Решение по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ОАО АКБ «Банк Москвы».

Дата публикации: 15 апреля 2010, 13:52

РЕШЕНИЕ

 

 

"13" апреля 2010 г.                                                                                                   Смоленское УФАС России 

 

                                                                                            

 

           Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе  <...>

рассмотрев дело № 05/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы ОАО АКБ «Банк Москвы» о предоставлении финансовых услуг,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя ОАО АКБ «Банк Москвы» (местонахождение: 107996 г. Москва, ул. Рождественка., д. 8/15, стр.3) – директора операционного офиса ОАО АКБ «Банк Москвы» в городе Смоленске (местонахождение операционного офиса: 214000 г. Смоленск, ул. Б.Совесткая, д. 26/9)

 

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 12.02.2010 было выявлено, что в г. Смоленске на ул. Николаева, над проезжей частью автодороги, установлена рекламная перетяжка, на которой размещается рекламная информация следующего содержания:

«Банк Москвы. Банк Вам в помощь. www.bm.ru

Кредиты наличными от 20 000 до 3 000 000 рублей *.

От 1 100 рублей в месяц *.

ул. Б. Советская, д. 26/9 тел. (4812) 35-07-05».

 

В рекламе также содержится иная информация,

 

указанная мелким нечитаемым шрифтом.

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): «Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

В тексте указанной рекламы приводится только одно условие предоставляемых ОАО АКБ «Банк Москвы» кредитов: от 20 000 до 3 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий».

Должностным лицом Смоленского УФАС России установлено, что на сайте www.bm.ru, 17.02.2010 размещалась следующая информация:

Потребительский кредит: Срок кредита – от 6 месяцев до 5 лет (включительно); валюта кредита – рубли, доллары США и евро; при наличии поручительства процентная ставка по кредиту составляет – 18,5 (в рублях) и 13,5 (в долларах США и евро); при отсутствии поручительства процентная ставка по кредиту составляет – 21,5 (в рублях) и 16,5 ( в долларах США и евро).

 

Обязательным обеспечением возврата потребительского кредита являются:

-     Страхование жизни и трудоспособности Заемщика независимо от суммы предоставляемого потребительского кредита, в течение всего срока кредитования;

-     Страховая сумма должна быть установлена в размере не менее общей суммы долга по кредитному договору.

Комиссия: Комиссия за выдачу кредита составляет 2 % от суммы кредита либо эквивалент в долларах США/евро, рассчитанный по курсу Банка России на дату уплаты комиссии, но не мене 1 400 рублей РФ и не более 5 000 рублей РФ и уплачивается Заемщиком в валюте кредита.

 

Досрочное погашение и просрочка:

-     Кредит может быть погашен досрочно. Минимальная сумма частичного досрочного погашения составляет 30 000 рублей либо эквивалент в долларах США/евро, рассчитанный по курсу Банка России на дату досрочно погашения;

-     Комиссия за досрочное (полное или частичное) погашение кредита составляет 2 % от каждой суммы, вносимой Заемщиком в счет досрочного погашения кредита, взимается в течении первых 6 месяцев с даты предоставления кредита. По истечению первых 6 месяцев комиссия за досрочное (полное или частичное) погашение кредита не взимается;

-     Для кредитов, оформленных до 18.09.2007, комиссия за досрочное (полное или частичное) погашение кредита взимается в течение всего срока кредитования;

-     Неустойка за несвоевременное исполнение обязательств по кредитному договору по потребительскому кредиту на неотложные нужды составляет 0,5 % от суммы просроченной задолженности в день, минимум 50 рублей (или эквивалент в долларах США/евро, рассчитанный по курсу Банка России на дату уплаты комиссии).

 

В размещаемой ОАО АКБ «Банк Москвы» рекламе не представлен полный перечень указанных выше условий предоставления данной финансовой услуги, либо данная информация содержится в ином тексте рекламы, который указан мелким нечитаемым шрифтом.

Учитывая то, что реклама размещается на расстоянии более шести метров от земли, непосредственно над проезжей частью автодороги, человеческим  глазом никакая другая информация кроме как: «Банк Москвы. Банк Вам в помощь. www.bm.ru. Кредиты наличными от 20 000 до 3 000 000 рублей. От 1 100 рублей в месяц. ул. Б. Советская, д. 26/9 тел. (4812) 35-07-05» не распознается и не воспринимается. В размещаемой банком рекламе выделено наиболее привлекательное для потребителя условие – размер предоставляемого кредита «от 20 000 до 3 000 000 рублей». Информация, указанная мелким нечитаемым шрифтом в размещаемой рекламе, не распознается и не воспринимается потребителями рекламы при используемом способе ее распространения, что равноценно отсутствию в рекламе такой информации.

Отсутствие в рекламе полного перечня условий предоставления данной финансовой услуги указывает на признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

Информация об условиях, влияющих на сумму расходов, которою понесут воспользовавшиеся услугами лица, является существенной информацией об условиях предоставления кредита, и выполнение данной информации таким шрифтом, который не воспринимается человеческим глазом при используемом способе ее распространения, искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Производство и размещение рекламы ОАО АКБ «Банк Москвы» осуществлялось на основании агентского договора от 13.01.2010 № BMS-OMD/01-10, заключенного ОАО АКБ «Банк Москвы» с ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн». Таким образом, рекламодателем является ОАО АКБ «Банк Москвы».

На рассмотрении дела директор операционного офиса ОАО АКБ «Банк Москвы» в городе Смоленске заявила, что с выявленными нарушениями Закона «О рекламе» не согласна, поскольку в данной рекламе, в тексте нанесенным мелким шрифтом, содержался полный перечень условий получения кредита. Кроме того, ответчик заявила, что в действующем законодательстве отсутствуют нормы, регламентирующие понятие «читаемый текст» на рекламных перетяжках, а также отсутствуют указания технического характера о необходимой величине букв на рекламны перетяжках. В настоящее время, по сообщению ответчика, реклама не распространяется.

По сообщению ответчика УФАС России по Республике Адыгея в отношении ОАО АКБ «Банк Москвы» было возбуждено и рассмотрено дело № Р-4/10-28 по факту размещения вышеуказанной рекламы в г. Майкоп. По результатам рассмотрения дела № Р-4/10-28 УФАС России по Республике Адыгея вышеуказанная реклама была признана ненадлежащей и ОАОАКБ «Банк Москвы» было выдано предписание.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ОАО АКБ «Банк Москвы», размещаемую на рекламной перетяжке по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева. Гагарина (над проезжей частью автодороги), в которой указано только одно из условий – кредиты от 20 000 до 3 000 000 и умалчивается об иных условиях предоставления кредитов, что является существенной информацией и может ввести в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.        Производство по делу № 05/10-РЗ прекратить на основании подпункта д пункта 36 «Правил рассмотрения дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

        

Подписи членов комиссии <...>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8995 [uid] => 1 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ОАО АКБ «Банк Москвы». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8995 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271310771 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

"13" апреля 2010 г.                                                                                                   Смоленское УФАС России 

 

                                                                                            

 

           Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе  <...>

рассмотрев дело № 05/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы ОАО АКБ «Банк Москвы» о предоставлении финансовых услуг,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя ОАО АКБ «Банк Москвы» (местонахождение: 107996 г. Москва, ул. Рождественка., д. 8/15, стр.3) – директора операционного офиса ОАО АКБ «Банк Москвы» в городе Смоленске (местонахождение операционного офиса: 214000 г. Смоленск, ул. Б.Совесткая, д. 26/9)

 

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 12.02.2010 было выявлено, что в г. Смоленске на ул. Николаева, над проезжей частью автодороги, установлена рекламная перетяжка, на которой размещается рекламная информация следующего содержания:

«Банк Москвы. Банк Вам в помощь. www.bm.ru

Кредиты наличными от 20 000 до 3 000 000 рублей *.

От 1 100 рублей в месяц *.

ул. Б. Советская, д. 26/9 тел. (4812) 35-07-05».

 

В рекламе также содержится иная информация,

 

указанная мелким нечитаемым шрифтом.

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): «Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

В тексте указанной рекламы приводится только одно условие предоставляемых ОАО АКБ «Банк Москвы» кредитов: от 20 000 до 3 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий».

Должностным лицом Смоленского УФАС России установлено, что на сайте www.bm.ru, 17.02.2010 размещалась следующая информация:

Потребительский кредит: Срок кредита – от 6 месяцев до 5 лет (включительно); валюта кредита – рубли, доллары США и евро; при наличии поручительства процентная ставка по кредиту составляет – 18,5 (в рублях) и 13,5 (в долларах США и евро); при отсутствии поручительства процентная ставка по кредиту составляет – 21,5 (в рублях) и 16,5 ( в долларах США и евро).

 

Обязательным обеспечением возврата потребительского кредита являются:

-     Страхование жизни и трудоспособности Заемщика независимо от суммы предоставляемого потребительского кредита, в течение всего срока кредитования;

-     Страховая сумма должна быть установлена в размере не менее общей суммы долга по кредитному договору.

Комиссия: Комиссия за выдачу кредита составляет 2 % от суммы кредита либо эквивалент в долларах США/евро, рассчитанный по курсу Банка России на дату уплаты комиссии, но не мене 1 400 рублей РФ и не более 5 000 рублей РФ и уплачивается Заемщиком в валюте кредита.

 

Досрочное погашение и просрочка:

-     Кредит может быть погашен досрочно. Минимальная сумма частичного досрочного погашения составляет 30 000 рублей либо эквивалент в долларах США/евро, рассчитанный по курсу Банка России на дату досрочно погашения;

-     Комиссия за досрочное (полное или частичное) погашение кредита составляет 2 % от каждой суммы, вносимой Заемщиком в счет досрочного погашения кредита, взимается в течении первых 6 месяцев с даты предоставления кредита. По истечению первых 6 месяцев комиссия за досрочное (полное или частичное) погашение кредита не взимается;

-     Для кредитов, оформленных до 18.09.2007, комиссия за досрочное (полное или частичное) погашение кредита взимается в течение всего срока кредитования;

-     Неустойка за несвоевременное исполнение обязательств по кредитному договору по потребительскому кредиту на неотложные нужды составляет 0,5 % от суммы просроченной задолженности в день, минимум 50 рублей (или эквивалент в долларах США/евро, рассчитанный по курсу Банка России на дату уплаты комиссии).

 

В размещаемой ОАО АКБ «Банк Москвы» рекламе не представлен полный перечень указанных выше условий предоставления данной финансовой услуги, либо данная информация содержится в ином тексте рекламы, который указан мелким нечитаемым шрифтом.

Учитывая то, что реклама размещается на расстоянии более шести метров от земли, непосредственно над проезжей частью автодороги, человеческим  глазом никакая другая информация кроме как: «Банк Москвы. Банк Вам в помощь. www.bm.ru. Кредиты наличными от 20 000 до 3 000 000 рублей. От 1 100 рублей в месяц. ул. Б. Советская, д. 26/9 тел. (4812) 35-07-05» не распознается и не воспринимается. В размещаемой банком рекламе выделено наиболее привлекательное для потребителя условие – размер предоставляемого кредита «от 20 000 до 3 000 000 рублей». Информация, указанная мелким нечитаемым шрифтом в размещаемой рекламе, не распознается и не воспринимается потребителями рекламы при используемом способе ее распространения, что равноценно отсутствию в рекламе такой информации.

Отсутствие в рекламе полного перечня условий предоставления данной финансовой услуги указывает на признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

Информация об условиях, влияющих на сумму расходов, которою понесут воспользовавшиеся услугами лица, является существенной информацией об условиях предоставления кредита, и выполнение данной информации таким шрифтом, который не воспринимается человеческим глазом при используемом способе ее распространения, искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Производство и размещение рекламы ОАО АКБ «Банк Москвы» осуществлялось на основании агентского договора от 13.01.2010 № BMS-OMD/01-10, заключенного ОАО АКБ «Банк Москвы» с ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн». Таким образом, рекламодателем является ОАО АКБ «Банк Москвы».

На рассмотрении дела директор операционного офиса ОАО АКБ «Банк Москвы» в городе Смоленске заявила, что с выявленными нарушениями Закона «О рекламе» не согласна, поскольку в данной рекламе, в тексте нанесенным мелким шрифтом, содержался полный перечень условий получения кредита. Кроме того, ответчик заявила, что в действующем законодательстве отсутствуют нормы, регламентирующие понятие «читаемый текст» на рекламных перетяжках, а также отсутствуют указания технического характера о необходимой величине букв на рекламны перетяжках. В настоящее время, по сообщению ответчика, реклама не распространяется.

По сообщению ответчика УФАС России по Республике Адыгея в отношении ОАО АКБ «Банк Москвы» было возбуждено и рассмотрено дело № Р-4/10-28 по факту размещения вышеуказанной рекламы в г. Майкоп. По результатам рассмотрения дела № Р-4/10-28 УФАС России по Республике Адыгея вышеуказанная реклама была признана ненадлежащей и ОАОАКБ «Банк Москвы» было выдано предписание.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ОАО АКБ «Банк Москвы», размещаемую на рекламной перетяжке по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева. Гагарина (над проезжей частью автодороги), в которой указано только одно из условий – кредиты от 20 000 до 3 000 000 и умалчивается об иных условиях предоставления кредитов, что является существенной информацией и может ввести в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.        Производство по делу № 05/10-РЗ прекратить на основании подпункта д пункта 36 «Правил рассмотрения дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

        

Подписи членов комиссии <...>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

"13" апреля 2010 г.                                                                                                   Смоленское УФАС России 

 

                                                                                            

 

          
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения
законодательства о рекламе в составе  <...>

рассмотрев дело № 05/10-РЗ по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы
ОАО АКБ «Банк Москвы» о предоставлении финансовых услуг,

в присутствии
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о
рекламе: представителя ОАО АКБ «Банк Москвы» (местонахождение: 107996 г. Москва,
ул. Рождественка., д. 8/15, стр.3) – директора операционного офиса ОАО АКБ «Банк
Москвы» в городе Смоленске (
местонахождение операционного офиса:
214000 г. Смоленск, ул. Б.Совесткая,
д. 26/9
)

 

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными
лицами Смоленского УФАС России 12.02.2010 было выявлено, что в г. Смоленске на
ул. Николаева, над проезжей частью автодороги, установлена рекламная перетяжка,
на которой размещается рекламная информация следующего содержания:

«Банк Москвы. Банк Вам в помощь. www.bm.ru

Кредиты наличными от 20 000 до
3 000 000 рублей *.

От 1 100 рублей в месяц *.

ул. Б. Советская, д. 26/9 тел. (4812) 35-07-05».

 

В рекламе
также содержится иная информация,

 

указанная мелким нечитаемым шрифтом.

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №
38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): «Реклама – информация, распространяемая
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение
на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации,
изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена
реклама».

В тексте указанной рекламы
приводится только одно условие предоставляемых ОАО АКБ «Банк Москвы» кредитов: от
20 000 до 3 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2
части 2 статьи 28 Закона «О рекламе»:
«Реклама
банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях
оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат
воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут
воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из
таких условий».

Должностным лицом
Смоленского УФАС России установлено, что на сайте
www.bm.ru, 17.02.2010 размещалась следующая
информация:

Потребительский кредит: Срок кредита – от 6 месяцев
до 5 лет (включительно); валюта кредита – рубли, доллары США и евро; при
наличии поручительства процентная ставка по кредиту составляет – 18,5 (в
рублях) и 13,5 (в долларах США и евро); при отсутствии поручительства
процентная ставка по кредиту составляет – 21,5 (в рублях) и 16,5 ( в долларах
США и евро).

 

Обязательным обеспечением возврата потребительского
кредита являются:

-     Страхование жизни и
трудоспособности Заемщика независимо от суммы предоставляемого потребительского
кредита, в течение всего срока кредитования;

-     Страховая сумма должна быть
установлена в размере не менее общей суммы долга по кредитному договору.

Комиссия: Комиссия за выдачу кредита составляет 2 % от суммы
кредита либо эквивалент в долларах США/евро, рассчитанный по курсу Банка России
на дату уплаты комиссии, но не мене 1 400 рублей РФ и не более 5 000
рублей РФ и уплачивается Заемщиком в валюте кредита.

 

Досрочное погашение и просрочка:

-     Кредит может быть погашен
досрочно. Минимальная сумма частичного досрочного погашения составляет
30 000 рублей либо эквивалент в долларах США/евро, рассчитанный по курсу
Банка России на дату досрочно погашения;

-     Комиссия за досрочное
(полное или частичное) погашение кредита составляет 2 % от каждой суммы,
вносимой Заемщиком в счет досрочного погашения кредита, взимается в течении
первых 6 месяцев с даты предоставления кредита. По истечению первых 6 месяцев
комиссия за досрочное (полное или частичное) погашение кредита не взимается;

-     Для кредитов, оформленных до
18.09.2007, комиссия за досрочное (полное или частичное) погашение кредита
взимается в течение всего срока кредитования;

-     Неустойка за несвоевременное
исполнение обязательств по кредитному договору по потребительскому кредиту на
неотложные нужды составляет 0,5 % от суммы просроченной задолженности в день,
минимум 50 рублей (или эквивалент в долларах США/евро, рассчитанный по курсу
Банка России на дату уплаты комиссии).

 

В размещаемой ОАО АКБ «Банк Москвы» рекламе не
представлен полный перечень указанных выше условий предоставления данной
финансовой услуги, либо данная информация содержится в ином тексте рекламы,
который указан мелким нечитаемым шрифтом.

Учитывая то, что реклама размещается на расстоянии более
шести метров от земли, непосредственно над проезжей частью автодороги,
человеческим  глазом никакая другая
информация кроме как: «Банк Москвы. Банк Вам в помощь.
www.bm.ru. Кредиты наличными от
20 000 до 3 000 000 рублей. От 1 100 рублей в месяц. ул. Б.
Советская, д. 26/9 тел. (4812) 35-07-05»
не распознается и не воспринимается. В размещаемой банком рекламе
выделено наиболее привлекательное для потребителя условие – размер
предоставляемого кредита «от 20 000 до 3 000 000 рублей». Информация,
указанная мелким нечитаемым шрифтом в размещаемой рекламе, не распознается и не
воспринимается потребителями рекламы при используемом способе ее распространения,
что равноценно отсутствию в рекламе такой информации.

Отсутствие в рекламе полного перечня условий
предоставления данной финансовой услуги указывает на признаки нарушения пункта
2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

Информация об условиях, влияющих на сумму расходов, которою понесут воспользовавшиеся
услугами лица, является существенной
информацией об условиях предоставления кредита, и
выполнение данной
информации таким шрифтом, который не воспринимается человеческим глазом при
используемом способе ее распространения, искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей
рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно
требованиям которой:
«Не допускается реклама, в которой отсутствует
часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его
приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и
вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Ответственность за нарушение требований, установленных
частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе», на
основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель –
изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и
(или) содержание рекламы лицо».

Производство и размещение
рекламы ОАО АКБ «Банк Москвы» осуществлялось на основании агентского договора
от 13.01.2010 №
BMS-OMD/01-10, заключенного ОАО АКБ
«Банк Москвы» с ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн». Таким образом, рекламодателем является
ОАО АКБ «Банк Москвы».

На рассмотрении дела директор операционного офиса ОАО АКБ
«Банк Москвы» в городе Смоленске заявила, что с выявленными нарушениями Закона
«О рекламе» не согласна, поскольку в данной рекламе, в тексте нанесенным мелким
шрифтом, содержался полный перечень условий получения кредита. Кроме того, ответчик
заявила, что в действующем законодательстве отсутствуют нормы, регламентирующие
понятие «читаемый текст» на рекламных перетяжках, а также отсутствуют указания
технического характера о необходимой величине букв на рекламны перетяжках. В настоящее
время, по сообщению ответчика, реклама не распространяется.

По сообщению ответчика УФАС России по Республике
Адыгея в отношении ОАО АКБ «Банк Москвы» было возбуждено и рассмотрено дело №
Р-4/10-28 по факту размещения вышеуказанной рекламы в г. Майкоп. По результатам
рассмотрения дела № Р-4/10-28 УФАС России по Республике Адыгея вышеуказанная
реклама была признана ненадлежащей и ОАОАКБ «Банк Москвы» было выдано
предписание.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1
статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       
Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ОАО АКБ «Банк Москвы»,
размещаемую на рекламной перетяжке по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева. Гагарина
(над проезжей частью автодороги), в которой
указано
только одно из условий – кредиты от 20 000 до 3 000 000 и
умалчивается об иных условиях предоставления кредитов, что является
существенной информацией и может ввести в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены
требования пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.       
Производство по
делу № 05/10-РЗ прекратить на основании подпункта д пункта 36 «Правил
рассмотрения дел возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.

 

        

Подписи членов комиссии
<...>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 09:52:51 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 09:52:51 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )