Решение по жалобе ЗАО «Тасис-Агро» на действия аукционной комиссии-ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 апреля 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.07.2008 № 106) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Тасис-Агро» (вх. № 1211/03 от 13.04.2010) на действия аукционной комиссии состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница»,

УСТАНОВИЛА:

В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа.

Представитель заявителя ЗАО «Тасис-Агро» указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 29А от 05.04.2010 Обществу оказано в допуске на участие в открытом аукционе так как его заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям п.4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, пп. 4 п. 2 Инструкции участникам размещения заказа.

По мнению аукционная комиссия не имела права отказывать в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Тасис-Агро» по следующим основаниям:

- все листы были сшиты в единый том и скреплены печатью организации за подписью, которому в соответствии с доверенностью было предоставлено данное полномочие;

- в приложении  к информационной карте открытого аукциона был заявлен следующий товар – сыр  твердый «Российский» или эквивалент, 60% жирности. Вместе с тем ЗАО «Тасис-Агро» был предложен к поставке сыр «Российский» молодой 50% жирности, что, по мнению аукционной комиссии, явилось несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации.

Однако, согласно требованиям, установленным национальным стандартом ГОСТ Р 52972-2008, введенным в действие с 01.01.2010 массовая доля жира в сухом веществе в «Российском» сыре установлена 50%.

Представитель заявителя указал, что товары, поставляемые для государственных нужд, должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам.

Кроме того, в нарушение требований ст. 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривала заявки в составе четырех человек.

На основании вышеизложенного заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок от 05.04.2010.

Представитель ответчика пояснила, что представленная на участие в открытом аукционе заявке ЗАО «Тасис-Агро» была подписана старшим менеджером, лицом, не уполномоченным участником размещения заказа. Что подтверждается отсутствием доверенности на старшего менеджера в составе заявки на участие в аукционе.

Так же представитель ответчика указала, что Постановлением Администрации Смоленской области от 08.06.2007 № 217 утвержден перечень продуктов питания, закупаемых для государственных нужд Смоленской области. Пункт 31 раздела 1 указанного перечня содержит товарную позицию «Сыр твердый «Российский» 60% жирности».

В соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов заказчик устанавливает требования к качественным и функциональным характеристикам поставляемого товара.

Кроме того, торговое наименование сыра сопровождалось словами «или эквивалент», что позволяет участнику размещения заказа представить эквивалентный по характеристикам товар.

В части доводов заявителя о неправомочности аукционной комиссии, пояснили, что в соответствии с приказом Главного управления государственного заказа Смоленской области о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47 количество членов аукционной комиссии составляет 5 человек. В соответствии с положениями ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

Таким образом, она считает, что действия комиссии были правомочными.

В связи с вышеизложенным, представитель ответчика просит оставить жалобу заявителя без удовлетворения.

Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком– ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченным органом – Главным управлением государственного заказа Смоленской области размещение заказа на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Доводы заявителя о том, что заявка была подписана надлежащим лицом, не состоятельны по следующим основаниям:

- в соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 8 инструкции участникам размещения заказа все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Изучив заявку ЗАО «Тасис-Агро» Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения установила, что данная заявка в месте прошивки и скрепления печатью была подписана старшим менеджером Однако в составе заявки не представлена доверенность на старшего менеджера, следовательно он не имел права подписывать заявку на участие в открытом аукционе.

Кроме того, в техническом задании было установлено требование о поставке твердого сыра «Российского» или эквивалента 60% жирности. В заявке ЗАО «Тасис-Агро» предложен к поставке сыр «Российский» 50% жирности, что не соответствует требованиям установленным заказчиком. Следовательно, аукционная комиссия правомерно оказала ЗАО «Тасис-Агро» в допуске к участию в открытом аукционе.

Доводы заявителя о неправомочности аукционной комиссии так же не состоятельны в связи с тем, что согласно приказу Главного управления государственного заказа Смоленской области о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47 количество членов аукционной комиссии составляет 5 человек.

Согласно положениям ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

В рассмотрении заявок участвовало четверо из пяти членов аукционной комиссии, что составляет 80% от общего числа ее членов. Следовательно, в соответствии с положениями действующего законодательства, аукционная комиссия имела право рассматривать заявки участников размещения заказа.

Доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Тасис-Агро» о неправомерности установления к поставке сыра твердого «Российского» 60% жирности не обоснованы по следующим основаниям:

- ссылка заявителя о том, что твердые сыры производится в соответствии с ГОСТ Р 52972-2008, в веденным в действие с 01.01.2010 не состоятельна, так как данный ГОСТ регламентирует производство полутвердых сыров, и следовательно не может применяться при производстве твердых сыров;

- в соответствии с физико-химическими и микробиологическими показателями идентификации продуктов переработки молока, указанных в таблице 4 приложения 12 к Федеральному закону от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» предусматривается производство твердого сыра 60% жирности, следовательно, заказчик правомерно установил требования к качеству товара.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым отметить, что разработанная аукционная документация и установленные в ней формы, не предусматривают указание на конкретную марку поставляемого товара, а следовательно не позволяет в полной мере определить соответствие данного товара потребностям государственного заказчика.

Однако проверка соответствия поставляемого товара требованиям документации об аукционе (технического задания документации) не относится к полномочиям Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и осуществляется исключительно государственным заказчиком на стадии приемки оборудования в рамках исполнения государственного контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Тасис-Агро» на действия аукционной комиссии, состоящей представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница», необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>

 

stdClass Object ( [vid] => 8714 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Тасис-Агро» на действия аукционной комиссии-ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8714 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271793600 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.07.2008 № 106) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Тасис-Агро» (вх. № 1211/03 от 13.04.2010) на действия аукционной комиссии состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница»,

УСТАНОВИЛА:

В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа.

Представитель заявителя ЗАО «Тасис-Агро» указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 29А от 05.04.2010 Обществу оказано в допуске на участие в открытом аукционе так как его заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям п.4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, пп. 4 п. 2 Инструкции участникам размещения заказа.

По мнению аукционная комиссия не имела права отказывать в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Тасис-Агро» по следующим основаниям:

- все листы были сшиты в единый том и скреплены печатью организации за подписью, которому в соответствии с доверенностью было предоставлено данное полномочие;

- в приложении  к информационной карте открытого аукциона был заявлен следующий товар – сыр  твердый «Российский» или эквивалент, 60% жирности. Вместе с тем ЗАО «Тасис-Агро» был предложен к поставке сыр «Российский» молодой 50% жирности, что, по мнению аукционной комиссии, явилось несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации.

Однако, согласно требованиям, установленным национальным стандартом ГОСТ Р 52972-2008, введенным в действие с 01.01.2010 массовая доля жира в сухом веществе в «Российском» сыре установлена 50%.

Представитель заявителя указал, что товары, поставляемые для государственных нужд, должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам.

Кроме того, в нарушение требований ст. 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривала заявки в составе четырех человек.

На основании вышеизложенного заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок от 05.04.2010.

Представитель ответчика пояснила, что представленная на участие в открытом аукционе заявке ЗАО «Тасис-Агро» была подписана старшим менеджером, лицом, не уполномоченным участником размещения заказа. Что подтверждается отсутствием доверенности на старшего менеджера в составе заявки на участие в аукционе.

Так же представитель ответчика указала, что Постановлением Администрации Смоленской области от 08.06.2007 № 217 утвержден перечень продуктов питания, закупаемых для государственных нужд Смоленской области. Пункт 31 раздела 1 указанного перечня содержит товарную позицию «Сыр твердый «Российский» 60% жирности».

В соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов заказчик устанавливает требования к качественным и функциональным характеристикам поставляемого товара.

Кроме того, торговое наименование сыра сопровождалось словами «или эквивалент», что позволяет участнику размещения заказа представить эквивалентный по характеристикам товар.

В части доводов заявителя о неправомочности аукционной комиссии, пояснили, что в соответствии с приказом Главного управления государственного заказа Смоленской области о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47 количество членов аукционной комиссии составляет 5 человек. В соответствии с положениями ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

Таким образом, она считает, что действия комиссии были правомочными.

В связи с вышеизложенным, представитель ответчика просит оставить жалобу заявителя без удовлетворения.

Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком– ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченным органом – Главным управлением государственного заказа Смоленской области размещение заказа на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Доводы заявителя о том, что заявка была подписана надлежащим лицом, не состоятельны по следующим основаниям:

- в соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 8 инструкции участникам размещения заказа все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Изучив заявку ЗАО «Тасис-Агро» Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения установила, что данная заявка в месте прошивки и скрепления печатью была подписана старшим менеджером Однако в составе заявки не представлена доверенность на старшего менеджера, следовательно он не имел права подписывать заявку на участие в открытом аукционе.

Кроме того, в техническом задании было установлено требование о поставке твердого сыра «Российского» или эквивалента 60% жирности. В заявке ЗАО «Тасис-Агро» предложен к поставке сыр «Российский» 50% жирности, что не соответствует требованиям установленным заказчиком. Следовательно, аукционная комиссия правомерно оказала ЗАО «Тасис-Агро» в допуске к участию в открытом аукционе.

Доводы заявителя о неправомочности аукционной комиссии так же не состоятельны в связи с тем, что согласно приказу Главного управления государственного заказа Смоленской области о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47 количество членов аукционной комиссии составляет 5 человек.

Согласно положениям ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

В рассмотрении заявок участвовало четверо из пяти членов аукционной комиссии, что составляет 80% от общего числа ее членов. Следовательно, в соответствии с положениями действующего законодательства, аукционная комиссия имела право рассматривать заявки участников размещения заказа.

Доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Тасис-Агро» о неправомерности установления к поставке сыра твердого «Российского» 60% жирности не обоснованы по следующим основаниям:

- ссылка заявителя о том, что твердые сыры производится в соответствии с ГОСТ Р 52972-2008, в веденным в действие с 01.01.2010 не состоятельна, так как данный ГОСТ регламентирует производство полутвердых сыров, и следовательно не может применяться при производстве твердых сыров;

- в соответствии с физико-химическими и микробиологическими показателями идентификации продуктов переработки молока, указанных в таблице 4 приложения 12 к Федеральному закону от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» предусматривается производство твердого сыра 60% жирности, следовательно, заказчик правомерно установил требования к качеству товара.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым отметить, что разработанная аукционная документация и установленные в ней формы, не предусматривают указание на конкретную марку поставляемого товара, а следовательно не позволяет в полной мере определить соответствие данного товара потребностям государственного заказчика.

Однако проверка соответствия поставляемого товара требованиям документации об аукционе (технического задания документации) не относится к полномочиям Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и осуществляется исключительно государственным заказчиком на стадии приемки оборудования в рамках исполнения государственного контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Тасис-Агро» на действия аукционной комиссии, состоящей представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница», необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов
Смоленского УФАС России, в составе <...>

 

в целях осуществления возложенных на
Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ
Смоленского УФАС России от 01.07.2008 № 106) функций по рассмотрению жалоб
на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной
организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от
21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о
размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу
ЗАО «Тасис-Агро» (вх. № 1211/03 от 13.04.2010) на действия аукционной
комиссии состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ
«Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного
управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная
комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного
контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010
года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница»,

УСТАНОВИЛА:

В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии,
заявитель указал на нарушение аукционной комиссией требований Закона о
размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа.

Представитель заявителя ЗАО «Тасис-Агро» указал, что
согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
№ 29А от 05.04.2010 Обществу оказано в допуске на участие в открытом
аукционе так как его заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям
п.4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, пп. 4 п. 2 Инструкции участникам
размещения заказа.

По мнению аукционная комиссия не имела права
отказывать в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Тасис-Агро» по
следующим основаниям:

- все листы были сшиты в единый том и скреплены
печатью организации за подписью, которому в соответствии с доверенностью было
предоставлено данное полномочие;

- в приложении 
к информационной карте открытого аукциона был заявлен следующий товар –
сыр  твердый «Российский» или эквивалент,
60% жирности. Вместе с тем ЗАО «Тасис-Агро» был предложен к поставке сыр
«Российский» молодой 50% жирности, что, по мнению аукционной комиссии, явилось
несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации.

Однако, согласно требованиям, установленным
национальным стандартом ГОСТ Р 52972-2008, введенным в действие с 01.01.2010 массовая
доля жира в сухом веществе в «Российском» сыре установлена 50%.

Представитель заявителя указал, что товары,
поставляемые для государственных нужд, должны соответствовать государственным
стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам.

Кроме того, в нарушение требований ст. 7 Закона о
размещении заказов аукционная комиссия рассматривала заявки в составе четырех
человек.

На основании вышеизложенного заявитель просит отменить
протокол рассмотрения заявок от 05.04.2010.

Представитель
ответчика пояснила, что представленная на участие в открытом аукционе заявке
ЗАО «Тасис-Агро» была подписана старшим менеджером, лицом, не уполномоченным
участником размещения заказа. Что подтверждается отсутствием доверенности на старшего
менеджера в составе заявки на участие в аукционе.

Так же представитель
ответчика указала, что Постановлением Администрации Смоленской области от
08.06.2007 № 217 утвержден перечень продуктов питания, закупаемых для государственных
нужд Смоленской области. Пункт 31 раздела 1 указанного перечня содержит
товарную позицию «Сыр твердый «Российский» 60% жирности».

В
соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов
заказчик устанавливает требования к качественным и функциональным характеристикам
поставляемого товара.

Кроме того,
торговое наименование сыра сопровождалось словами «или эквивалент», что
позволяет участнику размещения заказа представить эквивалентный по
характеристикам товар.

В части
доводов заявителя о неправомочности аукционной комиссии, пояснили, что в
соответствии с приказом Главного управления государственного заказа Смоленской
области о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения
открытого аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на
поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для
нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47
количество членов аукционной комиссии составляет 5 человек. В соответствии с положениями
ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять
функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов
общего числа ее членов.

Таким
образом, она считает, что действия комиссии были правомочными.

В связи с
вышеизложенным, представитель ответчика просит оставить жалобу заявителя без
удовлетворения.

Изучив
содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки
соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа,
являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы
представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского
УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила,
что государственным заказчиком– ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница»
и уполномоченным органом – Главным управлением государственного заказа
Смоленской области
размещение заказа
на право заключения государственного контракта на
поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для
нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» было осуществлено путем
проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о
размещении заказов.

Доводы заявителя о
том, что заявка была подписана надлежащим лицом, не состоятельны по следующим
основаниям:

- в соответствии с ч.
2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 8 инструкции участникам размещения
заказа все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие
в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и
том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав
документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических
лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким
участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных
требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на
участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени
участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность
представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие
в аукционе документов и сведений.

Согласно ч. 3 ст. 8
Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в
отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как
непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей
участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и
оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально
заверенной копией.

Изучив заявку ЗАО
«Тасис-Агро» Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения
установила, что данная заявка в месте прошивки и скрепления печатью была
подписана старшим менеджером Однако в составе заявки не представлена
доверенность на старшего менеджера, следовательно он не имел права подписывать
заявку на участие в открытом аукционе.

Кроме того, в
техническом задании было установлено требование о поставке твердого сыра
«Российского» или эквивалента 60% жирности. В заявке ЗАО «Тасис-Агро» предложен
к поставке сыр «Российский» 50% жирности, что не соответствует требованиям
установленным заказчиком. Следовательно, аукционная комиссия правомерно оказала
ЗАО «Тасис-Агро» в допуске к участию в открытом аукционе.

Доводы заявителя о
неправомочности аукционной комиссии так же не состоятельны в связи с тем, что
согласно приказу Главного управления государственного заказа Смоленской области
о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого
аукциона № 29А на право заключить государственный контракт на поставку
продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ
«Смоленская областная клиническая больница» от 05.03.2010 № 47 количество
членов аукционной комиссии составляет 5 человек.

Согласно положениям
ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия правомочна
осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее
пятидесяти процентов общего числа ее членов.

В рассмотрении
заявок участвовало четверо из пяти членов аукционной комиссии, что составляет
80% от общего числа ее членов. Следовательно, в соответствии с положениями действующего
законодательства, аукционная комиссия имела право рассматривать заявки
участников размещения заказа.

Доводы, изложенные
в жалобе ЗАО «Тасис-Агро» о неправомерности установления к поставке сыра
твердого «Российского» 60% жирности не обоснованы по следующим основаниям:

- ссылка заявителя
о том, что твердые сыры производится в соответствии с ГОСТ Р 52972-2008, в
веденным в действие с 01.01.2010 не состоятельна, так как данный ГОСТ
регламентирует производство полутвердых сыров, и следовательно не может
применяться при производстве твердых сыров;

- в соответствии с физико-химическими
и микробиологическими показателями идентификации продуктов переработки молока,
указанных в таблице 4 приложения 12 к Федеральному закону от 12.06.2008
№ 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
предусматривается производство твердого сыра 60% жирности, следовательно,
заказчик правомерно установил требования к качеству товара.

Комиссия
Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает
необходимым отметить, что разработанная аукционная документация и установленные
в ней формы, не предусматривают указание на конкретную марку поставляемого
товара, а следовательно не позволяет в полной мере определить соответствие
данного товара потребностям государственного заказчика.

Однако проверка
соответствия поставляемого товара требованиям документации об аукционе
(технического задания документации) не относится к полномочиям Комиссии
Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и осуществляется
исключительно государственным заказчиком на стадии приемки оборудования в
рамках исполнения государственного контракта.

На основании
вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Тасис-Агро» на действия
аукционной комиссии, состоящей представителей государственного заказчика – ОГУЗ
«Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного
управления государственного заказа Смоленской области (далее – Аукционная
комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного
контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010
года для нужд ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница», необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов
решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной
комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со
дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )