Решение и предписание по делу о размещении наружной рекламы «Услуга «Родные города» оператора связи «МТС»

Дата публикации: 16 ноября 2009, 03:00
РЕШЕНИЕ


" 13 " октября 2009 г. Смоленское УФАС России



Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:


рассмотрев дело № 55/09-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы «Услуга «Родные города» оператора связи «МТС»,



УСТАНОВИЛА:



в Смоленское УФАС России 07.10.2009 поступило ходатайство генерального директора ЗАО «Медиапланнинг» с просьбой рассмотреть дело в отсутствии ЗАО «Медиапланнинг», в связи с невозможностью явки на заседание для участия в рассмотрении дела.



В результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностным лицом Смоленского УФАС России 20.08.2009 и 31.08.2009 было выявлено, что в г. Смоленске на площади Смирнова и ул. Беляева установлены рекламные конструкции, на которых размещалась информация следующего содержания:

«Звонки по России 50 коп/мин

Услуга Родные города.

На тарифах «Много звонков» и «Супер Ноль» услуга бесплатна.

Звоните 8 800 333 0890

> «МТС» оператор связи».


Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».


Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности оператора связи «МТС», оказываемым им услугам связи и непосредственно к услуге «Родные города».


Должностным лицом Смоленского УФАС России установлено, что на интернет-сайте http:// www. smolensk. mts.ru/ mts/info/r_goroda.html 21.08.2009 размещалась следующая информация:


«С 10.08.2009 МТС предоставляет возможность совершать междугородные звонки абонентам МТС других регионов России по привлекательно низкой цене. Подключите услугу «Родные города» и Ваши исходящие звонки абонентам МТС в другие города России будут стоить 50 копеек за минуту со второй минуты разговора! При подключении услуги «Родные города» стоимость вызова абонентам МТС других регионов России составит: со второй по девятую минуты вызова – 50 копеек; стоимость первой минуты и, начиная с десятой – 3,00 руб. Параметры услуги «Родные города» для абонентов тарифных планов «Много звонков» и «Супер ноль»: абонентская плата – 0,00 руб., стоимость подключения – 30,00 руб., стоимость отключения – 0,00 руб. Параметры услуги «Родные города» для абонентов остальных тарифных планов: абонентская плата – 1,00 руб. в сутки, стоимость подключения – 30,00 руб., стоимость отключения – 0,00 руб.».




Согласно информации, размещаемой на интернет-сайте, в тексте вышеуказанной рекламы указана только стоимость звонков за минуту разговора равная 50 копейкам, однако не указан временной период действия данной стоимости, а именно: только со второй по девятую минуту разговора, а также стоимость первой минуты и, начиная с десятой минуты разговора, которая равна 3,00 рублям. В тексте рекламы также отсутствует информация о стоимости подключения услуги, которая составляет 30,00 руб., и абонентской плате для абонентов (кроме абонентов тарифных планов «Много звонков» и «Супер ноль»), которая равняется 1,00 руб. в сутки. Информация о стоимости вызовов первой минуты и, начиная с десятой минуты, абонентской плате и стоимости подключения услуги, является существенной информацией при подключении абонентов к услуге «Родные города». Отсутствие в распространяемой рекламе части существенной информации о фактической стоимости исходящих вызовов и условиях подключения услуги «Родные города», искажает смысл рекламной информации и может ввести в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».


Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.


На основании статьи 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».


Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 3780_MSOM от 01.01.2009, заключенного ЗАО «Медиапланнинг с ООО «Аутдор Маркетинг» на размещение рекламной информации в форме плакатов (постеров) на территории Российской Федерации. Согласно письму ООО «АПР-Сити/ТВД» от 07.09.2009, ООО «Аутдор Маркетинг» является уполномоченной организацией при заключении сделок по размещению наружной рекламы на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «АПР-Сити/ТВД». ООО «АПР-Сити/ТВД» обеспечивает проведение всех необходимых технических работ по заключенным ООО «Аутдор Маркетинг» договорам с рекламодателями. Согласно пункту 2.1.1. данного договора, ООО «Аутдор маркетинг» обязуется выполнить монтаж постеров на рекламных конструкциях. На основании пункта 2.3.7. указанного договора, ЗАО «Медиапланнинг» обязуется обеспечить на постерах размещение информации в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и иного действующего законодательства Российской Федерации. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является ЗАО «Медиапланнинг».


Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей размещаемую на средствах наружной рекламы в г. Смоленске рекламу «Услуга «Родные города» оператора связи «МТС», в которой отсутствует часть существенной информации о фактической стоимости исходящих вызовов и условиях подключения услуги «Родные города», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».


2. Выдать ЗАО «Медиапланнинг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подписи членов комиссии <...>

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


«13» октября 2009 года Смоленское УФАС России Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ЗАО «Медиапланнинг» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуги «Родные города» оператора связи «МТС» на средствах наружной рекламы в г. Смоленске либо в текст рекламы добавить необходимую информацию о фактической стоимости исходящих вызовов и об 2.ЗАО «Медиапланнинг» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.11.2009.
Подписи членов комиссии <...>
stdClass Object ( [vid] => 8983 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу о размещении наружной рекламы «Услуга «Родные города» оператора связи «МТС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8983 [type] => solution [language] => ru [created] => 1258318800 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ


" 13 " октября 2009 г. Смоленское УФАС России



Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:


рассмотрев дело № 55/09-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы «Услуга «Родные города» оператора связи «МТС»,



УСТАНОВИЛА:



в Смоленское УФАС России 07.10.2009 поступило ходатайство генерального директора ЗАО «Медиапланнинг» с просьбой рассмотреть дело в отсутствии ЗАО «Медиапланнинг», в связи с невозможностью явки на заседание для участия в рассмотрении дела.



В результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностным лицом Смоленского УФАС России 20.08.2009 и 31.08.2009 было выявлено, что в г. Смоленске на площади Смирнова и ул. Беляева установлены рекламные конструкции, на которых размещалась информация следующего содержания:

«Звонки по России 50 коп/мин

Услуга Родные города.

На тарифах «Много звонков» и «Супер Ноль» услуга бесплатна.

Звоните 8 800 333 0890

> «МТС» оператор связи».


Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».


Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности оператора связи «МТС», оказываемым им услугам связи и непосредственно к услуге «Родные города».


Должностным лицом Смоленского УФАС России установлено, что на интернет-сайте http:// www. smolensk. mts.ru/ mts/info/r_goroda.html 21.08.2009 размещалась следующая информация:


«С 10.08.2009 МТС предоставляет возможность совершать междугородные звонки абонентам МТС других регионов России по привлекательно низкой цене. Подключите услугу «Родные города» и Ваши исходящие звонки абонентам МТС в другие города России будут стоить 50 копеек за минуту со второй минуты разговора! При подключении услуги «Родные города» стоимость вызова абонентам МТС других регионов России составит: со второй по девятую минуты вызова – 50 копеек; стоимость первой минуты и, начиная с десятой – 3,00 руб. Параметры услуги «Родные города» для абонентов тарифных планов «Много звонков» и «Супер ноль»: абонентская плата – 0,00 руб., стоимость подключения – 30,00 руб., стоимость отключения – 0,00 руб. Параметры услуги «Родные города» для абонентов остальных тарифных планов: абонентская плата – 1,00 руб. в сутки, стоимость подключения – 30,00 руб., стоимость отключения – 0,00 руб.».




Согласно информации, размещаемой на интернет-сайте, в тексте вышеуказанной рекламы указана только стоимость звонков за минуту разговора равная 50 копейкам, однако не указан временной период действия данной стоимости, а именно: только со второй по девятую минуту разговора, а также стоимость первой минуты и, начиная с десятой минуты разговора, которая равна 3,00 рублям. В тексте рекламы также отсутствует информация о стоимости подключения услуги, которая составляет 30,00 руб., и абонентской плате для абонентов (кроме абонентов тарифных планов «Много звонков» и «Супер ноль»), которая равняется 1,00 руб. в сутки. Информация о стоимости вызовов первой минуты и, начиная с десятой минуты, абонентской плате и стоимости подключения услуги, является существенной информацией при подключении абонентов к услуге «Родные города». Отсутствие в распространяемой рекламе части существенной информации о фактической стоимости исходящих вызовов и условиях подключения услуги «Родные города», искажает смысл рекламной информации и может ввести в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».


Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.


На основании статьи 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».


Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 3780_MSOM от 01.01.2009, заключенного ЗАО «Медиапланнинг с ООО «Аутдор Маркетинг» на размещение рекламной информации в форме плакатов (постеров) на территории Российской Федерации. Согласно письму ООО «АПР-Сити/ТВД» от 07.09.2009, ООО «Аутдор Маркетинг» является уполномоченной организацией при заключении сделок по размещению наружной рекламы на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «АПР-Сити/ТВД». ООО «АПР-Сити/ТВД» обеспечивает проведение всех необходимых технических работ по заключенным ООО «Аутдор Маркетинг» договорам с рекламодателями. Согласно пункту 2.1.1. данного договора, ООО «Аутдор маркетинг» обязуется выполнить монтаж постеров на рекламных конструкциях. На основании пункта 2.3.7. указанного договора, ЗАО «Медиапланнинг» обязуется обеспечить на постерах размещение информации в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и иного действующего законодательства Российской Федерации. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является ЗАО «Медиапланнинг».


Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей размещаемую на средствах наружной рекламы в г. Смоленске рекламу «Услуга «Родные города» оператора связи «МТС», в которой отсутствует часть существенной информации о фактической стоимости исходящих вызовов и условиях подключения услуги «Родные города», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».


2. Выдать ЗАО «Медиапланнинг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подписи членов комиссии <...>

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


«13» октября 2009 года Смоленское УФАС России Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ЗАО «Медиапланнинг» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуги «Родные города» оператора связи «МТС» на средствах наружной рекламы в г. Смоленске либо в текст рекламы добавить необходимую информацию о фактической стоимости исходящих вызовов и об 2.ЗАО «Медиапланнинг» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.11.2009.
Подписи членов комиссии <...> [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ



" 13 " октября 2009 г. Смоленское УФАС России




Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:



рассмотрев дело № 55/09-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы «Услуга «Родные города» оператора связи «МТС»,




УСТАНОВИЛА:




в Смоленское УФАС России 07.10.2009 поступило ходатайство генерального директора ЗАО «Медиапланнинг» с просьбой рассмотреть дело в отсутствии ЗАО «Медиапланнинг», в связи с невозможностью явки на заседание для участия в рассмотрении дела.




В результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностным лицом Смоленского УФАС России 20.08.2009 и 31.08.2009 было выявлено, что в г. Смоленске на площади Смирнова и ул. Беляева установлены рекламные конструкции, на которых размещалась информация следующего содержания:


«Звонки по России 50 коп/мин


Услуга Родные города.


На тарифах «Много звонков» и «Супер Ноль» услуга бесплатна.


Звоните 8 800 333 0890


> «МТС» оператор связи».



Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».



Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности оператора связи «МТС», оказываемым им услугам связи и непосредственно к услуге «Родные города».



Должностным лицом Смоленского УФАС России установлено, что на интернет-сайте http:// www. smolensk. mts.ru/ mts/info/r_goroda.html 21.08.2009 размещалась следующая информация:



«С 10.08.2009 МТС предоставляет возможность совершать междугородные звонки абонентам МТС других регионов России по привлекательно низкой цене. Подключите услугу «Родные города» и Ваши исходящие звонки абонентам МТС в другие города России будут стоить 50 копеек за минуту со второй минуты разговора! При подключении услуги «Родные города» стоимость вызова абонентам МТС других регионов России составит: со второй по девятую минуты вызова – 50 копеек; стоимость первой минуты и, начиная с десятой – 3,00 руб. Параметры услуги «Родные города» для абонентов тарифных планов «Много звонков» и «Супер ноль»: абонентская плата – 0,00 руб., стоимость подключения – 30,00 руб., стоимость отключения – 0,00 руб. Параметры услуги «Родные города» для абонентов остальных тарифных планов: абонентская плата – 1,00 руб. в сутки, стоимость подключения – 30,00 руб., стоимость отключения – 0,00 руб.».






Согласно информации, размещаемой на интернет-сайте, в тексте вышеуказанной рекламы указана только стоимость звонков за минуту разговора равная 50 копейкам, однако не указан временной период действия данной стоимости, а именно: только со второй по девятую минуту разговора, а также стоимость первой минуты и, начиная с десятой минуты разговора, которая равна 3,00 рублям. В тексте рекламы также отсутствует информация о стоимости подключения услуги, которая составляет 30,00 руб., и абонентской плате для абонентов (кроме абонентов тарифных планов «Много звонков» и «Супер ноль»), которая равняется 1,00 руб. в сутки. Информация о стоимости вызовов первой минуты и, начиная с десятой минуты, абонентской плате и стоимости подключения услуги, является существенной информацией при подключении абонентов к услуге «Родные города». Отсутствие в распространяемой рекламе части существенной информации о фактической стоимости исходящих вызовов и условиях подключения услуги «Родные города», искажает смысл рекламной информации и может ввести в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».



Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.



На основании статьи 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».



Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 3780_MSOM от 01.01.2009, заключенного ЗАО «Медиапланнинг с ООО «Аутдор Маркетинг» на размещение рекламной информации в форме плакатов (постеров) на территории Российской Федерации. Согласно письму ООО «АПР-Сити/ТВД» от 07.09.2009, ООО «Аутдор Маркетинг» является уполномоченной организацией при заключении сделок по размещению наружной рекламы на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «АПР-Сити/ТВД». ООО «АПР-Сити/ТВД» обеспечивает проведение всех необходимых технических работ по заключенным ООО «Аутдор Маркетинг» договорам с рекламодателями. Согласно пункту 2.1.1. данного договора, ООО «Аутдор маркетинг» обязуется выполнить монтаж постеров на рекламных конструкциях. На основании пункта 2.3.7. указанного договора, ЗАО «Медиапланнинг» обязуется обеспечить на постерах размещение информации в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и иного действующего законодательства Российской Федерации. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является ЗАО «Медиапланнинг».



Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия



РЕШИЛА:



1. Признать ненадлежащей размещаемую на средствах наружной рекламы в г. Смоленске рекламу «Услуга «Родные города» оператора связи «МТС», в которой отсутствует часть существенной информации о фактической стоимости исходящих вызовов и условиях подключения услуги «Родные города», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».



2. Выдать ЗАО «Медиапланнинг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.


3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подписи членов комиссии <...>



ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе




«13» октября 2009 года Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>



ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Медиапланнинг» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуги «Родные города» оператора связи «МТС» на средствах наружной рекламы в г. Смоленске либо в текст рекламы добавить необходимую информацию о фактической стоимости исходящих вызовов и об 2.ЗАО «Медиапланнинг» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.11.2009.

Подписи членов комиссии <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )