РЕШЕНИЕ
«26» апреля 2011г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
рассмотрев дело № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на холодильниках, установленных у торгового киоска, по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1, в которой усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Есева Алексея Григорьевича, который был извещен о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Смоленским УФАС России 28.03.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Есева Алексея Григорьевича было вынесено Определение о возбуждении дела № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в котором рассмотрение дела назначено на 12.04.2011 в 10час.00мин. Указанное Определение 29.03.2011 было направлено индивидуальному предпринимателю Есеву А. Г. по адресу его места регистрации: 214012 г. Смоленск, ул. Николаева, д. 19-А, кв. 19, заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное уведомление о вручении вернулось 01.04.2011 в Смоленское УФАС России с отметкой о получении определения индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. 30.03.2011. На рассмотрение дела № 07/11-РЗ 12.04.2011 индивидуальный предприниматель Есев А. Г. не явился и запрашиваемые документы в Смоленское УФАС России не представил.
Определением Смоленского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 07/11-РЗ от 12.04.2011, рассмотрение дела было назначено на 26.04.2011 в 10час.00мин. Данное определение было направлено индивидуальному предпринимателю Есеву А. Г. заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно уведомлению о вручении, которое вернулось в Смоленское УФАС России 18.04.2011, указанное определение получено Есевым А.Г. 16.04.2011.
Учитывае изложенное, комиссией было принято решение рассмотреть дело № 07/11-РЗ в отсутствии индивидуального предпринимателя Есева А.Г.
В результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 24.03.2011 было выявлено, что в г. Смоленске на холодильниках у торгового киоска, установленного на остановочном комплексе по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, 1, размещается информация следующего содержания:
- на одном холодильнике: -
«Стремись к лучшему.
Изображение пивной бутылки и пивного стакана с надписью «Балтика 7»
- на втором холодильнике:
«Нефильтрованное легкое!
Изображение пивной бутылки с надписью «Новинка. Клинское FRESH»;
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву «Балтика 7» и «Клинское», которое реализуется в торговом киоске и пособствует продвижению указанного пива на рынке.
В здании по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 9, находится медицинское учреждение – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи». Указанная реклама пива размещается на расстоянии менее чем сто метров от зданий и сооружений МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».
В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе»: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, здоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
В размещаемой рекламе пива «Балтика 7» и «Клинское FRESH» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе». В размещаемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, при размещении указанной рекламы пива допущены нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
26.04.2011, до рассмотрения дела по существу, в Смоленское УФАС России были представлены копии документов, запрашиваемые в Определении от 13.04.2011 № 1147/05, согласно которым установлено следующее. Розничную продажу пива в торговом киоске, по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1, на остановочном комплексе, осуществляет индивидуальный предприниматель Есев Алексей Григорьевич (договор аренды земельного участка от 16.03.1999 № 1358). Холодильники, на которых размещена реклама пива, находятся в субаренде у индивидуального предпринимателя Есева А.Г. на основании следующих документов: договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию торгового оборудования от 20.11.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г., индивидуальным предпринимателем Казаковым М.А. и ОАО «САН ИнБев»; акта приема-передачи имущества от 27.11.2010, где Казаков М.А. передал, а индивидуальный предприниматель Есев А.Г. принял холодильник «Клинское»; договора субаренды № СРТ00133806 от 27.10.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. и ООО «Сертан»; акта приема-передачи оборудования между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. и ООО «Сертан». Реклама пива распространялась посредствам ее размещения на указанных холодильниках. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель Есев А.Г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Клинское» и «Балтика 7», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д.1, на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий и сооружений медицинского учреждения (МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»), и в текстах которых отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
- Выдать индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «28» апреля 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
« 26 » апреля 2011 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
на основании своего решения от 26.04.2011 по делу № 07/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Клинское» и «Балтика 7», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д.1, на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий и сооружений медицинского учреждения (МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»), и в текстах которых отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива «Балтика 7» и «Клинское» на холодильниках, установленных по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1.
- Индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.05.2011.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9425
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9425
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1329118929
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«26» апреля 2011г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
рассмотрев дело № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на холодильниках, установленных у торгового киоска, по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1, в которой усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Есева Алексея Григорьевича, который был извещен о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Смоленским УФАС России 28.03.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Есева Алексея Григорьевича было вынесено Определение о возбуждении дела № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в котором рассмотрение дела назначено на 12.04.2011 в 10час.00мин. Указанное Определение 29.03.2011 было направлено индивидуальному предпринимателю Есеву А. Г. по адресу его места регистрации: 214012 г. Смоленск, ул. Николаева, д. 19-А, кв. 19, заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное уведомление о вручении вернулось 01.04.2011 в Смоленское УФАС России с отметкой о получении определения индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. 30.03.2011. На рассмотрение дела № 07/11-РЗ 12.04.2011 индивидуальный предприниматель Есев А. Г. не явился и запрашиваемые документы в Смоленское УФАС России не представил.
Определением Смоленского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 07/11-РЗ от 12.04.2011, рассмотрение дела было назначено на 26.04.2011 в 10час.00мин. Данное определение было направлено индивидуальному предпринимателю Есеву А. Г. заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно уведомлению о вручении, которое вернулось в Смоленское УФАС России 18.04.2011, указанное определение получено Есевым А.Г. 16.04.2011.
Учитывае изложенное, комиссией было принято решение рассмотреть дело № 07/11-РЗ в отсутствии индивидуального предпринимателя Есева А.Г.
В результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 24.03.2011 было выявлено, что в г. Смоленске на холодильниках у торгового киоска, установленного на остановочном комплексе по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, 1, размещается информация следующего содержания:
- на одном холодильнике: -
«Стремись к лучшему.
Изображение пивной бутылки и пивного стакана с надписью «Балтика 7»
- на втором холодильнике:
«Нефильтрованное легкое!
Изображение пивной бутылки с надписью «Новинка. Клинское FRESH»;
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву «Балтика 7» и «Клинское», которое реализуется в торговом киоске и пособствует продвижению указанного пива на рынке.
В здании по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 9, находится медицинское учреждение – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи». Указанная реклама пива размещается на расстоянии менее чем сто метров от зданий и сооружений МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».
В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе»: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, здоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
В размещаемой рекламе пива «Балтика 7» и «Клинское FRESH» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе». В размещаемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, при размещении указанной рекламы пива допущены нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
26.04.2011, до рассмотрения дела по существу, в Смоленское УФАС России были представлены копии документов, запрашиваемые в Определении от 13.04.2011 № 1147/05, согласно которым установлено следующее. Розничную продажу пива в торговом киоске, по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1, на остановочном комплексе, осуществляет индивидуальный предприниматель Есев Алексей Григорьевич (договор аренды земельного участка от 16.03.1999 № 1358). Холодильники, на которых размещена реклама пива, находятся в субаренде у индивидуального предпринимателя Есева А.Г. на основании следующих документов: договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию торгового оборудования от 20.11.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г., индивидуальным предпринимателем Казаковым М.А. и ОАО «САН ИнБев»; акта приема-передачи имущества от 27.11.2010, где Казаков М.А. передал, а индивидуальный предприниматель Есев А.Г. принял холодильник «Клинское»; договора субаренды № СРТ00133806 от 27.10.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. и ООО «Сертан»; акта приема-передачи оборудования между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. и ООО «Сертан». Реклама пива распространялась посредствам ее размещения на указанных холодильниках. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель Есев А.Г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Клинское» и «Балтика 7», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д.1, на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий и сооружений медицинского учреждения (МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»), и в текстах которых отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
- Выдать индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «28» апреля 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
« 26 » апреля 2011 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
на основании своего решения от 26.04.2011 по делу № 07/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Клинское» и «Балтика 7», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д.1, на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий и сооружений медицинского учреждения (МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»), и в текстах которых отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива «Балтика 7» и «Клинское» на холодильниках, установленных по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1.
- Индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.05.2011.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«26» апреля 2011г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
рассмотрев дело № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на холодильниках, установленных у торгового киоска, по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1, в которой усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Есева Алексея Григорьевича, который был извещен о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Смоленским УФАС России 28.03.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Есева Алексея Григорьевича было вынесено Определение о возбуждении дела № 07/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в котором рассмотрение дела назначено на 12.04.2011 в 10час.00мин. Указанное Определение 29.03.2011 было направлено индивидуальному предпринимателю Есеву А. Г. по адресу его места регистрации: 214012 г. Смоленск, ул. Николаева, д. 19-А, кв. 19, заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное уведомление о вручении вернулось 01.04.2011 в Смоленское УФАС России с отметкой о получении определения индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. 30.03.2011. На рассмотрение дела № 07/11-РЗ 12.04.2011 индивидуальный предприниматель Есев А. Г. не явился и запрашиваемые документы в Смоленское УФАС России не представил.
Определением Смоленского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 07/11-РЗ от 12.04.2011, рассмотрение дела было назначено на 26.04.2011 в 10час.00мин. Данное определение было направлено индивидуальному предпринимателю Есеву А. Г. заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно уведомлению о вручении, которое вернулось в Смоленское УФАС России 18.04.2011, указанное определение получено Есевым А.Г. 16.04.2011.
Учитывае изложенное, комиссией было принято решение рассмотреть дело № 07/11-РЗ в отсутствии индивидуального предпринимателя Есева А.Г.
В результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 24.03.2011 было выявлено, что в г. Смоленске на холодильниках у торгового киоска, установленного на остановочном комплексе по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, 1, размещается информация следующего содержания:
- на одном холодильнике: -
«Стремись к лучшему.
Изображение пивной бутылки и пивного стакана с надписью «Балтика 7»
- на втором холодильнике:
«Нефильтрованное легкое!
Изображение пивной бутылки с надписью «Новинка. Клинское FRESH»;
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву «Балтика 7» и «Клинское», которое реализуется в торговом киоске и пособствует продвижению указанного пива на рынке.
В здании по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 9, находится медицинское учреждение – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи». Указанная реклама пива размещается на расстоянии менее чем сто метров от зданий и сооружений МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».
В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе»: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, здоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
В размещаемой рекламе пива «Балтика 7» и «Клинское FRESH» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе». В размещаемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, при размещении указанной рекламы пива допущены нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
26.04.2011, до рассмотрения дела по существу, в Смоленское УФАС России были представлены копии документов, запрашиваемые в Определении от 13.04.2011 № 1147/05, согласно которым установлено следующее. Розничную продажу пива в торговом киоске, по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1, на остановочном комплексе, осуществляет индивидуальный предприниматель Есев Алексей Григорьевич (договор аренды земельного участка от 16.03.1999 № 1358). Холодильники, на которых размещена реклама пива, находятся в субаренде у индивидуального предпринимателя Есева А.Г. на основании следующих документов: договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию торгового оборудования от 20.11.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г., индивидуальным предпринимателем Казаковым М.А. и ОАО «САН ИнБев»; акта приема-передачи имущества от 27.11.2010, где Казаков М.А. передал, а индивидуальный предприниматель Есев А.Г. принял холодильник «Клинское»; договора субаренды № СРТ00133806 от 27.10.2010, заключенного между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. и ООО «Сертан»; акта приема-передачи оборудования между индивидуальным предпринимателем Есевым А.Г. и ООО «Сертан». Реклама пива распространялась посредствам ее размещения на указанных холодильниках. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель Есев А.Г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Клинское» и «Балтика 7», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д.1, на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий и сооружений медицинского учреждения (МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»), и в текстах которых отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
- Выдать индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «28» апреля 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
« 26 » апреля 2011 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
на основании своего решения от 26.04.2011 по делу № 07/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Клинское» и «Балтика 7», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д.1, на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий и сооружений медицинского учреждения (МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»), и в текстах которых отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива «Балтика 7» и «Клинское» на холодильниках, установленных по адресу: г. Смоленск, ул. Исаковского, д. 1.
- Индивидуальному предпринимателю Есеву А.Г. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.05.2011.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 07/11-РЗ
[format] =>
[safe_value] => № 07/11-РЗ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-27 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-25 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1329118929
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)