Решение и предписание по жалобе ООО «Дездело» и жалобе ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи».

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 февраля 2010, 19:11

РЕШЕНИЕ

26 января 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.07.2008 № 106) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Дездело» и жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18,

УСТАНОВИЛА:

В жалобах, озвученных в ходе заседания комиссии, заявители указали на нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого аукциона.

Представитель заявителя ООО «Дездело». указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.01.2010 Обществу оказано в допуске на участие в открытом аукционе по лотам №№ 11,12,17, так как его заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям, п.3 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, п. 16 Информационной карты аукционной документации.

По мнению заявителя. аукционная комиссия не имела права отказывать в допуске ООО «Дездело» по основанию указанному в протоколе  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Так же он отметил, что заявки ООО «Дездело» полностью соответствовали требованиям Закона о размещении заказов, так как в составе заявок были представлены платежные поручения на общую сумму с разбивкой по лотам.

Представитель заявителя ОАО «Смоленск Фармация» указал, что согласно протоколу, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.01.2010 ОАО «Смоленск Фармация» оказано в допуске на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,13,14,16,18, так как заявки Общества не соответствуют требованиям, п.3 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, п. 16 Информационной карты аукционной документации.

По его мнению, заявки ОАО «Смоленск-Фармация» полностью соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного заявители просят отменить протокол рассмотрения заявок от 14.01.2010.

Представитель ответчика пояснил, что документ о внесении денежных средств, представленный в составе заявок ООО «Дездело» по лотам №№ 11,12,17 не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, так как указана общая сумма финансового обеспечения по всем заявкам (по 3-м лотам), внесенная одним платежным поручением, а каждый лот – это отдельный аукцион и заявка на него должна содержать полный комплект документации, позволяющий однозначно определить ее принадлежность к конкретному лоту (аукциону).

В случае предоставления единого платежного поручения на три лота, сумма которого не соответствует сумме, требуемой в порядке обеспечения по каждому конкретному лоту, а следовательно не соответствуют сведениям о назначении платежа, указанным в документации о торгах по конкретному лоту, поскольку, на комиссию возлагается не предусмотренная Законом о размещении заказа функция по произвольному выбору конкретного лота (аукциона) к которому должен быть отнесен платежный документ, содержащий сведения, отличающиеся от условий каждого конкретного лота.

По его мнению, это означает с одной стороны – неполноту представленной документации по каждому конкретному лоту, а с другой стороны - несоответствие сведений о назначении платежа, указанным в документации о торгах, что является основанием для недопущения участника к участию в аукционе согласно пп. 3,4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, платежное поручение, представленное ООО «Дездело» не соответствует требованиям п. 16 Информационной карты аукционной документации, поскольку сведения о назначении платежа и его сумма не соответствуют сведениям, указанным в документации о торгах по каждому конкретному лоту.

В отношении отказа в допуске к участию в открытом аукционе ОАО «Смоленск Фармация» пояснили, что в платежных поручениях представленных обществом в составе заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,13,14,16,18 не содержатся сведения о наименовании аукциона, для участия в котором перечисляются денежные средства по соответствующим лотам, что является грубым нарушением требований документации об аукционе и основанием недопущения данного участника к участию в аукционе.

В обосновании своей позиции, он сослался на письмо МЭР РФ и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/ДО5, согласно которому «конкурсная или аукционная комиссия в праве отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а так же в случае если в нем содержатся сведения о назначении платежа не соответствующие указанным в документации о торгах».

В связи с вышеизложенным представитель ответчика просит оставить жалобы заявителей без удовлетворения.

Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалоб, выслушав доводы представителей заявителей и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальными заказчиками – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченным органом – отделом муниципального заказа Администрации города Смоленска размещение заказа на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18 было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Однако при проведении процедуры размещения заказа, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Дездело», ОАО «Смоленск-Фармация». Данные действия аукционной комиссии являются нарушением ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В составе заявок ООО «Дездело» на участие в открытом аукционе были представлены платежные поручения на общую сумму с разбивкой по лотам. Согласно пп. «а», п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения.

В соответствии с письмом МЭР РФ и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/ДО5 конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки. В иных случаях, отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказа.

Учитывая то, что в каждой из заявок ООО «Дездело» на участие в открытом аукционе было представлено платежное поручение на общую сумму по трем лотам, а в графе «наименование платежа» были указанны суммы по отдельным лотам, аукционная комиссия могла определить соответствие поступивших денежных средств, требованиям установленным в документации об аукционе.

Заявки ОАО «Смоленск-Фармация» на участие в открытом аукционе также содержали платежные поручения обеспечения заявок, однако в данных поручениях не было указано название открытого аукциона, а был указан только лот, в отношении которого переводятся денежные средства в качестве обеспечения заявки. Согласно письму МЭР РФ и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/ДО5 конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах. Исходя из того, что данные платежные поручения были представлены в составе заявок на участие в открытом аукционе, в которых было указано название данного аукциона, аукционная комиссия имела возможность определить соответствие поступивших денежных средств требованиям, установленным в документации об аукционе.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что аукциона комиссия неправомерно отказала  в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Дездело» и ОАО « Смоленск-Фармация».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Дездело», ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18 обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протоколов проведения открытого аукциона и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 16-Г.З.-10

 

о прекращении нарушения законодательства

 

в сфере размещения заказов

 

     26    января     2010 г.                                                                                  г. Смоленск

 

 на основании своего решения от 26 января 2010 года, принятого по итогам рассмотрения поступивших в адрес Смоленского УФАС России жалоб ООО «Дездело» (вх. № 168/03 от 19.12.2010) и ОАО «Смоленск-Фармация» (вх. 195/03 от 20.01.2010) на действия аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18 в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протоколов проведения открытого аукциона и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18..

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов комиссии <...>

 

stdClass Object ( [vid] => 8698 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Дездело» и жалобе ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8698 [type] => solution [language] => ru [created] => 1265375478 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

26 января 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.07.2008 № 106) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Дездело» и жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18,

УСТАНОВИЛА:

В жалобах, озвученных в ходе заседания комиссии, заявители указали на нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого аукциона.

Представитель заявителя ООО «Дездело». указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.01.2010 Обществу оказано в допуске на участие в открытом аукционе по лотам №№ 11,12,17, так как его заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям, п.3 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, п. 16 Информационной карты аукционной документации.

По мнению заявителя. аукционная комиссия не имела права отказывать в допуске ООО «Дездело» по основанию указанному в протоколе  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Так же он отметил, что заявки ООО «Дездело» полностью соответствовали требованиям Закона о размещении заказов, так как в составе заявок были представлены платежные поручения на общую сумму с разбивкой по лотам.

Представитель заявителя ОАО «Смоленск Фармация» указал, что согласно протоколу, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.01.2010 ОАО «Смоленск Фармация» оказано в допуске на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,13,14,16,18, так как заявки Общества не соответствуют требованиям, п.3 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, п. 16 Информационной карты аукционной документации.

По его мнению, заявки ОАО «Смоленск-Фармация» полностью соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного заявители просят отменить протокол рассмотрения заявок от 14.01.2010.

Представитель ответчика пояснил, что документ о внесении денежных средств, представленный в составе заявок ООО «Дездело» по лотам №№ 11,12,17 не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, так как указана общая сумма финансового обеспечения по всем заявкам (по 3-м лотам), внесенная одним платежным поручением, а каждый лот – это отдельный аукцион и заявка на него должна содержать полный комплект документации, позволяющий однозначно определить ее принадлежность к конкретному лоту (аукциону).

В случае предоставления единого платежного поручения на три лота, сумма которого не соответствует сумме, требуемой в порядке обеспечения по каждому конкретному лоту, а следовательно не соответствуют сведениям о назначении платежа, указанным в документации о торгах по конкретному лоту, поскольку, на комиссию возлагается не предусмотренная Законом о размещении заказа функция по произвольному выбору конкретного лота (аукциона) к которому должен быть отнесен платежный документ, содержащий сведения, отличающиеся от условий каждого конкретного лота.

По его мнению, это означает с одной стороны – неполноту представленной документации по каждому конкретному лоту, а с другой стороны - несоответствие сведений о назначении платежа, указанным в документации о торгах, что является основанием для недопущения участника к участию в аукционе согласно пп. 3,4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, платежное поручение, представленное ООО «Дездело» не соответствует требованиям п. 16 Информационной карты аукционной документации, поскольку сведения о назначении платежа и его сумма не соответствуют сведениям, указанным в документации о торгах по каждому конкретному лоту.

В отношении отказа в допуске к участию в открытом аукционе ОАО «Смоленск Фармация» пояснили, что в платежных поручениях представленных обществом в составе заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,13,14,16,18 не содержатся сведения о наименовании аукциона, для участия в котором перечисляются денежные средства по соответствующим лотам, что является грубым нарушением требований документации об аукционе и основанием недопущения данного участника к участию в аукционе.

В обосновании своей позиции, он сослался на письмо МЭР РФ и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/ДО5, согласно которому «конкурсная или аукционная комиссия в праве отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а так же в случае если в нем содержатся сведения о назначении платежа не соответствующие указанным в документации о торгах».

В связи с вышеизложенным представитель ответчика просит оставить жалобы заявителей без удовлетворения.

Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалоб, выслушав доводы представителей заявителей и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальными заказчиками – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченным органом – отделом муниципального заказа Администрации города Смоленска размещение заказа на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18 было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Однако при проведении процедуры размещения заказа, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Дездело», ОАО «Смоленск-Фармация». Данные действия аукционной комиссии являются нарушением ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В составе заявок ООО «Дездело» на участие в открытом аукционе были представлены платежные поручения на общую сумму с разбивкой по лотам. Согласно пп. «а», п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения.

В соответствии с письмом МЭР РФ и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/ДО5 конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки. В иных случаях, отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказа.

Учитывая то, что в каждой из заявок ООО «Дездело» на участие в открытом аукционе было представлено платежное поручение на общую сумму по трем лотам, а в графе «наименование платежа» были указанны суммы по отдельным лотам, аукционная комиссия могла определить соответствие поступивших денежных средств, требованиям установленным в документации об аукционе.

Заявки ОАО «Смоленск-Фармация» на участие в открытом аукционе также содержали платежные поручения обеспечения заявок, однако в данных поручениях не было указано название открытого аукциона, а был указан только лот, в отношении которого переводятся денежные средства в качестве обеспечения заявки. Согласно письму МЭР РФ и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/ДО5 конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах. Исходя из того, что данные платежные поручения были представлены в составе заявок на участие в открытом аукционе, в которых было указано название данного аукциона, аукционная комиссия имела возможность определить соответствие поступивших денежных средств требованиям, установленным в документации об аукционе.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что аукциона комиссия неправомерно отказала  в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Дездело» и ОАО « Смоленск-Фармация».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Дездело», ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18 обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протоколов проведения открытого аукциона и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 16-Г.З.-10

 

о прекращении нарушения законодательства

 

в сфере размещения заказов

 

     26    января     2010 г.                                                                                  г. Смоленск

 

 на основании своего решения от 26 января 2010 года, принятого по итогам рассмотрения поступивших в адрес Смоленского УФАС России жалоб ООО «Дездело» (вх. № 168/03 от 19.12.2010) и ОАО «Смоленск-Фармация» (вх. 195/03 от 20.01.2010) на действия аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18 в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протоколов проведения открытого аукциона и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18..

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов комиссии <...>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

26 января 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов
Смоленского УФАС России, в составе <...>

 

в целях осуществления возложенных на
Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ
Смоленского УФАС России от 01.07.2008 № 106) функций по рассмотрению жалоб
на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной
организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от
21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о
размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу
ООО «Дездело» и жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии
состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая
больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ
«Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и
уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города
Смоленска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право
заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд
муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом
полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18,

УСТАНОВИЛА:

В жалобах, озвученных в ходе заседания комиссии,
заявители указали на нарушение аукционной комиссией требований Закона о
размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения
открытого аукциона.

Представитель заявителя ООО «Дездело». указал, что согласно
протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.01.2010 Обществу
оказано в допуске на участие в открытом аукционе по лотам №№ 11,12,17, так
как его заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям, п.3 ч. 1
ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, п. 16 Информационной карты
аукционной документации.

По мнению заявителя. аукционная комиссия не имела
права отказывать в допуске ООО «Дездело» по основанию указанному в
протоколе  рассмотрения заявок на участие
в открытом аукционе.

Так же он отметил, что заявки ООО «Дездело»
полностью соответствовали требованиям Закона о размещении заказов, так как в
составе заявок были представлены платежные поручения на общую сумму с разбивкой
по лотам.

Представитель заявителя ОАО «Смоленск Фармация» указал,
что согласно протоколу, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от
14.01.2010 ОАО «Смоленск Фармация» оказано в допуске на участие в открытом аукционе
по лотам №№ 2,5,7,8,13,14,16,18, так как заявки Общества не соответствуют
требованиям, п.3 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, п. 16
Информационной карты аукционной документации.

По его мнению, заявки ОАО «Смоленск-Фармация»
полностью соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного заявители просят отменить
протокол рассмотрения заявок от 14.01.2010.

Представитель
ответчика пояснил, что документ о внесении денежных средств, представленный в
составе заявок ООО «Дездело» по лотам №№ 11,12,17 не соответствуют
требованиям Закона о размещении заказов, так как указана общая сумма финансового
обеспечения по всем заявкам (по 3-м лотам), внесенная одним платежным
поручением, а каждый лот – это отдельный аукцион и заявка на него должна содержать
полный комплект документации, позволяющий однозначно определить ее принадлежность
к конкретному лоту (аукциону).

В случае
предоставления единого платежного поручения на три лота, сумма которого не
соответствует сумме, требуемой в порядке обеспечения по каждому конкретному
лоту, а следовательно не соответствуют сведениям о назначении платежа,
указанным в документации о торгах по конкретному лоту, поскольку, на комиссию возлагается
не предусмотренная Законом о размещении заказа функция по произвольному выбору
конкретного лота (аукциона) к которому должен быть отнесен платежный документ,
содержащий сведения, отличающиеся от условий каждого конкретного лота.

По его
мнению, это означает с одной стороны – неполноту представленной документации по
каждому конкретному лоту, а с другой стороны - несоответствие сведений о
назначении платежа, указанным в документации о торгах, что является основанием
для недопущения участника к участию в аукционе согласно пп. 3,4 ч. 1 ст. 12
Закона о размещении заказов.

Таким
образом, платежное поручение, представленное ООО «Дездело» не соответствует
требованиям п. 16 Информационной карты аукционной документации, поскольку
сведения о назначении платежа и его сумма не соответствуют сведениям, указанным
в документации о торгах по каждому конкретному лоту.

В отношении
отказа в допуске к участию в открытом аукционе ОАО «Смоленск Фармация» пояснили,
что в платежных поручениях представленных обществом в составе заявок на участие
в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,13,14,16,18 не содержатся сведения
о наименовании аукциона, для участия в котором перечисляются денежные средства
по соответствующим лотам, что является грубым нарушением требований
документации об аукционе и основанием недопущения данного участника к участию в
аукционе.

В
обосновании своей позиции, он сослался на письмо МЭР РФ и ФАС России от
19.08.2009 № 13613-АП/ДО5, согласно которому «конкурсная или аукционная комиссия
в праве отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления
в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а так же в
случае если в нем содержатся сведения о назначении платежа не соответствующие
указанным в документации о торгах».

В связи с
вышеизложенным представитель ответчика просит оставить жалобы заявителей без
удовлетворения.

Изучив
содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки
соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа,
являющегося предметом рассмотрения жалоб, выслушав доводы
представителей заявителей и ответчика, Комиссия Смоленского
УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила,
что муниципальными заказчиками – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской
помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница
№ 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченным органом –
отделом муниципального заказа Администрации города Смоленска размещение заказа на
право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для
нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в
первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18 было
осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям
Закона о размещении заказов.

Однако при
проведении процедуры размещения заказа, аукционной комиссией отказано в допуске
к участию в открытом аукционе ООО «Дездело», ОАО «Смоленск-Фармация». Данные
действия аукционной комиссии являются нарушением ч.2 ст. 12 Закона о размещении
заказов.

В составе заявок ООО
«Дездело» на участие в открытом аукционе были представлены платежные поручения
на общую сумму с разбивкой по лотам. Согласно пп. «а», п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона
о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать документы,
подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на
участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится
указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение,
подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на
участие в аукционе, или копию такого поручения.

В соответствии с
письмом МЭР РФ и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/ДО5 конкурсная или
аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на
основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии
платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном
поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения
о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а
также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера
обеспечения заявки. В иных случаях, отказ в допуске к участию в торгах в связи
с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного
поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением ч. 2 ст. 12
Закона о размещении заказа.

Учитывая то, что в
каждой из заявок ООО «Дездело» на участие в открытом аукционе было представлено
платежное поручение на общую сумму по трем лотам, а в графе «наименование
платежа» были указанны суммы по отдельным лотам, аукционная комиссия могла
определить соответствие поступивших денежных средств, требованиям установленным
в документации об аукционе.

Заявки ОАО «Смоленск-Фармация»
на участие в открытом аукционе также содержали платежные поручения обеспечения
заявок, однако в данных поручениях не было указано название открытого аукциона,
а был указан только лот, в отношении которого переводятся денежные средства в
качестве обеспечения заявки. Согласно письму МЭР РФ и ФАС России от 19.08.2009
№ 13613-АП/ДО5 конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать
участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе
заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае,
если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения)
содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не
соответствующие указанным в документации о торгах. Исходя из того, что данные
платежные поручения были представлены в составе заявок на участие в открытом
аукционе, в которых было указано название данного аукциона, аукционная комиссия
имела возможность определить соответствие поступивших денежных средств
требованиям, установленным в документации об аукционе.

Комиссия Смоленского
УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что аукциона
комиссия неправомерно отказала  в допуске
к участию в открытом аукционе ООО «Дездело» и ОАО « Смоленск-Фармация».

На основании
вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Дездело», ОАО «Смоленск-Фармация»
на действия аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков
– МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая
больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой
медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа
Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения
муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд
муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом
полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18 обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии состоящей
из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой
медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая
больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного
органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска нарушение ч.
2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии состоящей из представителей
муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской
помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница
№ 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа –
отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска, предписание об
устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены
протоколов проведения открытого аукциона и рассмотрения заявок на участие в
открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов
решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной
комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня
его принятия.

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е 
№ 16-Г.З.-10

 

о прекращении нарушения законодательства

 

в сфере размещения заказов

 

     26   
января     2010 г.                                                                                 
г. Смоленск

 

 на
основании своего решения от 26 января 2010 года, принятого по итогам рассмотрения
поступивших в адрес Смоленского УФАС России жалоб ООО «Дездело» (вх.
№ 168/03 от 19.12.2010) и ОАО «Смоленск-Фармация» (вх. 195/03 от
20.01.2010) на действия аукционной комиссии состоящей из представителей
муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской
помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница
№ 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа –
отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска (далее – Аукционная
комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных
контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных
лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010
года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18 в части нарушения
законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60
Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии состоящей из
представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой
медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая
больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного
органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска, предписание
об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены
протоколов проведения открытого аукциона и рассмотрения заявок на участие в
открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18..

2. В течение трех рабочих дней со дня
получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России
письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в
судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За
невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной
власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов комиссии
<...>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-05 16:11:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-05 16:11:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )