РЕШЕНИЕ
20 апреля 2010 года г. Смоленск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов
Смоленского УФАС России, в составе <...>
в целях осуществления возложенных на
Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ
Смоленского УФАС России от 01.07.2008 № 106) функций по рассмотрению жалоб
на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной
организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от
21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о
размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу
ЗАО «Тасис-Агро» (вх. № 1211/03 от 13.04.2010) на действия аукционной
комиссии состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ
«Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного
управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная
комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного
контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010
года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница»,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии,
заявитель указал на нарушение аукционной комиссией требований Закона о
размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа.
Представитель заявителя ЗАО «Тасис-Агро» указал, что
согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
№ 29А от 05.04.2010 Обществу оказано в допуске на участие в открытом
аукционе так как его заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям
п.4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, пп. 4 п. 2 Инструкции участникам
размещения заказа.
По мнению аукционная комиссия не имела права
отказывать в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Тасис-Агро» по
следующим основаниям:
- все листы были сшиты в единый том и скреплены
печатью организации за подписью, которому в соответствии с доверенностью было
предоставлено данное полномочие;
- в приложении
к информационной карте открытого аукциона был заявлен следующий товар –
сыр твердый «Российский» или эквивалент,
60% жирности. Вместе с тем ЗАО «Тасис-Агро» был предложен к поставке сыр
«Российский» молодой 50% жирности, что, по мнению аукционной комиссии, явилось
несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации.
Однако, согласно требованиям, установленным
национальным стандартом ГОСТ Р 52972-2008, введенным в действие с 01.01.2010 массовая
доля жира в сухом веществе в «Российском» сыре установлена 50%.
Представитель заявителя указал, что товары,
поставляемые для государственных нужд, должны соответствовать государственным
стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам.
Кроме того, в нарушение требований ст. 7 Закона о
размещении заказов аукционная комиссия рассматривала заявки в составе четырех
человек.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить
протокол рассмотрения заявок от 05.04.2010.
Представитель
ответчика пояснила, что представленная на участие в открытом аукционе заявке
ЗАО «Тасис-Агро» была подписана старшим менеджером, лицом, не уполномоченным
участником размещения заказа. Что подтверждается отсутствием доверенности на старшего
менеджера в составе заявки на участие в аукционе.
Так же представитель
ответчика указала, что Постановлением Администрации Смоленской области от
08.06.2007 № 217 утвержден перечень продуктов питания, закупаемых для государственных
нужд Смоленской области. Пункт 31 раздела 1 указанного перечня содержит
товарную позицию «Сыр твердый «Российский» 60% жирности».
В
соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов
заказчик устанавливает требования к качественным и функциональным характеристикам
поставляемого товара.
Кроме того,
торговое наименование сыра сопровождалось словами «или эквивалент», что
позволяет участнику размещения заказа представить эквивалентный по
характеристикам товар.
В части
доводов заявителя о неправомочности аукционной комиссии, пояснили, что в
соответствии с приказом Главного управления государственного заказа Смоленской
области о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения
открытого аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на
поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для
нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47
количество членов аукционной комиссии составляет 5 человек. В соответствии с положениями
ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять
функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов
общего числа ее членов.
Таким
образом, она считает, что действия комиссии были правомочными.
В связи с
вышеизложенным, представитель ответчика просит оставить жалобу заявителя без
удовлетворения.
Изучив
содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки
соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа,
являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского
УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила,
что государственным заказчиком– ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница»
и уполномоченным органом – Главным управлением государственного заказа
Смоленской области
размещение заказа на право заключения государственного контракта на
поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для
нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» было осуществлено путем
проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о
размещении заказов.
Доводы заявителя о
том, что заявка была подписана надлежащим лицом, не состоятельны по следующим
основаниям:
- в соответствии с ч.
2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 8 инструкции участникам размещения
заказа все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие
в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и
том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав
документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических
лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким
участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных
требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на
участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени
участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность
представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие
в аукционе документов и сведений.
Согласно ч. 3 ст. 8
Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в
отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как
непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей
участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и
оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально
заверенной копией.
Изучив заявку ЗАО
«Тасис-Агро» Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения
установила, что данная заявка в месте прошивки и скрепления печатью была
подписана старшим менеджером Однако в составе заявки не представлена
доверенность на старшего менеджера, следовательно он не имел права подписывать
заявку на участие в открытом аукционе.
Кроме того, в
техническом задании было установлено требование о поставке твердого сыра
«Российского» или эквивалента 60% жирности. В заявке ЗАО «Тасис-Агро» предложен
к поставке сыр «Российский» 50% жирности, что не соответствует требованиям
установленным заказчиком. Следовательно, аукционная комиссия правомерно оказала
ЗАО «Тасис-Агро» в допуске к участию в открытом аукционе.
Доводы заявителя о
неправомочности аукционной комиссии так же не состоятельны в связи с тем, что
согласно приказу Главного управления государственного заказа Смоленской области
о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого
аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на поставку
продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ
«Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47 количество
членов аукционной комиссии составляет 5 человек.
Согласно положениям
ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия правомочна
осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее
пятидесяти процентов общего числа ее членов.
В рассмотрении
заявок участвовало четверо из пяти членов аукционной комиссии, что составляет
80% от общего числа ее членов. Следовательно, в соответствии с положениями действующего
законодательства, аукционная комиссия имела право рассматривать заявки
участников размещения заказа.
Доводы, изложенные
в жалобе ЗАО «Тасис-Агро» о неправомерности установления к поставке сыра
твердого «Российского» 60% жирности не обоснованы по следующим основаниям:
- ссылка заявителя
о том, что твердые сыры производится в соответствии с ГОСТ Р 52972-2008, в
веденным в действие с 01.01.2010 не состоятельна, так как данный ГОСТ
регламентирует производство полутвердых сыров, и следовательно не может
применяться при производстве твердых сыров;
- в соответствии с физико-химическими
и микробиологическими показателями идентификации продуктов переработки молока,
указанных в таблице 4 приложения 12 к Федеральному закону от 12.06.2008
№ 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
предусматривается производство твердого сыра 60% жирности, следовательно,
заказчик правомерно установил требования к качеству товара.
Комиссия
Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает
необходимым отметить, что разработанная аукционная документация и установленные
в ней формы, не предусматривают указание на конкретную марку поставляемого
товара, а следовательно не позволяет в полной мере определить соответствие
данного товара потребностям государственного заказчика.
Однако проверка
соответствия поставляемого товара требованиям документации об аукционе
(технического задания документации) не относится к полномочиям Комиссии
Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и осуществляется
исключительно государственным заказчиком на стадии приемки оборудования в
рамках исполнения государственного контракта.
На основании
вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Тасис-Агро» на действия
аукционной комиссии, состоящей представителей государственного заказчика – ОГУЗ
«Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного
управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная
комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного
контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010
года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница», необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов
решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной
комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со
дня его принятия.
Подписи членов комиссии <...>
stdClass Object
(
[vid] => 8714
[uid] => 1
[title] => Решение по жалобе ЗАО «Тасис-Агро» на действия аукционной комиссии-ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8714
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1271793600
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
20 апреля 2010 года г. Смоленск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов
Смоленского УФАС России, в составе <...>
в целях осуществления возложенных на
Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ
Смоленского УФАС России от 01.07.2008 № 106) функций по рассмотрению жалоб
на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной
организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от
21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о
размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу
ЗАО «Тасис-Агро» (вх. № 1211/03 от 13.04.2010) на действия аукционной
комиссии состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ
«Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного
управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная
комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного
контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010
года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница»,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии,
заявитель указал на нарушение аукционной комиссией требований Закона о
размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа.
Представитель заявителя ЗАО «Тасис-Агро» указал, что
согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
№ 29А от 05.04.2010 Обществу оказано в допуске на участие в открытом
аукционе так как его заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям
п.4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, пп. 4 п. 2 Инструкции участникам
размещения заказа.
По мнению аукционная комиссия не имела права
отказывать в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Тасис-Агро» по
следующим основаниям:
- все листы были сшиты в единый том и скреплены
печатью организации за подписью, которому в соответствии с доверенностью было
предоставлено данное полномочие;
- в приложении
к информационной карте открытого аукциона был заявлен следующий товар –
сыр твердый «Российский» или эквивалент,
60% жирности. Вместе с тем ЗАО «Тасис-Агро» был предложен к поставке сыр
«Российский» молодой 50% жирности, что, по мнению аукционной комиссии, явилось
несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации.
Однако, согласно требованиям, установленным
национальным стандартом ГОСТ Р 52972-2008, введенным в действие с 01.01.2010 массовая
доля жира в сухом веществе в «Российском» сыре установлена 50%.
Представитель заявителя указал, что товары,
поставляемые для государственных нужд, должны соответствовать государственным
стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам.
Кроме того, в нарушение требований ст. 7 Закона о
размещении заказов аукционная комиссия рассматривала заявки в составе четырех
человек.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить
протокол рассмотрения заявок от 05.04.2010.
Представитель
ответчика пояснила, что представленная на участие в открытом аукционе заявке
ЗАО «Тасис-Агро» была подписана старшим менеджером, лицом, не уполномоченным
участником размещения заказа. Что подтверждается отсутствием доверенности на старшего
менеджера в составе заявки на участие в аукционе.
Так же представитель
ответчика указала, что Постановлением Администрации Смоленской области от
08.06.2007 № 217 утвержден перечень продуктов питания, закупаемых для государственных
нужд Смоленской области. Пункт 31 раздела 1 указанного перечня содержит
товарную позицию «Сыр твердый «Российский» 60% жирности».
В
соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов
заказчик устанавливает требования к качественным и функциональным характеристикам
поставляемого товара.
Кроме того,
торговое наименование сыра сопровождалось словами «или эквивалент», что
позволяет участнику размещения заказа представить эквивалентный по
характеристикам товар.
В части
доводов заявителя о неправомочности аукционной комиссии, пояснили, что в
соответствии с приказом Главного управления государственного заказа Смоленской
области о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения
открытого аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на
поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для
нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47
количество членов аукционной комиссии составляет 5 человек. В соответствии с положениями
ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять
функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов
общего числа ее членов.
Таким
образом, она считает, что действия комиссии были правомочными.
В связи с
вышеизложенным, представитель ответчика просит оставить жалобу заявителя без
удовлетворения.
Изучив
содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки
соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа,
являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского
УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила,
что государственным заказчиком– ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница»
и уполномоченным органом – Главным управлением государственного заказа
Смоленской области
размещение заказа на право заключения государственного контракта на
поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для
нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» было осуществлено путем
проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о
размещении заказов.
Доводы заявителя о
том, что заявка была подписана надлежащим лицом, не состоятельны по следующим
основаниям:
- в соответствии с ч.
2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 8 инструкции участникам размещения
заказа все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие
в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и
том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав
документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических
лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким
участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных
требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на
участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени
участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность
представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие
в аукционе документов и сведений.
Согласно ч. 3 ст. 8
Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в
отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как
непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей
участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и
оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально
заверенной копией.
Изучив заявку ЗАО
«Тасис-Агро» Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения
установила, что данная заявка в месте прошивки и скрепления печатью была
подписана старшим менеджером Однако в составе заявки не представлена
доверенность на старшего менеджера, следовательно он не имел права подписывать
заявку на участие в открытом аукционе.
Кроме того, в
техническом задании было установлено требование о поставке твердого сыра
«Российского» или эквивалента 60% жирности. В заявке ЗАО «Тасис-Агро» предложен
к поставке сыр «Российский» 50% жирности, что не соответствует требованиям
установленным заказчиком. Следовательно, аукционная комиссия правомерно оказала
ЗАО «Тасис-Агро» в допуске к участию в открытом аукционе.
Доводы заявителя о
неправомочности аукционной комиссии так же не состоятельны в связи с тем, что
согласно приказу Главного управления государственного заказа Смоленской области
о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого
аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на поставку
продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ
«Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47 количество
членов аукционной комиссии составляет 5 человек.
Согласно положениям
ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия правомочна
осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее
пятидесяти процентов общего числа ее членов.
В рассмотрении
заявок участвовало четверо из пяти членов аукционной комиссии, что составляет
80% от общего числа ее членов. Следовательно, в соответствии с положениями действующего
законодательства, аукционная комиссия имела право рассматривать заявки
участников размещения заказа.
Доводы, изложенные
в жалобе ЗАО «Тасис-Агро» о неправомерности установления к поставке сыра
твердого «Российского» 60% жирности не обоснованы по следующим основаниям:
- ссылка заявителя
о том, что твердые сыры производится в соответствии с ГОСТ Р 52972-2008, в
веденным в действие с 01.01.2010 не состоятельна, так как данный ГОСТ
регламентирует производство полутвердых сыров, и следовательно не может
применяться при производстве твердых сыров;
- в соответствии с физико-химическими
и микробиологическими показателями идентификации продуктов переработки молока,
указанных в таблице 4 приложения 12 к Федеральному закону от 12.06.2008
№ 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
предусматривается производство твердого сыра 60% жирности, следовательно,
заказчик правомерно установил требования к качеству товара.
Комиссия
Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает
необходимым отметить, что разработанная аукционная документация и установленные
в ней формы, не предусматривают указание на конкретную марку поставляемого
товара, а следовательно не позволяет в полной мере определить соответствие
данного товара потребностям государственного заказчика.
Однако проверка
соответствия поставляемого товара требованиям документации об аукционе
(технического задания документации) не относится к полномочиям Комиссии
Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и осуществляется
исключительно государственным заказчиком на стадии приемки оборудования в
рамках исполнения государственного контракта.
На основании
вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Тасис-Агро» на действия
аукционной комиссии, состоящей представителей государственного заказчика – ОГУЗ
«Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного
управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная
комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного
контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010
года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница», необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов
решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной
комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со
дня его принятия.
Подписи членов комиссии <...>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
20 апреля 2010 года г. Смоленск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов
Смоленского УФАС России, в составе <...>
в целях осуществления возложенных на
Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ
Смоленского УФАС России от 01.07.2008 № 106) функций по рассмотрению жалоб
на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной
организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от
21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о
размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу
ЗАО «Тасис-Агро» (вх. № 1211/03 от 13.04.2010) на действия аукционной
комиссии состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ
«Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного
управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная
комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного
контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010
года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница»,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии,
заявитель указал на нарушение аукционной комиссией требований Закона о
размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа.
Представитель заявителя ЗАО «Тасис-Агро» указал, что
согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
№ 29А от 05.04.2010 Обществу оказано в допуске на участие в открытом
аукционе так как его заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям
п.4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, пп. 4 п. 2 Инструкции участникам
размещения заказа.
По мнению аукционная комиссия не имела права
отказывать в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Тасис-Агро» по
следующим основаниям:
- все листы были сшиты в единый том и скреплены
печатью организации за подписью, которому в соответствии с доверенностью было
предоставлено данное полномочие;
- в приложении
к информационной карте открытого аукциона был заявлен следующий товар –
сыр твердый «Российский» или эквивалент,
60% жирности. Вместе с тем ЗАО «Тасис-Агро» был предложен к поставке сыр
«Российский» молодой 50% жирности, что, по мнению аукционной комиссии, явилось
несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации.
Однако, согласно требованиям, установленным
национальным стандартом ГОСТ Р 52972-2008, введенным в действие с 01.01.2010 массовая
доля жира в сухом веществе в «Российском» сыре установлена 50%.
Представитель заявителя указал, что товары,
поставляемые для государственных нужд, должны соответствовать государственным
стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам.
Кроме того, в нарушение требований ст. 7 Закона о
размещении заказов аукционная комиссия рассматривала заявки в составе четырех
человек.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить
протокол рассмотрения заявок от 05.04.2010.
Представитель
ответчика пояснила, что представленная на участие в открытом аукционе заявке
ЗАО «Тасис-Агро» была подписана старшим менеджером, лицом, не уполномоченным
участником размещения заказа. Что подтверждается отсутствием доверенности на старшего
менеджера в составе заявки на участие в аукционе.
Так же представитель
ответчика указала, что Постановлением Администрации Смоленской области от
08.06.2007 № 217 утвержден перечень продуктов питания, закупаемых для государственных
нужд Смоленской области. Пункт 31 раздела 1 указанного перечня содержит
товарную позицию «Сыр твердый «Российский» 60% жирности».
В
соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов
заказчик устанавливает требования к качественным и функциональным характеристикам
поставляемого товара.
Кроме того,
торговое наименование сыра сопровождалось словами «или эквивалент», что
позволяет участнику размещения заказа представить эквивалентный по
характеристикам товар.
В части
доводов заявителя о неправомочности аукционной комиссии, пояснили, что в
соответствии с приказом Главного управления государственного заказа Смоленской
области о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения
открытого аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на
поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для
нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47
количество членов аукционной комиссии составляет 5 человек. В соответствии с положениями
ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять
функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов
общего числа ее членов.
Таким
образом, она считает, что действия комиссии были правомочными.
В связи с
вышеизложенным, представитель ответчика просит оставить жалобу заявителя без
удовлетворения.
Изучив
содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки
соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа,
являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского
УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила,
что государственным заказчиком– ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница»
и уполномоченным органом – Главным управлением государственного заказа
Смоленской области
размещение заказа на право заключения государственного контракта на
поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для
нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» было осуществлено путем
проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о
размещении заказов.
Доводы заявителя о
том, что заявка была подписана надлежащим лицом, не состоятельны по следующим
основаниям:
- в соответствии с ч.
2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 8 инструкции участникам размещения
заказа все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие
в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и
том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав
документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических
лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким
участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных
требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на
участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени
участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность
представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие
в аукционе документов и сведений.
Согласно ч. 3 ст. 8
Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в
отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как
непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей
участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и
оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально
заверенной копией.
Изучив заявку ЗАО
«Тасис-Агро» Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения
установила, что данная заявка в месте прошивки и скрепления печатью была
подписана старшим менеджером Однако в составе заявки не представлена
доверенность на старшего менеджера, следовательно он не имел права подписывать
заявку на участие в открытом аукционе.
Кроме того, в
техническом задании было установлено требование о поставке твердого сыра
«Российского» или эквивалента 60% жирности. В заявке ЗАО «Тасис-Агро» предложен
к поставке сыр «Российский» 50% жирности, что не соответствует требованиям
установленным заказчиком. Следовательно, аукционная комиссия правомерно оказала
ЗАО «Тасис-Агро» в допуске к участию в открытом аукционе.
Доводы заявителя о
неправомочности аукционной комиссии так же не состоятельны в связи с тем, что
согласно приказу Главного управления государственного заказа Смоленской области
о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого
аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на поставку
продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ
«Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47 количество
членов аукционной комиссии составляет 5 человек.
Согласно положениям
ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия правомочна
осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее
пятидесяти процентов общего числа ее членов.
В рассмотрении
заявок участвовало четверо из пяти членов аукционной комиссии, что составляет
80% от общего числа ее членов. Следовательно, в соответствии с положениями действующего
законодательства, аукционная комиссия имела право рассматривать заявки
участников размещения заказа.
Доводы, изложенные
в жалобе ЗАО «Тасис-Агро» о неправомерности установления к поставке сыра
твердого «Российского» 60% жирности не обоснованы по следующим основаниям:
- ссылка заявителя
о том, что твердые сыры производится в соответствии с ГОСТ Р 52972-2008, в
веденным в действие с 01.01.2010 не состоятельна, так как данный ГОСТ
регламентирует производство полутвердых сыров, и следовательно не может
применяться при производстве твердых сыров;
- в соответствии с физико-химическими
и микробиологическими показателями идентификации продуктов переработки молока,
указанных в таблице 4 приложения 12 к Федеральному закону от 12.06.2008
№ 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
предусматривается производство твердого сыра 60% жирности, следовательно,
заказчик правомерно установил требования к качеству товара.
Комиссия
Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает
необходимым отметить, что разработанная аукционная документация и установленные
в ней формы, не предусматривают указание на конкретную марку поставляемого
товара, а следовательно не позволяет в полной мере определить соответствие
данного товара потребностям государственного заказчика.
Однако проверка
соответствия поставляемого товара требованиям документации об аукционе
(технического задания документации) не относится к полномочиям Комиссии
Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и осуществляется
исключительно государственным заказчиком на стадии приемки оборудования в
рамках исполнения государственного контракта.
На основании
вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Тасис-Агро» на действия
аукционной комиссии, состоящей представителей государственного заказчика – ОГУЗ
«Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного
управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная
комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного
контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010
года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница», необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов
решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной
комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со
дня его принятия.
Подписи членов комиссии <...>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-21 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-21 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322137827
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)