Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе аптечным пунктом "София"

Дата публикации: 16 ноября 2009, 03:00

РЕШЕНИЕ

" 13 " октября 2009 г. Смоленское УФАС России



Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>



рассмотрев дело № 57/09-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» рекламы лекарственных средств и медицинской техники аптечного пункта «София», в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),





УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России было выявлено, что в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» от 22.09.2009 № 38 (472) на стр. 24 размещается информация следующего содержания:

«Аптечный пункт «София»

Лекарственные средства. Медицинская техника

(тонометры, глюкометры, термометры, стетофонендоскопы)

Товары для новорожденных, средства личной гигиены, лечебная косметика.

ежедневно скидки до 13:00

режим работы 9:00-21:00 без перерыва и выходных

ТЦ «Европа» Крупской, 43 (Мед.городок)»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателей рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности аптечного пункта «София» и реализуемым им лекарственным средствам и медицинской техники, способствует их продвижению на рынке.

В тексте размещаемой рекламы, в которой содержится информация о лекарственных средствах и медицинской технике (тонометры, глюкометры, термометры, стетофонендоскопы), отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.

Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 31 от 15.09.2009, заключенного индивидуальным предпринимателем <...> с ООО «Меридиан-Пресс» на размещение и распространение рекламно-информационных материалов в печатных средствах массовой информации. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель. Согласно пункту 2.3 указанного выше договора, индивидуальный предприниматель <...> обязуется обеспечить соответствие содержания рекламных материалов нормам Закона РФ «О рекламе» и другим нормам действующего законодательства. Согласно акту № 001418 от 22.09.2009, услуги по размещению рекламы выполнены полностью и в срок, индивидуальный предприниматель. претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Оплата за рекламные услуги индивидуальным предпринимателем Гудилиной М.В. произведена полностью.

Представитель индивидуального предпринимателя. на рассмотрении дела согласилась с выявленными нарушениями Закона «О рекламе» и пояснила, что нарушения были допущены индивидуальным предпринимателем неумышленно, поскольку она не знала требований Закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия



РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую на страницах газеты «Никольское кольцо» - Смоленск» рекламу лекарственных средств и медицинской техники, в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Подписи членов комиссии <...>



ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«13» октября 2009 года Смоленское УФАС России



Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:



1. Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» либо добавить в текст рекламы лекарственных средств и медицинской техники предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.11.2009.



Подписи членов комиссии <...>

stdClass Object ( [vid] => 8984 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе аптечным пунктом "София" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8984 [type] => solution [language] => ru [created] => 1258318800 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ

" 13 " октября 2009 г. Смоленское УФАС России



Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>



рассмотрев дело № 57/09-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» рекламы лекарственных средств и медицинской техники аптечного пункта «София», в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),





УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России было выявлено, что в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» от 22.09.2009 № 38 (472) на стр. 24 размещается информация следующего содержания:

«Аптечный пункт «София»

Лекарственные средства. Медицинская техника

(тонометры, глюкометры, термометры, стетофонендоскопы)

Товары для новорожденных, средства личной гигиены, лечебная косметика.

ежедневно скидки до 13:00

режим работы 9:00-21:00 без перерыва и выходных

ТЦ «Европа» Крупской, 43 (Мед.городок)»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателей рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности аптечного пункта «София» и реализуемым им лекарственным средствам и медицинской техники, способствует их продвижению на рынке.

В тексте размещаемой рекламы, в которой содержится информация о лекарственных средствах и медицинской технике (тонометры, глюкометры, термометры, стетофонендоскопы), отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.

Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 31 от 15.09.2009, заключенного индивидуальным предпринимателем <...> с ООО «Меридиан-Пресс» на размещение и распространение рекламно-информационных материалов в печатных средствах массовой информации. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель. Согласно пункту 2.3 указанного выше договора, индивидуальный предприниматель <...> обязуется обеспечить соответствие содержания рекламных материалов нормам Закона РФ «О рекламе» и другим нормам действующего законодательства. Согласно акту № 001418 от 22.09.2009, услуги по размещению рекламы выполнены полностью и в срок, индивидуальный предприниматель. претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Оплата за рекламные услуги индивидуальным предпринимателем Гудилиной М.В. произведена полностью.

Представитель индивидуального предпринимателя. на рассмотрении дела согласилась с выявленными нарушениями Закона «О рекламе» и пояснила, что нарушения были допущены индивидуальным предпринимателем неумышленно, поскольку она не знала требований Закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия



РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую на страницах газеты «Никольское кольцо» - Смоленск» рекламу лекарственных средств и медицинской техники, в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Подписи членов комиссии <...>



ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«13» октября 2009 года Смоленское УФАС России



Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:



1. Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» либо добавить в текст рекламы лекарственных средств и медицинской техники предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.11.2009.



Подписи членов комиссии <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ


" 13 " октября 2009 г. Смоленское УФАС России





Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>





рассмотрев дело № 57/09-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» рекламы лекарственных средств и медицинской техники аптечного пункта «София», в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),








УСТАНОВИЛА:


в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России было выявлено, что в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» от 22.09.2009 № 38 (472) на стр. 24 размещается информация следующего содержания:


«Аптечный пункт «София»


Лекарственные средства. Медицинская техника


(тонометры, глюкометры, термометры, стетофонендоскопы)


Товары для новорожденных, средства личной гигиены, лечебная косметика.


ежедневно скидки до 13:00


режим работы 9:00-21:00 без перерыва и выходных


ТЦ «Европа» Крупской, 43 (Мед.городок)»


Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».


Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателей рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности аптечного пункта «София» и реализуемым им лекарственным средствам и медицинской техники, способствует их продвижению на рынке.


В тексте размещаемой рекламы, в которой содержится информация о лекарственных средствах и медицинской технике (тонометры, глюкометры, термометры, стетофонендоскопы), отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).


Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.


Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 31 от 15.09.2009, заключенного индивидуальным предпринимателем <...> с ООО «Меридиан-Пресс» на размещение и распространение рекламно-информационных материалов в печатных средствах массовой информации. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель. Согласно пункту 2.3 указанного выше договора, индивидуальный предприниматель <...> обязуется обеспечить соответствие содержания рекламных материалов нормам Закона РФ «О рекламе» и другим нормам действующего законодательства. Согласно акту № 001418 от 22.09.2009, услуги по размещению рекламы выполнены полностью и в срок, индивидуальный предприниматель. претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Оплата за рекламные услуги индивидуальным предпринимателем Гудилиной М.В. произведена полностью.


Представитель индивидуального предпринимателя. на рассмотрении дела согласилась с выявленными нарушениями Закона «О рекламе» и пояснила, что нарушения были допущены индивидуальным предпринимателем неумышленно, поскольку она не знала требований Закона «О рекламе».


Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия





РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей размещаемую на страницах газеты «Никольское кольцо» - Смоленск» рекламу лекарственных средств и медицинской техники, в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».


2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.


3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.





Подписи членов комиссии <...>





ПРЕДПИСАНИЕ


о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


«13» октября 2009 года Смоленское УФАС России





Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>


ПРЕДПИСЫВАЕТ:





1. Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы в газете «Никольское кольцо» - Смоленск» либо добавить в текст рекламы лекарственных средств и медицинской техники предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.


2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.11.2009.





Подписи членов комиссии <...>


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )