Решение по делу о нарушении СОАО «ВСК» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №01-12
Дата публикации: 5 апреля 2012, 15:00

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2012

Полный текст решения изготовлен 05.04.2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

Рассмотрев дело №01-12 по признакам нарушения СОАО «ВСК», расположенным по адресу: 121552,              г. Москва, ул. Островная, д.4, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

 

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания при проведении открытого конкурса №35к на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0163200000311003049).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что на участие в открытом конкурсе было подано 8 заявок.

По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия признала победителем и присвоила первый номер заявке, поданной участником размещения заказа СОАО «ВСК».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта была установлена в размере 215750,22 рублей.

Конкурсной документацией были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) цена контракта – 80% (коэффициент значимости – 0,80);

б) качество услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг – 20% (коэффициент значимости – 0,20).

Участник размещения заказа СОАО «ВСК» в своей заявке на участие в конкурсе указало цену контракта, равную 202339,55 рублей. Таким образом, данный участник размещения заказа сделал предложение о цене контракта, которая была ниже начальной (максимальной) на 13410,67 рублей.

В пункте 3 резолютивной части Решения от 11.10.2011 указано, что Комиссия решила передать уполномоченным должностным лицам материалы для рассмотрения вопросов о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, административного производства.

В результате проведенного анализа на предмет наличия в действиях СОАО «ВСК» признаков нарушения антимонопольного законодательства, установлено следующее.

Приложение №1 «Объем оказываемых услуг» к Информационной карте открытого конкурса, входящей в состав  конкурсной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изначально содержало следующую информацию о транспортных средствах, подлежащих обязательному страхованию:

-марка автомашины;

-гос. номер;

-год выпуска;

-категория;

-тип транспортного средства;

-мощность двигателя (л/с);

-место постановки на учет;

-территория преимущественного использования;

-количество.

 

Впоследствии, один из потенциальных участников размещения заказа обратился в уполномоченный орган – Главное управление государственного заказа Смоленской области с просьбой о предоставлении сведений о КБМ в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат. Лицо, обратившееся с запросом о разъяснении положений конкурсной документации указало, что данные сведения необходимы для корректного расчета страховой премии по ОСАГО.

В ответ на данный запрос Главное управление государственного заказа Смоленской области разместило 12.08.2011 разъяснения (исходящий №1432/02), в которых помимо информации, содержавшейся в Приложении №1 «Объем оказываемых услуг» к Информационной карте открытого конкурса, была указана информация о Коэффициенте КБМ для каждого транспортного средства.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Базовые страховые тарифы и соответствующие коэффициенты установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление №739).

В соответствии с положениями пункта 3 раздела I «Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,  утвержденного Постановлением №739, одним из коэффициентов, применяемых для расчета тарифа по ОСАГО, является коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (КБМ).

В примечании №3 к данному пункту, указано, что информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация).

В соответствии с Примечанием №10 к пункту 3, для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.

 

Согласно информации, представленной Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, на основании итогов проведенного открытого конкурса с СОАО «ВСК» был заключен Государственный контракт на возмездное оказание услуг для государственных нужд Смоленской области от 02.08.2010 №005 (далее – государственный контракт) с Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру.

В соответствии с данным государственным контрактом, СОАО «ВСК» было застраховано 31 транспортное средство.

В результате сопоставления идентификационных признаков транспортных средств (марка, государственный регистрационный номер, год выпуска), указанных в Государственном контракте №005 и Приложении №1 к Информационной карте открытого конкурса (извещение №0163200000311003049), установлено, что 30 транспортных средств в данных перечнях совпадают.

В соответствии с Постановлением Администрации Смоленской области от 09.08.2010 №461 «О реорганизации Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру», Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру реорганизован в форме разделения на Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, передав ему функции в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения на территории Смоленской области, Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, передав ему функции в сфере охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Смоленской области, и Главное управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Смоленской области, передав ему функции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области.

Таким образом, СОАО «ВСК» подавая заявку на участие в открытом конкурсе (извещение №0163200000311003049), являлось ранее страховщиком в отношении 30 транспортных средств, указанных в нижеследующей таблице, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев которых было предметом торгов.

 

№ п/п

(указанный в документации)

Марка автомашины

Гос. номер

Год  выпуска

21

ГАЗ-31105

Х 056 КТ 67

2005

22

УАЗ-31519

Х 585 КТ 67

2005

23

УАЗ-315142

Х 124 КТ 67

2005

24

УАЗ-315142

Х 104 КТ 67

2005

25

УАЗ-315142

Х 103 КТ 67

2006

26

УАЗ-315142

Х 101 КТ 67

2006

27

УАЗ-315142

Х 556 КТ 67

2006

28

УАЗ-315194

Х 119 КТ 67

2207

29

УАЗ-315194

Х 591 КТ 67

2007

30

УАЗ-315194

Х 120 КТ 67

2007

31

УАЗ-315194

Х 113 КТ 67

2007

32

УАЗ-315194

Х 105 КТ 67

2007

33

УАЗ-315195

Х 122 КТ 67

2007

34

УАЗ-315195

Х 066 КТ 67

2007

35

УАЗ-315195

Х 061 КТ 67

2007

36

УАЗ-390902

Х 579 КТ 67

2005

37

УАЗ-390902

Х 584 КТ 67

2005

38

УАЗ-390902

Х 582 КТ 67

2005

39

УАЗ-390902

Х 583 КТ 67

2005

40

УАЗ-390994

Х 589 КТ 67

2007

41

УАЗ-390994

Х 590 КТ 67

2007

42

УАЗ-390994

Х 557 КТ 67

2007

43

УАЗ-390994

Х 508 КТ 67

2007

44

УАЗ-390994

Х 531 КТ 67

2007

45

Прицеп МЗСА 817711

АВ 4704

2005

46

Прицеп МЗСА 817711

АВ 470367

2005

47

Прицеп МЗСА 81771D

АВ 4705

2008

48

Прицеп 82944С

АВ 471267

2006

49

Прицеп 17-77Д.001

АВ 435167

2009

50

Прицеп 17-77Д.001

АВ 470267

2009

 

В связи с этим, Общество правомерно применило положения Постановления №739 в части применения коэффициента КБМ (для указанных выше транспортных средств) в размере, меньшем, чем это установлено государственным заказчиком (за исключением прицепов, для которых коэффициент КБМ не применяется (КБМ=1)).

В то же время, Смоленским УФАС России установлено, что СОАО «ВСК» не являлось ранее страхователем в отношении 20 транспортных средств, указанных в конкурсной документации. Тем не менее, размер страховой премии, указанный в заявке Общества в отношении транспортных средств, указанных в следующей таблице, также был ниже размера страховой премии, рассчитанного государственным заказчиком.

 

 

№ п/п

Марка транспортного средства

Гос. номер

КБМ, обозначенный заказчиком

Размер страховой премии, рассчитанной заказчиком, рублей

КБМ, предложенный ОСАО «ВСК»

Размер страховой премии, рассчитанной СОАО «ВСК», рублей

разница

1

УАЗ-315195

Х 060 КТ 67

0,65

4668,3

0,6

4309,2

359,1

2

УАЗ-31512

Х 106 КТ 67

0,65

3667,95

0,6

3385,8

282,15

3

УАЗ-390992

Х 581 КТ 67

0,65

3667,95

0,6

3385,8

282,15

4

УАЗ-39099

Х 507 КТ 67

0,65

3667,95

0,6

3385,8

282,15

5

УАЗ-220695

Х 055 КТ 67

0,85

2974,32

0,8

2799,35

174,97

6

УАЗ-315195

Х 042 КТ 67

0,85

6104,7

0,8

5745,6

359,1

7

УАЗ-390994

Х 494 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

8

УАЗ-390994

Х 592 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

9

УАЗ-390994

Х 540 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

10

УАЗ-390994

Х 588 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

11

УАЗ-390994

Х 586 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

12

УАЗ-390994

Х 587 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

13

УАЗ-390994

Х 530 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

14

УАЗ-390994

Х 511 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

15

УАЗ-315195-051

Х 137 КТ 57

0,9

6463,8

0,85

6104,7

359,1

16

УАЗ-315195-051

Х 786 КТ 67

0,9

6463,8

0,85

6104,7

359,1

17

УАЗ-396255

О352 КМ 67

0,9

5540,4

0,85

5232,6

307,8

18

УАЗ-396255

Х 225 ХХ 67

0,9

5540,4

0,85

5232,6

307,8

19

УАЗ-396255

Е 413 КЕ 67

0,9

5540,4

0,85

5232,6

307,8

20

Волга-Siber

Х 719 КР 67

0,9

6463,8

0,85

6104,7

359,1

Сумма

6202,72

 

Смоленское УФАС России считает, что в отношении данных транспортных средств СОАО «ВСК» необоснованно применило коэффициент КБМ в размерах, меньших чем указано в конкурсной документации.

В результате данных действий СОАО «ВСК», Общество снизило цену государственного контракта на 6202 рубля 72 копейки (от начальной (максимальной) цены).

Таким образом, при участии в рассматриваемом конкурсе, СОАО «ВСК» рассчитало цену контракта с нарушением норм страхового законодательства (применив заниженные значения КБМ для 20 указанных выше автотранспортных средств), что привело к ее занижению. В результате данных действий Общество было признано победителем конкурса.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, по мнению Смоленского УФАС России, в рассматриваемых действиях СОАО «ВСК» содержатся признаки недобросовестной конкуренции.

 

До момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо филиала ООО «Росгосстрах» в Смоленской области от 06.03.2012 №131/10, в котором было указано следующее.

21.09.2011 состоялся открытый конкурс №35к на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности, Заказчик - Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, адрес: 214019, Смоленская обл., г. Смоленск, Трамвайный проезд, д. 12.

30.09.2011 ООО «Росгосстрах» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области с жалобой на недобросовестную конкуренцию, допущенную СОАО «ВСК» (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) в рамках участия в открытом конкурсе № 35к.

Неправомерные действия СОАО «ВСК» выразились в нарушении порядка расчета страховой премии, установленного Постановлением Правительства РФ №739, что привело к уменьшению цены контракта и к получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на одном рынке. Данное обстоятельство повлияло на решение конкурсной комиссии, так как для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценивалась цена контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам -конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Все участники открытого конкурса ведут свою деятельность на одном товарном рынке - рынке страховых услуг. Подача заявок участниками конкурса свидетельствует об их желании заключить государственный контракт с Заказчиком, тем самым получив дополнительный доход для своей организации.

В случае, если бы СОАО «ВСК» не занизило страховую премию по парку транспортных средств Заказчика, победителем конкурса, при равных условиях исполнения контракта, был бы признан ООО «Росгосстрах», направивший свою заявку ранее остальных участников конкурса, в результате чего компания заключила бы контракт с Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Не полученные доходы оцениваются исходя из нормальных условий гражданского оборота (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.04.2002 N 6695/01). По общему правилу, определенному пункта 3 статьи 393 ГК РФ, убытки возмещаются по ценам, действующим в том месте, где обязательство подлежит исполнению (статья 316 ГК РФ).

Таким образом, в результате признания СОАО «ВСК» победителем открытого конкурса №35к на оказание по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ООО «Росгосстрах» причинены убытки в размере 215 750 (Двести пятнадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, кроме того причинен вред его деловой репутации.

Под деловой репутацией понимается создавшееся общее мнение о деловых, профессиональных качествах, оценка производственно-хозяйственной деятельности юридического лица. Деловая репутация юридических лиц является одним из условий их успешной деятельности.

Среди нематериальных убытков необходимо принять во внимание репутацию специалистов компании, подготавливающих конкурсную документацию, неопределенность и сбой в планировании продаж (для которых не существует четкого метода подсчета) и, наконец, беспокойство и неудобства, причиненные руководству компании.

Действия СОАО «ВСК» дискредитируют ООО «Росгосстрах» как крупнейшую на территории Смоленской области компанию в сфере страхования и накладывает негативный отпечаток на деятельность ООО «Росгосстрах».

 

Также до момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо Смоленского филиала СОАО «ВСК» от 14.03.2012 №419, в котором было указано следующее.

СОАО "ВСК" приняло участие в открытом конкурсе №35к на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Расчет страховой премии производился в строгом соответствии с Постановлением №739. При расчете страховой премии (ОСАГО) были учтены данные, в части применения Коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ), предоставленные в качестве разъяснения технического задания конкурсной документации организаторами конкурса.

Учитывая то, что при разъяснении технического задания конкурсной документации Заказчиком не была предоставлена информация о применении КМБ к году страхования, СОАО "ВСК" произвело расчет руководствуясь Методическими рекомендация № 7 по применению коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства в предшествующие периоды (КБМ), и заполнению сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства (утверждены постановлением Президиума РСА от 21.05.08).

При подаче конкурсной заявки СОАО "ВСК" учитывая предоставленные Заказчиком сведения, осуществило расчет страховой премии и выдачу страховых полисов руководствуясь пунктом 3 статьи 3 Постановления №739.

Также к данному письму были приложены расчет страховой премии в отношении 20 транспортных средств, указанных в конкурсной документации под номерами 1-20 (включительно).

Помимо этого, Смоленским филиалом СОАО «ВСК» было представлено письмо Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания от 11.03.2012 №0748, поступившее в адрес Филиала.

В данном письме было указано, что страховых выплат по представленному списку автотранспортных средств на момент проведения открытого конкурса по оказанию услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств №35к по государственному контракту не было.

 

В ходе рассмотрения дела представители Ответчика – СОАО «ВСК» сообщили, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе №35к Общество соблюла требования действующего законодательства относительно определения размеров страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В то же время, документов, подтверждающих обоснованность применения  коэффициента КБМ в отношении 20 транспортных средств (указанных в конкурсной документации под номерами 1-20 (включительно)) СОАО «ВСК» представлено не было.

Представители Заинтересованного лица – ООО «Росгосстрах» подтвердили информацию, содержавшуюся в письме от  06.03.2012 №131/10 и сообщили, что неправомерные действия СОАО «ВСК» при участии в открытом конкурсе привели к неправильному определению его победителя и, как следствие, заключению государственного контракта с ненадлежащим лицом. По мнению Заинтересованного лица, именно ООО «Росгосстрах» должно было быть признано победителем торгов, как лицо, при прочих равных условиях, первым подавшее заявку на участие в открытом конкурсе.

 

Изучив материалы дела, выслушав представителей Ответчика, Заинтересованного лица Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях СОАО «ВСК» нарушения части 1 статьи 14  Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении недобросовестной конкуренции при участии в открытом конкурсе №35к на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0163200000311003049), государственным заказчиком которого выступал Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

В то же время, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что действия СОАО «ВСК» не повлияли на результат проведенного открытого конкурса. Общество имело право предложить цену государственного контракта ниже начальной (максимальной) на 7207 рублей 95 копеек, то есть в размере, составляющем 208542 рубля 27 копеек. Данная цена контракта ниже предложенных другими участниками размещения заказа, допущенными до участия в торгах.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях СОАО «ВСК» при участии в открытом конкурсе №35к на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0163200000311003049), государственным заказчиком которого выступал Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, и в силу вступили договорные отношения, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9598 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении СОАО «ВСК» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333969412 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2012

Полный текст решения изготовлен 05.04.2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

Рассмотрев дело №01-12 по признакам нарушения СОАО «ВСК», расположенным по адресу: 121552,              г. Москва, ул. Островная, д.4, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

 

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания при проведении открытого конкурса №35к на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0163200000311003049).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что на участие в открытом конкурсе было подано 8 заявок.

По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия признала победителем и присвоила первый номер заявке, поданной участником размещения заказа СОАО «ВСК».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта была установлена в размере 215750,22 рублей.

Конкурсной документацией были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) цена контракта – 80% (коэффициент значимости – 0,80);

б) качество услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг – 20% (коэффициент значимости – 0,20).

Участник размещения заказа СОАО «ВСК» в своей заявке на участие в конкурсе указало цену контракта, равную 202339,55 рублей. Таким образом, данный участник размещения заказа сделал предложение о цене контракта, которая была ниже начальной (максимальной) на 13410,67 рублей.

В пункте 3 резолютивной части Решения от 11.10.2011 указано, что Комиссия решила передать уполномоченным должностным лицам материалы для рассмотрения вопросов о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, административного производства.

В результате проведенного анализа на предмет наличия в действиях СОАО «ВСК» признаков нарушения антимонопольного законодательства, установлено следующее.

Приложение №1 «Объем оказываемых услуг» к Информационной карте открытого конкурса, входящей в состав  конкурсной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изначально содержало следующую информацию о транспортных средствах, подлежащих обязательному страхованию:

-марка автомашины;

-гос. номер;

-год выпуска;

-категория;

-тип транспортного средства;

-мощность двигателя (л/с);

-место постановки на учет;

-территория преимущественного использования;

-количество.

 

Впоследствии, один из потенциальных участников размещения заказа обратился в уполномоченный орган – Главное управление государственного заказа Смоленской области с просьбой о предоставлении сведений о КБМ в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат. Лицо, обратившееся с запросом о разъяснении положений конкурсной документации указало, что данные сведения необходимы для корректного расчета страховой премии по ОСАГО.

В ответ на данный запрос Главное управление государственного заказа Смоленской области разместило 12.08.2011 разъяснения (исходящий №1432/02), в которых помимо информации, содержавшейся в Приложении №1 «Объем оказываемых услуг» к Информационной карте открытого конкурса, была указана информация о Коэффициенте КБМ для каждого транспортного средства.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Базовые страховые тарифы и соответствующие коэффициенты установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление №739).

В соответствии с положениями пункта 3 раздела I «Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,  утвержденного Постановлением №739, одним из коэффициентов, применяемых для расчета тарифа по ОСАГО, является коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (КБМ).

В примечании №3 к данному пункту, указано, что информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация).

В соответствии с Примечанием №10 к пункту 3, для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.

 

Согласно информации, представленной Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, на основании итогов проведенного открытого конкурса с СОАО «ВСК» был заключен Государственный контракт на возмездное оказание услуг для государственных нужд Смоленской области от 02.08.2010 №005 (далее – государственный контракт) с Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру.

В соответствии с данным государственным контрактом, СОАО «ВСК» было застраховано 31 транспортное средство.

В результате сопоставления идентификационных признаков транспортных средств (марка, государственный регистрационный номер, год выпуска), указанных в Государственном контракте №005 и Приложении №1 к Информационной карте открытого конкурса (извещение №0163200000311003049), установлено, что 30 транспортных средств в данных перечнях совпадают.

В соответствии с Постановлением Администрации Смоленской области от 09.08.2010 №461 «О реорганизации Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру», Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру реорганизован в форме разделения на Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, передав ему функции в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения на территории Смоленской области, Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, передав ему функции в сфере охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Смоленской области, и Главное управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Смоленской области, передав ему функции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области.

Таким образом, СОАО «ВСК» подавая заявку на участие в открытом конкурсе (извещение №0163200000311003049), являлось ранее страховщиком в отношении 30 транспортных средств, указанных в нижеследующей таблице, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев которых было предметом торгов.

 

№ п/п

(указанный в документации)

Марка автомашины

Гос. номер

Год  выпуска

21

ГАЗ-31105

Х 056 КТ 67

2005

22

УАЗ-31519

Х 585 КТ 67

2005

23

УАЗ-315142

Х 124 КТ 67

2005

24

УАЗ-315142

Х 104 КТ 67

2005

25

УАЗ-315142

Х 103 КТ 67

2006

26

УАЗ-315142

Х 101 КТ 67

2006

27

УАЗ-315142

Х 556 КТ 67

2006

28

УАЗ-315194

Х 119 КТ 67

2207

29

УАЗ-315194

Х 591 КТ 67

2007

30

УАЗ-315194

Х 120 КТ 67

2007

31

УАЗ-315194

Х 113 КТ 67

2007

32

УАЗ-315194

Х 105 КТ 67

2007

33

УАЗ-315195

Х 122 КТ 67

2007

34

УАЗ-315195

Х 066 КТ 67

2007

35

УАЗ-315195

Х 061 КТ 67

2007

36

УАЗ-390902

Х 579 КТ 67

2005

37

УАЗ-390902

Х 584 КТ 67

2005

38

УАЗ-390902

Х 582 КТ 67

2005

39

УАЗ-390902

Х 583 КТ 67

2005

40

УАЗ-390994

Х 589 КТ 67

2007

41

УАЗ-390994

Х 590 КТ 67

2007

42

УАЗ-390994

Х 557 КТ 67

2007

43

УАЗ-390994

Х 508 КТ 67

2007

44

УАЗ-390994

Х 531 КТ 67

2007

45

Прицеп МЗСА 817711

АВ 4704

2005

46

Прицеп МЗСА 817711

АВ 470367

2005

47

Прицеп МЗСА 81771D

АВ 4705

2008

48

Прицеп 82944С

АВ 471267

2006

49

Прицеп 17-77Д.001

АВ 435167

2009

50

Прицеп 17-77Д.001

АВ 470267

2009

 

В связи с этим, Общество правомерно применило положения Постановления №739 в части применения коэффициента КБМ (для указанных выше транспортных средств) в размере, меньшем, чем это установлено государственным заказчиком (за исключением прицепов, для которых коэффициент КБМ не применяется (КБМ=1)).

В то же время, Смоленским УФАС России установлено, что СОАО «ВСК» не являлось ранее страхователем в отношении 20 транспортных средств, указанных в конкурсной документации. Тем не менее, размер страховой премии, указанный в заявке Общества в отношении транспортных средств, указанных в следующей таблице, также был ниже размера страховой премии, рассчитанного государственным заказчиком.

 

 

№ п/п

Марка транспортного средства

Гос. номер

КБМ, обозначенный заказчиком

Размер страховой премии, рассчитанной заказчиком, рублей

КБМ, предложенный ОСАО «ВСК»

Размер страховой премии, рассчитанной СОАО «ВСК», рублей

разница

1

УАЗ-315195

Х 060 КТ 67

0,65

4668,3

0,6

4309,2

359,1

2

УАЗ-31512

Х 106 КТ 67

0,65

3667,95

0,6

3385,8

282,15

3

УАЗ-390992

Х 581 КТ 67

0,65

3667,95

0,6

3385,8

282,15

4

УАЗ-39099

Х 507 КТ 67

0,65

3667,95

0,6

3385,8

282,15

5

УАЗ-220695

Х 055 КТ 67

0,85

2974,32

0,8

2799,35

174,97

6

УАЗ-315195

Х 042 КТ 67

0,85

6104,7

0,8

5745,6

359,1

7

УАЗ-390994

Х 494 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

8

УАЗ-390994

Х 592 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

9

УАЗ-390994

Х 540 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

10

УАЗ-390994

Х 588 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

11

УАЗ-390994

Х 586 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

12

УАЗ-390994

Х 587 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

13

УАЗ-390994

Х 530 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

14

УАЗ-390994

Х 511 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

15

УАЗ-315195-051

Х 137 КТ 57

0,9

6463,8

0,85

6104,7

359,1

16

УАЗ-315195-051

Х 786 КТ 67

0,9

6463,8

0,85

6104,7

359,1

17

УАЗ-396255

О352 КМ 67

0,9

5540,4

0,85

5232,6

307,8

18

УАЗ-396255

Х 225 ХХ 67

0,9

5540,4

0,85

5232,6

307,8

19

УАЗ-396255

Е 413 КЕ 67

0,9

5540,4

0,85

5232,6

307,8

20

Волга-Siber

Х 719 КР 67

0,9

6463,8

0,85

6104,7

359,1

Сумма

6202,72

 

Смоленское УФАС России считает, что в отношении данных транспортных средств СОАО «ВСК» необоснованно применило коэффициент КБМ в размерах, меньших чем указано в конкурсной документации.

В результате данных действий СОАО «ВСК», Общество снизило цену государственного контракта на 6202 рубля 72 копейки (от начальной (максимальной) цены).

Таким образом, при участии в рассматриваемом конкурсе, СОАО «ВСК» рассчитало цену контракта с нарушением норм страхового законодательства (применив заниженные значения КБМ для 20 указанных выше автотранспортных средств), что привело к ее занижению. В результате данных действий Общество было признано победителем конкурса.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, по мнению Смоленского УФАС России, в рассматриваемых действиях СОАО «ВСК» содержатся признаки недобросовестной конкуренции.

 

До момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо филиала ООО «Росгосстрах» в Смоленской области от 06.03.2012 №131/10, в котором было указано следующее.

21.09.2011 состоялся открытый конкурс №35к на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности, Заказчик - Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, адрес: 214019, Смоленская обл., г. Смоленск, Трамвайный проезд, д. 12.

30.09.2011 ООО «Росгосстрах» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области с жалобой на недобросовестную конкуренцию, допущенную СОАО «ВСК» (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) в рамках участия в открытом конкурсе № 35к.

Неправомерные действия СОАО «ВСК» выразились в нарушении порядка расчета страховой премии, установленного Постановлением Правительства РФ №739, что привело к уменьшению цены контракта и к получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на одном рынке. Данное обстоятельство повлияло на решение конкурсной комиссии, так как для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценивалась цена контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам -конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Все участники открытого конкурса ведут свою деятельность на одном товарном рынке - рынке страховых услуг. Подача заявок участниками конкурса свидетельствует об их желании заключить государственный контракт с Заказчиком, тем самым получив дополнительный доход для своей организации.

В случае, если бы СОАО «ВСК» не занизило страховую премию по парку транспортных средств Заказчика, победителем конкурса, при равных условиях исполнения контракта, был бы признан ООО «Росгосстрах», направивший свою заявку ранее остальных участников конкурса, в результате чего компания заключила бы контракт с Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Не полученные доходы оцениваются исходя из нормальных условий гражданского оборота (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.04.2002 N 6695/01). По общему правилу, определенному пункта 3 статьи 393 ГК РФ, убытки возмещаются по ценам, действующим в том месте, где обязательство подлежит исполнению (статья 316 ГК РФ).

Таким образом, в результате признания СОАО «ВСК» победителем открытого конкурса №35к на оказание по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ООО «Росгосстрах» причинены убытки в размере 215 750 (Двести пятнадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, кроме того причинен вред его деловой репутации.

Под деловой репутацией понимается создавшееся общее мнение о деловых, профессиональных качествах, оценка производственно-хозяйственной деятельности юридического лица. Деловая репутация юридических лиц является одним из условий их успешной деятельности.

Среди нематериальных убытков необходимо принять во внимание репутацию специалистов компании, подготавливающих конкурсную документацию, неопределенность и сбой в планировании продаж (для которых не существует четкого метода подсчета) и, наконец, беспокойство и неудобства, причиненные руководству компании.

Действия СОАО «ВСК» дискредитируют ООО «Росгосстрах» как крупнейшую на территории Смоленской области компанию в сфере страхования и накладывает негативный отпечаток на деятельность ООО «Росгосстрах».

 

Также до момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо Смоленского филиала СОАО «ВСК» от 14.03.2012 №419, в котором было указано следующее.

СОАО "ВСК" приняло участие в открытом конкурсе №35к на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Расчет страховой премии производился в строгом соответствии с Постановлением №739. При расчете страховой премии (ОСАГО) были учтены данные, в части применения Коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ), предоставленные в качестве разъяснения технического задания конкурсной документации организаторами конкурса.

Учитывая то, что при разъяснении технического задания конкурсной документации Заказчиком не была предоставлена информация о применении КМБ к году страхования, СОАО "ВСК" произвело расчет руководствуясь Методическими рекомендация № 7 по применению коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства в предшествующие периоды (КБМ), и заполнению сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства (утверждены постановлением Президиума РСА от 21.05.08).

При подаче конкурсной заявки СОАО "ВСК" учитывая предоставленные Заказчиком сведения, осуществило расчет страховой премии и выдачу страховых полисов руководствуясь пунктом 3 статьи 3 Постановления №739.

Также к данному письму были приложены расчет страховой премии в отношении 20 транспортных средств, указанных в конкурсной документации под номерами 1-20 (включительно).

Помимо этого, Смоленским филиалом СОАО «ВСК» было представлено письмо Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания от 11.03.2012 №0748, поступившее в адрес Филиала.

В данном письме было указано, что страховых выплат по представленному списку автотранспортных средств на момент проведения открытого конкурса по оказанию услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств №35к по государственному контракту не было.

 

В ходе рассмотрения дела представители Ответчика – СОАО «ВСК» сообщили, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе №35к Общество соблюла требования действующего законодательства относительно определения размеров страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В то же время, документов, подтверждающих обоснованность применения  коэффициента КБМ в отношении 20 транспортных средств (указанных в конкурсной документации под номерами 1-20 (включительно)) СОАО «ВСК» представлено не было.

Представители Заинтересованного лица – ООО «Росгосстрах» подтвердили информацию, содержавшуюся в письме от  06.03.2012 №131/10 и сообщили, что неправомерные действия СОАО «ВСК» при участии в открытом конкурсе привели к неправильному определению его победителя и, как следствие, заключению государственного контракта с ненадлежащим лицом. По мнению Заинтересованного лица, именно ООО «Росгосстрах» должно было быть признано победителем торгов, как лицо, при прочих равных условиях, первым подавшее заявку на участие в открытом конкурсе.

 

Изучив материалы дела, выслушав представителей Ответчика, Заинтересованного лица Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях СОАО «ВСК» нарушения части 1 статьи 14  Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении недобросовестной конкуренции при участии в открытом конкурсе №35к на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0163200000311003049), государственным заказчиком которого выступал Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

В то же время, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что действия СОАО «ВСК» не повлияли на результат проведенного открытого конкурса. Общество имело право предложить цену государственного контракта ниже начальной (максимальной) на 7207 рублей 95 копеек, то есть в размере, составляющем 208542 рубля 27 копеек. Данная цена контракта ниже предложенных другими участниками размещения заказа, допущенными до участия в торгах.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях СОАО «ВСК» при участии в открытом конкурсе №35к на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0163200000311003049), государственным заказчиком которого выступал Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, и в силу вступили договорные отношения, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2012

Полный текст решения изготовлен 05.04.2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

Рассмотрев дело №01-12 по признакам нарушения СОАО «ВСК», расположенным по адресу: 121552,              г. Москва, ул. Островная, д.4, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

 

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания при проведении открытого конкурса №35к на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0163200000311003049).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что на участие в открытом конкурсе было подано 8 заявок.

По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия признала победителем и присвоила первый номер заявке, поданной участником размещения заказа СОАО «ВСК».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта была установлена в размере 215750,22 рублей.

Конкурсной документацией были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) цена контракта – 80% (коэффициент значимости – 0,80);

б) качество услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг – 20% (коэффициент значимости – 0,20).

Участник размещения заказа СОАО «ВСК» в своей заявке на участие в конкурсе указало цену контракта, равную 202339,55 рублей. Таким образом, данный участник размещения заказа сделал предложение о цене контракта, которая была ниже начальной (максимальной) на 13410,67 рублей.

В пункте 3 резолютивной части Решения от 11.10.2011 указано, что Комиссия решила передать уполномоченным должностным лицам материалы для рассмотрения вопросов о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, административного производства.

В результате проведенного анализа на предмет наличия в действиях СОАО «ВСК» признаков нарушения антимонопольного законодательства, установлено следующее.

Приложение №1 «Объем оказываемых услуг» к Информационной карте открытого конкурса, входящей в состав  конкурсной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изначально содержало следующую информацию о транспортных средствах, подлежащих обязательному страхованию:

-марка автомашины;

-гос. номер;

-год выпуска;

-категория;

-тип транспортного средства;

-мощность двигателя (л/с);

-место постановки на учет;

-территория преимущественного использования;

-количество.

 

Впоследствии, один из потенциальных участников размещения заказа обратился в уполномоченный орган – Главное управление государственного заказа Смоленской области с просьбой о предоставлении сведений о КБМ в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат. Лицо, обратившееся с запросом о разъяснении положений конкурсной документации указало, что данные сведения необходимы для корректного расчета страховой премии по ОСАГО.

В ответ на данный запрос Главное управление государственного заказа Смоленской области разместило 12.08.2011 разъяснения (исходящий №1432/02), в которых помимо информации, содержавшейся в Приложении №1 «Объем оказываемых услуг» к Информационной карте открытого конкурса, была указана информация о Коэффициенте КБМ для каждого транспортного средства.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Базовые страховые тарифы и соответствующие коэффициенты установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление №739).

В соответствии с положениями пункта 3 раздела I «Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,  утвержденного Постановлением №739, одним из коэффициентов, применяемых для расчета тарифа по ОСАГО, является коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (КБМ).

В примечании №3 к данному пункту, указано, что информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация).

В соответствии с Примечанием №10 к пункту 3, для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.

 

Согласно информации, представленной Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, на основании итогов проведенного открытого конкурса с СОАО «ВСК» был заключен Государственный контракт на возмездное оказание услуг для государственных нужд Смоленской области от 02.08.2010 №005 (далее – государственный контракт) с Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру.

В соответствии с данным государственным контрактом, СОАО «ВСК» было застраховано 31 транспортное средство.

В результате сопоставления идентификационных признаков транспортных средств (марка, государственный регистрационный номер, год выпуска), указанных в Государственном контракте №005 и Приложении №1 к Информационной карте открытого конкурса (извещение №0163200000311003049), установлено, что 30 транспортных средств в данных перечнях совпадают.

В соответствии с Постановлением Администрации Смоленской области от 09.08.2010 №461 «О реорганизации Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру», Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру реорганизован в форме разделения на Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, передав ему функции в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения на территории Смоленской области, Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, передав ему функции в сфере охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Смоленской области, и Главное управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Смоленской области, передав ему функции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области.

Таким образом, СОАО «ВСК» подавая заявку на участие в открытом конкурсе (извещение №0163200000311003049), являлось ранее страховщиком в отношении 30 транспортных средств, указанных в нижеследующей таблице, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев которых было предметом торгов.

 

№ п/п

(указанный в документации)

Марка автомашины

Гос. номер

Год  выпуска

21

ГАЗ-31105

Х 056 КТ 67

2005

22

УАЗ-31519

Х 585 КТ 67

2005

23

УАЗ-315142

Х 124 КТ 67

2005

24

УАЗ-315142

Х 104 КТ 67

2005

25

УАЗ-315142

Х 103 КТ 67

2006

26

УАЗ-315142

Х 101 КТ 67

2006

27

УАЗ-315142

Х 556 КТ 67

2006

28

УАЗ-315194

Х 119 КТ 67

2207

29

УАЗ-315194

Х 591 КТ 67

2007

30

УАЗ-315194

Х 120 КТ 67

2007

31

УАЗ-315194

Х 113 КТ 67

2007

32

УАЗ-315194

Х 105 КТ 67

2007

33

УАЗ-315195

Х 122 КТ 67

2007

34

УАЗ-315195

Х 066 КТ 67

2007

35

УАЗ-315195

Х 061 КТ 67

2007

36

УАЗ-390902

Х 579 КТ 67

2005

37

УАЗ-390902

Х 584 КТ 67

2005

38

УАЗ-390902

Х 582 КТ 67

2005

39

УАЗ-390902

Х 583 КТ 67

2005

40

УАЗ-390994

Х 589 КТ 67

2007

41

УАЗ-390994

Х 590 КТ 67

2007

42

УАЗ-390994

Х 557 КТ 67

2007

43

УАЗ-390994

Х 508 КТ 67

2007

44

УАЗ-390994

Х 531 КТ 67

2007

45

Прицеп МЗСА 817711

АВ 4704

2005

46

Прицеп МЗСА 817711

АВ 470367

2005

47

Прицеп МЗСА 81771D

АВ 4705

2008

48

Прицеп 82944С

АВ 471267

2006

49

Прицеп 17-77Д.001

АВ 435167

2009

50

Прицеп 17-77Д.001

АВ 470267

2009

 

В связи с этим, Общество правомерно применило положения Постановления №739 в части применения коэффициента КБМ (для указанных выше транспортных средств) в размере, меньшем, чем это установлено государственным заказчиком (за исключением прицепов, для которых коэффициент КБМ не применяется (КБМ=1)).

В то же время, Смоленским УФАС России установлено, что СОАО «ВСК» не являлось ранее страхователем в отношении 20 транспортных средств, указанных в конкурсной документации. Тем не менее, размер страховой премии, указанный в заявке Общества в отношении транспортных средств, указанных в следующей таблице, также был ниже размера страховой премии, рассчитанного государственным заказчиком.

 

 

№ п/п

Марка транспортного средства

Гос. номер

КБМ, обозначенный заказчиком

Размер страховой премии, рассчитанной заказчиком, рублей

КБМ, предложенный ОСАО «ВСК»

Размер страховой премии, рассчитанной СОАО «ВСК», рублей

разница

1

УАЗ-315195

Х 060 КТ 67

0,65

4668,3

0,6

4309,2

359,1

2

УАЗ-31512

Х 106 КТ 67

0,65

3667,95

0,6

3385,8

282,15

3

УАЗ-390992

Х 581 КТ 67

0,65

3667,95

0,6

3385,8

282,15

4

УАЗ-39099

Х 507 КТ 67

0,65

3667,95

0,6

3385,8

282,15

5

УАЗ-220695

Х 055 КТ 67

0,85

2974,32

0,8

2799,35

174,97

6

УАЗ-315195

Х 042 КТ 67

0,85

6104,7

0,8

5745,6

359,1

7

УАЗ-390994

Х 494 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

8

УАЗ-390994

Х 592 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

9

УАЗ-390994

Х 540 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

10

УАЗ-390994

Х 588 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

11

УАЗ-390994

Х 586 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

12

УАЗ-390994

Х 587 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

13

УАЗ-390994

Х 530 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

14

УАЗ-390994

Х 511 КТ 67

0,85

5232,6

0,8

4924,8

307,8

15

УАЗ-315195-051

Х 137 КТ 57

0,9

6463,8

0,85

6104,7

359,1

16

УАЗ-315195-051

Х 786 КТ 67

0,9

6463,8

0,85

6104,7

359,1

17

УАЗ-396255

О352 КМ 67

0,9

5540,4

0,85

5232,6

307,8

18

УАЗ-396255

Х 225 ХХ 67

0,9

5540,4

0,85

5232,6

307,8

19

УАЗ-396255

Е 413 КЕ 67

0,9

5540,4

0,85

5232,6

307,8

20

Волга-Siber

Х 719 КР 67

0,9

6463,8

0,85

6104,7

359,1

Сумма

6202,72

 

Смоленское УФАС России считает, что в отношении данных транспортных средств СОАО «ВСК» необоснованно применило коэффициент КБМ в размерах, меньших чем указано в конкурсной документации.

В результате данных действий СОАО «ВСК», Общество снизило цену государственного контракта на 6202 рубля 72 копейки (от начальной (максимальной) цены).

Таким образом, при участии в рассматриваемом конкурсе, СОАО «ВСК» рассчитало цену контракта с нарушением норм страхового законодательства (применив заниженные значения КБМ для 20 указанных выше автотранспортных средств), что привело к ее занижению. В результате данных действий Общество было признано победителем конкурса.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, по мнению Смоленского УФАС России, в рассматриваемых действиях СОАО «ВСК» содержатся признаки недобросовестной конкуренции.

 

До момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо филиала ООО «Росгосстрах» в Смоленской области от 06.03.2012 №131/10, в котором было указано следующее.

21.09.2011 состоялся открытый конкурс №35к на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности, Заказчик - Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, адрес: 214019, Смоленская обл., г. Смоленск, Трамвайный проезд, д. 12.

30.09.2011 ООО «Росгосстрах» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области с жалобой на недобросовестную конкуренцию, допущенную СОАО «ВСК» (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) в рамках участия в открытом конкурсе № 35к.

Неправомерные действия СОАО «ВСК» выразились в нарушении порядка расчета страховой премии, установленного Постановлением Правительства РФ №739, что привело к уменьшению цены контракта и к получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на одном рынке. Данное обстоятельство повлияло на решение конкурсной комиссии, так как для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценивалась цена контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам -конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Все участники открытого конкурса ведут свою деятельность на одном товарном рынке - рынке страховых услуг. Подача заявок участниками конкурса свидетельствует об их желании заключить государственный контракт с Заказчиком, тем самым получив дополнительный доход для своей организации.

В случае, если бы СОАО «ВСК» не занизило страховую премию по парку транспортных средств Заказчика, победителем конкурса, при равных условиях исполнения контракта, был бы признан ООО «Росгосстрах», направивший свою заявку ранее остальных участников конкурса, в результате чего компания заключила бы контракт с Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Не полученные доходы оцениваются исходя из нормальных условий гражданского оборота (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.04.2002 N 6695/01). По общему правилу, определенному пункта 3 статьи 393 ГК РФ, убытки возмещаются по ценам, действующим в том месте, где обязательство подлежит исполнению (статья 316 ГК РФ).

Таким образом, в результате признания СОАО «ВСК» победителем открытого конкурса №35к на оказание по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ООО «Росгосстрах» причинены убытки в размере 215 750 (Двести пятнадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, кроме того причинен вред его деловой репутации.

Под деловой репутацией понимается создавшееся общее мнение о деловых, профессиональных качествах, оценка производственно-хозяйственной деятельности юридического лица. Деловая репутация юридических лиц является одним из условий их успешной деятельности.

Среди нематериальных убытков необходимо принять во внимание репутацию специалистов компании, подготавливающих конкурсную документацию, неопределенность и сбой в планировании продаж (для которых не существует четкого метода подсчета) и, наконец, беспокойство и неудобства, причиненные руководству компании.

Действия СОАО «ВСК» дискредитируют ООО «Росгосстрах» как крупнейшую на территории Смоленской области компанию в сфере страхования и накладывает негативный отпечаток на деятельность ООО «Росгосстрах».

 

Также до момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо Смоленского филиала СОАО «ВСК» от 14.03.2012 №419, в котором было указано следующее.

СОАО "ВСК" приняло участие в открытом конкурсе №35к на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Расчет страховой премии производился в строгом соответствии с Постановлением №739. При расчете страховой премии (ОСАГО) были учтены данные, в части применения Коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ), предоставленные в качестве разъяснения технического задания конкурсной документации организаторами конкурса.

Учитывая то, что при разъяснении технического задания конкурсной документации Заказчиком не была предоставлена информация о применении КМБ к году страхования, СОАО "ВСК" произвело расчет руководствуясь Методическими рекомендация № 7 по применению коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства в предшествующие периоды (КБМ), и заполнению сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства (утверждены постановлением Президиума РСА от 21.05.08).

При подаче конкурсной заявки СОАО "ВСК" учитывая предоставленные Заказчиком сведения, осуществило расчет страховой премии и выдачу страховых полисов руководствуясь пунктом 3 статьи 3 Постановления №739.

Также к данному письму были приложены расчет страховой премии в отношении 20 транспортных средств, указанных в конкурсной документации под номерами 1-20 (включительно).

Помимо этого, Смоленским филиалом СОАО «ВСК» было представлено письмо Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания от 11.03.2012 №0748, поступившее в адрес Филиала.

В данном письме было указано, что страховых выплат по представленному списку автотранспортных средств на момент проведения открытого конкурса по оказанию услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств №35к по государственному контракту не было.

 

В ходе рассмотрения дела представители Ответчика – СОАО «ВСК» сообщили, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе №35к Общество соблюла требования действующего законодательства относительно определения размеров страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В то же время, документов, подтверждающих обоснованность применения  коэффициента КБМ в отношении 20 транспортных средств (указанных в конкурсной документации под номерами 1-20 (включительно)) СОАО «ВСК» представлено не было.

Представители Заинтересованного лица – ООО «Росгосстрах» подтвердили информацию, содержавшуюся в письме от  06.03.2012 №131/10 и сообщили, что неправомерные действия СОАО «ВСК» при участии в открытом конкурсе привели к неправильному определению его победителя и, как следствие, заключению государственного контракта с ненадлежащим лицом. По мнению Заинтересованного лица, именно ООО «Росгосстрах» должно было быть признано победителем торгов, как лицо, при прочих равных условиях, первым подавшее заявку на участие в открытом конкурсе.

 

Изучив материалы дела, выслушав представителей Ответчика, Заинтересованного лица Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях СОАО «ВСК» нарушения части 1 статьи 14  Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении недобросовестной конкуренции при участии в открытом конкурсе №35к на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0163200000311003049), государственным заказчиком которого выступал Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

В то же время, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что действия СОАО «ВСК» не повлияли на результат проведенного открытого конкурса. Общество имело право предложить цену государственного контракта ниже начальной (максимальной) на 7207 рублей 95 копеек, то есть в размере, составляющем 208542 рубля 27 копеек. Данная цена контракта ниже предложенных другими участниками размещения заказа, допущенными до участия в торгах.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях СОАО «ВСК» при участии в открытом конкурсе №35к на оказание услуг по организации и осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0163200000311003049), государственным заказчиком которого выступал Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, и в силу вступили договорные отношения, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №01-12 [format] => [safe_value] => №01-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-05 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-22 13:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333969412 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )