РЕШЕНИЕ
" 13 " октября 2009 г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
рассмотрев дело № 57/09-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» рекламы лекарственных средств и медицинской техники аптечного пункта «София», в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России было выявлено, что в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» от 22.09.2009 № 38 (472) на стр. 24 размещается информация следующего содержания:
«Аптечный пункт «София»
Лекарственные средства. Медицинская техника
(тонометры, глюкометры, термометры, стетофонендоскопы)
Товары для новорожденных, средства личной гигиены, лечебная косметика.
ежедневно скидки до 13:00
режим работы 9:00-21:00 без перерыва и выходных
ТЦ «Европа» Крупской, 43 (Мед.городок)»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателей рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности аптечного пункта «София» и реализуемым им лекарственным средствам и медицинской техники, способствует их продвижению на рынке.
В тексте размещаемой рекламы, в которой содержится информация о лекарственных средствах и медицинской технике (тонометры, глюкометры, термометры, стетофонендоскопы), отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.
Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 31 от 15.09.2009, заключенного индивидуальным предпринимателем <...> с ООО «Меридиан-Пресс» на размещение и распространение рекламно-информационных материалов в печатных средствах массовой информации. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель. Согласно пункту 2.3 указанного выше договора, индивидуальный предприниматель <...> обязуется обеспечить соответствие содержания рекламных материалов нормам Закона РФ «О рекламе» и другим нормам действующего законодательства. Согласно акту № 001418 от 22.09.2009, услуги по размещению рекламы выполнены полностью и в срок, индивидуальный предприниматель. претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Оплата за рекламные услуги индивидуальным предпринимателем Гудилиной М.В. произведена полностью.
Представитель индивидуального предпринимателя. на рассмотрении дела согласилась с выявленными нарушениями Закона «О рекламе» и пояснила, что нарушения были допущены индивидуальным предпринимателем неумышленно, поскольку она не знала требований Закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещаемую на страницах газеты «Никольское кольцо» - Смоленск» рекламу лекарственных средств и медицинской техники, в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов комиссии <...>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«13» октября 2009 года Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» либо добавить в текст рекламы лекарственных средств и медицинской техники предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.11.2009.
Подписи членов комиссии <...>
stdClass Object
(
[vid] => 8984
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе аптечным пунктом "София"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8984
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1258318800
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
" 13 " октября 2009 г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
рассмотрев дело № 57/09-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» рекламы лекарственных средств и медицинской техники аптечного пункта «София», в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России было выявлено, что в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» от 22.09.2009 № 38 (472) на стр. 24 размещается информация следующего содержания:
«Аптечный пункт «София»
Лекарственные средства. Медицинская техника
(тонометры, глюкометры, термометры, стетофонендоскопы)
Товары для новорожденных, средства личной гигиены, лечебная косметика.
ежедневно скидки до 13:00
режим работы 9:00-21:00 без перерыва и выходных
ТЦ «Европа» Крупской, 43 (Мед.городок)»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателей рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности аптечного пункта «София» и реализуемым им лекарственным средствам и медицинской техники, способствует их продвижению на рынке.
В тексте размещаемой рекламы, в которой содержится информация о лекарственных средствах и медицинской технике (тонометры, глюкометры, термометры, стетофонендоскопы), отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.
Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 31 от 15.09.2009, заключенного индивидуальным предпринимателем <...> с ООО «Меридиан-Пресс» на размещение и распространение рекламно-информационных материалов в печатных средствах массовой информации. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель. Согласно пункту 2.3 указанного выше договора, индивидуальный предприниматель <...> обязуется обеспечить соответствие содержания рекламных материалов нормам Закона РФ «О рекламе» и другим нормам действующего законодательства. Согласно акту № 001418 от 22.09.2009, услуги по размещению рекламы выполнены полностью и в срок, индивидуальный предприниматель. претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Оплата за рекламные услуги индивидуальным предпринимателем Гудилиной М.В. произведена полностью.
Представитель индивидуального предпринимателя. на рассмотрении дела согласилась с выявленными нарушениями Закона «О рекламе» и пояснила, что нарушения были допущены индивидуальным предпринимателем неумышленно, поскольку она не знала требований Закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещаемую на страницах газеты «Никольское кольцо» - Смоленск» рекламу лекарственных средств и медицинской техники, в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов комиссии <...>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«13» октября 2009 года Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» либо добавить в текст рекламы лекарственных средств и медицинской техники предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.11.2009.
Подписи членов комиссии <...>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
" 13 " октября 2009 г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
рассмотрев дело № 57/09-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» рекламы лекарственных средств и медицинской техники аптечного пункта «София», в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России было выявлено, что в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» от 22.09.2009 № 38 (472) на стр. 24 размещается информация следующего содержания:
«Аптечный пункт «София»
Лекарственные средства. Медицинская техника
(тонометры, глюкометры, термометры, стетофонендоскопы)
Товары для новорожденных, средства личной гигиены, лечебная косметика.
ежедневно скидки до 13:00
режим работы 9:00-21:00 без перерыва и выходных
ТЦ «Европа» Крупской, 43 (Мед.городок)»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателей рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности аптечного пункта «София» и реализуемым им лекарственным средствам и медицинской техники, способствует их продвижению на рынке.
В тексте размещаемой рекламы, в которой содержится информация о лекарственных средствах и медицинской технике (тонометры, глюкометры, термометры, стетофонендоскопы), отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.
Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 31 от 15.09.2009, заключенного индивидуальным предпринимателем <...> с ООО «Меридиан-Пресс» на размещение и распространение рекламно-информационных материалов в печатных средствах массовой информации. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель. Согласно пункту 2.3 указанного выше договора, индивидуальный предприниматель <...> обязуется обеспечить соответствие содержания рекламных материалов нормам Закона РФ «О рекламе» и другим нормам действующего законодательства. Согласно акту № 001418 от 22.09.2009, услуги по размещению рекламы выполнены полностью и в срок, индивидуальный предприниматель. претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Оплата за рекламные услуги индивидуальным предпринимателем Гудилиной М.В. произведена полностью.
Представитель индивидуального предпринимателя. на рассмотрении дела согласилась с выявленными нарушениями Закона «О рекламе» и пояснила, что нарушения были допущены индивидуальным предпринимателем неумышленно, поскольку она не знала требований Закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещаемую на страницах газеты «Никольское кольцо» - Смоленск» рекламу лекарственных средств и медицинской техники, в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов комиссии <...>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«13» октября 2009 года Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» либо добавить в текст рекламы лекарственных средств и медицинской техники предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.11.2009.
Подписи членов комиссии <...>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-11-16 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-11-16 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322137827
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)