Решение и предписание по делу № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива

Номер дела: № 07/11-РЗ
Дата публикации: 28 апреля 2011, 00:00

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«26» апреля 2011г.                                                                                                           Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

рассмотрев дело № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на холодильниках, установленных у торгового киоска, по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1, в которой усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Есева Алексея Григорьевича, который был извещен о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Смоленским УФАС России 28.03.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Есева Алексея Григорьевича было вынесено Определение о возбуждении дела   № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в котором рассмотрение дела назначено на 12.04.2011 в                        10час.00мин. Указанное Определение 29.03.2011 было направлено индивидуальному предпринимателю Есеву А. Г. по адресу его места регистрации: 214012 г. Смоленск,                    ул. Николаева, д. 19-А, кв. 19, заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное уведомление о вручении вернулось 01.04.2011 в Смоленское УФАС России с отметкой о получении определения индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. 30.03.2011. На рассмотрение дела № 07/11-РЗ 12.04.2011 индивидуальный предприниматель Есев А. Г. не явился и запрашиваемые документы в Смоленское УФАС России не представил.

Определением Смоленского УФАС России об отложении рассмотрения дела                    № 07/11-РЗ от 12.04.2011, рассмотрение дела было назначено на 26.04.2011 в 10час.00мин. Данное определение было направлено индивидуальному предпринимателю Есеву А. Г. заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно уведомлению о вручении, которое вернулось в Смоленское УФАС России 18.04.2011,  указанное определение получено Есевым А.Г. 16.04.2011.

Учитывае изложенное, комиссией было принято решение рассмотреть дело                      № 07/11-РЗ в отсутствии индивидуального предпринимателя Есева А.Г.

В результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 24.03.2011 было выявлено, что в г. Смоленске на холодильниках у торгового киоска, установленного на остановочном комплексе по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, 1, размещается  информация следующего содержания:                                        

- на одном холодильнике:  -

«Стремись к лучшему.

 Изображение  пивной бутылки и пивного стакана  с надписью «Балтика 7»

 

- на втором холодильнике:

«Нефильтрованное легкое!

Изображение пивной бутылки с надписью «Новинка. Клинское FRESH»;

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к пиву  «Балтика 7» и «Клинское», которое реализуется в торговом киоске и пособствует продвижению указанного пива на рынке.                          

В здании по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 9,  находится медицинское учреждение – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи». Указанная реклама пива размещается на расстоянии менее чем сто метров от зданий и сооружений МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»,  что указывает на признаки  нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе»:  «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, здоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

В размещаемой рекламе пива «Балтика 7» и «Клинское FRESH» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе». В размещаемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, при размещении указанной рекламы пива допущены нарушения пункта 6  части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет  рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

26.04.2011, до рассмотрения дела по существу, в Смоленское УФАС России были представлены копии документов, запрашиваемые в Определении от 13.04.2011 № 1147/05, согласно которым установлено следующее. Розничную продажу пива в торговом киоске, по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1, на остановочном комплексе, осуществляет индивидуальный предприниматель Есев Алексей Григорьевич (договор аренды земельного участка от 16.03.1999 № 1358). Холодильники, на которых размещена реклама пива, находятся в субаренде у индивидуального предпринимателя Есева А.Г.  на основании следующих документов: договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию торгового оборудования от 20.11.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г., индивидуальным предпринимателем Казаковым М.А. и ОАО «САН ИнБев»; акта приема-передачи имущества от 27.11.2010, где Казаков М.А. передал, а индивидуальный предприниматель Есев А.Г.  принял холодильник «Клинское»; договора субаренды № СРТ00133806 от 27.10.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. и ООО «Сертан»; акта приема-передачи оборудования между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г.  и ООО «Сертан». Реклама пива распространялась посредствам ее размещения на указанных холодильниках. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель Есев А.Г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Клинское» и «Балтика 7», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу:                   г. Смоленск, ул. Исаковского, д.1, на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий и сооружений медицинского учреждения (МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»), и в текстах которых отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6  части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Решение изготовлено в полном объеме «28» апреля 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

« 26 » апреля  2011 года                                                                                                  Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

на основании своего решения от 26.04.2011 по делу № 07/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Клинское» и «Балтика 7», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск,                               ул. Исаковского, д.1, на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий и сооружений медицинского учреждения (МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»), и в текстах которых отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г.   в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива «Балтика 7» и  «Клинское» на холодильниках, установленных по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1.

 

  1.  Индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.05.2011.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9425 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9425 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329118929 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«26» апреля 2011г.                                                                                                           Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

рассмотрев дело № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на холодильниках, установленных у торгового киоска, по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1, в которой усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Есева Алексея Григорьевича, который был извещен о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Смоленским УФАС России 28.03.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Есева Алексея Григорьевича было вынесено Определение о возбуждении дела   № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в котором рассмотрение дела назначено на 12.04.2011 в                        10час.00мин. Указанное Определение 29.03.2011 было направлено индивидуальному предпринимателю Есеву А. Г. по адресу его места регистрации: 214012 г. Смоленск,                    ул. Николаева, д. 19-А, кв. 19, заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное уведомление о вручении вернулось 01.04.2011 в Смоленское УФАС России с отметкой о получении определения индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. 30.03.2011. На рассмотрение дела № 07/11-РЗ 12.04.2011 индивидуальный предприниматель Есев А. Г. не явился и запрашиваемые документы в Смоленское УФАС России не представил.

Определением Смоленского УФАС России об отложении рассмотрения дела                    № 07/11-РЗ от 12.04.2011, рассмотрение дела было назначено на 26.04.2011 в 10час.00мин. Данное определение было направлено индивидуальному предпринимателю Есеву А. Г. заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно уведомлению о вручении, которое вернулось в Смоленское УФАС России 18.04.2011,  указанное определение получено Есевым А.Г. 16.04.2011.

Учитывае изложенное, комиссией было принято решение рассмотреть дело                      № 07/11-РЗ в отсутствии индивидуального предпринимателя Есева А.Г.

В результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 24.03.2011 было выявлено, что в г. Смоленске на холодильниках у торгового киоска, установленного на остановочном комплексе по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, 1, размещается  информация следующего содержания:                                        

- на одном холодильнике:  -

«Стремись к лучшему.

 Изображение  пивной бутылки и пивного стакана  с надписью «Балтика 7»

 

- на втором холодильнике:

«Нефильтрованное легкое!

Изображение пивной бутылки с надписью «Новинка. Клинское FRESH»;

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к пиву  «Балтика 7» и «Клинское», которое реализуется в торговом киоске и пособствует продвижению указанного пива на рынке.                          

В здании по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 9,  находится медицинское учреждение – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи». Указанная реклама пива размещается на расстоянии менее чем сто метров от зданий и сооружений МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»,  что указывает на признаки  нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе»:  «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, здоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

В размещаемой рекламе пива «Балтика 7» и «Клинское FRESH» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе». В размещаемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, при размещении указанной рекламы пива допущены нарушения пункта 6  части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет  рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

26.04.2011, до рассмотрения дела по существу, в Смоленское УФАС России были представлены копии документов, запрашиваемые в Определении от 13.04.2011 № 1147/05, согласно которым установлено следующее. Розничную продажу пива в торговом киоске, по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1, на остановочном комплексе, осуществляет индивидуальный предприниматель Есев Алексей Григорьевич (договор аренды земельного участка от 16.03.1999 № 1358). Холодильники, на которых размещена реклама пива, находятся в субаренде у индивидуального предпринимателя Есева А.Г.  на основании следующих документов: договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию торгового оборудования от 20.11.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г., индивидуальным предпринимателем Казаковым М.А. и ОАО «САН ИнБев»; акта приема-передачи имущества от 27.11.2010, где Казаков М.А. передал, а индивидуальный предприниматель Есев А.Г.  принял холодильник «Клинское»; договора субаренды № СРТ00133806 от 27.10.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. и ООО «Сертан»; акта приема-передачи оборудования между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г.  и ООО «Сертан». Реклама пива распространялась посредствам ее размещения на указанных холодильниках. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель Есев А.Г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Клинское» и «Балтика 7», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу:                   г. Смоленск, ул. Исаковского, д.1, на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий и сооружений медицинского учреждения (МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»), и в текстах которых отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6  части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Решение изготовлено в полном объеме «28» апреля 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

« 26 » апреля  2011 года                                                                                                  Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

на основании своего решения от 26.04.2011 по делу № 07/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Клинское» и «Балтика 7», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск,                               ул. Исаковского, д.1, на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий и сооружений медицинского учреждения (МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»), и в текстах которых отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г.   в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива «Балтика 7» и  «Клинское» на холодильниках, установленных по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1.

 

  1.  Индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.05.2011.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«26» апреля 2011г.                                                                                                           Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

рассмотрев дело № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на холодильниках, установленных у торгового киоска, по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1, в которой усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Есева Алексея Григорьевича, который был извещен о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Смоленским УФАС России 28.03.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Есева Алексея Григорьевича было вынесено Определение о возбуждении дела   № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в котором рассмотрение дела назначено на 12.04.2011 в                        10час.00мин. Указанное Определение 29.03.2011 было направлено индивидуальному предпринимателю Есеву А. Г. по адресу его места регистрации: 214012 г. Смоленск,                    ул. Николаева, д. 19-А, кв. 19, заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное уведомление о вручении вернулось 01.04.2011 в Смоленское УФАС России с отметкой о получении определения индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. 30.03.2011. На рассмотрение дела № 07/11-РЗ 12.04.2011 индивидуальный предприниматель Есев А. Г. не явился и запрашиваемые документы в Смоленское УФАС России не представил.

Определением Смоленского УФАС России об отложении рассмотрения дела                    № 07/11-РЗ от 12.04.2011, рассмотрение дела было назначено на 26.04.2011 в 10час.00мин. Данное определение было направлено индивидуальному предпринимателю Есеву А. Г. заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно уведомлению о вручении, которое вернулось в Смоленское УФАС России 18.04.2011,  указанное определение получено Есевым А.Г. 16.04.2011.

Учитывае изложенное, комиссией было принято решение рассмотреть дело                      № 07/11-РЗ в отсутствии индивидуального предпринимателя Есева А.Г.

В результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 24.03.2011 было выявлено, что в г. Смоленске на холодильниках у торгового киоска, установленного на остановочном комплексе по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, 1, размещается  информация следующего содержания:                                        

- на одном холодильнике:  -

«Стремись к лучшему.

 Изображение  пивной бутылки и пивного стакана  с надписью «Балтика 7»

 

- на втором холодильнике:

«Нефильтрованное легкое!

Изображение пивной бутылки с надписью «Новинка. Клинское FRESH»;

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к пиву  «Балтика 7» и «Клинское», которое реализуется в торговом киоске и пособствует продвижению указанного пива на рынке.                          

В здании по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 9,  находится медицинское учреждение – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи». Указанная реклама пива размещается на расстоянии менее чем сто метров от зданий и сооружений МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»,  что указывает на признаки  нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе»:  «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, здоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

В размещаемой рекламе пива «Балтика 7» и «Клинское FRESH» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе». В размещаемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, при размещении указанной рекламы пива допущены нарушения пункта 6  части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет  рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

26.04.2011, до рассмотрения дела по существу, в Смоленское УФАС России были представлены копии документов, запрашиваемые в Определении от 13.04.2011 № 1147/05, согласно которым установлено следующее. Розничную продажу пива в торговом киоске, по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1, на остановочном комплексе, осуществляет индивидуальный предприниматель Есев Алексей Григорьевич (договор аренды земельного участка от 16.03.1999 № 1358). Холодильники, на которых размещена реклама пива, находятся в субаренде у индивидуального предпринимателя Есева А.Г.  на основании следующих документов: договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию торгового оборудования от 20.11.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г., индивидуальным предпринимателем Казаковым М.А. и ОАО «САН ИнБев»; акта приема-передачи имущества от 27.11.2010, где Казаков М.А. передал, а индивидуальный предприниматель Есев А.Г.  принял холодильник «Клинское»; договора субаренды № СРТ00133806 от 27.10.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. и ООО «Сертан»; акта приема-передачи оборудования между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г.  и ООО «Сертан». Реклама пива распространялась посредствам ее размещения на указанных холодильниках. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель Есев А.Г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Клинское» и «Балтика 7», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу:                   г. Смоленск, ул. Исаковского, д.1, на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий и сооружений медицинского учреждения (МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»), и в текстах которых отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6  части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Решение изготовлено в полном объеме «28» апреля 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

« 26 » апреля  2011 года                                                                                                  Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

на основании своего решения от 26.04.2011 по делу № 07/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Клинское» и «Балтика 7», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск,                               ул. Исаковского, д.1, на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий и сооружений медицинского учреждения (МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»), и в текстах которых отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г.   в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива «Балтика 7» и  «Клинское» на холодильниках, установленных по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1.

 

  1.  Индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.05.2011.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07/11-РЗ [format] => [safe_value] => № 07/11-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-27 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329118929 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )