана в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о размещении заказов. На основании этого предполагаемый к поставке товар не сопровождался словами «или эквивалент» и имел конкретные технические характеристики, указанные в техническом задании конкурсной документации.
Лабораторное оборудование, предложенное ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» по некоторым техническим характеристикам не соответствовало требованиям, установленным государственным заказчиком, а именно: заказчиком в конкурсной документации было установлено требование об автоматической юстировке ламп в двух плоскостях и питание должно осуществляться от электрической сети однофазного переменного тока (220±10% В, 50 Гц), в то время как обществом были предложены иные технические характеристики, предполагающие питание спектрометра от электрической трехфазной сети переменного тока (380±10% В, 50 Гц) без проведения автоматической юстировки ламп.
Таким образом заявка ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» была отклонена из-за несоответствия поставляемого оборудования пунктам 2.1.5, 2.1.11 технического задания конкурсной документации. При этом для государственного заказчика вышеуказанные технические характеристики являются существенными, так как в предполагаемом месте установки лабораторного оборудования отсутствует возможность подключения спектрометра, предлагаемого ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» и автоматическая юстировка ламп в двух плоскостях наиболее удобна для ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области».
Кроме того, представителем государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была представлена справка ведущего инженера ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской облас-ти» Т.Д. Девяткиной. Из данной справки следует, что состояние электропроводки и рас-пределение нагрузки по фазам питающей сети в санитарно-гигиенической лаборатории ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» в месте подключения атомного спектрометра позволяет использовать ее без ощутимого влияния на работу элек-трооборудования лаборатории. Кроме того, также в ней указано, что подведение трехфаз-ной сети к месту подключения спектрометра в 2009 году не планируется.
На основании вышеизложенного государственный закаказчик считает, что жалоба участника размещения заказа ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» необоснована.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения за-казов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смолен-ской области» 13.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку лабораторного обо-рудования.
В пункте 12 информационной карты конкурсной документации заказчиком были установлены требования к описанию предлагаемого к поставке товара по форме, прилагаемой в технической части конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия постав-ляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, государственным заказчиком при установлении вышеуказанных технических характеристик положения Закона о размещения заказов нарушены не были.
При анализе Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размеще-ния заказов поданной на участие в открытом конкурсе заявки ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» установлено, что данным участником размещения заказа были указаны техни-ческие характеристики предлагаемого к поставке лабораторного оборудования отличные от заявленных требований заказчика, в части требуемого параметра питания сети и автома-тической юстировки ламп.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что единая комиссия государственно-го заказчика правомерно отказала ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» в допуске к участию в от-крытом конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12, части 1 статьи 27 Закона о раз-мещении заказов, так как заявка не соответствовала требованиям к техническим характе-ристикам закупаемого товара, указанным в конкурсной документации.
Также в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что данный участник размещения заказа не воспользовался правом направления в адрес государственного заказ-чика запроса о разъяснении положений конкурсной документации, предусмотренным ча-стью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.
В ходе проведенной внеплановой проверки нарушений действующего законодатель-ства в сфере размещения заказов при проведении обжалуемого открытого аукциона не вы-явлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что открытый конкурс проведен в со-ответствии с требованиями Закона о размещении заказов, права и законные интересы уча-стников размещения заказа, в том числе и ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ», не нарушены.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комис-сия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» на действия единой комиссии, го-сударственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской облас-ти» при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку лабораторного оборудования для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области», необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, приня-тое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

13 октября 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 13 октября 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 106 от 01.07.2008) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, упол-номоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или ко-тировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» (вх. № 3378/03 от 01.10.2009) на дей-ствия единой комиссии, государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемио-логии в Смоленской области» при проведении открытого конкурса на право заключить го-сударственный контракт на поставку лабораторного оборудования для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывает на нарушения допущенные единой комиссией государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области», выразившиеся в необос-нованном, по мнению заявителя, отказе обществу от участия в торгах.

Представитель заявителя А.И. Гремяков в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сообщил, что характеристики предлагаемого ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» к поставке лабораторного оборудования «МГА-915МД» полностью соответствуют требованиям заказчика и, более того, превосхо-дят их.

По вопросу соответствия и превосходства, указанных в заявке общества на участие в открытом конкурсе, характеристик предлагаемого к поставке лабораторного оборудования А.И. Гремяков пояснил следующее.

В предлагаемом оборудовании «МГА-915МД» юстировка ламп, требуемая заказчи-ку, не производится и, по мнению заявителя, является его преимуществом по сравнению с другим оборудованием.

Кроме того, А.И. Гремяков также сообщил, что все оборудование подобного плана должно подключаться к трехфазной сети питания на 380 вольт в соответствии с требова-ниями, предъявляемыми к безопасности их эксплуатации.

Таким образом, по мнению заявителя, оборудование, предлагаемое ООО «ЛЮМ-ЭКС-ЦЕНТРУМ» к поставке, соответствует требованиям заказчика, установленным в кон-курсной документации, и превосходит его по вышеуказанным характеристикам.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а также выдать государственному заказчику Предписание об устранении указанных нарушений.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов представитель ответчика - эксперт-физик ФГУЗ «Центр гигиены и эпиде-миологии в Смоленской области» В.Н. Критченков по сути жалобы пояснил, что требования к техническим характеристикам оборудования устанавливались исходя из потребностей заказчика. Автоматическая юстировка ламп, требуемая заказчику, со слов В.Н. Критченкова, наиболее удобна, так как он самостоятельно будет обслуживать данное оборудование и наличие функции юстировки ламп позволит ему получить наилучшие результаты.

Кроме того, представитель ответчика пояснил, что у государственного заказчика отсутствуют технические условия для подключения предлагаемого к поставке ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» лабораторного оборудования, так как закупка оборудования с питанием от трехфазной сети на 380 вольт потребует дополнительного изменения схемы питания, имеющейся у заказчика, что в свою очередь приведет к дополнительному расходованию бюджетных средств.

Соглано предствленному на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов письменному возражению на жалобу участника размещения заказа ООО «ЛЮМЭКС ЦЕНТРУМ» установлено, что конкурсная документация не содержала указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя и была разработана в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о размещении заказов. На основании этого предполагаемый к поставке товар не сопровождался словами «или эквивалент» и имел конкретные технические характеристики, указанные в техническом задании конкурсной документации.

Лабораторное оборудование, предложенное ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» по некоторым техническим характеристикам не соответствовало требованиям, установленным государственным заказчиком, а именно: заказчиком в конкурсной документации было установлено требование об автоматической юстировке ламп в двух плоскостях и питание должно осуществляться от электрической сети однофазного переменного тока (220±10% В, 50 Гц), в то время как обществом были предложены иные технические характеристики, предполагающие питание спектрометра от электрической трехфазной сети переменного тока (380±10% В, 50 Гц) без проведения автоматической юстировки ламп.

Таким образом заявка ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» была отклонена из-за несоответствия поставляемого оборудования пунктам 2.1.5, 2.1.11 технического задания конкурсной документации. При этом для государственного заказчика вышеуказанные технические характеристики являются существенными, так как в предполагаемом месте установки лабораторного оборудования отсутствует возможность подключения спектрометра, предлагаемого ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» и автоматическая юстировка ламп в двух плоскостях наиболее удобна для ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области».

Кроме того, представителем государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была представлена справка ведущего инженера ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской облас-ти» Т.Д. Девяткиной. Из данной справки следует, что состояние электропроводки и рас-пределение нагрузки по фазам питающей сети в санитарно-гигиенической лаборатории ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» в месте подключения атомного спектрометра позволяет использовать ее без ощутимого влияния на работу элек-трооборудования лаборатории. Кроме того, также в ней указано, что подведение трехфаз-ной сети к месту подключения спектрометра в 2009 году не планируется.

На основании вышеизложенного государственный закаказчик считает, что жалоба участника размещения заказа ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» необоснована.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения за-казов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.

Государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смолен-ской области» 13.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку лабораторного обо-рудования.

В пункте 12 информационной карты конкурсной документации заказчиком были установлены требования к описанию предлагаемого к поставке товара по форме, прилагаемой в технической части конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия постав-ляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, государственным заказчиком при установлении вышеуказанных технических характеристик положения Закона о размещения заказов нарушены не были.

При анализе Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размеще-ния заказов поданной на участие в открытом конкурсе заявки ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» установлено, что данным участником размещения заказа были указаны техни-ческие характеристики предлагаемого к поставке лабораторного оборудования отличные от заявленных требований заказчика, в части требуемого параметра питания сети и автома-тической юстировки ламп.

На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что единая комиссия государственно-го заказчика правомерно отказала ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» в допуске к участию в от-крытом конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12, части 1 статьи 27 Закона о раз-мещении заказов, так как заявка не соответствовала требованиям к техническим характе-ристикам закупаемого товара, указанным в конкурсной документации.

Также в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что данный участник размещения заказа не воспользовался правом направления в адрес государственного заказ-чика запроса о разъяснении положений конкурсной документации, предусмотренным ча-стью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.

В ходе проведенной внеплановой проверки нарушений действующего законодатель-ства в сфере размещения заказов при проведении обжалуемого открытого аукциона не вы-явлено.

На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что открытый конкурс проведен в со-ответствии с требованиями Закона о размещении заказов, права и законные интересы уча-стников размещения заказа, в том числе и ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ», не нарушены.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комис-сия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛЮМЭКС-ЦЕНТРУМ» на действия единой комиссии, го-сударственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской облас-ти» при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку лабораторного оборудования для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области», необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, приня-тое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-16 15:00:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-16 15:00:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )